Внеклассное мероприятие для 1-11 класса
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для 1 – 11 классов
"Дорогами войны"
Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.
Задачи.
- Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества.
- Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
Звучит мелодия песни «На сопках Манчжурии» (вальс)
1 ведущий.
И смотрит на сынов своих Россия,
Как будто лишь вчера закончен бой.
Проходят победители седые,
Победа остается молодой.
2 ведущий.
9 мая 2013 год… В 68-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество советского народа.
3 ведущий.
Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших. Хотя прошло более полувека со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались, сегодня здесь.
1 ведущий.
Мы про войну только в книгах читали.
Фильмы смотрели – и то замирали
В ужасе, гневе и боли сердца.
2 ведущий.
Вы не в кино, а в бою до конца.
Насмерть стояли, спасая свою
Родину, город свой, дом и семью.
Все, что Вам дорого, любо и свято,
Что было в сердце любого солдата.
3 ведущий.
Благодарить мы могли б неустанно.
Разве затянутся прошлого раны?
Ждут не хвалебных речей ветераны,
А чтобы память была постоянной.
1 ведущий.
Великая Отечественная война. От Бреста, где война началась, до Москвы, где фашистов остановили, – 1000 км. От Москвы до Берлина, где война окончилась, – 1600 км. Итого 2600 км...
2 ведущий.
Это, если считать по прямой... 2600 км – а если поездом, то менее 4 суток, самолетом – примерно 4 часа... С боями, перебежками и ползком – 4 года!
3 ведущий.
4 года! 1418 дней. 34 тысячи часов. 27 миллионов погибших... Вы представляете себе, что это такое? Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать... 43 года! 27 миллионов за 1418 дней – это значит, погибало 13 человек каждую минуту...
Сегодня мы пройдем с вами дорогами Великой Отечественной войны.
Звучит Школьный вальс (танцуют пары).
Песня прекращается, звучат слова Левитана о начале войны, пары замирают, повернувшись лицом к залу
Чтец – 1: (Грибанов Саша)
Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.
Безумный шквал огня и стали
Не повернётся сам назад.
Два «супербога»: Гитлер – Сталин,
А между ними страшный ад.
Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани: быть не быть…
И это жуткое мгновенье
Нам никогда не позабыть…
Видеоклип «За 4 дня до войны»
Сценка на стихотворение «Ах война…..»(солдаты парни и девушки)
Чтец – 2,3: (Нетеса Таня, Шутенко Стас)
Ах война, что ж ты сделала подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом — солдат…
До свидания мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад
Нет, не прячьтесь, вы будьте высокими
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите вы, и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.
Ах война что ж ты подлая сделала:
Вместо свадеб — разлуки и дым.
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги — ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон…
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад…
До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад.
Видеоклип «Священная война»
1 ведущий (читает слова на фоне хроники из клипа «Священная война»)
22 июня 1941 года в 3 часа 30 минут, без объявления войны, 153 немецкие дивизии, насчитывавшие 5 миллионов человек, полностью укомплектованных по штатам военного времени, имевших боевой опыт, самое современное оружие, перешли границу СССР. В это время фашистские самолеты бомбили приграничные города, артиллерия смешала с землей наши пограничные заставы. На земле и в воздухе в первый день немцы, пользуясь преимуществом внезапности, уничтожили около 1200 наших самолетов, полностью захватив господство в небе.
2 ведущий. Началась тяжелейшая для нашей страны война, которая принесла неисчислимые потери в людях, превратила европейскую часть страны в развалины, заставила эвакуировать на восток заводы, полностью дезорганизовала все народное хозяйство СССР. Находясь далеко от дома, вдали от своих родных – солдаты с нетерпением ждали «треугольником сложенный, пожелтевший листок». Письмо несло им весть, любовь из дома, придавало силы на фронте.
Девушка (Оксана Г): Письмо, письмо с фронта!
На фоне песни «МАХНЕМ НЕ ГЛЯДЯ» девушка читает письмо, голос за кадром (стихотворение «Жди меня…»)
Чтец – 4 (Глушко Никита)
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
3 ведущий.
Самая первая заминка произошла у немцев под крепостью Брест. Ее гарнизон состоял из нескольких тыловых частей, боевые полки были выведены в поле на учения. Танковая группа Гудериана, не сломив сопротивление нескольких сотен наших бойцов, обошла город и рванулась вперед. Еще два месяца в подвалах старинной цитадели раздавались одиночные выстрелы, Брест сражался.
Чтение стихотворения за кадром на фоне фрагмента хроники Брестская крепость
Чтец – 5 (Акимов Миша)
Грохочет тринадцатый день войны.
Ни ночью, ни днем передышки нету.
Вздымаются взрывы, слепят ракеты,
И нет ни секунды для тишины.
Как бьются ребята – представить страшно!
Кидаясь в двадцатый, тридцатый бой
За каждую хату, тропинку, пашню,
За каждый бугор, что до боли свой...
Ну где же победа и час расплаты?!
У каждого кустика и ствола
Уснули измученные солдаты...
Эх, знать бы бесстрашным бойцам страны,
Смертельно усталым солдатам взвода,
Что ждать ни подмоги, ни тишины
Не нужно. И что до конца войны
Не дни, а четыре огромных года.
1 ведущий.
Самые кровопролитные бои развернулись в районе Смоленска. Захватив город, немцы до конца июля не смогли прорвать оборону и остановились в стремительном марше на восток, потеряв 250 тысяч солдат. Это дало возможность советскому командованию привести в порядок войска, прикрыть московское направление резервами, выиграть время.
2 ведущий.
В конце сентября немцы начали генеральное наступление на Москву. Гитлер приказал взять ее, провести парад своих войск на Красной площади и после этого затопить город водой. Фашисты имели преимущество над нашими войсками в 1,5-1,8 раза. Господствуя в воздухе, враги подошли к Москве на расстояние 25-30 километров. Они видели в бинокль башни Кремля! Но Тула, державшая танковую группу генерала Гудериана, не давала немцам совершить последний бросок на столицу.
3 ведущий: 5-6 декабря 1941 года, подготовив все имеющиеся резервы, Красная Армия перешла в наступление. Враг был отброшен на 250-300 километров от столицы, потерял более полумиллиона солдат, 1300 танков, 2500 пушек, 15 тысяч машин.
Это было первое крупное поражение сильного противника.
Чтец -6 (Клейшмидт Оля)
И откуда
Вдруг берутся силы
В час, когда
В душе черным-черно?..
Если б я
Была не дочь России,
Опустила руки бы давно,
Опустила руки
В сорок первом.
Помнишь?
Заградительные рвы,
Словно обнажившиеся нервы,
Зазмеились около Москвы.
Похоронки,
Раны,
Пепелища...
Память,
Душу мне
Войной не рви,
Только времени
Не знаю чище
И острее
К Родине любви.
Лишь любовь
Давала людям силы
Посреди ревущего огня.
Если б я
Не верила в Россию,
То она
Не верила б в меня.
Хроника 1941 года
1 ведущий. Потеряв надежду взять Москву, Гитлер приказал перенести направление главного удара на город Сталина. 30 августа началась осада Сталинграда. Немцам, которые имели преимущество в технике и авиации, удалось взять город, наши войска оборонялись на узкой полоске земли. Бои шли в развалинах домов. Дрались за каждую лестничную клетку, за каждую комнату. Ожесточение борьбы достигло предела, вершина Мамаева кургана переходила из рук в руки несколько раз.
2 ведущий. 19 ноября 1942 года наши войска, сосредоточив резервы, перешли в контрнаступление. В начале 1943 года группировка врага была разгромлена, фашисты было отброшены на 200-250 километров на запад, начали отвод своих войск с Северного Кавказа. Битва на Волге стала переломным моментом в противостоянии добра и зла.
«Сталинград. Памятник – ансамбль «Родина-мать»
Чтец – 7 (Комендантова Таня)
Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем - так учили нас.
Одним движеньем - только в этом жалость...
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: "Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться - беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки".
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.
Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты...
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!
3 ведущий.
Время, одновременно героическое и трагическое, чеканило характеры вчерашних школьников решительно и жестоко. Прямо из школы они шагнули в бессмертие.
Девятиклассник Саша Чекалин, боец истребительного батальона, разведчик, пел на эшафоте. Юная зенитчица Мария Барсукова вступила в неравный бой с фашистами. Пламя поглотило девушку раньше, чем замолчал пулемет. «Это счастье – умереть за свой народ!», - бросила на допросе в лицо палачам Зоя Космодемьянская. За это была удостоена звания Героя Советского Союза посмертно.
Чтец – 8 (Гринько Оксана)
Мы легли у разбитой ели.
Ждем, когда же начнет светлеть.
Под шинелью вдвоем теплее
На продрогшей, гнилой земле.
- Знаешь, Юлька, я - против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живет.
У тебя есть друзья, любимый,
У меня - лишь она одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.
Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждет...
Знаешь, Юлька, я - против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Отогрелись мы еле-еле.
Вдруг приказ: "Выступать вперед!"
Снова рядом, в сырой шинели
Светлокосый солдат идет.
С каждым днем становилось горше.
Шли без митингов и знамен.
В окруженье попал под Оршей
Наш потрепанный батальон.
Зинка нас повела в атаку.
Мы пробились по черной ржи,
По воронкам и буеракам
Через смертные рубежи.
Мы не ждали посмертной славы.-
Мы хотели со славой жить.
...Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит?
Ее тело своей шинелью
Укрывала я, зубы сжав...
Белорусские ветры пели
О рязанских глухих садах.
- Знаешь, Зинка, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Где-то, в яблочном захолустье,
Мама, мамка твоя живет.
У меня есть друзья, любимый,
У нее ты была одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом стоит весна.
И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла.
...Я не знаю, как написать ей,
Чтоб тебя она не ждала?!
1ведущий: Не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве и мастерстве. Подвиг нашего народа настолько беспримерен, насколько память неприходяща.
Инсценировка «Солдаты на отдыхе»
Танец «Смуглянка» под видеоклип из фильма «В бой идут одни старики»
3 ведущий.
Невозможно понять до конца то, с чем сражались ленинградцы. В городе не хватало топлива, почти закончилось продовольствие, каждый день враг наносил артиллерийские удары. От голода за зиму 1941 – 1942 года погибло 264 тысячи человек. Ребенок мог получить лишь 125 грамм хлебав день. Весь город был усеян телами умерших от голода и холода. В музее хранится дневник маленькой ленинградки Тани Савичевой. Всего несколько страничек неровного детского почерка – маленькая хроника большого горя.
«Блокадный Ленинград»(слайды)
1 ведущий.
Самую большую тяжесть войны вынесли на своих плечах женщины – матери, сестры, жены…. Сколько лишений и трудов выпало на их долю в эти страшные годы войны. Ждать с фронта мужа, сына, брата… Но при этом растить детей, выращивать хлеб, стоять до изнеможения у станка.
Чтец – 9 (Гринько Оксана ) Варварство
Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных... Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня...
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз...
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,--
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.
-- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! --
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо...
-- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? --
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
-- Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты
вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.--
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей...
2 ведущий.
Наш народ самоотверженно сражался на всех плацдармах войны: в тылу, на суше, воде, в воздухе. 5 июля 1943 года началась Курская битва. Попытки немцев взять реванш обернулись неудачами. У села Прохоровка сошлись в самом массовом в истории войн танковом сражении 1500 немецких и советских танков. Курская битва была последним наступлением вермахта на советско-германском фронте. Наступил коренной перелом в войне. Красная Армия освобождала свою территорию и Европы, нанося вермахту, так называемых 10 сталинских ударов.
Отрывок из х/ф «В бой идут одни старики», в/кадры «Эх, дороги»
Видеоролик «Курская битва» (салют в честь победы под Курском
( на фоне чтец читает стихотворение)
3 ведущий. Не обошла стороной война и наше село. Кто они – участники Великой Отечественной войны. Кузуб Захар Архипович, Чеховских Петр Кириллович, Науменко Василий Никитович, Кучеренко Яков Демьянович, Ходарев Павел Нефедович.
1 ведущий.
Войну хочется забыть. Трудно человеку жить с такой жестоко нагруженной памятью, с такой измученной душой . Но что будет с нами , если люди забудут её и не передадут нам свою память ? Какими мы будем без неё в нашем большом и тревожном мире? И всё – таки память жива в нас. Она находит десятки путей, чтобы не покинуть человеческое сердце. Это она соединяет прошлое и будущее.
2 ведущий.
Сквозь время с нами говорят те, кто уже никогда не вернется, не обнимет детей, внуков, родных и близких. Поклонимся же низко тем, кто положил свою жизнь на алтарь Отечества.
3 ведущий.
Почтим минутою молчанья
Тех, кто Россию защищал
Кто за нее на поле брани
Не дрогнув, жизнь свою отдал.
Минута молчания
1 ведущий.
30 апреля 1945 года , в 14 часов 25 минут, советскими войсками была взята основная часть здания рейхстага.
Чтец – 10 (Акимов Миша)
Лязгнул люк…
Осторожно Тишину изучая,
Копоть узкой полоской скользнула сквозь щель,
И расплавленным Солнцем глаза застилая,
Сладким запахом в ноздри ударил Апрель.
Еще теплая сталь под ладонью шершавой -
Изгибаясь змеей, заскользил по броне,
Пыль, безмолвно вальсируя осыпью ржавой,
Расстилала постель на сожженной земле…
Справа жмется всем телом к руинам пехота,
Слева в доме пожар, там теперь никого,
Значит – чисто…
а то помирать неохота,
Если тут до Победы километр всего!
Не за тем я к Берлину шел четыре столетья,
Стольких близких теряя, их жизнью живя,
Эта “тридцать четверка” у меня уже третья,
Два ранения, “Гвардия” и ордена…
Так, посмотрим в чем дело…?
- Ну, вот же зараза!
Есть - достал таки “фаустник” правый каток…
- Старшина, лезь сюда! Остальным – в оба глаза!
- Ну, что скажешь, механик?
– Покурим, Сашок…
Тут крути- не крути, командир - передышка.
Здесь работы на день! Вот такие дела…
На, курни… и без нас, говорю – немцу крышка!
… Тишина-то какая! Может, наша взяла?
- Сань, чего самоходку не с первого раза?
Она сколько попала! Хорошо – рикошет…
- Ну а ты, почему тормознул без приказа?
Чтобы целиться лучше? Струхнул, что ли, дед?
- Это брось, лейтенант, у меня же три “Славы”!
Я, считай, отбоялся на Курской дуге,
Впрочем… помнишь - “Пантера” у самой Варшавы
Нас достала? А я, уж… Спасибо тебе.
Грохнул выстрел. Упали…
– Ты глянь, снайпер – сука!
Вон он, метров за двести, бликует в окне…
Нет, ну ты посмотри, ведь какая подлюка –
Огрызается, мать твою!
… Саня… ты где?!
Башня плавно качнулась в смертельном движеньи,
В панораме прицела - оконный проем.
Громом плюнуло дуло по створу мишени,
Раскололо этаж… Полыхнуло огнем…
А потом был бросок страшным, быстрым приливом,
Полусогнуто скалясь, пехота пошла…
И неслось в эти спины по-волчьи, с надрывом – Сашка! Сашенька... Ну-у, почему не М-Е-Н-Я!
Плакал старый танкист, и от боли немея,
Прижимая к груди синь распахнутых глаз,
Отпускал в тишину ароматов Апреля
За полдня до Победы…
А может – за час…
2 ведущий. В течение одиннадцати суток была разгромлена миллионная берлинская группировка противника и взят Берлин. Советские воины Михаил Егоров и Мелитон Кантария водрузили над рейхстагом Знамя Победы.
Чтец – 11: (Гикал Катя)
3 ведущий.
Исторический день 9 Мая стал Днем Победы над фашистской Германией.
Настали мирные дни. 24 июня 1945 года в Москве, как и в 1941 году, чеканя шаг, проходили по Красной площади наши солдаты. Но теперь это был парад Победы.
Видеоролик «Парад Победы 24 июня 1945года»
1 ведущий.
Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране.
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне.
Разрушено логово зверя,
Войны очаги сметены.
И с вестью в раскрытые двери
Врывается солнце весны.
2 ведущий.
Победа – добытая кровью, –
Ты сердцу дороже стократ.
Ты с нами была в Подмосковье,
Ты помнишь Кавказ, Сталинград.
Ты с нами ходила в колоннах,
Вела нас в решительный бой.
Сегодня на наших знаменах
Ты солнце затмила собой.
3 ведущий.
Пусть будет мир на всей земле,
Пусть будет мир всегда.
Чтоб нам расти для славных дел,
Для счастья и труда!
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для 6-х классов. Презентация "Фестиваль от Чупа-чупса"
данное мероприятие проводится в конце года для шестиклассников. Презентация "Фестиваль от Чупа-чупса" полностью отражает сам фестиваль, который очень понравился ребятам. Фестиваль состоит из 8 номин...
Правда о СПИДе Внеклассное мероприятие для 10-11 классов
Сформировать представление о болезни века - СПИДе, выработать поведенческие мотивациик сохранению своего здоровья. Час общения с использованием презентации....
КВН "Ах, уж эта математика" для учащихся 5 классов. Внеклассное мероприятие для 5-7 классов.
В КВН соревнуются две сборные команды из четырёх пятых классов. Ведущие-два восьмиклассника. В жюри учителя математики школы и учащиеся 11 классов. Музыкальное сопровождение, большой экран с вид...
Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).
Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....
Сценарий внеклассного мероприятия для 8 - 9 классов Классный час для 8 – 9 классов по теме: «Суд над сигаретой»
laquo;Суд над сигаретой»...
Авторская разработка внеклассного мероприятия для 6-х классов, учителя английского языка – Балян Лианы Сейрановны . Тема мероприятия: «Английские писатели и поэты».
Авторская разработка внеклассного мероприятия для 6-х классов,учителя английского языка – Балян Лианы Сейрановны мероприятие проведено 06.02.2018 г.Тема мероприятия: «Английские писат...