Урок в музее: "Боевой путь 150 идрицкой стрелковой дивизии"
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме
Урок в музее построен по технологии критического мышлния.
Цель урока: Сформировать исследовательские навыки с помощью нахождения и обработки информации. Урок предусматривает самостоятельную работу учеников с наглядными пособиями музея: стендами. экспонатами музея, фотографиями. Во время урока учащиеся выполняют творческое задание: составить краткий рассказ о бовом пути 150стрелковой дивизии, который будет являться текстом обзорной экскурсии. по музею.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_muzee.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в музее «Истории быта XXвека»
ГБОУ СОШ №657(корпус 2).
Руководитель музея Шварц Эстэлла Гершевна.
Предмет: музейная педагогика, урок в музее.
Тема: Боевой путь 150-й стрелковой ордена Кутузова II степени Идрицко- берлинской дивизии 79-го стрелкового корпуса 1-го Белорусского фронта.
Оснащение урока: компьютер, музейное оборудование
Целевые установки:
1. Способствовать формированию элементарных исследовательских навыков с помощью нахождения и обработки информации в зале музее для создания краткого текста обзорной экскурсии о боевом пути 150 стрелковой дивизии.
2. Помочь учащимся в осознании ценности совместной деятельности через организацию работы в группе:
- выбрать лидера для организации слаженной работы в группе,
- рационально распределить работу по достижению поставленной цели,
- соблюдать правила эффективного общения внутри группы (умение слушать и слышать друг друга, договариваться)
Этапы урока:
Стадия вызова – мотивация к учебной деятельности: актуализация имеющихся знаний (выяснить, что уже знает ученик по данной теме). Постановка учениками собственных целей:
Учитель: Вы находитесь в зале, посвященном боевому пути 150 стрелковой дивизии, посмотрите на фотографию в центре баннера, какое событие сохранил в памяти потомков фотограф.
Предположительные ответы: Водружение знамени над рейхстагом.
В каком году произошли эти события?
В1945году
Что Вы еще знаете об этом эпизоде?
Ответы фиксируются в таблицу.
Чтобы вы хотели еще узнать об этой дивизии, ответы также записываются в таблицу.
Таблица: Знаю -Хочу узнать –Узнал (предположительные ответы)
Стадия вызова | Постановка вопросов на стадии вызова | На стадии осмысления |
З - Что мы знаем | Х - Что мы хотим узнать | У – что мы узнали |
Бойцы советской армии штурмовали Рейхстаг, здание государственного парламента. Главное здание в Берлине, в Германии. Красное знамя водрузили над рейхстагом. Это означало победа советских войск в II Мировой войне. Знамя водрузили два бойца: Егоров и Кантария -это бойцы150стрелковой дивизии. | Более подробно об этой дивизия. В каких боях во время войны она участвовала? Кто командир дивизии? Почему именно этой дивизии был отдан приказ штурмовать рейхстаг? За что дивизия получила название «Идрицко-берлинская»? За что её наградили орденом Кутузова? Какие бойцы еще отличились во время штурма рейхстага, если в этой дивизии герои Советского Союза? | Записываются ответы на поставленные вопросы |
Этап второй: Стадия осмысления : для систематизации знаний учитель предоставляет учащимся план в виде вопросов:
1 Когда и где была сформирована 150 стрелковая дивизия?
2. Из каких частей она была составлена?
3. Кто был назначен командиром дивизии, расскажите о нем?
4. В какую армию входила дивизия, кто командовал армией?
5. В каких боях участвовала дивизия? Перечислите.
6. Почему дивизия имеет такое название? Назовите его.
7. Расскажите, за что дивизия получила первое название (идрицкая)? Очень кратко назвать самые интересные факты этого боя:
- Насколько важен был этот бой?
- Что такое линия «Пантера»?
- Чем закончилось сражение?
- Как оценил роль дивизии в этом сражении Верховный Главнокомандующий?
8. За что дивизия получила орден Кутузова?
9 Расскажите о штурме рейхстага (очень кратко). Какой вклад внесла дивизия при захвате рейхстага?
10. Назовите имена бойцов отличившихся во время штурма рейхстага?
11. Какая биография бойцов дивизии показалось вам интересной?
Учитель: Ознакомившись с вопросами, поделите их на категории сложности.
1.Обшая информация о дивизии. (когда и где сформировалась, из каких частей составлена, кто командир, в какую армию входила). - 1мини группа.
2.В каких боях участвовала( краткое описание боев):
- Идрицкое сражение - 2мини группа.
- Штурм рейхстага - 3мини группа.
3. Лучшие бойцы дивизии. - 4мини группа.
Это будет ваш план работы. Информацию, которую вы соберете нужно занести в таблицу.
Лидер делит всю группу на четыре мини группы, каждая мини группа получает задание по категориям сложности.
.
Таблица З-Х-У на стадии рефлексии | |||
Категория информации | Категория информации | Категория информации | Категория информации |
Этап самостоятельной работы
Материал для работы вы найдете на стендах, в горизонтальных витринах, в историческом формуляре и биографиях (на стойках),
Третий этап: Стадия рефлексии:
Учитель: Итоговой работой урока должен быть связанный короткий рассказ (текст обзорной экскурсии) о боевом пути 150 стрелковой дивизии. Алгоритмом ответа является перечень исследуемых вопросов.
Если мы правильно организуем работу, то все получится.
На всю работу вам отводиться 30минут.
Желаю успеха!
Рефлексия: Рефлексия и самооценка учащимися своей учебной деятельности.
Как вы оцените свою работу?
Наклейте стикеры разного цвета на лист А4:
- красного цвета – на занятии было все комфортно и понятно;
- желтого цвета - не все было понятно, иногда затруднялся в правильном действии;
- зеленого цвета – трудно, ничего не понял; с заданием не справился.
Понравилась ли Вам работа в музее?:
На листе прикреплён круг от солнышка, учащимся раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный музей "Боевой славы 34-й Гвардейской Краснознаменной ордена Кутузова Енакиевской стрелковой дивизии" г. Зернограда
Презентация выполнена в литературном формате и является визитной карточкой нашего школьного музея. В ней использованы стихотворения зерноградской поэтессы Морозовой М.Т., воспитателя Коваленко Т...
Музей "Боевой славы 88 стрелковой дивизии 31 армии"
В работе содержатся материалы, характеризующие работу музея "Боевой славы 88 стрелковой дивизии" МОУ "Средняя школа № 14" г. Кимры Тверской области....
Урок информатики в музее "Боевой Славы 12-ой артиллерийской Краснознамённой орденов Кутузова и Богдана Хмельницкого дивизии Прорыва резерва Верховного Главнокомандования"
Урок по теме "ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ», в музее «Боевой Славы 12-ой артиллерийской Краснознамённой орденов Кутузова и Богдана Хмельницкого дивизии Прорыва резерва Верховного Главнокомандо...
МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ 30 РИЖСКОЙ ГВ. СТРЕЛКОВОЙ ДИВИЗИИ ГБОУ ИНГЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ г. МОСКВЫ
МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ 30 РИЖСКОЙ ГВ. СТРЕЛКОВОЙ ДИВИЗИИ ГБОУ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ г. МОСКВА...
Музей боевой славы. 299 Харьковская стрелковая дивизия
Школьный музей "Боевой путь 299 Харьковской стрелковой дивизии" Астрадамский проезд, д.5 в ШО "Астрадамское" ГБОУ Школы № 1454 "Центра Образования Тимирязевский"...
Региональный патриотический проект 1418 огненных вёрст. "Боевой путь 58 стрелковой Одерской Краснознаменной ордена Кутузова II степени дивизии"
Данная работа была представлена на региональном уровне, где заняла 1 место...
Музей боевой славы 100-й Львовской стрелковой дивизии
Презентация музея боевой славы 100-й Львовской стрелковой дивизии МБОУ "СОШ №40" г. Белгорода. Экскурсии проводят школьники - члены Совета музея...