Эссе на тему "Молодежь-будущее России"
план-конспект занятия по истории (9 класс) по теме
Сочинение рассуждение на тему молодежи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рассуждение о роли молодежи в жизни нашей страны. | 40 КБ |
конспект урока по теме НЭП для СПО | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Современная молодёжь – будущее России.
«Молодежь — будущее России». Эта фраза, наверное, звучала в нашем Отечестве, и не только, на протяжении всех исторических эпох. Старшее поколение всегда стремилось видеть в детях и внуках продолжателей своих идей и начинаний. Ещё Аристотель утверждал: «Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодёжи». Не правда ли, его высказывание выражает ту же мысль, что и тема моего эссе? Но она и заставляет задуматься о том, в какой глубокой древности понимали значение проблемы, задуматься о том, как и что нужно сделать сегодня, чтобы наши потомки были лучше нас, мудрее нас, чтоб смогли построить счастливую и справедливую жизнь для себя и своих детей. Современное состояние молодёжной среды очень тревожно, оно требует осмысления ошибок, просчётов в их воспитании, допущенных нами, взрослыми, живущими в очень непростое время.
И.С. Тургенев писал: «Лучшая пора в жизни человека – его молодость, потому что тогда в нём зажигается и горит то священное пламя любви к жизни, потушить которое очень тяжело». Почему в одних это пламя горит, в других - чуть теплится, в третьих подменено на головёшки любви к удовольствиям?
« Молодость — это состояние души, состояние духа, которое выгодно отличает ее от других возрастных состояний, создает особую индивидуальность личности, поскольку молодость обладает совершенно неповторимыми, уникальными чертами.
Молодость обладает особой свободой, так как у молодого человека нет еще устоявшихся шаблонов, нет ограничительных рамок, которые бы определялись мудростью, жизненным опытом. Поэтому молодость обладает этой самой отличительной чертой, из которой проистекает решимость, некоторая ревность, «горение духа», проистекают разносторонние стремления молодой души». ( Игумен Петр (Еремеев).
Посмотрите, как верно сумел сформулировать определение молодости священнослужитель! Но в нём мы можем увидеть и причины вековечного конфликта поколений, который затрудняет развитие человеческого общества.
От сегодняшней молодёжи зависит будущее нашей России. А какой должна быть молодёжь, чтобы наши желания, связанные с сильным государством, сбылись? Попробуем определить качества, которые должны быть у сегодняшней молодёжи, чтобы не остановилось развитие личности и общества.
Молодёжь должна быть интеллектуально развитой, физически крепкой, патриотичной, добродушной, целеустремлённой, разумной, высоко нравственной (честной, порядочной, доброй, любящей Родину, трудолюбивой, уважающей старших) морально устойчивой, желающей и умеющей работать , приносить пользу, перенимать опыт, чётко знать, что такое хорошо и что такое плохо.
Как бы хотелось иметь обществу такую идеальную молодёжь! Но молодёжь бывает разная: хорошая, плохая, увлекающаяся, равнодушная, инфантильная и , наоборот, очень сильная, самостоятельная и подвластная стихии,
способная и так себе.
Философ Константин Леонтьев писал о современной молодежи «На развалинах СССР благодаря торжеству торгашества возник новый тип молодёжи – племя разрушителей: агрессивно невежественного, никогда не знавшего , что такое кружок юного техника или клуб ДОСААФ, необременённой систематическими знаниями, обладающей хаотически-клиповым мышлением и совершенно неконкурентоспособной с точки зрения технического прогресса. Она не в силах поддержать в порядке унаследованные от 20 века сложные технические системы, не в силах даже воспроизвести то, что умели рабочие и инженеры 1980 годов. А уж о том, чтобы суметь создать мир Будущего – она и мечтать не может.
Такая молодёжь вроде бы причастна к достижениям высокой технологии (Интернет, мобильная связь, видео и аудиотехника). Она умеет всем этим пользоваться, но сделать всего этого не может, Зачастую она даже не знает, как работает вся эта техника. Она лишь пользуется плодами чужих умов и высококвалифицированных трудов. А в жизни такая молодёжь совершенно неконкурентоспособна. Она бесполезна и как инженер (знаний нет), и как квалифицированный рабочий на передовом производстве (нет профессионального образования и технических знаний) Она не может совершать научных открытий и делать изобретений. При этом она желает иметь высокую зарплату, чтобы получить доступ к курортам и тропическим морям, к массе потребительских благ.
Но увы без знаний и умений никто не наймёт его за такие деньги. Поэтому жизнь такой молодёжи бесперспективна. Из нищеты ей не выбраться. И она начинает бунтовать. Из - за того, что впереди беспросветье, и от того, что скучно – хочется экстрима и адреналина в крови. Но такой бунт ведёт в тупик, ибо такая молодёжь интеллектуально слаба. Она думает , что её проблема решится очень просто, ну, например: выгнать всех нерусских, сломать памятники советским солдатам или войти в блок НАТО. Такие бунты на руку нечистоплотным политикам, и молодёжь становится пешкой в их руках. Дай волю и власть такой молодёжи - и Россия потонет в крови и хаосе!»
Думаю, что не со всеми словами К. Леонтьева можно согласиться, но во многом он прав. Ведь на самом деле в последнее время появилось много агрессивных молодёжных группировок, бросающих вызов обществу, морали, своим родителям, наконец. Молодёжь желает самоутвердиться, что-то доказать самой себе и окружающим, совершат поступки, порой просто обескураживающие людей. Сегодняшние события на Украине: среди майдановцев – молодёжь, подростки, не знающие истории, не уважающие человеческую жизнь. Вина не только самой молодёжи, но и нынешней системы: с экранов телевизоров, из компьютерных сетей (а это главные источники знаний для современной молодёжи!) сыплется информация, большей частью рассчитанная на обывателя и потребителя, пропагандирующая «красивую» жизнь по нравственно заниженным меркам.
Страшно то, что духовное обнищание молодёжи - это не частное, редкое явление, хотя мы настойчиво пытаемся убедить и себя, и других в том, что владеем ситуацией, что дети вырастут и поумнеют. Разрушив общество, на идеалах которого выросли сами, мы заодно разрушили и общественные организации для молодёжи: пионерия, комсомол,- разрушили и ничего не предложили молодёжи взамен, предоставив их самим себе. А они, молодежь, чисто физиологически противопоставленные людям зрелым, понимают, что их сила – в количестве, поэтому- то и собираются в группы, клубы, секции, а чаще – в стаи, где действуют совсем другие законы и даже не законы, а «понятия». Не беру на себя смелость утверждать, что такое положение дел везде, но в небольших населённых пунктах, маленьких городках и посёлках, где молодёжи нечем занять себя, дела обстоят именно так. Мы пожинаем плоды, посеянные разрушением некогда великой страны – Советского союза, плоды бандитских 90-х, «Бригад», «Братьев» и «Бумеров». Нельзя оставлять воспитание молодёжи до лучших времен: она растёт сегодня. Поэтому если мы хотим, чтоб Россия не просто была, а была великой, нам немедленно нужно исправлять то, что мы уже натворили. Нельзя заимствовать чужую систему образования и воспитания, подлаживаясь под образцы западной культуры, как нельзя в одночасье заставить людей верить. Сегодня нам очень не хватает национальной идеи (у США она есть, у СССР – была). Сегодня разрушается институт семьи, откуда и начинаются проблемы и личные, и общественные. Сегодня действует несовершенное законодательство, регламентирующее отношения детей и родителей. Хотя в этой области человеческих отношений должны действовать законы нравственности, которые не нужно выдумывать: они есть, они проверены временем.
У Р. Брэдберри есть небольшой рассказ с названием «Почти конец света». Суть его в том, что жители небольшого городка однажды оказались без телевидения. Сначала они растерялись, а потом привели город в порядок, стали читать, ходить в гости, любоваться природой, заниматься искусством,- словом, вернулись к себе, потерянным с развитием средств информации. Цивилизация иногда вредит человеку, а молодому в особенности. Однако отказаться от достижений цивилизации мы уже не сможем, значит, должны научить молодёжь отличать хорошее от плохого. И начинать надо с себя, потому что и у старшего поколения как-то нивелировались представления о добре и зле. Нельзя требовать, чтобы учитель был бессребренником, но хочется, чтоб он был хоть немного идеалистом!
Предварительный просмотр:
Тема урока: Новая Экономическая Политика (НЭП).
Цель урока:
Понять причины, сущность, основных мероприятий и итогов НЭПа; отработать умение выделять главное, находить причину и следствие, развивать навыки самоконтроля;
содержательная цель:
- уяснить, что причина перехода к НЭПу была прежде всего политическая – реальная угроза потери власти большевиками; что нэповская модель развития, ориентированная на восстановительный период, была мало пригодной для решения задач индустриализации страны;
деятельностная цель:
- развивать умение выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать основные мероприятия политики “военного коммунизма” и нэпа; формирование навыков работы с текстом документа; формулировать выводы по итогам нэпа;
воспитательная:
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном
обществе.
Компетентности:
- личностные: формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
-метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы);
-предметные: способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.
Тип урока: урок открытия новых знаний (проблемно-поисковый).
Вид урока: смешанный ( работа с видеосюжетами, самостоятельной, исследовательской работы).
Формы работы учащихся: работа в паре, индивидуальная.
Проблема:
1. Изучить сущность и значение Нэп.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный ПК, презентация «Новая Экономическая политика », учебник, исторические документы.
Ход урока:
- Актуализация знаний по предыдущей теме: 5-6 мин ( погружение – активизация
внимания).
- Что мы изучали на прошлом уроке?(Гражданскую войну):
- Кто победил в гражданской войне? (красные).
Рассказ учителя об итогах гражданской войны с использованием презентации.
• население сократилось на 11 млн. человек
• сократились посевные площади
• понизились урожаи
• нарушены связи между городом и деревней
• объем промышленного производства – 12% от довоенного уровня
• производительность труда упала на 80 %
• топливный и энергетический кризис
• 80% поступлений в казну шло за счет продразверстки, план которой выполнять было все сложнее.
Руководство Советской России сделало попытку выйти из кризиса. 1920г. – создание Государственной комиссии по электрификации России (ГОЭЛРО). Она разработала план выхода из кризиса: строительство электростанций и индустриализация. (Г.М. Кржижановский). Учитель говорит о том, что в 20-30 годы XX века Советская Россия, а затем СССР на строительстве использовали паровые краны, в 30 – е годы эти краны начинают производить в СССР. Сейчас используют автокраны и краны с компьютерным управлением (Либхерр, Терекс).
Но эти мероприятия не дают хороших результатов. По – прежнему используются методы «военного коммунизма», жесткая централизация всех ресурсов в руках государства. Доведенное до отчаяния население задумывалось о «третьей революции».
В 1920-1921гг. По Советской России прокатилась волна рабочих забастовок и крестьянских восстаний под лозунгом «Советы без коммунистов». Видеоролик о Ленинском плане ГОЭЛРО (электрификация всей страны).
2. «… Мы решили, что крестьяне по разверстке дадут нужное нам количество хлеба, а мы разверстаем его по заводам и фабрикам, и выйдет у нас коммунистическое производство и распределение … »
- О какой политике здесь говорится?
- Дайте понятие политики «военного коммунизма»?
- Назовите характерные черты политики «военного коммунизма»?
- Какие изменения произошли в экономической, социальной, политической сфере?
- В какой сфере больше встречается трудностей?
- О чём пойдет речь на уроке?
- Каким путём можно решить трудности?
Март 1921г. –
Х Съезд РКП(б) было принято решение отойти от политики военного коммунизма и перейти к НЭПу. Началом новой экономической политики стал переход от продразверстки к продналогу. Ленин В.И. говорил: «НЭП – это всерьез и надолго. НЭП позволит при сохранении командных высот в экономике в руках государства, возникновения различных форм кооперации крестьянства, позволит России осуществить индустриализацию». Ленина поддерживал Бухарин Н.И.: построение социализма в России на основе «врастания крестьян в социализм» при сохранении союза рабочих и крестьян.
-Что такое НЭП? Чтение определения и запись его в тетрадь.
- Годы перехода к НЭП ( 1921 год).
План урока.
- Причины перехода к НЭПу.
- Сущность НЭПа.
- Итоги НЭП
- Постановка проблемы: (20 мин)
Почему одержав победу в Гражданской войне большевики переходят к НЭПу?
- Поиск решения проблемы:
ЗАДАНИЕ: На основании документальных источников(видеороликов и документов)
найдите причины перехода к НЭП.
(Массовое недовольство политикой «военного коммунизма» в деревне, выступления в городах и армии. Крушение идеи введения социализма путем ликвидации рыночных отношений,Стремление лидеров РКП(б) удержать власть любой ценой).
- Сформулировать вывод об экономической ситуации в стране.
Проверка полученных знаний: чтение сделанных записей.
- В чем отличие НЭП от политики Военного коммунизма?
- Сущность или основные мероприятия НЭПа.
Заполнение сравнительной таблицы.
Сравнить политику Военного коммунизма и НЭП.
Приложение 2
Вопросы | Военный коммунизм | Нэп |
Способ производства | Национализация промышленности, обобществленные государственные формы в экономике | Допущение частного капитала в промышленности (концессии, аренда), найма рабочей силы |
Торговля. | Запрещение частной торговли. Снабжение через Наркомпрод, отмена оплаты топлива, жилья и др. | Свобода торговли, ликвидация бесплатных услуг |
Способ распределения и потребления | Уравнительное распределение, натурализация зарплаты, карточная система | Отмена карточной системы, оплата по труду, тарифная система оплаты труда |
Характер труда | Всеобщая трудовая повинность. Милитаризация труда. Труженики отчуждены от результатов труда | Введение экономических стимулов к труду. Отменена трудовая повинность, созданы биржи труда |
Проверка знаний.
Двое ребят у доски заполняют таблицу используя используя опорные слова.
(продразверстка, отсутствие денег, натурализация заработной платы, национализация всей промышленности, запрещение частной торговли, запрещение аренды
введение трудовой повинности, централизация в снабжении и распределении, продналог,
введение твердой валюты переход к денежной зарплате, отмена бесплатных услуг, денационализация мелких и средних предприятий, разрешение частной торговли
разрешение аренды, отмена трудовой повинности, развитие торговли).
Мероприятия военного коммунизма | Мероприятия НЭП |
- Каковы были итоги НЭП.
Вашему вниманию я предлагаю еще один видеоролик и текст учебника на стр. 167.
ЗАДАНИЕ:
Запишите в тетрадь основные итоги НЭП
(во-первых, посевная площадь достигла довоенного уровня, в 1925 г. валовой сбор зерновых на 20% превысил среднегодовой сборе 1909—1913 гг., через год на уровень тех лет вышло животноводство;
во-вторых, к 1925 г. удалось достичь 75% выпуска продукции тяжелой промышленности; в 1,5 раза выросла производительность труда; начался выпуск новой техники; было построено 200 электростанций; резко поднялась мелкая и кустарная промышленность;
в-третьих, конвертируемый рубль получил международное признание;
в-четвертых, плодотворно развивалась культура).
- Проверка выполнения задания. ( обучающиеся читают свои записи).
- Объясните заголовок на плакате 20-х годов.
Выражение решения проблемы.
– Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?
( Для сохранения власти, вывода страны из экономического, политического и социального кризиса перед к НЭП был необходимым шагом в истории развития Советской России.
Рефлексия:
Карта самоконтроля:
Приложение 4
Фамилия Имя | Оцени себя, как ты работал на уроке по пяти больной школе | Оцени информацию полученную на уроке: |
Полезная Скучная Затянутая С открытием нового |
Подведение итогов. Выставление оценок.
Домашнее задание: конспект § 43 «Образование СССР», доклад Иосиф Сталин человек и политик.
Документы и факты. Приложение 1
Из письма крестьянина Чернова в газету “Беднота”. 9 марта 1921 г.
Многие винят продагентов, говоря, что они возмущают своими действиями деревню… Нет, я скажу, что виновата сама система, т.е. при разверстке неизбежны были те эксцессы, которые происходят. При разверстке мы имеем коллективное противодействие ей. Если бы с осени был налог, а не разверстка, то из Сибири можно было бы хлеб вывозить с самой ранней осени и не получилось бы ни такой остроты между крестьянами и агентами, ни того ужасного положения в Европейской России. Все те же последствия мы видим и с мясной разверсткой, и обратные последствия получатся при налоговой системе…
Из доклада о повстанческом движении в Тамбовской губернии. 9 февраля 1921г.
Желание выполнить во что бы то ни стало продразверстку, не считаясь ни с какими местными условиями, угрозы и насилия, творимые отдельными продотрядами… в бытность Губпродкомиссара Гольдина, которого даже местные партийные работники и сотрудники ЧК называют “палачом”… очень слабое снабжение сельского населения мануфактурой, сельскохозяйственными орудиями и др. – все это вместе взятое дало благоприятную почву для агитации право- и левоэсеровских элементов, всегда и раньше смотревших на Тамбовскую губернию как на свою вотчину.
Член Революционного Военного Трибунала Республики Ульрих.
Из записок американской журналистки Мэри Ворсе Хитон.Автор записок участвовала в поездке М.И. Калинина по районам, охваченных голодом.
“Когда автомобиль остановился на деревенской улице, его окружили крестьяне. Слезы текли у них по щекам. Женщины протягивали истощенных детей. “Товарищ Калинин, - кричали они…- неужели помощь не придет, и нет никакой надежды?”Одна за другой развертывались перед нами картины голода. Все станции были забиты голодающими… Дети умирали…
Хитон Ворсе Мэри. Русские картины// Новый мир. – 1970. - №4.
Точка зрения. Э.Х. Карр.
“Политика реквизиций, которая приносила какие-то плоды во время гражданской войны, сейчас оказалась несостоятельной. Крестьяне стали производить лишь необходимое для своего существования и не хотели производить излишки, которое отбирало бы государство. В сельской местности в поисках пропитания рыскали банды демобилизованных солдат, грабивших крестьян”.
В книге Л.М. Пятецкий, История России ХХ века. М.: “Московский лицей” 1999г., стр. 132.
Из дневника Ф.А. Григорьева, преподавателя Командных курсов РККА в Петрограде.
“24 декабря 1920 г. Положение наше, простых обывателей, все ухудшается. Городские лавки закрыты, и не служащие обыватели ничего не получают, живи как хочешь! Нам, служащим, паек уменьшают и выдают очень неаккуратно: за первую половину декабря сахара совсем не выдали; табак, мыло, соль то выдают, то нет. Дров совсем не дают, мерзнем”.
Из частного письма.
“Дорогой братец. Если имеешь кусок хлеба, то живи там. Я начальник дивизии, получаю 15 миллионов рублей денег и не могу прожить. Пуд муки стоит 14 миллионов… Сейчас здорово волнуются солдаты и крестьяне. Говорят: обещали много всего, но ничего не дали”.
Ф.И. Дан из выступления на VIII съезде Советов.
“Продовольственная политика, основанная на насилии, обанкротилась, ибо, хотя она выкачала триста миллионов пудов, но это куплено повсеместным сокращением посевной площади, достигшим почти одной четверти прежних засевов, сокращением скотоводства, прекращением посевов технических культур, глубоким упадком сельского хозяйства и выкачиванием из деревни хлеба”.
Факты.
В 1921 – 1922 гг. под угрозой голодной смерти оказалось 45 млн. человек из поволжских и украинских губерний. Весной – летом 1921 г. голод в Поволжье унес жизни 5 млн. человек.
В 1919 г. в 40 губерниях Европейской России было зарегистрировано более 2 млн. случаев заболевания сыпным тифом, а в 1920 г. по Европейской России, Сибири и Украине – более 3 млн. случаев.
По данным историка Е. Салдаевав начале 1921 г. на рынке в Москве пуд ржаной муки стоил 140 тыс. рублей, пуд пшена – 192 тыс., картошки – более 20 тыс. рублей. За проезд на одну остановку в трамвае нужно было заплатить 500 руб., а извозчик запрашивал за самый короткий путь не менее 5 тыс. За номер газеты нужно было заплатить 200-300 рублей. К концу года положение ухудшилось, и к этим ценам следует приписать ноль.
Январь-февраль 1921 г. были отмечены выступлениями рабочих Москвы и Петрограда, других городов России. Стачки в Петрограде проходили под лозунгами: “Хлеба!”, “Пусть работают те, у кого комиссарские пайки!”.
Фамилия Имя обучающегося:__________________________________________________
Приложение 2
Вопросы | Военный коммунизм | Нэп |
Способ производства | ||
Торговля. | ||
Способ распределения и потребления | ||
Характер труда |
Приложение 4
Карта самоконтроля:
Фамилия Имя | Оцени себя, как ты работал на уроке по пяти больной школе | Оцени информацию полученную на уроке: |
Полезная Скучная Затянутая С открытием нового |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...
История России. Проверочная работа по теме "Великая Отечественная война" ( в форме эссе)
Вопросы по теме"Великая Отечественная война" учащиеся выбирают сами, как на экзамене. Один вопрос на 45 минут. Дают развернутый ответ в форме эссе....
Кайгалов Игорь. Историческое эссе "Недаром помнит вся Россия.."
В текстовом документе историческое эссе о Бородинском сражении войны 1812 года. Написано учеником 11 "б" класса МБОУ СОШ № 10 для участия в школьном мероприятии, посвященном войне 1812 года....
эссе по истории россии
Цена товара и издержки производстваМаксимальная статическая мощность двигателя, необходимая По функциям выделяют методы диагностики, объяснения, прогнозирования, О. Г. Дашицыренова, В....
План урока русского языка в 11 классе по теме "Основные жанры публицистического стиля. Эссе о России. В. Набоков "Кембридж"
Работа учащихся 11 класса по теме "Основные жанры публицистического стиля". Практическая работа над составлением эссе о России.Разбор текста В.Набокова "Кембридж"...
Эссе "Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой"
9 мая 2015 года исполняется 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны – самой страшной и кровопролитной в истории человечества. Наш народ встал на борьбу с вероломным врагом, черной си...