Повторительно -обобщающий урок "Древняя Греция"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Егоренко Ирина Ивановна

 

« Повторительно – обобщающий урок по  теме « Древняя Греция»

Цели: обучающие:

             - обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы Древняя Греция;

            - выявить пробелы в знаниях;

            Развивающие:

            -  развивать навык самостоятельной и групповой  работы;

            - умение работать с различными источниками информации;

            - умение рассуждать, обобщать, делать выводы;

            Воспитательные:

            - воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

            - творческую личность, стремящуюся к самореализации своих сил;

Задачи урока:

             - показать учащимся, каково значение культуры Древней Греции и её влияние на мировую культуру;

            - помочь осознать вклад эллинов в развитие культуры народов.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с изображением богов и памятниками архитектуры Древней Греции, разрезанная картинка, на которой написаны термины

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Форма урока: урок– путешествие « Виртуальная экскурсия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka-5klass-drevnyaya_gretsiya-9.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по истории в  5 классе по теме:

« Повторительно – обобщающий урок по  теме « Древняя Греция»

Цели:        обучающие:

         - обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы Древняя Греция;

        - выявить пробелы в знаниях;

        Развивающие:

        -  развивать навык самостоятельной и групповой  работы;

        - умение работать с различными источниками информации;

        - умение рассуждать, обобщать, делать выводы;

        Воспитательные:

        - воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

        - творческую личность, стремящуюся к самореализации своих сил;

Задачи урока:

         - показать учащимся, каково значение культуры Древней Греции и её влияние на мировую культуру;

        - помочь осознать вклад эллинов в развитие культуры народов.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с изображением богов и памятниками архитектуры Древней Греции, разрезанная картинка, на которой написаны термины

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Форма урока: урок– путешествие « Виртуальная экскурсия»

                                        Ход урока.

  1. Организационное начало урока.
  2. Сообщение темы и целей урока.

 - На протяжении многих уроков мы с вами изучали древнюю страну с очень интересной культурой. Эта страна называется Грецией или Элладой, как называли её сами греки. Эта страна повлияла на культуру народов мира, ее люди оставили свой след в истории. Тема нашего сегодняшнего урока –«Повторение и обобщение знаний по Древней Греции».

 - Мы отделены от Древней Греции тысячами лет, но история сохранила для нас много нового и интересного. Обобщая всё вами сказанное, хочу сказать, что цели нашего урока заключаются в обобщении и приведение в систему всех тех знаний, которые вы получали при изучении этой древней цивилизации. Мы повторим с вами местоположение Греции, её политическое устройство, культурно – историческое наследие. Будем развивать ваше умение мыслить, делать выводы, составлять связный рассказ, а так же выясним, кто из вас лучше всех знает термины и исторических личностей древности.

 - Сегодня мы совершим  экскурсию, путешествие по Элладе.

 - Начинаем наше путешествие в прошлое. В течение урока вы будете выполнять задания, поэтому работайте активно.

Я приглашаю всех вас вновь

Перелистать истории страницы.

И сквозь века, промчавшись унести,

Под грохот быстрой колесницы.

Согласны ли проверить знания свои,

Которые на уроках получили?

Тогда скорее в путь, друзья!

Машина времени готова. Но чтобы мы могли переместиться во времени, надо прочитать,  какое слово здесь зашифровано.

  •     Я Ц Е Р Г И  (ребята отвечают-ГРЕЦИЯ)

3. Обобщение и систематизация знаний.

Первая остановка.-  Договоримся о терминах - «Переводчик»

- Когда мы собираемся в чужую страну, мы должны познакомиться не только с традициями и правилами поведения  другой страны, но и хоть немножечко знать язык.

Подведем итог- Молодцы, вспомнили словарные слова, закрепили. А мы продолжаем свое путешествие.

Вторая остановка- «Историческая география»

- Цель этого этапа заключается в том, что вы должны вспомнить все, что знаете о Греции (географическое положение, климат):

  • В какой части находится Греция?
  • Какими морями омывается Греция?
  • На какие части делится Греция?
  • Как называется южная часть Греции?
  • Назовите самый большой остров Греции?
  • Самая высокая гора в Греции?
  • Покажите города Древней Греции?
  • Какой город является современной столицей Греции?

Климат Древней Греции
(«верю-не верю»)

  • Климат в Греции холодный, так как с трех сторон омывается морями.
  • В Греции , как и в Египте и Междуречье есть полноводные реки.
  • Два месяца в году в Греции льют дожди и реки выходят из берегов.
  • В Греции жаркое засушливое лето и мягкая дождливая зима.
  • В Греции нет полноводных рек.
  • Земли, пригодной под пашню, в Греции немного.
  • Почти все греческие города стоят у моря

 Подведем итог- И так, мы с вами вспомнили географическое положение Греции, с заданием справились. Переходим к следующему заданию.

Третья остановка - Мифы . «А ну-ка , вспомни» (по атрибутам вспоминают мифы)

  • Меч и клубок ниток.
  • Перья, воск, нитки.
  • Яблоко с надписью «Прекраснейшей»
  • Огонь, утес, цепи, орел, печень.
  • Деревянный конь.
  • Город, трезубец, источник с морской водой, копьё, оливковое дерево

Кто из героев мог бы сказать о себе такие слова?

  • «…афиняне, я узнаю этот корабль, но не могу различить цвет паруса…»
  • «Ты забыл про воздух, сын мой! Мы полетим между морем и небом»
  • «О владыка морей, Отец мой! Пусть Одиссей никогда не увидит Отчизны. Если же волею судьбы он достигнет Итаки, пусть возвратится один, на чужом корабле и несчастье найдет в своем доме»
  • Я люблю свою мать и люблю мужа! Но сердце мое разрывается от того, что я не могу жить одновременно с ними обоими!

Подведем итог – Молодцы, вспомнили мифы и легенды Древней Греции.

Четвертая остановка- Крылатые выражения ( что в современном языке означают эти выражения):

Ариаднина нить

Яблоко раздора

Ахиллесова пята

Цербер

Троянский конь

Между Сциллой и Харибдой

Пятая остановка - 5.Гомер. «Илиада», «Одиссея» (выбрать героев. Одиссея выбирает своих  героев, а Илиада – своих)

  • 1.Ахиллес
  • 2. Одиссей
  • 3. Фетида
  • 4. Циклоп
  • 5. Гектор
  • 6. Харибда
  • 7. Патрокл
  • 8. Сирены
  • 9. Андромаха
  • 10. Пенелопа

Подведем итог- вспомнили героев, которые мы встречали в произведениях Гомера. И теперь мы с вами можем дальше отправляться в путешествие. Но путешествия по Греции, нельзя не вспомнить священную гору Олимп, на которой, по преданию греков, жили боги.

Шестая остановка - «Священный ОЛИМП» -(По предметам определить кому из греческих богов принадлежит данная вещь и покровителем чего он являлся.)

Подведем итог- Вспомнили всех богов по их опознавательным признакам . Боги покровительствуют нам, поэтому в пути с нами ничего не случится. А мы продолжаем свое путешествие по Греции.

Седьмая остановка – Олимпийские игры.

  • Самое главное правило Олимпийских игр?
  • В какое время года проводились?
  • Как часто?
  • Кто не допускался к участию в олимпийских играх?
  • Сколько продолжались игры?
  • Как проходило награждение?
  • Как встречал родной город победителя?

Подведем итог – И с этим заданием мы справились. И впереди у нас осталась еще одна остановка.

Восьмая остановка – «Голоса из прошлого»

  • Я жил в трудное для Греции время. Сильнейший враг стремился захватить мою родину. В тяжелом бою нам удалось победить. Народ ликовал. Но я понимал- главные испытания еще впереди. (Фемистокол)
  • Его обвинили в растрате казны; он хотел вернуть все до последней драхмы при условии что на всех постройках будет написано: «Воздвигнуто …….  на его собственные средства». (Перикл)
  • Ищи, сын мой, царство по себе, Македония слишком мала для тебя!!! (Филипп)
  • «Филиппу я обязан тем, что живу, а Аристотелю тем, что живу достойно».(Ал. Македонский)
  • Я победил при Гранике, Иссе, Гавгамелах. «Власть над миром – вот мой удел!» (Ал. Македонский)

Подведем итог – Сегодня мы завершили путешествие по еще одной прекрасной и удивительной стране древнего мира-Греции. Эта страна оказала большое влияние на культуру многих стран.  Но на этом изучение не заканчивается , вы продолжите изучать эту удивительную страну. Еще так много интересного впереди.

Рефлексия.

- Сегодня на уроке для себя сделал вывод…..

-Во время урока я столкнулся с трудностями…..

- От урока у меня осталось впечатление…..   - Для себя я сделал вывод…….

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок по истории в 5-м классе по теме “Древняя Греция”.

Сегодня мы совершим путешествие в эту удивительную историческую область на специальных кораблях – триерах...

Повторительно - обобщающий урок по теме : " Древняя Греция"

Данный урок содержит материал по повторению и обобщению знаний учащихся по теме " Древняя Греция". Данный урок проходит в виде игры " Виртуальная экскурсия" по Элладе. Учащиеся в течение урока повторя...

Повторительно-обобщающий урок по теме " Древняя Греция"

Данный урок позволит: •систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции •повысит интерес к изучению истории • продолжит развитие логических способностей, умение грамот...

Повторительно-обобщающий урок истории в 5 кл "Древняя Греция"

Презентация содержит занимательные вопросы  по данной теме, разные  задания позволяют провести урок интересно и творчески....

Разработка плана "Повторительно-обобщающий урок "Древняя Греция"

Урок в форме игры-соревнования двух команд. Задания на знания понятий, исторических дат, личностей, крылатых выражений. Итог урока - письменный контроль знаний....

Тест к повторительно-обобщающему уроку "Древняя Греция"

Тест можно использовать для индивидуальной работы учащихся....