Внутренняя политика РФ в начале 21 века
методическая разработка по истории (11 класс) по теме

Егорычева Галина Германовна

Методическая разработка данной темы предлогогает групповую работу по освоению нового материала учащимися 11 класса в рамках курса истории России в 20- нач.21 века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vladimir_vladimirovich_putin.pptx1.66 МБ
Файл vnutrennyaya_politika_nach_21_vek.odt34.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Владимир Владимирович Путин Краткая биография Опря Анастасия Александровна

Слайд 2

Владимир Путин родился 7 октября 1952 года в Ленинграде. «Я из простой семьи, и я жил очень долго этой жизнью, практически всю свою сознательную жизнь. Я жил как рядовой нормальный человек, и у меня всегда сохраняется эта связь» Мать Владимира Путина - Мария Ивановна Шеломова . Отец Владимира Путина - Владимир Спиридонович Путин - участник войны, в 50-е годы служил в охране вагоностроительного завода, позже был мастером на заводе.

Слайд 3

С 1960 по 1968 годы Владимир Путин учился в школе-восьмилетке №193 в Ленинграде. После восьмого класса поступил в среднюю школу №281 (спецшкола с химическим уклоном на базе технологического института), которую окончил в 1970 году. Его учительница Вера Дмитриевна Гуревич рассказывала: «В 5-м классе он ещё не очень проявлял себя, но я чувствовала, что в нём есть потенциал, энергия, характер.» «Я всегда опаздывал на первый урок, поэтому даже зимой не успевал толком одеться.»

Слайд 4

В 1970 году Владимир Путин поступил на юридический факультет ЛГУ, который окончил в 1975 году. В конце 70-х - начале 80-х годов Путин окончил московскую Высшую школу КГБ №1. « Ещё до того, как окончил школу, у меня возникло желание работать в разведке. Правда, вскоре захотелось стать моряком. Но потом опять разведчиком. А в самом начале очень хотелось быть лётчиком .» После того как Путин закончил ЛГУ, его по распределению взяли на работу в органы государственной безопасности. «Мои представления о КГБ возникли на основе романтических рассказов о работе разведчиков», – рассказывает Путин.

Слайд 5

«Я понял, что если не женюсь ещё года два-три, не женюсь никогда. Хотя, конечно, привычка к холостяцкой жизни сложилась. Людмила её искоренила», – признаётся Путин. 28 июля 1983 года они поженились . В 1985 году, перед отъездом в Германию, у Владимира и Людмилы Путиных родилась дочь Мария. Младшая Катерина родилась в 1986 году – уже в Дрездене. Закончив учёбу в Краснознамённом институте имени Андропова, где Владимира Путина подготовили для поездки в Германию, в 1985 году он уехал в ГДР и проработал там до 1990 года. Но перед отъездом в его жизни произошло ещё не одно важное событие... С женой Людмилой Шкребневой

Слайд 6

В 1985–1990 годах Владимир Путин работал в ГДР. Он проходил службу в территориальной разведточке в Дрездене. По выслуге лет он был повышен в звании до подполковника и в должности до старшего помощника начальника отдела. А в 1989 году был награждён бронзовой медалью «За выдающиеся заслуги перед Национальной народной армией ГДР».

Слайд 7

С 1990 года занимал должность помощника ректора Ленинградского госуниверситета по международным вопросам. С июня 1991 года Путин стал работать председателем Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга и одновременно – с 1994 года – первым заместителем председателя правительства Санкт-Петербурга . После перехода на работу в мэрию Ленинграда Путин подал рапорт на увольнение из органов КГБ СССР. От помощника ректора ЛГУ до исполняющего обязанности Президента РФ

Слайд 8

В 1996 переезд в Москву. В марте 1997 года Путин становится заместителем руководителя Администрации Президента РФ, начальником Главного контрольного управления Президента РФ. в 1997 году защищает кандидатскую диссертацию по экономике в Санкт-Петербургском государственном горном институте. В мае 1998-го Путин – уже первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ, в июле 1998 года назначен директором Федеральной службы безопасности РФ, одновременно – с марта 1999 года - секретарём Совета Безопасности РФ . в августе 1999 года Владимир Путин стал Председателем Правительства РФ.

Слайд 9

26 марта 2000 года Владимир Путин был избран Президентом РФ. 14 марта 2004 года избран Президентом РФ на второй срок. 8 мая 2008 года Указом Президента назначен Председателем Правительства РФ . 4 марта 2012 года Владимир Путин был избран Президентом Российской Федерации. Президент и Премьер Российской Федерации



Предварительный просмотр:

Действия учителя

Действия учеников

Сегодняшний урок посвящен внутренней политике РФ в начале 21 века , он проходит в форме групповой работы с элементами презентации.

31 декабря 1999 года Президент РФ Б.Н. Ельцин выступил с обращением к гражданам и заявил о своей отставке ,и. о. Президента был назначен В. В. Путин. Кем  был этот человек ? Об этом нам расскажет и покажет подготовивший презентацию ученик , а все остальные сделают краткие записи в тетради.

26 марта 2000г В. В. Путин был избран Президентом РФ. С  этим именем Россия связывает коренные изменения в жизни страны . Какие преобразования были проведены с 2000 по 2008  годы ? Каковы были итоги  и значение начавшихся реформ ?

Это предмет нашего изучения на уроке. Каждая группа получает задание , которое она должна выполнить  и подготовить его презентацию .

Учитель отвечает на возникшие вопросы , корректирует деятельность групп ,регулирует возникающие трения .                                          

 Прежде чем мы приступим к презентации групп предлагаю всем сделать таблицу (Незаполненная таблица на экране .) и заполнить ее во время прослушивания презентаций других групп.

Корректировка , дополнение ,если есть необходимость , подведение к выводу .

Корректировка , дополнения , подведение к выводу .

Корректировка,дополнения,подведение к выводу .

Подведение обобщенного вывода по уроку .Теперь хотелось бы вернуться к заданию , которое было поставлено в начале урока и попросить вас ответить на вопрос. Какое значение  для общества  и государства имели реформы, проводимые Президентом страны В. В. Путиным в 2000-2008 г.г.?

Ученик готовит материалы к презентации о В. В. Путине .

 Презентация материала о Путине В.В.(Приложение №1) Шлифовка умений к конспектированию.

Группы знакомятся с заданием , распределяют вопросы ,приступают к выполнению работ , обсуждают возникшие проблемы.

Презентация группы №1. Заполнение определенных граф таблицы учащимися других групп.

Презентация группы №2 .Заполнение определенных граф таблицы учащимися других групп.

Презентация группы №3 .Заполнение определенных граф таблицы учащимися других групп .

Обобщают сказанное на уроке

Приложение №1

Вопросы и задания группы №1

Вопрос 1. На основании документа №1 определите проблемы России в конце XX в. (Выступление Президента РФ В.В. Путина перед доверенными лицами. 12.02.2004 г.)

Вопрос 2. Какие задачи поставил Президент РФ перед обществом и почему начинать нужно было именно с них? Какие меры из перечисленных в документе, с вашей точки зрения, имели особо важное, центральное значение и почему? (Документ №2 Послание Президента В.В. Путина Федеральному собранию РФ от 08.07.2000 г.)

Вопрос 3. Как реализовывалась федеративная реформа? (На основании учебника А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко, История России XX – нач. XXI века, стр. 348-349 и дополнительного материала №3)

Вопрос 4. Назовите другие преобразования в жизни государства и общества в начале XXI века? (На основании вышеназванного учебника стр. 349-350 и дополнительного материала №4)

Вопрос 5. На основании обсуждения в группе заполните таблицу «Преобразования в РФ 2000-2004 г.г. : итоги и значения».

Вопросы и задания группы №2

Вопрос 1. Ситуация в Чечне в конце XX в. (Дополнительный материал №4)

Вопрос 2. Борьба с терроризмом в 2000-2004 г.г. (Дополнительный материал №5)

Вопрос 3. Чем можно объяснить активизацию действий сепаратистов в Чечне после 2000 г.?Какие меры удалось провести в 2000-2004 г.г.? (Дополнительный материал №6)

Вопрос 4. Столкновение с олигархами. (Дополнительный материал №7)

Вопрос 5. В чем значение преобразований, проведенных в 2000- 2004 г.г.? (Выступление В.В. Путина перед доверенными лицами.12.02.2004 г.)

Вопросы и задания для группы №3

Вопрос 1. Какие изменения произошли в экономическом развитии России в начале XXI в.? Какие меры позволили вывести экономику из кризиса и начать экономический рост?(Дополнительный материал №8)

Вопрос 2. Для чего в России в начале XXI в. проводилась реформа управления? Какие изменения в сфере управления она предусматривала? (Дополнительный материл №9)

Вопрос 3. Какие проекты попали в разряд приоритетных национальных? Почему? (Дополнительный материл №10)

Вопрос 4. Какого ваше отношение к термину «суверенная демократия»? (Дополнительный материл №11)

Послание Президента РФ Федеральному Собранию. 2000 г.

Одним из первых наших шагов по укреплению федерализма стало создание федеральных округов и назначение в них представителей Президента России. Суть этого решения – не в укрупнении регионов, как это иногда воспринимается или преподносится, а в укрупнении структур президентской вертикали в территориях. Не в перестройке административно-территориальных границ, а в повышении эффективности власти. Не в ослаблении региональной власти, а в создании условий для упрочения федерализма.

Хочу особо подчеркнуть: с созданием округов федеральная власть не удалилась, а приблизилась к территориям.

Общественное мнение приписывает полпредам Президента опасные намерения. Они якобы и «карающий меч», и бюрократы-посредники между центром и регионами. Между тем, сокращая аппараты федеральных служащих на местах, мы хотим добиться их мобильности и работоспособности. Четко очерчивая пределы компетенции федеральных полпредов, делаем их работу прозрачной для региональных администраций и населения территорий. Уходя от дублирования функций, персонифицируем ответственность. Это решение, безусловно, цементирует единство страны.

Полномочные представители, разумеется, будут содействовать эффективному решению проблем своих округов. Но они не вправе вторгаться в сферу компетенции избираемых глав регионов. Опорой полпредам в работе будут только закон и данные им полномочия.

Второй наш шаг определяет возможность федерального вмешательства в ситуации, когда органами власти на местах попираются Конституция России и федеральные законы, нарушаются единые права и свободы граждан России.

Сегодня в территориях государственный орган или должностное лицо может уклоняться от исполнения решения суда, признавшего закон или иной нормативный правовой акт неконституционным или противоречащим федеральному законодательству. Может продолжать применять акты, признанные судом недействительными. Ведь это практика нашей жизни сплошь и рядом. Такое унижение российского суда как одной из федеральных властей, действующих на основе Конституции, нетерпимо. Вот это, собственно говоря, и есть внешнее проявление того, о чем я сказал. У нас государство является не федеративным, а децентрализованным.

Федеральная власть, Президент России должны иметь правовую возможность навести здесь порядок. И руководители регионов должны иметь право влиять на местные органы власти, если они принимают неконституционные решения, попирают свободы граждан. Нам ни в коем случае нельзя ослабить властные полномочия региональной власти. Это то звено, на которое не может не опираться власть федеральная.

Но подобные институты вмешательства есть во многих федеративных государствах. Они применяются крайне редко, но само их наличие служит надежной гарантией четкого исполнения Конституции и федеральных законов. Впрочем, даже сейчас, на стадии обсуждения этой проблемы, российские регионы уже начали наводить порядок. Совершенно очевидные результаты в некоторых территориях мы наблюдаем.

Наш следующий шаг – реформа Совета Федерации. И это тоже движение в направлении развития демократии, профессиональных начал парламентской деятельности.

Выступление В.В. Путина перед доверенными лицами. 12.02.2004 г.

Переход к демократии и рыночной экономике в начале 90-х был самым активным и решительным образом поддержан гражданами России, которые сделали окончательный и, хочу это подчеркнуть еще раз, бесповоротный выбор в пользу свободы. Это было огромным и реальным достижением российского народа – думаю, одним из самых больших достижений нашей страны в ХХ веке.

Но какую цену мы вынуждены были заплатить за это? Деструктивные процессы разложения государственности при развале Советского Союза перекинулись – и это можно и необходимо было предвидеть – на саму Российскую Федерацию.

Политические спекуляции на естественном стремлении людей к демократии, серьезные просчеты при проведении экономических и социальных реформ привели тогда к очень тяжелым последствиям. За чертой бедности оказалась фактически треть населения страны. При этом массовым явлением стали многомесячные задержки с выплатой пенсий, пособий, заработных плат. Люди были напуганы дефолтом, потерей в одночасье всех денежных вкладов и всех своих сбережений, не верили уже и в то, что государство сможет исполнять даже минимальные социальные обязательства.

Страну лихорадило от забастовок горняков, учителей, других работников бюджетной сферы. Ставки налогов постоянно повышались, а фискальная политика в целом была направлена на элементарное выживание.

Большинство крупных банков, как мы знаем, обанкротилось, и после кризиса 98-го года кредитная система была практически парализована.

Больше того, страна впала в унизительную зависимость от международных финансовых организаций и разного рода международных финансовых спекулянтов. Только вдумайтесь: в пересчете к ВВП внешний долг России на конец 99-го года составлял почти 90 процентов.

Все эти обстоятельства вкупе с только что пережитым дефолтом не давали забыть о реальной возможности новых экономических потрясений.

Ситуация усугублялась тем, что к этому времени Россия в значительной степени утратила самостоятельные позиции на внешней арене. А те силы в мире, которые продолжали жить стереотипами «холодной войны» и, несмотря на сладкие речи, продолжали рассматривать Россию в качестве своего политического соперника, – всячески поддерживали все, что могло как можно дольше законсервировать подобное состояние нашей страны.

Не менее драматично развивалась ситуация и во внутриполитической сфере. Конституция страны и федеральные законы утратили во многих регионах качество актов высшей юридической силы. Региональные парламенты принимали законы вразрез с конституционными принципами и федеральными нормами. Федеральные акты применялись избирательно – что называется, по собственному усмотрению. И неизбежным следствием такой «конкуренции» стал произвол властей, от которого только страдали люди.

Борьба за особые финансово-экономические режимы была постоянным предметом торга регионов с федеральным центром. Дело дошло до того, что отдельные регионы фактически оказались вне единой правовой и финансово-фискальной системы государства, перестали отчислять налоги в федеральный бюджет, требовали создания так называемых собственных золотовалютных резервов, собственных энергетических, таможенных систем, региональных денежных единиц. Результат – экономическое неравенство регионов и, как следствие, экономическое неравенство граждан, и это становилось нормой. Разрушался только еще нарождающийся единый рынок товаров и услуг.

Сепаратистские процессы, вызревавшие в России в течение нескольких лет, не получали адекватного ответа со стороны власти, но были активно поддержаны международными экстремистскими организациями и в конечном итоге выродились на Северном Кавказе в наиболее опасную форму – терроризм. Речь здесь в первую очередь, конечно, о Чечне.

После подписания Хасавюртовских соглашений, в результате которых были брошены на произвол судьбы и сама Чечня, и весь чеченский народ, кому-то могло показаться, что кошмар гражданской войны закончился. Не тут-то было. Чувствуя нашу слабость, понимая всю расхлябанность власти и удручающее моральное состояние общества, летом 99-го года многочисленные банды международных террористов пошли, как и следовало ожидать, дальше. Они обнаглели настолько, что совершили открытое нападение на Дагестан, совершили агрессию с целью отторжения от России и вовлечения в зону своего криминального влияния дополнительных наших территорий.

Насколько это было опасно для Кавказа, для России в целом – особенно с учетом традиционного компактного расселения народов Юга России и некоторых прилегающих к Югу России территорий, – объяснять, думаю, не надо: достаточно посмотреть на трагедию распада Югославии, чтобы сделать все необходимые выводы.

Прежде всего, в стране восстановлен конституционный правопорядок, укреплена – а по сути, отстроена заново – вертикаль федеральной исполнительной власти. Российский парламент стал профессионально работающим законотворческим органом. Восстановлено единое правовое пространство страны.

Пресечены опасные процессы деградации государственной власти, ослабления армии, разрушения правоохранительных органов, других силовых структур. Идут кардинальные по своей сути изменения в системе правосудия.

Принципиально изменилась и экономическая ситуация: рост ВВП с 99-го года составил почти 30 процентов – 29,9; в три раза упал уровень инфляции; отпала необходимость запредельно повышать уровень налоговых ставок для покрытия минимальных потребностей государства; и, как результат, вот уже второй год подряд наращивают темпы производства средние компании. Эффективно работающих предприятий в стране сегодня – многие тысячи. На рынке начинают побеждать те, кто работает более эффективно, а не те, кто наживается на экономически неоправданных льготах и преференциях.

Это значит, что пусть трудно, медленно, но структурные преобразования все-таки начались. Они проявляются в увеличении инвестиций в основной капитал и, что очень важно, в развитии внутреннего рынка, в росте внутреннего потребления.

Одним из фундаментальных достижений последних лет считаю обретенную нами финансовую независимость и стабильность курса национальной валюты – рубля.

Проблема выплаты внешнего долга практически решена. В прошлом году, как и в предыдущие годы, мы выполнили все свои финансовые обязательства. Только в 2003 году мы выплатили 17 миллиардов долларов, а страна этого даже не почувствовала. Всего же за эти годы Россия по внешним долгам вместе с процентами выплатила 50 миллиардов долларов.

И в то же время золотовалютные резервы ЦБ достигли рекордного уровня за всю историю страны, включая и ее советский период, – более чем 84 миллиарда долларов.

Мы многократно усилили инвестиционную привлекательность России, и прямым подтверждением этого стало присвоение России инвестиционного рейтинга.

Эти пока скромные, но все-таки очевидные и положительные сдвиги в экономике позволили сделать первые шаги по решению социальных проблем и укреплению жизненного уровня наших граждан.

Естественный вопрос: где же и как искать новые источники роста? Прежде всего в новых подходах к развитию страны, в консолидации общества и власти, в их большем доверии друг другу и совместном поиске решений крупных общенациональных задач.

Российская экономика должна твердо занять достойное место на мировых рынках, а для этого нужно прежде всего активно развивать свой национальный рынок.

Надо быстрее модернизировать отживающие свой век производства и создавать те, которые укрепляют конкурентоспособность страны.

Надо прекратить разбазаривание национальных природных ресурсов и навести порядок в их использовании. И это необходимо делать на систематизированной правовой базе – через обновление водного и лесного законодательства, актов о недропользовании.

Нам нужны прозрачные условия доступа к природным ресурсам и справедливая плата за пользование ими. Вместо действующих сейчас псевдоконкурсов, где главным условием победы стала близость предпринимателей к органам власти, надо внедрять аукционы, а разрешительно-административная система должна быть заменена полноценными гражданско-правовыми договорами с четким определением прав и обязанностей и государства, и бизнеса.

Надо довести до конца модернизацию в железнодорожном транспорте, электроэнергетике, жилищно-коммунальном хозяйстве.

Нам, наконец, надо завершить начатую налоговую реформу. И прежде всего решить вопрос о снижении единого социального налога, упростить налоговое администрирование. Навести порядок в имущественных налогах, в вопросах налогообложения сверхдоходов экспортеров сырья при высоких мировых ценах.

После того как мы добьемся снижения совокупного налогового бремени, наша налоговая система должна наконец обрести долгожданную стабильность. И уже в кратчайшие сроки предстоит тесно увязать ее с межбюджетными отношениями, с идущими процессами перераспределения полномочий между уровнями власти.

Необходимо решить задачу полной конвертируемости рубля, тем более что доверие к национальной валюте возрастает.

Мы должны развивать финансовую систему страны, с тем чтобы и предприятия, и граждане смогли наконец пользоваться преимуществами развитого рынка финансовых услуг.

Необходимым элементом развития и укрепления финансовой системы должна стать политика стимулирования пенсионных накоплений граждан. У людей уже складывается понимание, что размер пенсии будет зависеть от их собственного трудового вклада и что каждый гражданин имеет возможность управлять своими пенсионными накоплениями. При этом государство должно не только прогарантировать эти сбережения, но и помочь их нарастить. Следовательно, задача состоит в том, чтобы создать механизмы финансового поощрения граждан в пенсионном страховании. Хотел бы подчеркнуть: этот вопрос крайне серьезный и будет нами тщательно, вдумчиво прорабатываться.

Как я уже говорил, наша важнейшая задача – решить жилищную проблему. В мировой практике известны несколько способов ее решения. Один из наиболее перспективных – это ипотечные кредиты, другой – долгосрочная аренда. Мы не вправе забывать и нужды тех, кто пользуется социальным жильем: поддержание его нормального состояния – это обязанность власти.

Особо остановлюсь на ипотеке. Даже в самых развитых странах покупка жилья сразу за полную стоимость малореальна. Жилье обычно покупается в кредит с выплатами в течение 10–20 лет. Такая возможность появилась и у нас, но цена кредита и условия его оформления таковы, что он еще остается недоступным для большинства граждан. Необходим комплексный пакет законов, который бы запустил рынок доступного жилья. Затягивание решений этих вопросов недопустимо. Правительство должно внести этот пакет уже на этой весенней сессии.

Уважаемые друзья! Мы обязаны довести до конца и программу наших политических преобразований. В связи с этим хочу подчеркнуть: наши действия в этом направлении будут так же последовательны, как и все, что мы делали для стабилизации в стране в последние годы.

Прежде всего мы реализуем реформу федеративных отношений. Доведем до конца уже в ближайшие годы те ключевые преобразования, которые идут сейчас на уровне местного самоуправления. И каждый гражданин будет не только знать, но и будет иметь возможность реально требовать тот уровень и то качество услуг, которые ему обязаны предоставить конкретные уровни власти. И, разумеется, он будет непосредственно влиять на принятие решений, которые его касаются. Так и выстроен пакет законов, который принят и который принимается парламентом. Для этого уже в ближайшее время надо завершить создание правовой основы, законодательно оформить принципы межбюджетных отношений.

Мы будем последовательно укреплять нашу политическую систему и на федеральном уровне, и в регионах. Убежден: для поступательного развития государства и общества нам абсолютно необходима цивилизованная политическая конкуренция. И опорой в этой работе должны стать влиятельные крупные политические партии, партии, пользующиеся авторитетом и доверием граждан нашей страны.

Мы должны продолжить работу по формированию полноценного, дееспособного гражданского общества в стране. Особо отмечу: оно немыслимо без подлинно свободных и ответственных средств массовой информации. Но такая свобода и такая ответственность должны иметь под собой необходимую правовую и экономическую базу, создать которую – обязанность государства.

Убежден: только развитое гражданское общество может обеспечить незыблемость демократических свобод, гарантии прав человека и гражданина. А в конечном счете только свободный человек способен обеспечить рост экономики, процветание государства. Говоря коротко, это альфа и омега экономического успеха и экономического роста.

Еще раз подчеркну: свободы и права граждан – это высшая ценность, которая и определяет смысл и содержание государственной работы.

И последнее. Мы обязательно завершим идущие сейчас преобразования в судебной системе и в правоохранительных органах. Считаю это направление принципиально важным, решающим для становления реальной демократии в стране, для обеспечения конституционных прав и гарантий граждан.

В заключение хотел бы сказать: события начала 90-х годов породили у наших людей огромные надежды и ожидания. Жажда перемен привела к фундаментальной и драматической ломке всего нашего уклада жизни. Порой казалось, что череда потрясений вообще никогда не закончится. Сегодня мы ощущаем: время неопределенности и тревожных ожиданий прошло.

Наступил новый период – период работы над созданием условий для перехода к принципиально лучшему качеству жизни. Эта задача непростая: она потребует и политической воли, и честного диалога власти и общества, наших постоянных совместных усилий.

Послание В.В. Путина Федеральному собранию РФ 25.05.2005.

В течение трех столетий мы вместе с другими европейскими народами рука об руку, прошли через реформы Просвещения, трудности становления парламентаризма, муниципальной и судебной власти, формирование схожих правовых систем. Шаг за шагом вместе продвигались к признанию и расширению прав человека, к равному и всеобщему избирательному праву, к пониманию необходимости заботы о малоимущих и слабых, к эмансипации женщин, к другим социальным завоеваниям.

Повторю, все это мы делали вместе, в чем-то отставая, а в чем-то иногда опережая европейские стандарты.

Убежден, для современной России ценности демократии не менее важны, чем стремление к экономическому успеху или социальному благополучию людей.

Во-первых, только в свободном и справедливом обществе каждый законопослушный гражданин вправе требовать для себя надежных правовых гарантий и государственной защиты. И, без сомнения, обеспечение прав и свобод человека является критически важным как для развития экономики, так и для общественно-политической жизни России.

Право быть избранным или назначенным на государственные должности, как и возможность получать публичные услуги, публичную информацию, должны быть доступны в равной степени всем гражданам страны. При этом любой преступивший закон должен знать, что наказание неотвратимо.

Во-вторых, только в свободном обществе каждый трудоспособный гражданин имеет право на равных участвовать в конкурентной борьбе и свободно выбирать себе партнеров, а соответственно этому и зарабатывать. Достаток каждого должен определяться его трудом и способностями, квалификацией и затраченными усилиями, а он сам вправе распорядиться заработанным по своему усмотрению, в том числе и передать по наследству детям.

Таким образом, соблюдение принципов справедливости прямо связано с равенством возможностей. И это, в свою очередь, должно быть обеспечено никем иным, как государством.

В-третьих, российское государство, если хочет быть справедливым, обязано помогать нетрудоспособным и малоимущим гражданам – инвалидам, пенсионерам, сиротам, с тем чтобы жизнь таких людей была достойной, а основные блага были бы для них доступными.

Все эти функции и обязанности прямо поручены государству обществом.

И, наконец, свободное и справедливое общество не имеет внутренних границ, ограничений на передвижение, а оно само открыто для остального мира. Это дает гражданам нашей страны возможность в полной мере пользоваться богатствами всей человеческой цивилизации включая достижения образования, науки, мировой истории и культуры.

Именно наши ценности определяют и наше стремление к росту государственной самостоятельности России, укреплению её суверенитета. Мы свободная нация. И наше место в современном мире, хочу это особо подчеркнуть, будет определяться лишь тем, насколько сильными и успешными мы будем.

Результат деятельности учащихся в группах.

Внутренняя политика РФ в 2000 – 2004 гг.

Мероприятие

Итоги

Федеративная реформа

  • Восстановление единого нормативного пространства на всей территории РФ
  • Усиление роли центра и укрепление государственности

Утверждение государственных символов РФ

  • Объединение 3-х эпох истории России (дореволюционной, советской, постсоветской)
  • Примирение сторон различных политических настроений
  • Демонстрация умелого сочетания преемственности и новизны в развитии страны
  • Укрепление государственности и консолидация русского народа

Закон о политических партиях России

  • Углубление многопартийности
  • Превращение партий в общефедеральные организации
  • Выделение партии «Единая Россия» как наиболее крупной и влиятельной, ставшей в дальнейшем главной опорой правительства в продолжении реформ

Реформа Вооруженных Сил

  • Повышение боеготовности ВС за счет оснащения войск современной боевой техникой
  • Совершение первых шагов на пути к постепенному превращению армии в профессиональную (контрактную)

Начало решения Чеченской проблемы

  • Переход от решения проблемы военными столкновениями к мирному пути и последующему сотрудничеству
  • Взятие под особый контроль Чечни и начало политики по задушению в ней любых сепаратистских настроений
  • Первые шаги к качественному изменению структуры и статуса Чечни
  • Укрепление государственности

Судебная реформа

  • Коренное обновление законодательства
  • Существенное улучшение качества осуществления судопроизводства, судебных экспертиз
  • Динамика количественного роста судейского корпуса
  • Правовое пространство стало более логичным, предсказуемым и стабильным

Налоговая реформа

  • Налоговая система РФ избавилась от экономически неэффективных оборотных налогов
  • Государственный бюджет существенно пополнился налогами с доходов, вышедших из тени
  • Стимулирование развития российской экономики (устойчивый рост ВВП (в среднем 5-7% в год), развитие малого бизнеса; формирование единого общегосударственного рынка)
  • Усиление значения добывающей отрасли как источника налоговых поступлений
  • Создание благоприятных условий для инвестиционной политики

Пенсионная реформа

  • Стимулирование добровольных взносов в накопительную часть трудовой пенсии
  • Снятие части нагрузки по выплате пенсий с государственного бюджета
  • Увеличение зависимости размера трудовой пенсии от размера зарплаты
  • Повышение уровня пенсионного обеспечения граждан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщающий урок "Внутренняя политика России в начале XX века"

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Внутренняя политика России в начале XX века" (11 класс)...

Презентация для 9-го класса по теме:"Внутренняя политика СССР в 1964 - начале 80-х годов".

Презентацию по теме:" Внутренняя политика СССР в 1964- начале 80-х годов", удобно использовать для сопровождения урока по этой теме. Определяются изменения в политической системе, результаты экономиче...

Презентация по теме:" Внутренняя политика СССР в 1964 - начале 80-х годов".

Презентацию по теме: " Внутренняя политика СССР в 1964-начале 80-х годов" удобно использовать для сопровождения урока в 9-м классе по этой теме....

Презентация к уроку в 11 классе по истории на тему: "Россия в начале XX века. Внешняя и внутренняя политика самодержавия".

Материал подготовлен к учебнику Левандовского А.А., Щетинова Ю.А., Мироненко С.В. ( базовый уровень)....

Внутренняя политика России в начале XXI века: восстановление государства

Электронный образовательный ресурс - учебно-наглядное пособие по новейшей  истории России для 11 класса. Может быть использовано учителями и учащимися при изучении и повторении данной темы, ...

Внутренняя политика России в 1880-х -начале 1890-х гг. Александр III. 11 класс

Презентация посвящена внутренней политике Александра III. В ней показана обстановка в стране после реформ 60-70-х гг. XIX в., раскрывается "диктатура сердца" М.Т. Лорис- Меликова, контрреформы Алексан...

«Внутренняя политика Екатерины II в начале царствования» модель урока истории в 7 классе

Урок истории по теме:«Внутренняя политика Екатерины II в начале царствования»Педагогические цели: создать условия для изучения  внутренней политики Екатерины Великой, сформировать пре...