Тест по истории "Отечественная война 1812 года"
тест (история, 8 класс) на тему
Тест можно использовать для проверки знаний учащихся 8-х классов по теме "Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии". Тест разработан на основе учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. Тест состоит из двух вариантов, каждый вариант состоит из части А и В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otechestvennaya_voyna_1812_g.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №11
Тесты по истории России для учащихся 8-х классов
по теме «Отечественная война 1812 г.».
Рудых Ольга Николаевна
учитель истории МБОУ – гимназия №11
г. Тула, Тульской области
«Отечественная война 1812 г.» Вариант 1.
Часть А.
1.Установите соответствие:
А) П.И. Багратион 1) командующий 1-й армией
Б) А.С. Фигнер 2) командующий 2-й армией
В) Н. Н. Раевский 3) командующий 3-й армией
Г) А.Н. Тормасов 4) участник Бородинской битвы
5) руководитель партизанского отряда
2. Расположите события в хронологической последовательности:
А) «битва народов» под Лейпцигом
Б) смерть М.И. Кутузова
В) вступление войск союзников в Париж
Г) Венский конгресс
Д) битва при Фридланде
3. Участник партизанского движения в годы Отечественной войны:
А) Н.Н. Раевский Б) В. Кожина
В) А.П. Тормасов Г) П.И. Багратион
4. Расположите события в хронологической последовательности:
А) сражение при Малоярославце
Б) Шевардинский бой
В) переправа Наполеона через Березину
Г) соединение 1-й и 2-й армий под Смоленском
Д) назначение Кутузова главнокомандующим
5. Укажите имя полководца, пропущенное в тексте.
«Понимая невозможность открытого боя с Наполеоном, _______________
Принял систему отступления внутрь страны и повел свою армию на Витебск и Смоленск, приказав и 2-й армии отступать и идти на соединение с ним. Мысль о необходимости и пользе отступления принадлежала ни одному только ______________. Многие тогда вспоминали пример Петра Великого, отступавшего перед шведам до Полтавой, и рассчитывали, что, отступая, русская армия легко может быть усилена рекрутами и снабжена всем необходимым, тогда как неприятель тем больше ослабеет и истощится, чем дальше отойдут от своей родины».
А) П.И. Багратион Б) М.И. Кутузов
В) Александр I Г) М.Б. Барклай де Толли
6. Началом заграничного похода русской армии стало вступление русской армии в
А) Пруссию Б) Польшу
В) Францию Г) Австрию
Часть В.
Прочитайте отрывок из воспоминаний и ответьте на вопросы.
«Определено было обойти Москву фланговым маршем, дабы занять Калужскую дорогу и прикрыть южные губернии, откуда мы могли получить подкрепления и продовольствие. Избегая генерального сражения, продолжая меж тем военные действия и заняв Калужскую дорогу, мы могли собрать к зиме новую армию, изготовленную к зимнему походу, тогда как французам, ниоткуда не получавшим помощи, предстояли всякие трудности в сгоревшей столице».
В1. Как называется маневр русской армии, описанный автором воспоминаний?
В2. Напишите значение маневра для хода военных действий.
В3. Напишите название битвы, после которой произошел описанный маневр, и укажите ее точную дату (день, месяц, год).
Отечественная война 1812 г.» Вариант 2.
1. Установите соответствие:
А) Д. Давыдов 1) командующий 1-й армией
Б) М.Б. Барклай де Толли 2) командующий 2-й армией
В) Н. Н. Раевский 3) командующий 3-й армией
Г) А.Н. Тормасов 4) участник Бородинской битвы
5) руководитель партизанского отряда
2. Расположите события в хронологической последовательности:
А) Тильзитский мир
Б) битва при Ватерлоо
В) начало заграничного похода русской армии
Г) создание Священного Союза
Д) битва при Аустерлице
3. Участник партизанского движения в годы Отечественной войны:
А) Н.Н. Раевский Б) П.И. Багратион
В) А.П. Тормасов Г) Г. Курин
4. Расположите события в хронологической последовательности:
А) вступление французом в Москву
Б) форсирование реки Неман французской армией
В) Бородинское сражение
Г) сражение при Малоярославце
Д) Смоленское сражение
5. Укажите имя полководца, пропущенное в тексте.
«Понимая невозможность открытого боя с Наполеоном, _______________
Принял систему отступления внутрь страны и повел свою армию на Витебск и Смоленск, приказав и 2-й армии отступать и идти на соединение с ним. Мысль о необходимости и пользе отступления принадлежала ни одному только ______________. Многие тогда вспоминали пример Петра Великого, отступавшего перед шведам до Полтавой, и рассчитывали, что, отступая, русская армия легко может быть усилена рекрутами и снабжена всем необходимым, тогда как неприятель тем больше ослабеет и истощится, чем дальше отойдут от своей родины».
А) П.И. Багратион Б) М.И. Кутузов
В) Александр I Г) М.Б. Барклай де Толли
6. Началом заграничного похода русской армии стало вступление русской армии в
А) Пруссию Б) Польшу
В) Францию Г) Австрию
Часть В.
Прочитайте отрывок из воспоминаний и ответьте на вопросы.
«Сохранив Москву, Россия не сохраняется от войны, жестокой, разорительной. Но сберегши армию, еще не уничтожаются надежды Отечества, и война… может продолжаться с удобством: успеют присоединиться в разных местах за Москвой приготовляемые войска».
В1. О каком событии идет речь? Напишите точную дату события (день, месяц, год).
В2. Какое решение было принято и кем в результате этого события?
В3. Напишите причины принятого решения.
Ответы.
Вариант 1.
Часть А.
1: 2А, 5Б, 4В, 3Г
2 – ДБАВГ
3 – Б
4 – ГДБАВ
5 – Г
6 – Б
Часть В.
В1. Тарутинский маневр.
В2. 1) удалось избежать преследования французской армией;
2) были закрыты пути на Калугу и Тулу, главные военно-сырьевые базы России;
3) русская армия заняла стратегически важное положение в тылу французской армии
В3. Бородинская битва, 26 августа 1812 г.
Вариант 2.
Часть А.
1: 5А, 1Б, 4В, 3Г
2 –ДАВБГ
3 – Г
4 – БДВАГ
5 – Г
6 – Б
Часть В.
В1. Военный совет в Филях, 1 сентября 1812 г.
В2. Оставление Москвы, М.И. Кутузов
В3. 1) русская армия понесла тяжелые потери в Бородинском сражении
2) нужно было время, чтобы пополнить армию резервами, боеприпасами, продовольствием
Источники: ФИПИ. Подготовка к ЕГЭ. Открытый банк заданий. История.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихотворение М.Ю. Лермонтова о войне 1812 года "Бородино". Тема патриотизма русского солдата в Отечественной войне 1812 года.
Урок изучения и первичного зкрепления новых знаний с использованием ЦОР....
Презентация. Народный характер Отечественной войны 1812 года в произведениях русской литературы 1812 года
В презентации представлен демонстрационный материал, расскрывающий особенности произведений поэтов и писателей современников участников событий Отечественной войны 1812 года...
Урок, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 г. "Пять женщин в войне 1812 года"
Открытый урок по теме "Пять женщин в войне 1812 года". В данной работе описывается проведение урока с использованием интерактивных средств по вышеуказанной теме....
Тест: "Отечественная война 1812 года"
Тест "Отечественная война 1812 года" по истории России можно провести с учащимися 8 класса после уроков по изучению Отечественной войны. Этот тест позволить выявить знание учащихся по этой теме. Этот ...
Тест: "Отечественная война 1812 года"
Тест "Отечественная война 1812 года" по истории России можно провести с учащимися 8 класса после уроков по изучению Отечественной войны. Этот тест позволить выявить знание учащихся по этой теме. Этот ...
урок по 1812 году К 200-летию Отечественной войны 1812 года!
Урок - внеклассное мероприятие «Страницы мужества и славы», на основе краеведческого материала «Клин в дни Отечественной войны 1812 года»....