Командная игра «Великая Отечественная война» в 9 классах
методическая разработка по истории (9 класс) на тему

Урок-викторина по теме «Великая Отечественная война» с использованием карточек с вопросами

Разработан для учащихся девятых классов с целью закрепления пройденного учебного материала. Может проводиться как по командам, так и индивидуально. Учащимся предлагаются карточки с вопросами, разложенными по кругу. Вопрос определяется с помощью вращающейся стрелки. Один из участников игры громко зачитывает вопрос. На обдумывание дается 10 секунд. Если команда не отвечает или дает неверный ответ, право ответить предоставляется другой команде. Полный ответ (дата и краткое изложение события) оценивается двумя баллами. Если ответ неполный, один балл. Добавления или исправления неверного ответа соперника – один балл. Побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов. Ее участники получают «пять». Если ученики не сформированы в команды, побеждают набравшие больше всего баллов в индивидуальном зачете.

Достоинства игры: проводится в игровой форме, есть соревновательный дух. Ограниченность во времени обдумывания ответа заставляет сконцентрироваться на вопросе. Подготовка к игре требует знание дат и хронологии событий войны, домашние подготовки по примерным вариантам вопросов.

Имеющиеся сложности: на фоне соревнования за право первого ответа необходимо сохранить рабочую дисциплину; в случае командной игры сложно опрделить степень участия каждого в работе команды. Однако использование такой формы работы для проведения обобщающего урока себя оправдывает, создавая обстановку заинтересованности и мотивируя учащихся показать свои знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по теме «Великая Отечественная война»

Разработана для учащихся девятых классов с целью закрепления пройденного учебного материала.

Может проводиться как по командам, так и индивидуально. Учащимся предлагаются карточки с вопросами, разложенными по кругу. Вопрос определяется с помощью вращающейся стрелки. Один из участников игры громко зачитывает вопрос. На обдумывание дается 10 секунд. Если команда не отвечает или дает неверный ответ, право ответить предоставляется другой команде. Полный ответ (дата и краткое изложение события) оценивается двумя баллами. Если ответ неполный, один балл. Добавления или исправления неверного ответа соперника – один балл. Побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов. Ее участники получают «пять». Если ученики не сформированы в команды, побеждают набравшие больше всего баллов в индивидуальном зачете.

Достоинства игры: проводится в игровой форме, есть соревновательный дух. Ограниченность во времени обдумывания ответа заставляет сконцентрироваться на вопросе. Подготовка к игре требует знание дат и хронологии событий войны, домашние подготовки по примерным вариантам вопросов.

Имеющиеся сложности: на фоне соревнования за право первого ответа необходимо сохранить рабочую дисциплину; в случае командной игры сложно опрделить степень участия каждого в работе команды. Однако использование такой формы работы для проведения обобщающего урока себя оправдывает, создавая обстановку заинтересованности и мотивируя учащихся показать свои знания.


ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ К ВИКТОРИНЕ 11-х КЛАССОВ

ПО ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

  1. Когда был утверждён план "Барбаросса"?

     (декабрь 1940 года)

  1. Укажите направления главных ударов немецких армий по территории СССР в соответствии с планом "Барбаросса".

  1. Когда началось сражение под Смоленском?

     (10 июля 1941 года)

  1. Назовите районы наиболее крупных окружений советских войск в первый период войны.

             (Белосток, Минск, Вязьма, Киев, Лохвицы)

  1. Когда началась и закончилась битва за Москву?

             (30 сентября – 2 октября 1941 года – январь 1942 года)

  1. Назовите фронты, защищавшие Москву, и кто ими командовал.

             (Западный – генерал-полковник И.С. Конев,  Резервный – маршал С.М. Будённый,  Брянский – генерал-лейтенант Ерёменко)

  1. Когда началось советское контрнаступление под Москвой?

     (5 – 6 декабря 1941 года)

  1. В чём состояло значение победы под Москвой?

      (Главное событие компании 1941/1942 года; первое крупное поражение немцев во II Мировой войне; провал плана "молниеносной войны"; способствовала сплочению антигитлеровской коалиции; Турция и Япония отказались от вступления в войну на стороне Германии; советские войска на время перехватили инициативу; моральный подъём в советской армии)

  1. Сколько дней продолжалась оборона Севастополя?

     (250 дней: 30 октября 1941 года – 4 июля 1942 года)

  1.  Когда началась и закончилась битва за Сталинград?

      (17 июля 1942 года – 2 февраля 1943 года)

  1.  Назовите дату начала советского контрнаступления под Сталинградом.

      (19 ноября 1942 года)

  1.  Кто командовал Сталинградским фронтом?

      (маршал С.К. Тимошенко;  генерал-лейтенант В.Н. Гордов)

  1.  Как называлась немецкая наступательная операция под Курском, и какие цели она преследовала?

      ("Цитадель"; окружить и уничтожить советские войска на Курском выступе, перехватить инициативу и начать новое наступление на Москву)

  1.  В чём состоял "план преднамеренной обороны" и кто его разработал?

      (Г.К. Жуков; в результате создания глубокоэшелонированной обороны измотать противника, нанести ему большие потери в людях и технике, сохранив свои силы, а затем перейти в контрнаступление)

  1.  Назовите даты начала и окончания Курского сражения.

      (5 июля – 23 августа 1943 года)

  1.  Когда и где состоялось самое крупное в истории II Мировой войны танковое сражение?

      (12 июля 1943 года под Прохоровкой)

  1.  Каково значение победы советских войск в Курском сражении?

      (Противнику нанесено сокрушительное поражение; немцы окончательно потеряли стратегическую инициативу и она перешла к советскому командованию; завершён коренной перелом в ходе войны)

  1.  Когда и на каком рубеже началась битва за Ленинград?

      (10 июля 1941 года, когда после падения Пскова начались бои на Лужском рубеже)

  1.  Когда и где образовались Ораниенбаумский плацдарм и "Невский пятачок"?

      (сентябрь 1941 года – город Ломоносов; левый берег Невы в районе Невской Дубровки)

  1.  Назовите даты начала и снятия Ленинградской блокады.

      (8 сентября 1941 года – 27 января 1944 года)

  1.  Когда начала действовать и какова была протяжённость ледовой "Дороги жизни"? Покажите её по карте.

     (19 ноября 1941 года;  30 км;  Кабона – Ваганово – Осиновец)

  1.  Когда в Ленинграде была установлена самая низкая норма выдачи хлеба, сколько времени она действовала и чему была равна?

      (125 грамм;  20 ноября – 25 декабря 1941 года)

  1.  Когда и под какими кодовыми названиями проводились операции по прорыву и снятию блокады Ленинграда?

      ("Искра": 12 – 18 января 1943 года в районе Шлиссельбурга;  "Нева-2": 14 – 27 января 1944 года)

  1.  Когда советские войска вышли на границы СССР, освободив, таким образом, всю территорию страны от захватчиков?

      (октябрь 1944 года)

  1.  Назовите даты проведения Конференций на высшем уровне.

      (28 ноября – 1 декабря 1943 года: Тегеранская;  4 – 11 февраля 1945 года: Ялтинская (Крымская);  17 июля – 2 августа 1945 года: Потсдамская (Берлинская))

  1.  Когда проводилась Берлинская наступательная операция?

      (16 апреля – 1 мая 1945 года)

  1.  Назовите даты окончания Великой отечественной войны и II Мировой войны?

      (9 мая 1945 года; 2 сентября 1945 года)

                                  Учитель истории:                             Е.В. Антонова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра "Великая Отечественная война" для 9 класса

Урок в форме командной игры на знание событий внешней и внутренней политики СССР в годы Великой Отечественной войны,  деятельности исторических личностей, наградной системы в годы войны, отр...

Презентация к интеллектуальной игре "Великая Отечественная война"

Данная презентация является иллюстративным материалом для интеллектуальной игры для начальной школы "Великая Отечественная война"...

Своя игра "ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА"

Интеллектуальная игра.Цели и задачи:- познакомить учащихся с историей России;- научить правильно пользоваться полученной информацией;- развить патриотичность у студентов и уважение к ветеранам.Воспита...

Тест Война и общество в период Великой Отечественной войны 10 класс

Тест по истории 10 класс Война и общество в период Великой Отечественной войны....

Тест Война и общество в период Великой Отечественной войны 10 класс

Тест по истории 10 класс Война и общество в период Великой Отечественной войны....

Интеллектуальная игра «Великая Отечественная война в фактах, лицах и песнях»

Цель: формирование гражданского самосознания, чувства гордости за историческое прошлое своей Родины.Задачи:1. Расширить и углубить знания о Великой Отечественной войне.2. Способствовать формирова...

Интеллектуальная игра «Великая Отечественная война»

Интеллектуальная игра «Великая Отечественная война»...