Семинар по теме"Альтернативы развития Росии в феврале-октябре 1917г"
методическая разработка (история, 9 класс) на тему
Семинар по теме"Альтернативы развития Росии в феврале-октябре 1917г"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-семинар | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-семинар
« Альтернативы развития России в феврале-октябре 1917 года»
Класс: 9 класс.
Учебник: А.А. Данилов История государства и народов России XX век. М. 2005 год.
Тема урока: альтернативы развития России в феврале-октябре 1917 года.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма: урок - семинар.
Цель урока: рассмотреть варианты развития Росси в период февраля-октября 1917г.
Задачи:
1.Образовательные: формирование представления о многовариантности исторического развития; понимание причин краха различных альтернатив общественного развития в 1917 г.; выяснение причин победы леворадикальной альтернативы.
2.Развивающие: продолжить формирование умений правильно вести дискуссию; аргументировать свою точку зрения; анализировать документы; анализировать причинно-следственные связи.
3.Воспитательные: продолжить формирование уважительного отношения к чужому мнению, навыков работы в коллективе; продолжить формировать умение давать собственную оценку историческим событиям; продолжить воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому своей страны и ее политическим деятелям.
Предварительная подготовка была проведена за неделю до семинара. Учащимся были предложены вопросы семинарского занятия и список литературы.
Вопросы семинарского занятия:
- Раскройте позицию Временного правительства в решении важнейших вопросов революции в феврале-июне 1917 г.
- Каковы причины и последствия выступления Корнилова.
- Определите позицию большевиков в решении основных вопросов революции. Как и под влиянием каких событий менялась тактика большевиков.
Литература для подготовки к семинарскому занятию:
Учебник» История России XX-начало XXI века»( А.А. Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт М.Просвещение.,2010г.
Документы:
«История Отечества в документах» 1917-1993 г. Ч1. М.1994 г.
«Хрестоматия по истории России» 1917-1940 г. М. 1995 г.
Оформление доски.
Тема семинара: Альтернативы развития России в феврале-марте 1917 г.
Таблица 1
Вопросы | Временное правительство | Большевики |
о власти | ||
о земле | ||
о мире |
Таблица 2
Тактика большевиков | |
Апрель-август | Август-октябрь |
Шпаргалка
Организационный этап
Цель этапа
Проверить готовность класса к проведению урока. Организовать внимание учащихся, воспитать привычку к быстрому переходу от психологического состояния во время перемены к рабочему состоянию сознания, возникающему в начале урока.
Этап изучения нового материала.
Цель этапа
1.Продолжить работу по развитию диалогической речи учащихся и формированием самостоятельности в работе с первоисточниками.
2.Рассмотреть альтернативы развития России в феврале – октябре 1917 года и выяснить причины прихода большевиков к власти.
3. Установить причинно-следственные связи, которые будут способствовать формированию исторического мышления учащихся.
Организация учебного процесса
1.Семинарское занятие начинается со вступительного слова учителя.: о трех возможных вариантах развития России. Задание: в ходе выступлений учащихся класса выбрать материал и занести его в таблицу.
2.Рассмотрение первого вопроса
Ответы девятиклассников
Задание: после рассмотрения первого вопроса занести необходимый материал в таблицу №1.
3.Обсуждение второго вопроса
1.Выступление ученика с краткой биографической справкой о Л.Г.Корнилове
2.Ответы учеников:
3.Задание: выделить причины и последствия данного выступления.
В качестве причин учащиеся отмечают попытку Временного правительства после кризиса июля 1917 г. опереться на армию и укрепить свою власть, а также стремление такими радикальными мерами навести порядок в стране. Учащиеся отмечают, что одним из последствий неудачного выступления Корнилова явилось укрепление авторитета партии большевиков и еще большее падение доверия к Временному правительству.
4.Обсуждение третьего вопроса
1.Выступление учащихся: позиция большевиков в марте – феврале 1917 г. В противовес Временному правительству большевики дали конкретный ответ в решении вопроса о земле, о войне, о власти( «Апрельские тезисы»)
5.Этап систематизации знаний
Цель этапа
1.Обобщение материала, изученного на уроке.
2.Продолжение работы над формированием навыков учащихся: систематизации исторического материала, проблемного обучения.
3.Проверка заполнения таблицы
Таблица 1
Вопросы | Временное правительство | Большевики |
о власти | Откладывали решение вопроса до созыва Учредительного собрания | Никакой поддержки Временного правительства и захват власти |
о земле | Откладывали решение вопроса | Национализация земли |
о мире | Продолжение войны | Немедленный мир |
Таблица 2
Тактика большевиков | |
Апрель-август | Август-октябрь |
Мирное течение революции | Курс на вооруженное восстание |
4.Ответ на проблемный вопрос: «Какой из вариантов развития России был выбран в 1917 г.?»
Ответ ученика: «Леворадикальный, связанный с приходом к власти большевиков и установлением диктатуры пролетариата.»
5.Вопрос: «Почему в России был выбран леворадикальный вариант?»
Ответ ученика: «История дала шанс русской буржуазии взять власть в свои руки, но в силу своей нерешительности буржуазия не смогла эту власть удержать. Большевики же, наоборот, заняли очень активную позицию, они дали конкретный ответ на вопросы о власти, земле, войне, и эта решительность привела к росту влияния большевиков в обществе и способствовала их приходу к власти.
6.Подведение итогов урока
7.Домашнее задание: Прочитать и пересказать учебник А.А.Данилов стр. 96-106 и подготовиться к ответам на вопросы №2,4 стр.107.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал семинара по теме "Приемы развития критического мышления"
Данная презентация поможет в проведении семинара, занятия школы молодого учителя по теме "Школьные технологии.Приемы и методы развития критического мышления". Материал презентации разработан на основе...
Проект урока "Альтернативы развития России в конце XVI — начале XVII века"
Проект урока "Альтернативы развития России в конце XVI — начале XVII века" Тип урока: Изучение нового материала с постановкой проблемно-познавательного задания...
Презентация "Феодальная радробленность. Альтернативы развития русских земель в XII-XIII вв."
Данная презентация может быть использована учителями и преподавателями истории при изучении темы "Политическая разробленность русских земель" на уроке, а также при подготовке к ЕГЭ....
Методический семинар по теме Технология развития критического мышления на уроках математики
Методический семинар...
Сценарий городской Викторины «Знатоки истории. Февраль-октябрь 1917 года», посвященной 100-летию февральской и октябрьской революций
Викторина посвящённая 100-летию февральской и октябрьской революций, проводилась на гороском уравен, с приглашением команд старшеклассников из других школ города. подходит для проведения в параллели 9...
Проблемно-дискуссионная игра: на примере урока по теме «Альтернативы развития страны после Февраля 1917 года».
Содержит материалы для организации урока по данной теме в форме проблемно-дискуссионоой игры....
Конспект урока по теме: «Россия в годы правления Александра I: альтернативы развития».
В матриале представлена возможность проведения обобщающего урока с использованием сетевых ресурсов Интернет. Технологии: проблемное обучение в сочетании с проектными методами....