презентация к уроку "Отмена крепостоного права"
презентация к уроку (история, 8 класс) по теме
Урок предназначен для учащихся 8 класса. презентация является приложением к технологической карте урока по аналогичной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_otmena_krepostnogo_prava.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
? Цель урока
Необходимость отмены крепостного права Подготовка документов к проведению реформы. Основное содержание реформы. Итоги освобождения крестьян в России. Задачи:
Причины отмены крепостного права
Александр II Николаевич – 1855-1881гг. – царь Освободитель
Подготовка документов к проведению реформы 1857г. – Секретный комитет по крестьянскому делу. 1858г. – Главный комитет по крестьянскому делу. 1859г. – Редакционная комиссия при Главном комитете. 1860г. – подведение итога работы в Главном комитете и Государств1857г. – Секретный комитет по крестьянскому делу. енном совете.
Подготовители отмены крепостного права Милютин Николай Алексеевич – товарищ министра внутренних дел Юрий Федорович Самарин Виктор Никитич Панин
Манифест и Положение об отмене крепостного права – 19 февраля 1861г. Митрополит Филарет (Дроздов) по просьбе царя написал текст Манифеста 19февраля 1861г.
Как вы думаете, какой вариант избрал Александр и почему? Варианты освобождения крестьян; слои общества, поддерживающие их Освобождение крестьян без земли. ( Дворяне в губернских комитетах). Освобождение крестьян с землёй за выкуп. ( либеральные помещики). Освобождение крестьян с землёй без выкупа. (Революционно настроенная часть общества).
Манифест 19 февраля
Обнародование Манифеста об отмене крепостного права Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости
Я знал Я узнал Я хочу узнать Маркировочная таблица
Личная свобода Право заниматься торговлей и предпринимательством Земля за выкуп Право переходить в другие сословия Введены элементы местного самоуправления Свободы и права крестьян
В каком году - рассчитывай, В какой земле - угадывай, На столбовой дороженьке Сошлись семь мужиков: Семь временнообязанных Подтянутой губернии, Уезда Терпигорева, Пустопорожней волости, Из смежных деревень – Заплатова , Дырявина , Разутова , Горелова, Неелова, Неурожайка тож . Временнообязанные отношения
Выкуп Выкуп = размеру оброка, положенного в банк + 6% годовых. 20% выкупной суммы платил крестьянин помещику самостоятельно и единовременно. 80% выкупной суммы платило помещику государство за крестьянина. Крестьянин отдавал долг +6% годовых государству в течении 49 лет
Крестьянин Ефим на вопрос: «Вы сами — имеете надел?»— отвечает: «Мы? Имеем! Трое нас братьев, а надела четыре десятины. Песочек — медь, им чистить хорошо, а для хлеба — неспособная земля!.. Я от земли освободился,— что она? Кормить не кормит, а руки вяжет. Четвертый год в батраки хожу». Система отрезков и прирезков земли
Механизм реализации реформы Уставные грамоты составлялись между помещиком и крестьянином по всем вопросам реформы. Институт мировых посредников, назначавшиеся из дворян Сенатом и подчинявшихся только закону.
Свобода Привести в соответствие: А – права крестьян; Б - обязанности Крестьяне получили личную свободу Права и обязанности крестьян : Крестьянин сам решает свою судьбу Крестьянин занимается промыслом и торговлей Крестьянин несет государственные и земские повинности Крестьянин заключает торговые и финансовые сделки Крестьянин отбывает рекрутчину Крестьянин предъявляет иски в суд Крестьянин создает государственный продовольственный запас Крестьянин вступает или не вступает в брак Крестьянин не подвергается телесным наказаниям Крестьянин поступает в учебные заведения Крестьянин собственник имущества
Свобода А – права крестьян 1, 2, 4, 6, 8, 9, 10, 11 Б – обязанности крестьян 3, 5, 7, Крестьяне – лично свободное, податное, непривилегированное сословие, свободные сельские обыватели
Итоги реформы Прогрессивные итоги: крестьяне – свободные подданные, увеличение рынка рабочей силы, помещичья земля – объект купли-продажи, часть помещиков и зажиточные крестьяне ведет хозяйство по-капиталистически . Негативные итоги: помещичье землевладение, « временнообязанное » состояние – барщина и оброк, система отрезков, экономическая зависимость крестьянина от помещика и государства.
Домашнее задание 1.В поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» есть такая оценка реформы 1861 года : «…Распалась цепь великая. Распалась и ударила. Одним концом по барину , другим- по мужику» . Напишите эссе 2. Составить 5 вопросов к параграфу 20 3. Параграф 20 прочитать ,ответить на вопрос №2 в тетради
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка и презентация урока "Понятие брака.Права и обязанности супругов."
Данный материал может быть использован на уроках обществознания , при изучении раздела "Социальная сфера" При изучении темы- "Семья"...
Презентация к классному часу "Права ребенка"
Презентация к классному часу "Права ребенка"...
Презентація до педради "Правила для вчителя"
Можна застосовувати на ШМО, методрадах....
технологическая карта урока "Отмена крепостоного права"
Урок предназначен для учащихся 8 класса. Технгологическая карта содержит этапы урока в соответствии с требованиями ФГОС...
презентация на тему "Виды права собственности" право 11 класс учебник Т.В.Кашанина, А.В.Кашанин
презентация поддерживает тему "Виды права собственности" предмета право 11 класс учебник авт. Т.В.Кашанина, А.В.Кашанин...
Презентация по теме "Гражданское право и гражданские права""
Обществознание, 10-11 классы...
Презентация по гражданско- процессуальному праву " Прохождение дела в суде" для 11 класса углубленный уровень по праву.
Презентация знакомит учащихся с основными стадиями судебного разбирательства в гражданском процессе, позволит лучше усвоить эту сложную тему. Презентация составлена на основе учебникка " Право 11...