ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ
тест по истории на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщающе-повторительный урок по пройденной теме
Задачи: 1) Обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме;
2) Развивать память, внимание, устную речь;
3) Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: тестовые задания, иллюстративный материал, листочки, черный ящик.
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы проведения урока: эвристический, объяснительно-иллюстративный,
частично-поисковый, здоровьесберегающие технологии.
Тип урока: Урок обобщения знаний.
Время проведения: 1 академический час (45 минут)
Ход урока
- Организационный момент
II. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания по пройденным темам. Но урок у нас будет сегодня волшебный, и для этого мы сейчас разделимся на 2 команды и будем состязаться.
III. Повторение пройденного материала.
- Вы разделились на команды, а сейчас придумайте название своим командам и выберите капитанов.
Исторические тесты
- Какова была территория расселения восточных славян?
а) Восточная Азия; в) Восточно-Европейская равнина;
б) Западная Европа; г) Прибалтика.
2. Когда славяне расселились на территории Восточной Европы?
а) 40 тыс. лет назад; в) в VI – VIII вв.;
б) в VII – VI вв. до н.э.; г) в X в.
3. С каким занятием связаны слова «подсека», «соха» и «борона»?
а) с рыболовством; в) со скотоводством;
б) с бортничеством; г) с земледелием.
4. Чем объяснялось распространение у восточных славян подсечно-огневой системы земледелия?
а) плодородием почвы; в) отсутствием леса;
б) лесистостью края; г) использованием плуга.
5. Отрывок, из сочинения византийского историка: «Они считают, что только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Они почитают реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания» - свидетельствует о том, что у восточных славян:
а) утвердилось христианство;
б) главными занятиями было рыболовство и мореплавание;
в) были распространены языческие верования;
г) отсутствовали контакты с другими странами.
6. Куда вел торговый путь «из варяг в греки»?
а) из Белого моря в Каспийское; в) из Белого моря в Черное;
б) из Балтийского моря в Черное; г) из Балтийского моря в Ладожское озеро.
7. Что было предпосылкой образования государства у восточных славян?
а) заключение военного договора с Византией;
б) развитие городов и торговли;
в) возникновение религиозных верований;
г) освобождение от хазарской зависимости.
8. Кто был основным торговым партнером Руси?
а) Византия; в) Тмутаракань;
б) Швеция; г) Скифия.
9. Чему способствовало установление княгиней Ольгой уроков и погостов?
а) развитию образования; в) укреплению связей с Византией;
б) упорядочению сбора дани; г) распространению христианства.
10. О чем идет речь в отрывке из документа?
Если повадится волк к овцам, то унесет все стадо, если не убьют его, так и это: если не убьем его, то всех нас погубит. И послали к нему послов, говоря: «Почему идешь опять? Ты ведь взял дань»
а) о походе Олега на Киев; в) о восстании древлян;
б) о походе Святослава; г) о нападении хазар.
11. Какое название получил объезд князем подвластных племен и земель в Древнерусском государстве с целью сбора дани?
а) налогообложение; в) выкуп;
б) полюдье; г) приношение.
12. О чем идет речь в отрывке из документа?
И подплыл к Угорской горе, спрятав своих воинов, и послал к Аскольду и Диру, говоря им, что-де «мы купцы, идем в Греки… Придите к нам, к родичам своим». Когда же Аскольд и Дир пришли, выскочили все остальные из ладей…убили Аскольда и Дира.
а) о походе Олега на Киев; в) о восстании древлян;
б) о вторжении норманнов; г) о походе князя Святослава.
13. Кто был правителем Руси с 980 по 1015?
а) Владимир; в) Олег;
б) Игорь; г) Святослав.
14. Причиной принятия христианства на Руси было стремление:
а) князя Святослава породниться с правителями европейских стран;
б) киевских князей избежать порабощения хазарами;
в) жителей Киевской Руси перейти в христианство;
г) киевских князей упрочить государство и свою власть.
15. Деятельность князя Владимира была направлена на:
а) установление определенных норм сбора дани;
б) ведение походов против Тюркского каганата;
в) строительство городов Новгорода и Киева;
г) строительство оборонительных рубежей на южных границах государства.
16. Какая река была местом крещения киевлян?
а) Днепр; в) Волга;
б) Волхов; г) Москва.
17. К чему привело принятие христианства на Руси?
а) к усилению племенной разобщенности;
б) к усилению позиций западной римской церкви;
в) к ослаблению великокняжеской власти;
г) к проникновению на Русь письменности и византийской культуры.
18. Кто был причислен Русской православной церковью к лику святых?
а) князь Игорь и княгиня Ольга; в) князья Аскольд и Дир;
б) князья Рюрик и Олег; г) князья Борис и Глеб.
19. С именем какого князя связано начало создания на Руси первого письменного законодательства?
а) Святослава; в) Владимира Святого;
б) Рюрика; г) Ярослава Мудрого.
20. Откуда на Русь пришло христианство?
а) из Волжской Булгарии; в) из Хазарского каганата;
б) из Рима; г) из Византии.
2) – Следующий конкурс «Кто есть кто?» называется. Я Вам сейчас раздам листочки с текстом, а Вы должны будите определить деятелей, о которых идет речь.
1 команда
а) Определите исторического деятеля, о котором идет речь в древнейшей летописи «Повести временных лет»:
«В год 6370 (862). Изгнали варяг за море и не дали им дани, и начали сами собой владети. И не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица и стали воевать сами с собой. И сказали себе: «Поищем себе князя, который владел бы нами и судил по праву». И пошли за море к варягам… И избрались трое братьев со своими родами… и пришли к славянам, и сел старший… в Новгороде…»
б) По признакам, приведенным ниже, определите исторического деятеля, о котором идет речь.
Именно этот человек провел первую в истории России налоговую реформу, установив размеры дани и места ее сборов;
- этот правитель первым принял личное крещение, которое произошло в Византии;
- соблюдая традиции своего времени, жестоко и изощренно отомстил за гибель близкого человека;
- управлял государством не от своего имени, а от имени сына, который был малолетним;
- это первый факт в истории России, когда на престоле сидела женщина.
3) – Эстафета продолжается, следующий тур «Знаешь ли ты?» называется.
Я буду задавать вопросы по очереди командам, а Вы должны правильно на них ответить. Если команда отвечает неправильно, право ответа переходит к другой команде.
- ЭТО может быть в рыболовной сети, ЭТО нужно грибнику, ЭТО использует турист т охотник, сельские домохозяйки и ЭТО немало рассказало нам о жизни древнего Новгорода. Что скрывается под словом ЭТО? (береста, из неё делают попловки, используют для разжигания костра, берестяные грамоты рассказали о Новгороде)
- В годину лихих испытаний новгородцы на своем вече принимали решение: «Настал час послать к Ярославичу Бить челом, звать в Великий Новгород». Что такое «чело» и что такое «Бить челом»? (Лоб. Низко кланяться)
- На каком музыкальном инструменте играл Садко? (на гуслях)
- Объясните высказывание историка И.Я. Фроянова «Князь без дружины, что птица опешена, дружина без князя, - что корабль без кормчего».
6) – Продолжаем и сейчас тур называется «Попробуй, назови»
- Вам нужно по ключевым словам, которые я буде сейчас называть, определить и назвать занятия славян.
- лук, стрелы, капкан, западня, сеть, рогатина, рожон, медведь, куница, белка, бобр. (охота)
- сом, осетр, судак, щука, налим, бредень, сети, невод, верша. (рыболовство)
- горн, коваль, мех, молот, наковальня, руда, щипцы. (кузнечное дело)
- конопля, лён, веретено, прялка, гребень, ткацкий станок. (ткачество)
- малина, туесок, земляника, грибы, шишки, корзина, желуди, зверобой, подорожник, орехи. (собирательство)
- соха, цеп, рало, палка, серп, коса, борона – суковатка, поле, овес, пшеница, ток, гумно, амбар, сусек. (земледелие)
7) – А теперь конкурс «Вот такой случай». Перед Вами текст, в котором допущены исторические ошибки. Найдите в тексте ошибки и исправьте их.
1 команда
Принятие Русью христианства летописный источник относит к 898 году. В этот год князь Владимир пошел пешком на византийский город Константинополь, взял его и заставил византийских императоров отдать их сестру принцессу Ольгу замуж за себя. По возвращении из похода в Киев князь заставил креститься всех жителей столицы, которые по свидетельствам летописца не хотели этого делать и всячески сопротивлялись. Однако по приказу князя их насильно загоняли в Волхов и крестили.
2 команда
В 907 году князь Владимир Мономах пошел походом на Царьград. Он собрал огромное войско варягов, около 80 000 воинов. Греки, узнав о приближении русского войска, выслали встречные отряды. Тогда князь Владимир приказал поставить корабли на колеса, и они по суше благодаря попутному ветру, добрались до столицы византийской империи. Испуганные греки запросили мира, в итоге был составлен договор . По этому договору Русь платила Византии огромную дань и теряла привилегии в торговле. Князь же прибил свой щит на ворота Царьграда.
8) – И последний конкурс называется «Шерлок Холмс»
Вы должны будите угадать, что находиться в этом ящике, а я Вам немного подскажу.
- Этот напиток пили в древности, ведь чая тогда они не знали. Происходит от слова кысати, что означает «киснуть». Первоначально считался «кислым напитком». Напиток похожий на него, впервые был приготовлен 8 тыс. лет назад в Древнем Египте. Впервые этот напиток упоминается в русских летописях, а с XIV в. он становится распространенным напитком. Этот напиток приготавливается на воде из хлеба с солодом, а также их ягод, фруктов. (квас)
IV. Итог урока
Подведение итогов, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-259641-1370852366.jpg)
Тесты по истории Древнего мира (Учебник для 5 класса "История Древнего мира" /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая )
Тесты для учащихся 5 класса - текущий, итоговый контроль...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/15/picture-258163-1371241009.jpg)
тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.
тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-473189-1409134514.jpg)
Тесты по истории для 7 класса (Всеобщая история и история России)
В данной папке загружены тесты по истории для 7 классов для проведения проверочных и контрольных работ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-558648-1435736322.jpg)
Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»
Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-558648-1435736322.jpg)
Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории России»
Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-755985-1455487426.jpg)
Тест по истории Древнего мира по теме "Древнее Междуречье", тест "Древний Рим"
Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме "Древнее междуречье", "Древний Рим"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-667324-1442257313.jpg)
Тест по Истории и культуре Санкт-Петербурга - "История Кронштадта"
Тест составлен для проверки знаний по истории Кронштадта, составлен после посещения г.Кронштадта учащимися 8 класса с экскурсией.Задания составлены на основе беседы экскурсовода и посещения музея исто...