«Россия в Новое время»
тест (история, 7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
- Собрание представителей всех русских земель называлось:
А. Боярской думой
Б. Земским собором
3. «Ближней думой»
4. парламентом
- К середине 17 века самодержавная власть царя опиралась на:
А. государственный аппарат и армию
Б. сословное предпринимательство
В. боярство
Г. армию и наёмные полки
- Выберите правильные ответы:
В органах власти при первых Романовых произошли следующие изменения:
А. постоянно действующим органом власти стала Боярская дума
Б. из Боярской думы выделилась «Ближняя дума»
В. увеличилось число приказов
Г. резко сократилось число приказов
Д. произошло падение роли Земских соборов и прекращение их созыва
- Высшее правительственное учреждение при Петре I с 1711 г.:
А. Боярская дума
Б. Ближняя канцелярия
В. «консилия министров»
Г. Правительствующий сенат
- В 1722 г.:
А. была принята Табель о рангах
Б. подписан указ о единонаследии
В. создана Тайная канцелярия
Г. проведена городская реформа
- В ходе церковной реформы Петр I:
А. упразднил патриаршество
Б. конфисковал обширные владения церкви
В. отделил церковь от государства
Г. изменил летосчисление
- В период царствования Петра I появились:
А. земства
Б. приказы
В. коллегии
Г. министерства
- Областная реформа была осуществлена в:
А. 1078 г.
Б. 1711 г.
В. 1718 г.
Г. 1721 г.
- В период царствования Петра I произошло разделение территории государства на:
А. уезды
Б. уделы
В. губернии
Г. волости
- Высший церковный орган при Петре I:
А. Монастырский приказ
Б. Главный магистрат
В. Правительствующий сенат
Г. Синод
- Попытка ограничить абсолютную власть российского монарха была предпринята при вступлении на престол:
А. Екатерины II
Б. Анны Иоанновны
В. Елизаветы Петровны
Г. Екатерины II
- К «политике абсолютизма» в период правления Екатерины II относится:
А. созыв Уложенной комиссии
Б. генеральное межевание земли
В. губернская реформа
Г. указ о единонаследии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - эссе "Новое время - новые люди" (Итоговый урок по творчеству .Тургенева ,Чернышевского, Некрасова, Достоевского ).
Цель урока: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие творческих способностей культуры устной и письменной речи; формирование активной гражданской позиции....
Классный час Новое время - новые профессии
Разработка классного часа в форме деловой игры по профориентации. Рассказывается о таких новых профессиях, как мерчендайзер, логист, криэйтор, арт-директор, медиапленнер, бренд-менеджер и других....
Статья "Новое время - новые дети"
Формы и методы работы с трудными подростками....
Классный час на тему: "Новое время — новые профессии"
познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии....
«РОССИЯ И МИР. ДРЕВНОСТЬ. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. НОВОЕ ВРЕМЯ»
«РОССИЯ И МИР. ДРЕВНОСТЬ. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. НОВОЕ ВРЕМЯ»10 класс (70 ч) Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование составлено из расчета 70 часов на изучение курсов ...
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...