Контрольня работа 9; 11 класс
тест по истории (9 класс) по теме
Контрольня работа "Россия во второй половине XX века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_1.doc | 46.5 КБ |
variant_2.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
по теме «Россия во второй половине XX века». 9 класс
Вариант 1
ЧАСТЬ А
А1. Вторая мировая война началась:
1) 11 августа 1939 г.
2) 23 августа 1939 г.
3) 1 сентября 1939 г.
4) 23 сентября 1939 г.
А2. На XX съезде КПСС был(а)
- подвергнут критике культ личности И.В. Сталина
- принята новая программа партии
- одобрен курс на перестройку
- отстранен от должности Первый секретарь ЦК КПСС Н.С Хрущев
А3. Появление понятия «холодная война» относится к периоду, когда руководителем СССР был
- И.В. Сталин
- Н.С. Хрущев
- Л.И. Брежнев
- Ю.В. Андропов
А4. Какое из названных понятий стало распространенным в СССР в период «оттепели»?
1) многопартийность
2) реабилитация
3) акционирование
4) репарации
А5. Советско-американские соглашения о контроле над стратегическими вооружениями и ограничении систем противоракетной обороны в 1972 г. в Москве подписали
- Л.И. Брежнев и Р. Никсон
- И.В. Сталин и Г. Трумэн
- Н.С. Хрущев и Д. Кеннеди
- М.С. Горбачев и Р. Рейган
А6. Какое из названных событий произошло, когда руководителем СССР был М.С. Горбачев?
- принятие Конституции СССР
- восстание политзаключенных в лагерях
- устранение «антипартийной группировки»
- образование ГКЧП
А7. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 г.
- Президентом РФ
- Верховным Советом РФ
- Советом Федерации РФ
- всенародным голосованием
А8. С каким периодом в истории России связаны понятия: либерализация цен, «шоковая терапия», монетаризм
- конца 1940-х гг.
- «перестройки»
- «оттепели»
- начала 1990-х гг.
А9. Укажите причину перехода в СССР в середине 1980-х гг. к политике перестройки
- резкое обострение международной обстановки
- необходимость освоения территорий Сибири и Дальнего Востока
- затяжной экономический и политический кризис в стране
- массовые демонстрации населения
А10. Прочтите отрывок из воспоминаний руководителя СССР и укажите его фамилию.
«...Вопрос стоял так: или партия открыто по-ленински осудит допущенные в период культа личности... ошибки и извращения, отвергнет те методы партийного и государственного руководства, которые стали тормозом для движения вперед, или в партии возьмут верх силы, цеплявшиеся за старое, сопротивлявшиеся всему новому, творческому. Именно так остро был поставлен вопрос».
- Н.С. Хрущев
- Л.И. Брежнев
- Ю.В. Андропов
- К.У. Черненко
ЧАСТЬ В
В1. Прочтите свидетельство современника о работе съезда партии и укажите фамилию человека, о котором идет речь.
«Уже прошла неделя, как наша организация подробно ознакомилась с материалами XX съезда партии... и все время хожу под их впечатлением... В первые дни раздражало то, что суд устраиваем над умершим человеком, и так хотелось, чтобы на всю жизнь (он) остался в памяти такой справедливый и честный, каким нам его рисовали в течение более трех десятилетий... И теперь, когда узнали о его крупнейших недостатках, трудно, очень трудно погасить в сердце эту ... любовь, которая укоренилась во всем организме».
В2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся ко второй половине
XX в. Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.
Ускорение, гласность, раскулачивание, целинник, период разрядки, дефолт.
В3. Установите соответствие между фамилиями руководителей СССР и периодами их пребывания у вла
сти.
РУКОВОДИТЕЛИ A) Ю. В. Андропов Б) Н. С. Хрущёв B) М. С. Горбачёв Г) К. У. Черненко | ПЕРИОДЫ 1) 1953—1964 гг. 2) 1964—1982 гг. 3) 1982—1984 гг. 4) 1984—1985 гг. 5) 1985—1991 гг. |
В 4. Какие черты характеризовали развитие науки и культуры в СССР в 1970-е—середине 1980-х гг.?
1) подпольное распространение запрещенных цензурой произведений
2) приоритетное финансирование культуры
3) идеологический контроль в сфере литературы и искусства
4) сокращение расходов на науку
5) введение всеобщего обязательного среднего образования
6) сокращение количества специалистов с высшим образованием
ЧАСТЬ С
№132. Из воспоминаний военачальника.
«Ориентировочный расчёт показал, что раньше середины ноября подготовить необходимые силы и средства для контрнаступления будет невозможно...
Нам было известно, что наиболее боеспособные в Вермахте 6-я армия Паулюса и 4-я танковая армия Гота, втянувшись в изнурительные бои в районе Сталинграда, не в состоянии завершить операцию по захвату города и увязли там.
Советские войска в смертельных схватках с врагом на подступах к Сталинграду, а в дальнейшем и в самом городе понесли тяжелейшие потери и поэтому наличными силами не имели возможности разгромить врага. Но у нас закончилась подготовка крупных стратегических резервов, имевших новейшее оружие и новейшую боевую технику. К ноябрю у Ставки должны были быть механизированные и танковые соединения, вооруженные боеспособными и маневренными танками Т-34, что позволяло нам ставить своим войскам более сложные задачи.
К тому же наши командные кадры за первый период войны многому научились, многое переосмыслили и, пройдя тяжелую школу борьбы с сильным врагом, стали мастерами оперативного искусства, в полной мере освоили способы и методы боевых действий в любой обстановке...»
С1. Укажите год битвы, о которой идёт речь в данном отрывке.
С2. Каков был итог описываемой битвы? Что произошло с немецкими войсками?
С3. Какие причины, по мнению автора, должны были обеспечить успех советским войскам? Назовите не менее трёх причин.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
по теме «Россия во второй половине XX века». 9 класс
вариант 2
ЧАСТЬ А
А1. Идея блицкрига была заложена германским генштабом в план:
1) «Ост»
2) «Барбаросса»
3) «Тайфун»
4) «Кремль».
А2. Какой из указанных периодов получил название «оттепель»?
- 1945-1953 гг.
- 1953-1964 гг.
- 1964-1985 гг.
- 1985-1991 гг
А3. Программа освоения в СССР целинных и залежных земель была принята по инициативе
- Н.С. Хрущева
- Л.И. Брежнева
- Ю.В. Андропова
- М.С. Горбачева
А4. Какое из названных событий, явлений относится к понятию «холодная война»?
- подписание Антикоминтерновского пакта
- политическая конфронтация СССР и США
- советско-югославский конфликт 1948-1949 гг.
- открытое вооруженное столкновение двух «центров силы»
А5. Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в 1970-е гг.?
- ввод войск ОВД в Чехословакию
- ввод советских войск в Афганистан
- Карибский кризис
- война в Корее
А6. Законы «О кооперации в СССР», «Об аренде и арендных отношениях в СССР» были приняты в период, когда страной руководил
- Л.И. Брежнев
- Ю.В. Андропов
- М.С. Горбачев
- Б.Н. Ельцин
А7. Попытка отстранить от власти Президента СССР М.С. Горбачева в 1991 г. была предпринята
- Президентом России Б.Н. Ельциным
- членами ГКЧП
- Верховным Советом СССР
- Верховным Судом СССР
А8. Одной из острых социальных проблем в России в 1990-е гг. стала проблема
- задержки или невыплаты зарплаты
- постоянного сокращения размера пенсий
- прекращения жилищного строительства
- необеспеченности населения продовольственными товарами
А9. Что было следствием проведения политики гласности в СССР в период перестройки?
- демонстрации противников перестройки
- официальное осуждение политической деятельности КПСС в предшествующие десятилетия
- издание ранее запрещенных произведений литературы
- рост рядов КПСС
А10. Прочтите отрывок из записи в дневнике писателя А. Злобина и укажите, о каком руководителе СССР идет речь.
«Он освободил не только 10 миллионов людей, сидевших в лагерях, но и всех нас. И меня он освободил, хотя я и был как бы на свободе».
- Н.С. Хрущеве
- Л.И. Брежневе
- Ю.В. Андропове
- М.С. Горбачеве
ЧАСТЬ В
В1. Прочтите отрывок из послания президента США, адресованного руководителю СССР, и напишите фамилию этого руководителя.
«Уважаемый г-н Председатель,
... Я пришел к выводу, что ключевые элементы... заключаются в следующем:
Вы согласитесь устранить эти виды оружия с Кубы под надлежащим наблюдением и надзором ООН и принять обязательство... прекратить дальнейшую доставку таких видов оружия на Кубу.
Мы, с нашей стороны, согласимся... а) быстро отменить меры карантина, применяющиеся в настоящий момент, и б) дать заверение об отказе от вторжения на Кубу...»
В2.Ниже приведен перечень фамилий видных государственных деятелей. Все они, за исключением одного, занимали высокие посты в советский период. Найдите и запишите фамилию государственного деятеля, не относящегося к советскому периоду.
Косыгин, Столыпин, Андропов, Рыжков, Калинин, Молотов.
В3. Установите соответствие между международными кризисами, участниками которых выступал СССР, и их датами.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ КРИЗИСЫ A) Венгерский кризис Б) Чехословацкий кризис B) Карибский кризис Г) Корейская война | ДАТЫ 1) 1950—1953 гг. 2) 1956 г. 3) 1962 г. 4) 1968 г. 5) 1979 г. |
В4. Какие три из перечисленных черт характеризуют период «застоя» в СССР? Соответствующие цифры запишите в ответ.
1) дефицит промышленных и продовольственных товаров
2) значительный разрыв в материальном положении разных слоёв общества
3) борьба с диссидентским движением
4) быстрые темпы внедрения современных технологий в производство товаров народного потребления
5) социальная стабильность, высокая степень социальной защищённости населения
6) альтернативный характер выборов
ЧАСТЬ С
№132. Из воспоминаний военачальника.
«Ориентировочный расчёт показал, что раньше середины ноября подготовить необходимые силы и средства для контрнаступления будет невозможно...
Нам было известно, что наиболее боеспособные в Вермахте 6-я армия Паулюса и 4-я танковая армия Гота, втянувшись в изнурительные бои в районе Сталинграда, не в состоянии завершить операцию по захвату города и увязли там.
Советские войска в смертельных схватках с врагом на подступах к Сталинграду, а в дальнейшем и в самом городе понесли тяжелейшие потери и поэтому наличными силами не имели возможности разгромить врага. Но у нас закончилась подготовка крупных стратегических резервов, имевших новейшее оружие и новейшую боевую технику. К ноябрю у Ставки должны были быть механизированные и танковые соединения, вооруженные боеспособными и маневренными танками Т-34, что позволяло нам ставить своим войскам более сложные задачи.
К тому же наши командные кадры за первый период войны многому научились, многое переосмыслили и, пройдя тяжелую школу борьбы с сильным врагом, стали мастерами оперативного искусства, в полной мере освоили способы и методы боевых действий в любой обстановке...»
С1. Укажите год битвы, о которой идёт речь в данном отрывке.
С2. Каков был итог описываемой битвы? Что произошло с немецкими войсками?
С3. Какие причины, по мнению автора, должны были обеспечить успех советским войскам? Назовите не менее трёх причин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)
Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...
Контрольные работы 7 класс - Геометрия 7 класс Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, 2007 г.
Контрольные работы 7 класс по вариантам...
Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....
Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....
Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)
Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...
Контрольно измерительные материалы по русскому языку (годовая контрольная работа), 5 класс
Контрольно измерительные материалы по русскому языку для 5 класса содержат кодификатор и спецификацию, 1 демонстрационный выриант заданий и ответы к нему, на основе предложенного КИМ можно создать ана...
контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца
контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца...