Внеклассное мероприятие "Русь, Россия, Родина моя!"
методическая разработка по истории по теме
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля,-
Это русская природа,
Это Родина моя.
Вижу горы и долины,
Вижу степи и луга,-
Это русское раздолье,
Это Родина моя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamaeva_sulutay_kairbaevna.doc | 38.5 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
- Внеклассное мероприятие "Русь, Россия, Родина моя!"
Цель:
Гражданско - патриотическое воспитание.
Задачи:
- Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране. Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
- Познакомить с символикой Российской Федерации (гербом, флагом, гимном).
- Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас.
Оборудование урока: политическая карта современной России, изображения ГЕРБОВ, ФЛАГА РОССИИ, текст ГИМНА РОССИИ, аудиозапись ГИМНА РОССИИ, портреты князя Ивана Ш, царя Алексея Михайловича, президента Владимира Путина, аудиозапись мелодичной музыки, презентация.
Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии.
( слайд 1)
( звучит мелодичная музыка)
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля,-
Это русская природа,
Это Родина моя.
Вижу горы и долины,
Вижу степи и луга,-
Это русское раздолье,
Это Родина моя.
-Да, всё это наша Родина. Сегодня мы будем говорить именно о ней, о нашей Родине.
Что же такое РОДИНА?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
У каждого человека, живущего на нашей Земле, есть Родина,
страна, где он живёт. Много есть на свете хороших государств и
земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина. Откуда произошло само слово РОДИНА?
Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода.( слайд 2) Главный город племени россов назывался Роден (Родня). Он был посвящен богу Роду.
РОДИТЬ – произвести на свет потомство.
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.
РОДИНА – это и отечество, страна, и место рождения человека.
-Ребята, а как называется наша страна? Наша родина?( ответы детей)
-Наша Родина – Россия, Российская Федерация. ( слайд 3)
А кто является главой государства? ( В.В. Путин)
Показывается портрет В.В. Путина( слайд 4)
Россия велика. На территории нашей страны, можно найти :
белоснежные толщи льда, знойные жаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зелёный наряд - леса.(показ слайдов 5-10)
В сердце ты у каждого,
Родина- Россия!
Это мир прекрасный,
Добрый и большой,
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете
Родины такой!
Крепко любили свою Родину русские люди, поэтому сложили о ней много пословиц и поговорок.
.Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
.Человек без Родины, что соловей без песни.
.Родина- мать, умей за неё постоять.
.Родина любимая, что мать родимая.
.Родина краше солнца, дороже золота.
Каждый человек обязан любить свою Родину. А как вы понимаете, что значит «любить Родину»? (беречь, охранять, любить людей, свой народ…)
- А как вы думаете, много ли народа населяет Россию? ( ответы детей)
- Да, действительно, много. Население России составляет более 145 млн. человек. А как всех их можно назвать одним словом? (россияне)
Вы, тоже являетесь частью огромной и богатой страны, вы россияне, граждане России. А кто же такой гражданин?( ответы детей)
Гражданин - это житель страны, который признаёт её законы, он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Вы маленькие граждане России. Званием гражданина России следует гордиться.
-Какой город в нашей стране самый главный? (Москва)
Москва...как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нём отозвалось!
Город Москва - столица нашей Родины, сердце России. Он был основан в 1147 году.
Есть пословица о Москве: « Москва- всем городам мать»
- Как вы думаете, почему так говорят?
- Верно. Москва - самый главный, самый важный город нашей страны, Москва - сердце России.( звучит отрывок песни «Москва» в исполнении Газманова)
Каждая страна, каждое государство живёт по своим законам. У нашей России тоже есть законы, которые обязаны исполнять все люди. И главные законы нашего государства записаны в Конституции( основной закон государства)(слайд 11)
А ещё в Конституции записано, что мы должны с уважением
относиться к государственным символам страны. Какие
государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)
. Главный отличительный символ государства - герб.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Дети (о гербе). У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван Ш Васильевич – князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри Российского герба – герб Москвы. На нем, на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.
Показывается герб Российской Федерации.(слайд 12)
Наука об изучении гербов называется геральдикой. Когда же появился государственный герб России? Исследователи геральдики единодушно относят его появление к временам царствования князя Ивана Ш, который окончательно избрал символом государственной власти двуглавого орла.
Российская эмблема воспринималась однозначно: орел – царь птиц, его сила и зоркость служили непререкаемым символом мужества и проницательности. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении.
Российский двуглавый орел, продолжая традиции православной Византии, символизирует собой незыблемость и верность православия с той древней поры, когда Россия стала её хранительницей и преемницей.
Грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества, борющегося со змеем. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла.
Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трех дружественных народов – русских, украинцев и белорусов.
Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.
Показывается портрет князя Ивана III.( слайд 13)
А где мы можем увидеть герб России? (на монетах, паспорте,
печатях, почтовых марках, значках...)
.Второй отличительный символ государства – флаг
Гордо рею я на мачте корабля.
И в бою солдаты берегут меня.
Я России честь и знак -
Бело-сине-красный флаг
Дети (о флаге). Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра Ш. С 1993 года это государственный флаг Российской Федерации.
Демонстрируется Российский флаг.( слайд 14)
А что символизируют цвета Российского флага?
(Выслушиваются версии детей.)
История современного российского флага ведёт своё летоисчисление из далеких времен царя Алексея Михайловича (XVII в.).
Показывается портрет царя Алексея Михайловича.( слайд 15)
В период его царствования с Россией воссоединились Малороссия (нынешняя Украина) и Белоруссия. Благодаря этому и появился флаг с тремя полосами. Красный цвет соответствовал великороссам (русским), синий – малороссам (украинцам), белый – белорусам.
По другой версии: на Руси три цвета имели следующее символическое значение: белый – благородство, откровенность; синий – верность, честность, безупречность, целомудрие; красный – мужество, смелость, великодушие, любовь. Такое цветосочетание сохранилось в российском флаге и поныне.
-Где и когда мы можем увидеть наш флаг? (на административных
зданиях, их вывешивают на улицах в дни государственных
праздников, во время спортивных соревнований в честь
спортсменов-победителей)
Гимн - третий отличительный символ государства.
В Древней Греции и Риме,
Пели песни в честь богов.
Распевает гимн и ныне,
В школе хор учеников.
Только гимн совсем иной -
Гимн страны моей родной.
Дети (о гимне). Одним из главных символов России является Государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны. Музыку сочинил композитор А.Александров, а слова гимна написал С.Михалков. Государственные гимны существуют во всех странах мира.
Гимн – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя.
Обычно музыка гимна – торжественная, эмоционально приподнятая, а слова – величавые.
Автор слов гимна России – знаменитый писатель и драматург Сергей Михалков. Наверное, не найдется у нас в стране человека, не знающего его стихов – “Дядя Стёпа”, “Мой щенок” и многие другие.
Автор музыки гимна России – композитор А.Александров. Кроме того, А.Александров – организатор знаменитого во всем мире Ансамбля песни и пляски Российской армии, который носит теперь его имя.
Итак, гимн – это торжественная песня, прославляющая нашу Родину. Давайте послушаем отрывок из нашего гимна. Как слушают гимн? Гимн - торжественная песня. Когда исполняется гимн, все присутствующие встают и слушают его стоя. Этим они выражают уважение и любовь к родине, своей стране.
(Звучит гимн Р.Ф.)
Исполняется гимн на торжественных праздниках, военных
парадах, в честь спортсменов, победителей соревнований. Символы вы знаете.
Россия – это одна из самых больших стран в мире. Именно в нашей стране расположено большое количество заповедников, заказников, имеется много полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов.
Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относиться к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа.
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты – в ризах образа…
Не видать конца и края –
Только синь сосет глаза.
Если крикнет рать святая:
“Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте родину мою”
С.Есенин
Я думаю, что каждый из вас, когда вырастет прославит Россию добрыми делами, будет трудиться на благо нашей Родины.
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
С.Синицын
Звучит песня « Берега России» (показ слайдов повторно с 5-10)
На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание!( слайд 16)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Древнейший бог славян Род — бог-создатель видимого мира. Все, рожденное Родом, до сих пор несет в себе его имя: природа, родина, родители, родственники. Род родил Сварога — великого бога, который довершил творение мира.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Россия - Родина моя"
познакомство учащихся с произведениями русских поэтов XX-XXI веков, посвященных Родине....
Внеклассное мероприятие "Россия-Родина моя"
Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию...
Внеклассное мероприятие "Россия - Родина моя"
Внеклассное мероприятие "Россия - Родина моя" (1-4 классы)...
Внеклассное мероприятие "Россия - Родина моя"
Внеклассное мероприятие для воспитанников 3-4 классов корррекционной школы 8 вида...
Внеклассное мероприятие "Россия-Родина моя!"
Внеклассное мероприятие для семинара директоров школ района....
Внеклассное мероприятие "Россия-Родина моя..."
Цель: Активизировать знания учащихся по географии; формирование патриотических качеств у школьников.Задачи: Расширить кругозор учащихся в области географии России; повысить интерес к предмету гео...
Разработка внеклассного мероприятия "Россия - родина моя"
Продолжить развитие у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свой народ, страну...