Анализ предметной недели истории
статья по истории по теме
В анализе представлена подробная характеристика проведенных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ недели истории | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
10 марта-15 марта неделя истории в МАОУ Суворовская СОШ
Девиз недели:
«Родная сторона становится еще более
близкой и родной , когда знаешь ее историю.»
М.И.Калинин
Анализ недели истории
Целью проведения предметной недели стало создание условий для развития познавательной и творческой активности учащихся и повышения профессиональной компетентности учителей.
Исходя из анализа результатов предметной недели прошлого учебного года, были сформулированы следующие задачи:
вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучению истории и обществоведения;
выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению истории;
совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.
В ходе Недели было проведено 8 внеклассных мероприятий и открытых уроков.
Открытие недели началось 10.03.2014г на общешкольной линейке. Работающие учителя Ковешникова Е.Н. и Минаева Т.Ю.объявили план проведения недели на общешкольной линейке, а также все классы получили тексты викторины, посвященной Году Культуры В первый день прошел урок памяти , посвященный жертвам Холокоста. Минаева Т.Ю. вместе с учащимися 9 класса подняли причины и последствия столь страшного события не только для еврейского народа и для жителей всей Земли. В ходе урока дети читали стихи, звучали песни, смотрели кадры хроники из учебного фильма по истории. Мероприятие прошло на высоком уровне, учащиеся не остались равнодушными к затронутой теме. Урок закончился главной мыслью – не допустить повторения Холокоста и фашизма.
11.03.2014г. прошло два мероприятия: в 10-11 классах эколого-экономическая конференция «Что ожидает человечество в 21 веке», в 6 классе прошел урок – игра «Звездный час. Русь с древнейших времен». Учитель Ковешникова Е. Н. провела в игровой форме конкурс на лучшего знатока данного раздела истории. Ребятам были предложены следующие конкурсы: конкурс кроссвордов (дом.задание), «Человек-загадка», «Черный ящик», «Узнай город», «Кто и в связи с чем сказал» и др.
Мероприятие было организовано на достаточно высоком уровне, с использованием мультимедиа, были подобраны видео- фрагменты из истории Древнерусского государства,. Цели мероприятия : создание условий для формирования гражданственности и патриотизма, осознания своей причастности к русской истории и культуре, были достигнуты.лучшими знатоками истории были признаны Ильясова Юля, Малютин Олег, Нагайцев Дима.
Эколого-экономическая конференция в 10-11 классах затронула глобальные проблемы человечества, такие как: экологическая, демографическая, угроза терроризма, экономическая . Ребята подготовили доклады по данным проблемам. В роли международных экспертов были педагоги школы Попова В.В., ЛепеховаО.В, . Ковешникова Е.Н. Минаева Т.Ю подготовила презентацию « Глобальные проблемы человечества». Конференция носила научно-практическое значение , ребята предлагали пути выхода из угроз человечеству и высказывали свое мнение каким они хотят видеть мир 21 века. Хорошие выступления подготовил Потапов Владислав, Саплинов Александр, Павельева Виктория , Петина Светлана.
12.03 2014 г. прошел урок-КВН «Древняя Греция». Учитель Ковешникова Е.Н. Целями мероприятия были: проверка знаний по разделу истории 5 класса, создание условий для формирования творческой активности учащихся, повышение интереса к истории. Следует отметить, что участники подошли к заданию творчески, с юмором. В ходе урока ребята совершили заочное путешествие по полюсам Древней Греции и везде показывали свою смекалку, находчивость, знания. В Спарте разгадывали загадки, в Пиреях покупали греческие товары и знаменитые цифры, в Афинах устроили театрализованное представление и отгадывали шарады о героях мифов, участвовали в конкурсе ораторов. Ну а на Олимпии проводили олимпийские игры. Мероприятие было эмоциональным, познавательным, стимулирующим мотивацию учащихся к изучению предмета.
Лучшими знатоками были признаны Дяглев Иван и Панкратов Коля.
13.03.2014г. было проведено два мероприятия в 7 классе урок-игра «Великие географические открытия» учитель Минаева Т.Ю. и урок-суд в 10 классе «Преобразования Петра Великого» учитель Ковешникова Е.Н..
Учащиеся 7 класса вместе с Татьяной Юрьевной посетили Америку, проделали кругосветное путешествие ,побывали в Арктике, обогнули Африку и конечно же показали свои знания по новой истории. Лучшими историками были Федоров Никита, безвиконный Коля и Агапова Даша.
В 10 классе через игру ребята показали свое умение грамотно говорить, правильно формулировать и отстаивать свою мысль, давать оценку историческим фактам. У каждого была сформирована собственная позиция относительно обсуждаемого вопроса. И не важно , что Саплинов Александр и Петина Светлана осуждают методы проведения реформ, а Павлов Влад и Емельянов Алексей считают , что Великое можно достичь только жесткими методами, главное что ребята учатся осмысленно подходить и истории и разным историческим источникам. Учащиеся впервые задумались о цене преобразований, стали неоднозначно относиться к радикальным переменам в обществе как способу достижения целей. У многих родились вопросы относительно перемен в Украине сегодня, и их оценки.
Подводя итоги Недели истории, следует отметить, что педагоги способствовали формированию творческой активности, исторической и правовой грамотности учащихся, способствовали повышению мотивации к изучению предмета. Вместе с тем проведение недели способствовало повышению профессиональной компетентности самих педагогов.
Можно сделать следующие выводы:
Выделенные учащимися мероприятия были интересны по форме и содержанию. Содержание соответствовало изученному учащимися программному материалу, но по сложности в определенной степени выходило за его пределы.
При разработке мероприятий педагоги использовали задания, которые требовали от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интерес.
Интересными и полезными для учащихся стали познавательные вопросы, для решения которых можно было предложить несколько вариантов ответов. Это позволяло учащимся проявить свои творческие способности
Учителя продумывали содержание и характер заданий таким образом, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.
С целью повышения мотивации, познавательной активности деятельности школьников в предметной неделе, мероприятия были продуманы так, чтобы придать гласности отличившихся учащихся и их поощрить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ предметной недели.
Все мы сталкиваемся с необходимостью подготовить анализ предметной недели. О чём нужно сказать? На что обратить внимание? На эти вопросы даётся ответ в данной статье....
Анализ предметной недели
Предметная неделя литературы и истории "Недаром помнит вся Россия"...
анализ предметной недели
анализ предметной недели 2012-2013 учебный год...
анализ предметной недели
анализ предметной недели...
анализ предметной недели
анализ предметной недели...
Анализ предметной недели (математики)
Анализ содержит цели и задачи проведения предметной недели, которая проводилась совместно с семинаром МИОО....
Анализ проведения предметной недели истории
Анализ проведения предметной недели истории в МОУ Глуховской СШ...