тест: Материалы для подготовки к ЕГЭ по теме «Россия в 1917 -1930 гг.»
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (9 класс) на тему
Тест с разным уровнем заданий для учеников 9 класса. Робота с документами, датами, событиями. Тринажор для успешной сдачи ЕГЭ по истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_9_kl.docx | 46.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Тайшета
Материалы для подготовки к ЕГЭ по теме «Россия в 1917 -1930 гг.»
(
Составила: Величко К.А.
Часть А
При выполнении заданий этой части для каждого задания выбирайте тот, который, по вашему мнению, является правильным.
А1. В период « двоевластия»:
- были приняты «Декрет о земле» и «Декрет о мире»;
- большевики выдвинули лозунг« Вся власть Советам!»;
- прошел разгон Учредительного собрания;
- произошел Корниловский мятеж.
А2. Период с ноября 1917 г. Характеризуется:
- установлением власти большевиков на большей части территории страны;
- масштабным изъятием хлеба у крестьян в рамках продовольственной диктатуры;
- созданием военно- политического союза советских республик;
- развертыванием интервенции Антанты.
АЗ. Причина победы большевиков в 1917г.:
- последовательное выступление большевиков за продолжение «войны до победного конца»;
- привлекательность и доступность большевистских лозунгов и призывов для большинства населения;
- мощная поддержка со стороны основной массы населения - крестьянства;
- помощь (финансовая и моральная) со стороны Антанты.
А4. С военными действиями на Восточном фронте в годы Гражданской войны связана борьба большевиков с:
- генералом Врангелем;
- петлюровцами;
- наступлением чехословаков;
- Нестором Махно.
А5. Обязательная сдача крестьянами государству по твердым ценам всех излишков сверх установленных норм на личные и хозяйственные нужды в годы военного коммунизма назывались:
- трудовая повинность;
- национализация;
- продразверстка;
- продналог.
А6. Советский государственный и партийный деятель, первый руководитель ВЧК:
- А. Ф. Керенский;
- Ф.Э. Дзержинский;
- Л.Д. Троцкий;
- Н.И. Бухарин.
А7. К периоду с марта по июнь 1917г. Имеет отношение термин:
- милитаризация труда;
- третьеиюньская система;
- Белое движение;
- Аграрный вопрос.
А8. В течение всей гражданской войны противникам большевиков не удалось занять город:
- Нижний Новгород;
- Екатеринбург;
- Казань;
- Архангельск.
А9. Народные комиссары - это аналог в дореволюционной системе управления:
- губернаторов;
- министров;
- Сенаторов;
- Депутатов Государственной Думы.
А10. В апреле 1917г. В.И. Ленин провозгласил курс на:
1) защиту социалистического Отечества;
- электрификацию России;
- борьбу с голодом;
- социалистическую революцию.
АН. По Брестскому миру Россия утратила:
- государственный суверенитет;
- значительные территории;
- золотой запас;
- всё вышеназванное.
А12 Л.Д. Троцкий в разное время занимал должности:
- наркома иностранных дел;
- главы Реввоенсовета;
- председателя Петросовета;
- всё вышеназванное.
А13. Первая Конституция РСФСР была принята в:
- 1917; 3)1919г.;
- 1918г.; 4)1921г.
А14 Политика «военного коммунизма» характеризуется:
- введением самоокупаемости и самофинансирования;
- национализацией промышленности;
- поощрением свободной торговли;
- быстрым экономическим ростом.
А15. Революционные события в Петрограде в 1917г. Связаны с такими объектами, как:
- Таврический дворец.
Б. Зимний дворец;
- Училище Фидлера.
Г. Дом купца Ипатьева.
Д. Смольный институт.
Е. Здание Ставки Верховного Главнокомандования.
Укажите верный ответ:
- АБД; 3)АВД;
- АДЕ; 4)ВГЕ.
А16. Прочтите отрывок из декрета и укажите дату события, о котором идет речь.
« В круг деятельности волостных и сельских комитетов бедноты входит следующее: 1) распределение хлеба, предметов первой необходимости и сельскохозяйственных орудий; 2) оказание содействия местным продовольственным органам в изъятии хлебных излишков из рук кулаков и богатеев».
1)1917г.; 2)1918г.;
- 1919г.; 4)1929г.
А17 Период с осени 1918г. По конец 1920г. Характеризует:
- борьба в партии большевиков между ленинцами и троцкистами;
- политика изъятия продовольствия у крестьян;
- укрепление и развитие многопартийности;
- союз большевиков с левыми эсерами.
А18. Один из лидеров Белого движения, контролировавший в годы гражданской войны юг России:
1) М.Н. Тухачевский; 2)А.И. Деникин;
3)1-1.Н. Юденич; 4) А.В. Колчак.
А19. Причина неудач меньшевиков и эсеров в 1917г.:
- Борьба за власть между этими двумя партиями;
- Подозрения в финансовой поддержке со стороны Германии;
- Непоследовательность в вопросах войны и мира;
- Отсутствие ярких лидеров, хороших ораторов.
А20. Одно из направлений в российской социал-демократии после революции 1905- 1907гг.:
- максимализм;
- социал-утопизм;
- ликвидаторство;
- примиренчество.
А21. Какое из названных событий произошло в 1921г.?
- Создание Всероссийской чрезвычайной комиссии;
- Разгром белых войск в Крыму;
- Кронштадтский мятеж;
- Введение продразверстки.
А22. В 1930-е гг. появился термин
\
- синдикат;
- стахановец;
- нэпман;
- наркомат.
А23. А.И. Гучков был одним из лидеров
- партии социалистов - революционеров;
- «Союза 17 октября»;
- Российской социал - демократической рабочей партии;
- Конституционно-демократической партии.
А24. Первым председателем Временного правительства был
- Г.Л. Львов;
- Л.Г. Корнилов;
- П.Н. Милюков;
4) А.А. Керенский;
А25. Насильственное вмешательство иностранных государств во внутренние дела другого государства называется
- экспроприацией;
- эскалацией;
- аннексией;
- интервенцией;
А26. В1 Государственной думе преобладали:
- черносотенцы и октябристы;
- октябристы и кадеты;
- кадеты и трудовики;
- левые партии и трудовики.
А27. Автором проекта социализации земли был:
- П.А. Столыпин;
- В.И. Ленин;
- Г.В. Плеханов;
- В.М. Чернов.
А28. Первый Совет был создан в городе:
- Санкт-Петербург;
- Иваново - Вознесенск;
- Москва;
- Нижний Новгород.
А29. Были однопартийцами:
- Милюков и Муромцев;
- Пуришкевич и Витте;
- Плеханов и Чернов;
- Столыпин и Гучков.
АЗО. В результате Столыпинской аграрной реформы:
- Из-за беспрерывных реорганизаций снизился уровень производства;
- Был создан Крестьянский банк;
- Из общины вышло около четверти крестьян;
- Было ликвидировано помещичье землевладение.
А31. К числу преобразований, проведенных П.А. Столыпиным, относится:
- создание Особого совещания о нуждах сельского хозяйства;
- отмена выкупных платежей;
- создание Переселенческого управления;
- расширение автономии Финляндии и Польши.
А32. Одним из терминов, характеризующих развитие русской культуры в начале 20в.:
- «золотой век»;
- «классический период»;
- «декаданс»;
- «постмодернизм».
АЗЗ. Что было одной из причин поражения первой русской революции:
- поражение России в Русско-японской войне;
- раскол среди противников существовавшего строя;
- роспуск 2 Думы;
- спад народных выступлений в 1906 -1907 гг.?
А34. В каком году произошли все названные события - Ленский расстрел, окончательный раскол РСДРП на большевиков и меньшевиков, очередные выборы в Государственную думу:
1)1904г.; 3) 1906г.;
2) 1912г.; 4) 1914г.
А35. Отруб-это земля:
- предоставлявшая Крестьянским банком для организации хуторского хозяйства;
- дававшаяся переселенцам в Сибири и на Дальнем Востоке;
- арендовавшаяся крестьянами у помещиков и государства;
- выделявшаяся как единый участок пожелавшему выйти из общины.
А36. Начало Первой мировой войны привело к:
- к началу революционных выступлений в армии и флоте;
- к всплеску забастовочного движения;
- к патриотическому подъему в русском обществе;
- к беспорядкам на национальных окраинах России.
А37. Большинство при выборах в Учредительное собрание получили:
- большевики;
- правые эсеры;
- октябристы;
- кадеты.
А38. Высшим органом исполнительной власти в 1930 - е годы был:
- Комитет Министров;
- Верховный Совет;
- Совет Министров;
- Совет Народных Комисаров.
А39. В первые пятилетки особое внимание советского руководства было направлено на развитие:
- легкой промышленности;
- сельского хозяйства;
- тяжелой промышленности;
- сферы услуг.
А40. К политике советского правительства в сфере культуры в 1930-е гг. относилось:
- поощрение авангардного направления в искусстве;
- активное развитие культурных связей с западными странами;
- установление идеологического контроля над искусством и литературой;
- Массовое закрытие театров и библиотек.
ЧастьВ
Ответом на задание в части В может быть слово, словосочетание, сочетание букв или букв и цифр.
В1 Расположи в хронологическом порядке события Русско-японской войны. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности, не делая пропусков и не ставя запятые. Например: АБВГ.
- Героический бой крейсера «Варяг».
Б. Капитуляция Порт-Артура.
- Цусимский бой.
Г. Гибель адмирала Макарова.
В2. Установите соответствие между партиями и программными установками относительно политического строя будущей России. При записи ответа сохраняйте последовательность первого столбика. Ответ запишите, не делая пропусков и не ставя запятые. Например: 1А2БЗВ4Г.
Партии | Установки |
1. ПСР | А. Сохранение самодержавия |
2. РСДРП | Б. Конституционная монархия |
3. КДП - пне | В. Диктатура пролетариата |
4. СРН | Г. Либеральная империя |
Д. Диктатура трудящихся |
ВЗ. Прочитайте отрывок из думской речи лидера политической партии и напишите фамилию оратора. «Мы говорим этому правительству, как сказала декларация блока: мы будем бороться с вами; будем бороться всеми законными средствами до тех пор, пока вы не уйдете... Вы спрашиваете, как же мы начнем бороться во время войны? Да ведь, господа, только во время войны они и опасны. Они для войны опасны, и именно поэтому во время войны и во имя войны, во имя того самого, что заставило нас соединиться, мы с ним теперь боремся».
В4. Установите соответствие между историческими деятелями и фактами их биографий. При записи ответа сохраняйте последовательность первого столбика. Ответ запиши, не делая пропусков и не ставя запятые. Например: 1А2БЗВ4Г.
Исторические деятели | Факты биографии |
1. А.И. Дубровин | А. Председатель 4 Государственной думы |
2. Г. Гапон | Б .Руководитель Боевой организации ПСР, агент полиции |
3. П.А. Столыпин | В. Один из лидеров «Союза русского народа» |
4. Е. Азеф | Г. Организатор мирного шествия к Зимнему дворцу |
Д. Убит террористом (и агентом полиции) | |
В5. Прочтите отрывок из книги Н.А. Бердяева «Самопознание» и напишите, о какой идеологии говорит автор. «В (нем) меня более всего пленил историософический размах, широта мировых перспектив. По сравнению с (ним) старый русский социализм мне представлялся явлением провинциальным. (Он) конца 90-х годов был несомненным процессом европеизации русской интеллигенции, приобщением ее к западным течениям, выходам на большой простор. Я был очень антинационалистически настроен и очень обращен к Западу».
В6. Напишите аббревиатуру политической партии, в Манифесте которой были приведенные ниже слова. «Политическая свобода нужна русскому пролетариату, как чистый воздух нужен для свободного дыхания. Она - основное условие его свободного развития и успешной борьбы за частичные улучшения и конечное освобождение».
В7. Установите соответствие между политическими партиями и их действиями. При записи ответа сохраняйте последовательность первого столбика. Ответ запиши, не делая пропусков и не ставя запятые. Например: 1А2БЗВ4Г.
Партии | Действия | |
1. | Кадеты | А. Убийство вел. кн. Сергея Александровича |
2. | Большевики | Б. Организация шествия 9 января 1905 г. |
3. | «Союз русского народа» | В. Издание газеты «Правда» |
4. | Эсеры | Г. Активная работа во всех четырех Думах |
Д. Обличив « засилья евреев» |
В8. Прочтите отрывок и напишите, в каком районе произошли события.
«Борьбой руководили эсеровский боевик М.И. Соколов, известный под кличкой Медведь. Он, как и все боевика, отличался личным мужеством и презрением к смерти ( и своей и чужой). (Район) подвергся мощному артиллерийскому обстрелу. Вспыхнули пожары. Три больших зарева, слившись вместе, покрыли московское небо».
В9. Установите соответствие между деятелем культуры и сферой деятельности. При записи ответа сохраняйте последовательность первого столбика. Ответ запиши, не делая пропусков и не ставя запятые. Например: 1А2БЗВ4Г.
Деятель | Сфера деятельности |
1. К.С. Станиславский | А. Скульптура |
2. К.Д. Бальмонт | Б. Балет |
3. А.С. Голубкина | В. Поэзия |
4. А.П. Павлова | Г. Музыка |
Д. Театр |
В10. Прочтите отрывок из выступления В. Пуришкевича и напишите фамилию человека, о котором говорит оратор.
«В былые годы, в былые столетия Гришка Отрепьев колебал основы русской державы. Гришка Отрепьев воскрес в Гришке... но этот Гришка, живущий при других условиях, опаснее Гришки
Отрепьева».
Часть С
Прочтите отрывок из документа и кратко ответьте на вопросы Cl - СЗ.
«Россия слишком велика, нужды ее слишком многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы сам народ помогал себе и управлял собой. Ведь ему только и известны истинные его нужды. Не отталкивай его помощь, прими ее, повели немедленно, сейчас же призвать представителей земли русской от всех классов, от всех сословий, представителей и от рабочих. Пусть тут будет и капиталист, и рабочий, и чиновник, и священник, и доктор, и учитель, - пусть все, кто бы они ни были, изберут своих председателей. Пусть каждый будет равен и свободен в праве избрания, и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов. Это самая главная наша просьба, в ней и на ней зиждется все, это главный и единственный пластырь для наших больных ран, без которого эти раны сильно будут сочиться и быстро двигать нас к смерти».
С1. Определите время и место составления документа, его главного автора.
С2. Назовите адресата и укажите название мировоззрения, сделавшего возможным составление данного документа.
СЗ. Какие последствия имел этот документ?
С4. Существует точка зрения, что Государственная дума в Российской империи после событий 3 июня 1907г. Превратилась в декоративный орган, поскольку не отражала общественные интересы и не
Приведены 2 - 3 элемента ответа | 2 |
Приведен 1 элемент ответа | 1 |
Все элементы ответа названы неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
С2
СЗ
С4.
Ответ (допускаются иные формулировки ответа, не искажая его смысла) | Баллы |
Может быть указано, что:
| |
Приведены 2 элемента ответа | 2 |
Приведен 1 элемент ответа | 1 |
Все элементы ответа названы неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
С3
Ответ (допускаются иные формулировки ответа, не искажая его смысла) | Баллы |
Может быть указано, что:
| |
Приведены 2 элемента ответа ’ | 2 |
Приведен 1 элемент ответа | 1 |
Все элементы ответа названы неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
С4
играла роли в государственном управлении. Какая другая точка зрения по вопросу о роли Государственной думы вам известна? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
ЧастьВ
Проверочный контроль Часть А
В1. АГБВ
Al-2 All-2 А21-3 А31-3
В2.1Д2ВЗБ4А
А2-1 А12-4 А22-3 А32-3
ВЗ. Милюков
A3-2 A13-2 А23-3 АЗЗ-2
А4 3 А14 - 2 А24 -1 А - 34- 2
А5-3 А15-1А25-4 А35-4
А6 — 2 А16 — 2 А26 - 3
А36-3
А7 - 4 А17 - 2 А27 - 4 А37 - 2
А8-1А18-2А28-2 А38-4
А9-2А19-ЗА29-1 А39-3
А10-4 А20-2 АЗО-З А40-3
В4.1В2ГЗД4Б В5. Марксизм В6. РСДРП В7.1Г2ВЗД4А В8. Пресня В9.1Д2ВЗА4Б В10. Распутин
Часть С
С1
Ответ (допускаются иные формулировки ответа, не искажая его смысла) | Баллы |
Может быть указано, что:
|
Может быть приведена другая точка зрения, например: Государственная дума была реальным органом власти и отражала интересы различных слоев общества
- Ученик может выбрать одну из названных или иную точку зрения, но при этом должен привести подтверждающие ее аргументы, например:
При выборе оценки, изложенной в задании:
- Дума являлась «кривым зеркалом» общественных интересов, поскольку по избирательному закону одни общественные группы получили чрезмерное большое, а другие - незначительное
представительство;
- полномочия Думы, в том числе и законодательные, были крайне ограничены (законы могли приниматься в обход Думы, император обладал правом абсолютного вето и пр.);
- Дума не контролировала правительство и могла быть в любой момент распущена императором;
- высказывания многих современников, а также их воспоминания и другие документы свидетельствуют, что Дума не рассматривалась в качестве центра принятия важных решений.
При выборе альтернативной точки зрения:
- думские депутаты отражали интересы всех слоев и групп населения России(хотя и в разной
степени);
- правящие круги получили прямой источник информации о настроениях и пожеланиях различных общественных групп;
- 3 и 4 Думы приняли ряд важных законопроектов общенационального характера (об увеличении расходов на просвещение и пр.);
правительство было вынуждено считаться с существованием Думы, возможностью парламентских расследований и т.п.
Указания к оцениванию Баллы
Названа оценка, отлична от приведенной в задании, сделан выбор предпочтительной оценки,
приведены 3 подтверждающие ее аргумента 4
Названа оценка, отлична от приведенной в задании, сделан выбор предпочтительной оценки, приведены 1-2 подтверждающие ее аргумента 3
Другая оценка не названа, но приведены 2 положения, свидетельствующие о том, что учащийся по существу придерживается определенной точки зрения 2
Общей оценки нет, выбор не заявлен, приводится лишь 1 положение 1
Все элементы ответа названы неверно О
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История России. Проверочная работа по теме "Россия до 1917 г." (9 класс)
Работа состоит из 3 вариантов, в каждом варианте по 3 задания, которые затрагивают общественно-политические вопросы России с 1900 по 1917 год. Для удобства пользования варианты копированы на всю стран...
тест:Материалы для подготовки к ЕГЭ по темам: «Внешняя политика до Второй мировой войны », «Великая Отечественная война», « СССР во Второй мировой войне».
Тест разработан для 9, 11 классов для подготовки сдачи ЕГЭ и ГИА....
Дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ по теме: "Задачи вида В1. Производная".
Разноуровневые задания....
Материалы по подготовке к ЕГЭ по истории России
Материалы по подготовке к ЕГЭ по истории России...
тест по теме "Россия 1900-1917 гг."
контрольно-измерительный материал для оценки качества знаний учащихся 9 класса....
История России. Проверочная работа по теме "Россия до 1917 г." (9 класс)
История России. Проверочная работа по теме "Россия до 1917 г." (9 класс)...