КТП ФГОС ПО ОРКСЭ
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) по теме

Халитова Ирина Габдрахмановна

ДАННАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА ПО УЧЕБНИКУ А.Н.САХАРОВА И К.А.КОЧЕГАРОВА ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР  НАРОДОВ РОССИИ.РАСКРЫВАЕТСЯ ОБЩНОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ РЕЛИГИЙ,СУЩНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОБРЕ И ЗЛЕ,ПОКАЗЫВАЕТСЯ ОСОБАЯ РОЛЬ ХРИСТИАНСТВА В  ИСТОРИИ РОССИИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.orkse_.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

                      Календарно-тематическое планирование

Дидактическая единица

Количество часов

Кал.

сроки

Фактич. сроки

Планируемые результаты (ФГОС, ФК ГОС

Знания

Умения

УУД

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

(1 час)

1

Россия – наша

Родина.

1

Россия, родина,

патриот, отечество,

столица, президент,

государственные

символы, толерантность.

Составлять пословицы со словами семья,Родина,Россия,Отечество

Творческие беседы с членами семьи,коммментировать чтение,пользоваться иллюстративным материалом

Блок 2.    Основы мировых религиозных культур (28 час)

2

Культура и религия

2

Культура, религия

Рассказ о словами культура ,религия

Находить связь религии с культурой

3

Возникновение религий

1

Пантеон,многобожие,завет

Беседа,комментированное чтение,устный рассказ по теме.

Анализ обьяснение понятий

4

Древнейшие верования

1

Знакомство с представлениями и верованиями людей

Рассказать о богах Греции,славянских богах

Коллективная рефлексия,предусмотренная в электронном сопровождении

5

Древние предания христиан.

1

Знакомство с основными мировыми религиями, их основателями.Мессия,Христианство,

Читать пособия и отвечать на вопросы

Беседа,комментированное чтение Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

6

Возникновение христианства.

1

Знакомство с представлениями и верованиями людей

Формировать понятия»Священные книги»через ознакомление с культурными книгами мировых религий

Актуализировать знания,беседа по теме.

7

Христианская церковь.

1

Формирование понятий «Церковь,Алтарь,Икона,Фреска, Библия

Работа над материалом с извлечением нужной информации

Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема). Принимать и сохранять учебную задачу.

8

Хранители предания в религиях мира

1

Ознакомление с хранителями преданий в разных религиях:Жрец,Равин,Апостол,Епископ,Священник,Дьякон,Имам,Умма,Хафиз,Сангха,Ламы

Устанавливать взаимосвязь между религией поведением людей

Строить речевое высказывание в устной форме. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

9

Христианство на Руси.

1

Молитва, Таинства. Православная культура

Комментировать чтение

Оформлять свои мысли в устной форме.

10

Христианство в России.

1

Формирование понятий «Церковь, Алтарь, Икона,Фреска,

Составление таблиц

Делать выводы на основе анализа объектов

11

Паломнические места

1

Ознакомление с культурными сооружениями мировых религий.

Называть сооружения,существующие в городе

Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

12

Христианские святыни.

1

Знакомство с исторической иконописью.Понятия «Икона,Каллиграфия,Арабески»

составление устного рассказа на основе увиденнного

Обобщать и классифицировать. Устанавливать аналогии.

13

Христианские праздники.

1

Понятия о христианских праздниках Пасха,Рождество,Троица и т.д.

Развитие понятий о праздниках

Принимать и сохранять учебную задачу.

 Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

14

Христианские таинства.

1

Знакомство с нравственными нормами бытия.

Работать в группах ,извлекая нужную информацию

Оформлять свои мысли в устной форме.

15

Понятие греха,раскаяния и воздания.Рай и ад

1

Знакомств о с Понятиями греха,раскаяния и воздания.Рай и ад 

Формировать умения составления рассказа по теме,с испольванием ключевых слов

Договариваться о правилах общения и поведения.

16

Проектная работа по теме:Христианство.

1

Развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки на основе представления о нравственных нормах, справедливости и свободе Митрополия,Патриарх,Церковь

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий

Доказывать и аргументировать свою точку зрения, используя текст или другой источник.

17

Ислам. Пророк Мухаммад.

1

Взаимосвязь религии и морали

Комментировать чтение ,используя ссылки

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

18

Первые откровения пророка Мухаммада.

1

Знакомство с нравственными заповедями исламской  религий,формирование понятия «Нравственность»

Самостоятельно работать с учебником

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

19

Распространение ислама.

1

Формирование представлений распространении ислама.

Беседовать по теме,

Комментировать  чтение

Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема).

 Строить речевое высказывание в устной форме.

20

Священная книга мусульман.

1

Коран.

Различать обряды разных народов

Делать выводы на основе анализа объектов

21

Пять правил жизни мусульман.

1

Систематизировать знания о правилах жизни мусульман..

Самостоятельная работать с источниками информации

Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

22

Во что верят мусульмане.

1

Религиозные обычаи .

Применять знания в устной речи

Обобщать и классифицировать.

Устанавливать аналогии.

23

Мусульманские праздники.

1

Религиозные обычаи и обряды .Курбан Байрам,Ураза Байрам,Мавлид.

Беседовать и комментировать прочитанное

 Принимать и сохранять учебную задачу.

24

Мусульманские памятные дни.

1

Формирование представлений о ритуалах и таинствах Хадж,Накхор.

Особенности отношения к этим понятиям в разных религиях мира.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

25

Подготовка к проекту по теме:Ислам.

1

Обсуждение, выбор и подготовка творческой работы

Уметь находить пути преодоления в трудных ситуациях

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

26

Проектная работа по теме:Ислам.

1

Понимание и осознание учащимися нравственной ценности

Ислама. Доброжелательность ,сопереживание чувствам людей

Умение осуществлять информационный поиск информации

Доказывать и аргументировать свою точку зрения, используя текст или другой источник

27

Иудаизм-древняя религия евреев.

1

Адекватное использование речевых средств

Разработка критериев оценивания

Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

 Обобщать и классифицировать.

 Устанавливать аналогии.

28

Во что верят иудеи?

1

Понятия по теме:Ступа,Пагода,Равин.

Вести беседу по прослушанному

 Оформлять свои мысли в устной форме.

29

Обычаи и обряды иудеев.

1

Тора,Трипитаки

Мини-сочинение.

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

 Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

30

Кто такой буддист?

1

Взаимосвязь религии и морали

Обобщать и классифицировать

Осуществлять синтез, составлять целое из частей

31

Во что верят буддисты?

1

Делать сообщение

Обобщать и классифицировать.

Устанавливать аналогии.

32

Направления и обряды буддизма.

1

Развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки на основе представления о нравственных нормах, справедливости и свободе

Развивать этические чувства,ценности

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в речи

33

Памятники религиозных культур.

1

Обобщение знаний по теме: «Памятники религиозных культур» .

Единства разнообразных культурных и духовных традиций народов нашей страны

Пользоваться полученными знаниями

Обобщать и классифицировать.

34

Подготовка к проектной работе по теме: Мое отношение к религии.

1

Единства разнообразных культурных и духовных традиций народов нашей страны

Особенности отношения к этим понятиям в разных религиях мира.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

35

Итоговый урок «Мое отношение к религии»

1

Основные понятия по учебному курсу

Работать в группах

Делать выводы на основе анализа объектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ по ОРКСЭ, модуль «Основы светской этики»

Рабочая тетрадь адресована учащимся 4-5 классов, изучающих курс Основы религиозных культур и светской этики в рамках модуля Основы светской этики. В представляемую рабочую тетрадь включены различные ...

рабочая программа по курсу ОРКСЭ

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули: Основы православной культуры; Основы исламской культуры; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы мировых религиозных культур; Основы св...

Конспект урока по предмету ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры", 5 класс

Конспект урока и презентация( в сильном сокращении) по теме "Монастырь".Данная тема очень близка мне, т. к. я очень благоговейно отношусь к монастырям, особенно к Свято-Троицкому Серафимо-Дивеевскому ...

Методические рекомендации и материалы по ведению курса ОРКСЭ

Основные задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»●знакомство учащихся с  богатством отечественной духовной  культуры;●знакомство с ценностями:  О...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО КУРСУ ОРКСЭ. Модуль « Основы мировых религиозных культур»

В странах, где мирно соседствуют разные религии, их храмы не мешают друг другу ....

Конспект урока по курсу ОРКСЭ ( «Основы православной культуры») для 5-го класса. Тема «Православный монастырь».

Тема разработанного мною урока есть  в программе А. Я.  Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики». Предполагается  использование на уроке учебника А.В. Кураева «Основы...

Презентация "Рефлексия на уроках ОРКСЭ" для муниципального семинара преподавателей ОРКСЭ и ОДКНР

Презентация содержит понятие рефлексии, ее назначение, классификацию, приемы осуществления рефлексии на уроках, формы опросников для обучающихся...