Внеклассное мероприятие посвященное Дню космонавтики
план-конспект занятия (история, 5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие в форме игры "Звездный час"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Звездный час
«Через тернии к звездам»
(внеклассное мероприятие по истории , посвященное дню рождения Ю.А.Гагарина с использованием ИКТ.)
5, 9 классы
Учитель: Н.В. Дзюина
Цели:
- Расширение общего кругозора детей, развивать познавательную активность учащихся, развивать самостоятельность мышления.
- Расширение кругозора учащихся о космосе и космонавтике через познавательно-занимательную игру.
- Воспитание патриотизма, гордости за свою страну.
Оборудование: для каждого участника таблички с цифрами от 1 до 5; таблички с именами участников; звёздочки за правильные ответы. Компьютер, проектор, презентация, выставка книг, посвященных космосу, выставка рисунков на тему «космос». Плакат «Звёздное небо».
Звучат космические мелодии.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Добрый день, дорогие зрители и участники интеллектуальной игры «Звёздный час». Я приветствую вас на игре, посвященной Дню Космонавтики.
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты. Вы можете сказать «что тут особенного»?
Но ведь совсем недавно о космических полётах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса.
12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полёт первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
(Звучит песня А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был»)
Космонавты должны быть смелыми, выносливыми, находчивыми, любознательными, трудолюбивыми, сообразительными. Для этого надо много учиться и заниматься.
А для того чтобы работать ведущим сегодняшней игры, надо всего-навсего уметь читать фамилии участников и вопросы викторины. Что я сейчас и делаю.
Итак, на площадке нашей игры 6 игроков и 6 их помощников. Давайте же с ними познакомимся:
1 игрок: … … … … и т.д.
С участниками игры познакомились.
Разыгрываем первую звезду. Ее получит тот, кто угадает, что находится в черном ящике.(черный ящик)
Здесь находится самый простой предмет, с которого начинаются все открытия, началась и наша космонавтика.( в ящике- бумага и ручка)
1 тур
Правила 1 тура: Участникам предлагаются вопрос и 5 вариантов ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Помощники делают то же самое, и если табличка с цифрой у помощника совпадает с ответом участника, то последний получает звезду. Участники, ответившие правильно, делают шаг вперед.
После первого тура двое участников, набравших наименьшее количество очков, покидают игру. Им вручаются утешительные призы. Если количество очков одинаковое, то проигравшего участника определяют по числу заработанных в процессе игры звезд.
Ведущий А теперь приготовьтесь к первому вопросу 1 тура. Внимание на экран. На картинках представлены планеты:
I. «Планеты»
- Юпитер
- Меркурий
- Венера
- Марс
- Сатурн
Вопросы:
1. Самая большая планета Солнечной системы. (1 – Юпитер)
2. Какая планета известна под именем Утренней или Вечерней звезды? (3 – Венера)
3. Самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. (2 – Меркурий)
4. Самая известная планета с кольцами. (5 – Сатурн)
5. На какой планете самые высокие горы? (4 – Марс)
6. На какой планете с одной стороны так жарко, что плавится свинец, а с другой почти 200 ?С холода? (2 – Меркурий)
II. Учёные, конструкторы
На экране великие учёные и конструкторы:
- Галилео Галилей
- Сергей Павлович Королёв
- Константин Эдуардович Циолковский
- Михаил Васильевич Ломоносов
- Николай Коперник
Вопросы:
1. Кто первым сделал проект космической ракеты? (3 – К.Э.Циолковский)
2. Кто изобрёл телескоп? (1 – Галилео Галилей)
3. Учёный, открывший атмосферу на Венере. (5 – М.В. Ломоносов)
4. Кто был главным конструктором первого космического корабля? (2 – С.П.Королёв)
5. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (6 – Николай Коперник)
III. Навсегда первые
На экране – космонавты:
- Юрий Алексеевич Гагарин
- Валентина Владимировна Терешкова
- Алексей Леонов
- Андриян Григорьевич Николаев
- Нил Армстронг
1. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (3 – Алексей Леонов)
2. Позывной этого космонавта «Чайка». (2 – В.В. Терешкова)
3. Этого человека называют первопроходцем космоса.(1 – Ю. Гагарин)
IV. Уносящие к звёздам
1. Байконур | 2. Капустин Яр | 3. Мыс Канаверал | 4. Плисецк |
Вопросы:
1. С какого космодрома был произведён запуск первого космического корабля с человеком на борту? (1 – Байконур)
2. Как назывался первый в нашей стране космодром? (2 – Капустин Яр)
Ведущий: Итак, завершён первый тур. Все, кроме …, выходят во 2-й тур. А выбывающим из игры мы дарим памятные сувениры. Спасибо вам за игру. Приглашаем вас занять места в зрительном зале и присоединиться к болельщикам.
2 тур и игра со зрителями
Правила 2 тура: Во втором туре участникам надо составить как можно более длинное слово из заданных букв. Итак, буквы в студию.
(Приглашаются несколько человек из болельщиков, они выбирают 9 карточек с буквами алфавита. Карточки заранее перевернуты тыльной стороной вверх.)
Участники составляют самое длинное слово (существительное в именительном падеже, единственном числе) из 9 букв. Участники игры могут вместо какой-то отсутствующей буквы вставить звезду из ранее заработанных. Участник, который составит самое длинное слово, получит поощрительный приз, два игрока, составившие самые короткие слова (если их несколько, то имеющие меньшее количество звезд) выбывают из игры.
Болельщики также должны за то же время составить из выпавших букв самое длинное слово. Зритель, использовавший наибольшее количество букв, становится победителем и получает приз.
(Участники и зрители составляют слова)
Ведущий: Участник … составил самое длинное слово из …букв, и мы разрешаем ему открыть один из ящиков и выбрать приз (выбирается приз).
Мне очень жаль, но … покидают нашу площадку. Они составили слово лишь из …букв. Это очень мало. Спасибо вам. Вам дарим памятные сувениры и аплодисменты всех зрителей и болельщиков.
Итак, что у нас придумали болельщики? У кого есть слово из 8 букв? А из семи? Тогда, может быть, кто-нибудь составил слово из 6 букв?
(Все зрители, составившие слова из 6 букв, отгадывают, какой приз находится в ящике. Отгадавший получает этот приз.)
Итак, у нас осталось 4 участника. Они и вышли в третий тур. Их ждут наши «логические
цепочки».
3 тур
Правила 3 тура: Участникам предлагаются «Логические цепочки». Участники должны определить, правильно ли дана последовательность. Если она правильная, участник поднимает табличку с цифрой «0», если неправильная, то две таблички с цифрами, которые нужно поменять местами.
I. Космические станции
Для исследования космического пространства были созданы следующие космические станции:
1. Союз | 2. Эра | 3. Салют | 4. Мир. |
Как вы думаете, какой станции не было? (2 – Эра.)
II. Космические животные. Не было бы подвига Гагарина, если бы не приняли на себя первый удар наши друзья – животные.
1.Белка | 2.Лайка | 3.Стрелка | 4.Шарик |
Вопрос. Кто из них в космосе не был? (4- Шарик)
III. Планеты
1.Земля | 2.Солнце | 3.Марс | 4.Луна |
Вопрос. Эти планеты Солнечной системы расположены в порядке убывания их величины: от самой большой к самой маленькой. Так ли?
Ответ-№ 1-№2 Солнце – самая большая планета, в ней могли бы поместиться 1400000 таких тел, как наша Земля.
IV. Космические моря
Вопрос. Какого моря нет на земле?
| 2.Море Холода | 3.Берингово море | 4. Море Ясности |
Ответ- №2 №4 Эти моря: море Холода, море Ясности- есть на планете Луна.
V. Сколько планет насчитывает Солнечная система? (4. - 8 планет)
1. | 2. | 3. | 4. |
VI. Как называется городок, в котором живут космонавты до и после полётов? (2. Звёздный)
1. | 2. | 3. | 4. |
Ведущий: Итак, после 3 тура покидают нас … . Им вручаются памятные сувениры. Поздравляем игроков, вышедших в финал.
Финал
Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова «Космонавтика». Участнику может прийти на помощь его помощник.
Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз.
Звездный час
Ведущий: Итак, в сегодняшней интеллектуальной игре «Звёздный час» побеждает … со своей … . И сейчас состоится церемония награждения. (Вручается диплом победителя).
…, на тебя сейчас смотрят ученики нашей школы. Ты имеешь возможность вот в этот микрофон обратиться ко всем, с каким-нибудь звёздным воззванием. Твой звёздный час настал.
(У победителя наступает звездный час. Он произносит речь.)
Но звёздный час настал и для всех присутствующих на игре болельщиков. Сейчас каждый имеет возможность написать на силуэтах звёздочек свои пожелания нашей школе и прикрепить их на звёздном небе.
(Звучит музыка, всем желающим раздаются звёздочки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие посвященное дню космонавтики
"Ю.А. Гагарин - герой нашего времени"...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики "Шаг во Вселенную"
Конкурс эрудитов,посвященный Дню космонавтики....
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики
Выступающие читают стихи параллельно с демонстрацией презентации. В презентации поправьте фотографии-сжимала для публикации. Эту презентацию показываю вначале, а потом -Своя игра на данную тему. Ребят...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики...
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню космонавтики «Долетим мы до самого Солнца»
Сегодня в России славный праздник. 50 лет назад человек, преодолев земное притяжение, взмыл в космос и дал старт новой – космической – эре. Трудно представить, что всего 50 лет прошло с тех пор. Сегод...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики
Внеклассное мероприятие по астрономии в форме игры "Что? Где? Когда?", посвященное Дню космонавтики способствует формированию научного мировозрения научного мировозрения, развитию физического мышления...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики «12 апреля – День космонавтики»
Цель: расширить представления школьников о космосе, космонавтике.Задачи:1. напомнить и углубить знания об истории космонавтики.2. способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизн...