Повторительно -обобщающий урок "Древняя Греция"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
« Повторительно – обобщающий урок по теме « Древняя Греция»
Цели: обучающие:
- обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы Древняя Греция;
- выявить пробелы в знаниях;
Развивающие:
- развивать навык самостоятельной и групповой работы;
- умение работать с различными источниками информации;
- умение рассуждать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
- творческую личность, стремящуюся к самореализации своих сил;
Задачи урока:
- показать учащимся, каково значение культуры Древней Греции и её влияние на мировую культуру;
- помочь осознать вклад эллинов в развитие культуры народов.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки с изображением богов и памятниками архитектуры Древней Греции, разрезанная картинка, на которой написаны термины
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма урока: урок– путешествие « Виртуальная экскурсия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka-5klass-drevnyaya_gretsiya-9.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по истории в 5 классе по теме:
« Повторительно – обобщающий урок по теме « Древняя Греция»
Цели: обучающие:
- обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы Древняя Греция;
- выявить пробелы в знаниях;
Развивающие:
- развивать навык самостоятельной и групповой работы;
- умение работать с различными источниками информации;
- умение рассуждать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
- творческую личность, стремящуюся к самореализации своих сил;
Задачи урока:
- показать учащимся, каково значение культуры Древней Греции и её влияние на мировую культуру;
- помочь осознать вклад эллинов в развитие культуры народов.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки с изображением богов и памятниками архитектуры Древней Греции, разрезанная картинка, на которой написаны термины
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма урока: урок– путешествие « Виртуальная экскурсия»
Ход урока.
- Организационное начало урока.
- Сообщение темы и целей урока.
- На протяжении многих уроков мы с вами изучали древнюю страну с очень интересной культурой. Эта страна называется Грецией или Элладой, как называли её сами греки. Эта страна повлияла на культуру народов мира, ее люди оставили свой след в истории. Тема нашего сегодняшнего урока –«Повторение и обобщение знаний по Древней Греции».
- Мы отделены от Древней Греции тысячами лет, но история сохранила для нас много нового и интересного. Обобщая всё вами сказанное, хочу сказать, что цели нашего урока заключаются в обобщении и приведение в систему всех тех знаний, которые вы получали при изучении этой древней цивилизации. Мы повторим с вами местоположение Греции, её политическое устройство, культурно – историческое наследие. Будем развивать ваше умение мыслить, делать выводы, составлять связный рассказ, а так же выясним, кто из вас лучше всех знает термины и исторических личностей древности.
- Сегодня мы совершим экскурсию, путешествие по Элладе.
- Начинаем наше путешествие в прошлое. В течение урока вы будете выполнять задания, поэтому работайте активно.
Я приглашаю всех вас вновь
Перелистать истории страницы.
И сквозь века, промчавшись унести,
Под грохот быстрой колесницы.
Согласны ли проверить знания свои,
Которые на уроках получили?
Тогда скорее в путь, друзья!
Машина времени готова. Но чтобы мы могли переместиться во времени, надо прочитать, какое слово здесь зашифровано.
- Я Ц Е Р Г И (ребята отвечают-ГРЕЦИЯ)
3. Обобщение и систематизация знаний.
Первая остановка.- Договоримся о терминах - «Переводчик»
- Когда мы собираемся в чужую страну, мы должны познакомиться не только с традициями и правилами поведения другой страны, но и хоть немножечко знать язык.
Подведем итог- Молодцы, вспомнили словарные слова, закрепили. А мы продолжаем свое путешествие.
Вторая остановка- «Историческая география»
- Цель этого этапа заключается в том, что вы должны вспомнить все, что знаете о Греции (географическое положение, климат):
- В какой части находится Греция?
- Какими морями омывается Греция?
- На какие части делится Греция?
- Как называется южная часть Греции?
- Назовите самый большой остров Греции?
- Самая высокая гора в Греции?
- Покажите города Древней Греции?
- Какой город является современной столицей Греции?
Климат Древней Греции
(«верю-не верю»)
- Климат в Греции холодный, так как с трех сторон омывается морями.
- В Греции , как и в Египте и Междуречье есть полноводные реки.
- Два месяца в году в Греции льют дожди и реки выходят из берегов.
- В Греции жаркое засушливое лето и мягкая дождливая зима.
- В Греции нет полноводных рек.
- Земли, пригодной под пашню, в Греции немного.
- Почти все греческие города стоят у моря
Подведем итог- И так, мы с вами вспомнили географическое положение Греции, с заданием справились. Переходим к следующему заданию.
Третья остановка - Мифы . «А ну-ка , вспомни» (по атрибутам вспоминают мифы)
- Меч и клубок ниток.
- Перья, воск, нитки.
- Яблоко с надписью «Прекраснейшей»
- Огонь, утес, цепи, орел, печень.
- Деревянный конь.
- Город, трезубец, источник с морской водой, копьё, оливковое дерево
Кто из героев мог бы сказать о себе такие слова?
- «…афиняне, я узнаю этот корабль, но не могу различить цвет паруса…»
- «Ты забыл про воздух, сын мой! Мы полетим между морем и небом»
- «О владыка морей, Отец мой! Пусть Одиссей никогда не увидит Отчизны. Если же волею судьбы он достигнет Итаки, пусть возвратится один, на чужом корабле и несчастье найдет в своем доме»
- Я люблю свою мать и люблю мужа! Но сердце мое разрывается от того, что я не могу жить одновременно с ними обоими!
Подведем итог – Молодцы, вспомнили мифы и легенды Древней Греции.
Четвертая остановка- Крылатые выражения ( что в современном языке означают эти выражения):
Ариаднина нить
Яблоко раздора
Ахиллесова пята
Цербер
Троянский конь
Между Сциллой и Харибдой
Пятая остановка - 5.Гомер. «Илиада», «Одиссея» (выбрать героев. Одиссея выбирает своих героев, а Илиада – своих)
- 1.Ахиллес
- 2. Одиссей
- 3. Фетида
- 4. Циклоп
- 5. Гектор
- 6. Харибда
- 7. Патрокл
- 8. Сирены
- 9. Андромаха
- 10. Пенелопа
Подведем итог- вспомнили героев, которые мы встречали в произведениях Гомера. И теперь мы с вами можем дальше отправляться в путешествие. Но путешествия по Греции, нельзя не вспомнить священную гору Олимп, на которой, по преданию греков, жили боги.
Шестая остановка - «Священный ОЛИМП» -(По предметам определить кому из греческих богов принадлежит данная вещь и покровителем чего он являлся.)
Подведем итог- Вспомнили всех богов по их опознавательным признакам . Боги покровительствуют нам, поэтому в пути с нами ничего не случится. А мы продолжаем свое путешествие по Греции.
Седьмая остановка – Олимпийские игры.
- Самое главное правило Олимпийских игр?
- В какое время года проводились?
- Как часто?
- Кто не допускался к участию в олимпийских играх?
- Сколько продолжались игры?
- Как проходило награждение?
- Как встречал родной город победителя?
Подведем итог – И с этим заданием мы справились. И впереди у нас осталась еще одна остановка.
Восьмая остановка – «Голоса из прошлого»
- Я жил в трудное для Греции время. Сильнейший враг стремился захватить мою родину. В тяжелом бою нам удалось победить. Народ ликовал. Но я понимал- главные испытания еще впереди. (Фемистокол)
- Его обвинили в растрате казны; он хотел вернуть все до последней драхмы при условии что на всех постройках будет написано: «Воздвигнуто ……. на его собственные средства». (Перикл)
- Ищи, сын мой, царство по себе, Македония слишком мала для тебя!!! (Филипп)
- «Филиппу я обязан тем, что живу, а Аристотелю тем, что живу достойно».(Ал. Македонский)
- Я победил при Гранике, Иссе, Гавгамелах. «Власть над миром – вот мой удел!» (Ал. Македонский)
Подведем итог – Сегодня мы завершили путешествие по еще одной прекрасной и удивительной стране древнего мира-Греции. Эта страна оказала большое влияние на культуру многих стран. Но на этом изучение не заканчивается , вы продолжите изучать эту удивительную страну. Еще так много интересного впереди.
Рефлексия.
- Сегодня на уроке для себя сделал вывод…..
-Во время урока я столкнулся с трудностями…..
- От урока у меня осталось впечатление….. - Для себя я сделал вывод…….
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обобщающий урок по истории в 5-м классе по теме “Древняя Греция”.
Сегодня мы совершим путешествие в эту удивительную историческую область на специальных кораблях – триерах...
Повторительно - обобщающий урок по теме : " Древняя Греция"
Данный урок содержит материал по повторению и обобщению знаний учащихся по теме " Древняя Греция". Данный урок проходит в виде игры " Виртуальная экскурсия" по Элладе. Учащиеся в течение урока повторя...
Повторительно-обобщающий урок по теме " Древняя Греция"
Данный урок позволит: •систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции •повысит интерес к изучению истории • продолжит развитие логических способностей, умение грамот...
Повторительно-обобщающий урок истории в 5 кл "Древняя Греция"
Презентация содержит занимательные вопросы по данной теме, разные задания позволяют провести урок интересно и творчески....
Разработка плана "Повторительно-обобщающий урок "Древняя Греция"
Урок в форме игры-соревнования двух команд. Задания на знания понятий, исторических дат, личностей, крылатых выражений. Итог урока - письменный контроль знаний....
Тест к повторительно-обобщающему уроку "Древняя Греция"
Тест можно использовать для индивидуальной работы учащихся....
Повторительно-обобщающий урок на тему "История Древней Греции"
Обобщение темы "История Древней Греции"....