Комплект электронных образовательных ресурсов к уроку Русь Древняя/Первые русские князья
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Комплект электронных образовательных ресурсов к уроку по предмету история для 6 класса к учебнику А.А.Данилов, Л.Г.Косулина по теме "Русь Древняя/Первые русские князья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komplekt_eor_k_uroku1.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплект электронных образовательных ресурсов к уроку по предмету
- Предмет – история
- Класс – 6
- Программа/учебник, к которым составлен комплект – История России с древнейших времён до конца 16 века. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина
- Тема курса/название урока –Русь Древняя/Первые русские князья
- Тип урока – комбинированный
- Название модели организации учебного процесса с применением средств ИКТ, с расчётом на которую собран данный комплект – Использование ИКТ, программных продуктов и ЭОР при подготовке к уроку
- Что ещё необходимо для проведения планируемого урока, кроме комплекта ЭОР-ов?
- компьютер с выходом в Интернет, проектор.
-
-
№ п/п | Этап урока | Название ЭОРа | Прямая ссылка на ЭОР | Кто работает с ЭОРом? | Что делает учитель? | Какой планируется результат? |
1 |
Проверка выполнения домашнего задания: | Вопросы и задания к уроку по теме «Предпосылки создания государства у восточных славян» | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ed2cd09-5e62-4a69-9c18-d7f928316cf8/%5BIS6IR_2-04%5D_%5BTQ_05%5D.html | Дети | Контроль выполнения домашнего задания. | Закрепление знаний по предыдущей теме. |
2 | Изучение нового материала: Усвоение новых знаний и способов действия. | Определение термина «князь». | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cda2f88f-9f40-4d85-bd9e-c2f453662e28/%5BIS6IR_2-04%5D_%5BTD_02%5D.html | Учитель | Знакомство с темой урока. Вспомним основные понятия прошлого урока. Словарная работа: древнерусское государство, князь, варяги. Открывает ЭОР для проверки терминов. Почему именно варягов славяне пригласили на роль первых правителей Древнерусского государства? Кого из них вы можете назвать? | Закрепление предыдущих знаний ,переход к изучению новой темы |
3 | Изучение нового материала: Усвоение новых знаний и способов действия. | Определение термина «Раннефеодальное государство». | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2aaf95a2-f133-4b75-9633-55830f13ad52/%5BIS6IR_2-05%5D_%5BTD_04%5D.html | Учитель | ||
4 | Изучение нового материала: Усвоение новых знаний и способов действия. | Определение термина «варяги». | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d814ac7c-ab29-4b02-b036-e2c8ccef5476/%5BIS6IR_2-04%5D_%5BTD_07%5D.html | Учитель | ||
5 | Изучение нового материала: Усвоение новых знаний и способов действия. | Биографическая справка о кн. Олеге. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6410da70-2bd6-4120-8127-426874dc893e/%5BIS6IR_2-05%5D_%5BTD_15%5D.html | Дети | Рассказ учителя: Олег приехал вместе с дружиной Рюрика, получил власть после смерти Рюрика в 879 году и правил до достижения совершеннолетия сыном Рюрика Игорем. Открывает ЭОР биографическая справка кн. Олег: Какие сведения дошли до наших дней о князе Олеге. Что вы можете сказать о его политическом курсе? Рассказ учителя: «В 907 году под предводительством Олега был совершен успешный поход на Царьград (Константинополь). Как об этом походе рассказывает нам «Повесть временных лет»? Открывает ЭОР для самостоятельной работы учащихся. | Читают информацию ЭОР, записывают даты правления кн. Олега, отвечают на вопрос учителя. |
6 | Изучение нового материала: Усвоение новых знаний и способов действия. | Отрывок из "Повести временных лет" (О походе Олега на Царьград). | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9033f2ad-b493-40d0-9aa4-877d6ed24677/%5BIS6IR_2-05%5D_%5BTS_11%5D.html | Дети | Необычайная военная удача Олега, его ум и проницательность принесли ему прозвище "Вещий". Сохранилось множество преданий о его походах. Одно из них рассказывает, что Олег княжил 33 года и умер в глубокой старости от укуса змеи, выползшей из черепа любимого коня князя. Князь Олег умер в 912 году, оставив сильное государство с центром в Киеве сыну Рюрика Игорю. | Устная работа с историческим документом: чтение, ответы на вопросы к документу. Кратко записывают основные направления политического курса князя. |
7 | Изучение нового материала: Усвоение новых знаний и способов действия. | Биографическая справка о кн. Игоре. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e3d570d-6a2f-4858-883c-8df969527827/%5BIS6IR_2-05%5D_%5BTD_14%5D.html | Дети | Рассказ учителя: После смерти Олега киевским князем стал сын Рюрика Игорь. Опираясь на материал биографической справки, назовите основные направления политического курса данного князя. Открывает ЭОР биографическая справка кн. Игорь. Рассказ учителя: кн. Игорь продолжал политику отца. Совершал полюдье – сбор дани князем (объезжал свои владения с осени до весны). Дань собиралась на «глазок», без учета. В 945году Игорь отправился со своей дружиной в древлянскую землю за данью. Посчитав размер дани, князь Игорь решил собрать дань еще раз, т.к. она показалась ему недостаточно большой. Возмущенные таким произволом, древляне из Искорестеня перебили маленький отряд Игоря, а самого его убили. | Читают ЭОР, отвечают на вопрос, о направлении политического курса кн. Игоря: 941г. Поход в Константинополь. Потерпел поражение от «греческого огня». 944г. Поход на Византию. Греки откупились дарами и Игорь заключил мирный договор, в котором владения князя впервые назывались Русской землей. Первым из русских князей столкнулся с печенегами. Завоевал древлян, обложил их тяжелой данью. Записывают в тетрадь определение понятия «дань». |
8 | Изучение нового материала: Усвоение новых знаний и способов действия. | Биографическая справка о кн. Ольге. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0cb803ec-191a-4dcc-838f-a6647a4d8ee8/%5BIS6IR_2-05%5D_%5BTD_16%5D.html | Дети | Рассказ учителя: После смерти Игоря в Киеве остался его малолетний сын Святослав, и поэтому государством стала править его мать – вдова Игоря княгиня Ольга. Относительно происхождения Ольги летописи расходятся во мнении. Согласно одним, Ольга – простая сельская девушка из Пскова, встретившая князя Игоря на охоте и полюбившаяся ему с первого взгляда. Другие намекают, что Ольга – дочь князя Олега и имя свое приняла в его честь. Открывает ЭОР биографическая справка кн. Ольга. Что вы можете сказать о политике княгини Ольги? | Знакомятся с материалами ЭОР, учебника отвечают на вопрос о политическом курсе кн. Ольги, формулируют определение понятий, записывают основное в тетрадь. Месть древлянам за смерть мужа. Ввела уроки – четкие нормы сбора дани. Создала погосты – место сбора дани. Ввела должность наместника – представляли княжескую администрацию, свозили собранную дань в Киев. Хитростью завоевала Искоростень, обложив Древлян тяжелой данью. В 957г. Отправилась в Византию, где приняла Христианство. |
9 | Изучение нового материала: Усвоение новых знаний и способов действия. | Скульптура Лансере Е.А.Святослав на пути к Царь-граду. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/50a1b9d4-abb7-4a8d-8c82-e92615662e6e/%5BIS6IR_2-05%5D_%5BPD_03%5D.html | Дети | После возвращения из Византии Ольга передала престол совершеннолетнему сыну Святославу. Открывает ЭОР: скульптура Святослав на пути к Царьграду. Рассказ учителя: Летописец так рисует Святослава: Это был прирожденный воин, "рыцарь без страха и упрека", необычайно выносливый в походах, неприхотливый в быту, он мог спать под открытым небом, подложив под голову седло, был невзыскателен в пище, быстр и решителен в движениях. Святослав никогда не нападал на врага, не предупредив его: 'Иду на вы". Опираясь на материал учебника, выделите главное во внутриполитическом и внешнеполитическом курсе князя Святослава. | Слушают рассказ учителя, смотрят изображение. Работают с материалом учебника, формулируют ответ на вопрос политический курс Святослава: « Святослав был одним из выдающихся полководцев своего времени. Вся его жизнь прошла в походах и сражениях. Начиная с 964 года, он совершил ряд походов на Оку, в Поволжье, на Северный Кавказ и Балканы, освобождая славянские племена от власти хазар и присоединяя к своим территориям новые земли. Весной 972 года отряд Святослава принял бой с печенегами. В этом бою Святослав был убит. Из черепа Святослава печенежский предводитель Куря велел сделать себе чашу и пил из нее во время празднеств. |
10 |
Обобщение и систематизация знаний: Знать материал урока и уметь применить полученные знания при выполнении практического задания. | Карта "Древняя Русь при первых киевских князьях" | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/da9360a8-a284-4590-9e96-29a74cd62822/%5BIS6IR_2-05%5D_%5BPD_02%5D.swf | Дети | Организация показа на карте походов Оега, Игоря, Святослава. | Закрепление знаний о внешней политике первых русских князей. |
Ваши комментарии к комплекту и плану урока, не нашедшие отражения в таблице и описании:
Я выбрала модель организации учебного процесса исходя из технических возможностей нашей школы. Обычный класс, проектор, экран, ноутбук с выходом в интернет.
Комплект я подбирала исходя из тех ресурсов, которые имелись в наличии. Возможно, подобрала бы какие-то интересные задания для закрепления материала, но таких в базе данных пока не представлено.
Количество ресурсов оптимальное, проработать большее на уроке очень сложно.
Автор комплекта: Опалихина Т. Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновации в образовании. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка в 5 классе.
В представленном материале я даю понятие о том, что такое инновацонная деятельность в школе. Далее представлен фрагмент проблемного урока русского языка в 5 классе, где я использую технологические кар...
Использование электронного образовательного ресурса на уроках русского языка
Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой», - сказал ещё в начале XX века писатель-реалист ...
Использование электронно-образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в современной школе»
выступление на ШМО учителей русского языка и литературы...
Доклад на конференции Эффективное использование современных информационных технологий, электронно-образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в современной школе.
Методика преподавания русского языка и литературы с использованием компьютера как технического средства обучения позволяет интенсифицировать процесс обучения. А именно:- повысить темп урока;- увеличит...
Сообщение на МО «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка как средство повышения мотивации обучающихся»
Сообщение на МО «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка как средство повышения мотивации обучающихся»...
Использование электронно-образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в современной школе
Цель современного образования – обучение и воспитание всесторонне развитой личности, способной к творчеству. Для достижения этой цели существует множество программ, называемых развивающими. Одна...