КТП ФГОС ПО ОРКСЭ
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) по теме
ДАННАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА ПО УЧЕБНИКУ А.Н.САХАРОВА И К.А.КОЧЕГАРОВА ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ.РАСКРЫВАЕТСЯ ОБЩНОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ РЕЛИГИЙ,СУЩНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОБРЕ И ЗЛЕ,ПОКАЗЫВАЕТСЯ ОСОБАЯ РОЛЬ ХРИСТИАНСТВА В ИСТОРИИ РОССИИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.orkse_.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Дидактическая единица | Количество часов | Кал. сроки | Фактич. сроки | Планируемые результаты (ФГОС, ФК ГОС | ||
Знания | Умения | УУД | |||||
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) | |||||||
1 | Россия – наша Родина. | 1 | Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы, толерантность. | Составлять пословицы со словами семья,Родина,Россия,Отечество | Творческие беседы с членами семьи,коммментировать чтение,пользоваться иллюстративным материалом | ||
Блок 2. Основы мировых религиозных культур (28 час) | |||||||
2 | Культура и религия | 2 | Культура, религия | Рассказ о словами культура ,религия | Находить связь религии с культурой | ||
3 | Возникновение религий | 1 | Пантеон,многобожие,завет | Беседа,комментированное чтение,устный рассказ по теме. | Анализ обьяснение понятий | ||
4 | Древнейшие верования | 1 | Знакомство с представлениями и верованиями людей | Рассказать о богах Греции,славянских богах | Коллективная рефлексия,предусмотренная в электронном сопровождении | ||
5 | Древние предания христиан. | 1 | Знакомство с основными мировыми религиями, их основателями.Мессия,Христианство, | Читать пособия и отвечать на вопросы | Беседа,комментированное чтение Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. | ||
6 | Возникновение христианства. | 1 | Знакомство с представлениями и верованиями людей | Формировать понятия»Священные книги»через ознакомление с культурными книгами мировых религий | Актуализировать знания,беседа по теме. | ||
7 | Христианская церковь. | 1 | Формирование понятий «Церковь,Алтарь,Икона,Фреска, Библия | Работа над материалом с извлечением нужной информации | Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема). Принимать и сохранять учебную задачу. | ||
8 | Хранители предания в религиях мира | 1 | Ознакомление с хранителями преданий в разных религиях:Жрец,Равин,Апостол,Епископ,Священник,Дьякон,Имам,Умма,Хафиз,Сангха,Ламы | Устанавливать взаимосвязь между религией поведением людей | Строить речевое высказывание в устной форме. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
9 | Христианство на Руси. | 1 | Молитва, Таинства. Православная культура | Комментировать чтение | Оформлять свои мысли в устной форме. | ||
10 | Христианство в России. | 1 | Формирование понятий «Церковь, Алтарь, Икона,Фреска, | Составление таблиц | Делать выводы на основе анализа объектов | ||
11 | Паломнические места | 1 | Ознакомление с культурными сооружениями мировых религий. | Называть сооружения,существующие в городе | Осуществлять синтез, составлять целое из частей. | ||
12 | Христианские святыни. | 1 | Знакомство с исторической иконописью.Понятия «Икона,Каллиграфия,Арабески» | составление устного рассказа на основе увиденнного | Обобщать и классифицировать. Устанавливать аналогии. | ||
13 | Христианские праздники. | 1 | Понятия о христианских праздниках Пасха,Рождество,Троица и т.д. | Развитие понятий о праздниках | Принимать и сохранять учебную задачу. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
14 | Христианские таинства. | 1 | Знакомство с нравственными нормами бытия. | Работать в группах ,извлекая нужную информацию | Оформлять свои мысли в устной форме. | ||
15 | Понятие греха,раскаяния и воздания.Рай и ад | 1 | Знакомств о с Понятиями греха,раскаяния и воздания.Рай и ад | Формировать умения составления рассказа по теме,с испольванием ключевых слов | Договариваться о правилах общения и поведения. | ||
16 | Проектная работа по теме:Христианство. | 1 | Развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки на основе представления о нравственных нормах, справедливости и свободе Митрополия,Патриарх,Церковь | Умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий | Доказывать и аргументировать свою точку зрения, используя текст или другой источник. | ||
17 | Ислам. Пророк Мухаммад. | 1 | Взаимосвязь религии и морали | Комментировать чтение ,используя ссылки | Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. | ||
18 | Первые откровения пророка Мухаммада. | 1 | Знакомство с нравственными заповедями исламской религий,формирование понятия «Нравственность» | Самостоятельно работать с учебником | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков. | ||
19 | Распространение ислама. | 1 | Формирование представлений распространении ислама. | Беседовать по теме, Комментировать чтение | Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема). Строить речевое высказывание в устной форме. | ||
20 | Священная книга мусульман. | 1 | Коран. | Различать обряды разных народов | Делать выводы на основе анализа объектов | ||
21 | Пять правил жизни мусульман. | 1 | Систематизировать знания о правилах жизни мусульман.. | Самостоятельная работать с источниками информации | Осуществлять синтез, составлять целое из частей. | ||
22 | Во что верят мусульмане. | 1 | Религиозные обычаи . | Применять знания в устной речи | Обобщать и классифицировать. Устанавливать аналогии. | ||
23 | Мусульманские праздники. | 1 | Религиозные обычаи и обряды .Курбан Байрам,Ураза Байрам,Мавлид. | Беседовать и комментировать прочитанное | Принимать и сохранять учебную задачу. | ||
24 | Мусульманские памятные дни. | 1 | Формирование представлений о ритуалах и таинствах Хадж,Накхор. | Особенности отношения к этим понятиям в разных религиях мира. | Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
25 | Подготовка к проекту по теме:Ислам. | 1 | Обсуждение, выбор и подготовка творческой работы | Уметь находить пути преодоления в трудных ситуациях | Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | ||
26 | Проектная работа по теме:Ислам. | 1 | Понимание и осознание учащимися нравственной ценности Ислама. Доброжелательность ,сопереживание чувствам людей | Умение осуществлять информационный поиск информации | Доказывать и аргументировать свою точку зрения, используя текст или другой источник | ||
27 | Иудаизм-древняя религия евреев. | 1 | Адекватное использование речевых средств | Разработка критериев оценивания | Осуществлять синтез, составлять целое из частей. Обобщать и классифицировать. Устанавливать аналогии. | ||
28 | Во что верят иудеи? | 1 | Понятия по теме:Ступа,Пагода,Равин. | Вести беседу по прослушанному | Оформлять свои мысли в устной форме. | ||
29 | Обычаи и обряды иудеев. | 1 | Тора,Трипитаки | Мини-сочинение. | Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков. | ||
30 | Кто такой буддист? | 1 | Взаимосвязь религии и морали | Обобщать и классифицировать | Осуществлять синтез, составлять целое из частей | ||
31 | Во что верят буддисты? | 1 | Делать сообщение | Обобщать и классифицировать. Устанавливать аналогии. | |||
32 | Направления и обряды буддизма. | 1 | Развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки на основе представления о нравственных нормах, справедливости и свободе | Развивать этические чувства,ценности | Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в речи | ||
33 | Памятники религиозных культур. | 1 | Обобщение знаний по теме: «Памятники религиозных культур» . Единства разнообразных культурных и духовных традиций народов нашей страны | Пользоваться полученными знаниями | Обобщать и классифицировать. | ||
34 | Подготовка к проектной работе по теме: Мое отношение к религии. | 1 | Единства разнообразных культурных и духовных традиций народов нашей страны | Особенности отношения к этим понятиям в разных религиях мира. | Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
35 | Итоговый урок «Мое отношение к религии» | 1 | Основные понятия по учебному курсу | Работать в группах | Делать выводы на основе анализа объектов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ по ОРКСЭ, модуль «Основы светской этики»
Рабочая тетрадь адресована учащимся 4-5 классов, изучающих курс Основы религиозных культур и светской этики в рамках модуля Основы светской этики. В представляемую рабочую тетрадь включены различные ...
рабочая программа по курсу ОРКСЭ
Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули: Основы православной культуры; Основы исламской культуры; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы мировых религиозных культур; Основы св...
Конспект урока по предмету ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры", 5 класс
Конспект урока и презентация( в сильном сокращении) по теме "Монастырь".Данная тема очень близка мне, т. к. я очень благоговейно отношусь к монастырям, особенно к Свято-Троицкому Серафимо-Дивеевскому ...
Методические рекомендации и материалы по ведению курса ОРКСЭ
Основные задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»●знакомство учащихся с богатством отечественной духовной культуры;●знакомство с ценностями: О...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО КУРСУ ОРКСЭ. Модуль « Основы мировых религиозных культур»
В странах, где мирно соседствуют разные религии, их храмы не мешают друг другу ....
Конспект урока по курсу ОРКСЭ ( «Основы православной культуры») для 5-го класса. Тема «Православный монастырь».
Тема разработанного мною урока есть в программе А. Я. Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики». Предполагается использование на уроке учебника А.В. Кураева «Основы...
Презентация "Рефлексия на уроках ОРКСЭ" для муниципального семинара преподавателей ОРКСЭ и ОДКНР
Презентация содержит понятие рефлексии, ее назначение, классификацию, приемы осуществления рефлексии на уроках, формы опросников для обучающихся...