Внешняя политика СССР в 1945-1953гг
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме

Маркова Светлана Петровна

Конспект урока по истории России в 9 классе по теме Внешняя политика СССР 1945-1953гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneshnyaya_politika_sssr_v_1945-1953gg.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  ИСТОРИИ РОССИИ

ТЕМА «ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СССР в 1945 – 1953 гг.»

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: интерактивная мультимедийная доска, персональный компьютер.

ОБЩИЕ ЦЕЛИ УРОКА

Образовательные: усвоить  суть радикальных перемен, происшедших в мире в результате победы антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне; понять причины обострения взаимоотношений между СССР и западными странами; уяснить изменение положения в мире в результате победы; сформировать представление учащихся о причинах начала «холодной войны».

Развивающие: продолжить формирование умений работать с письменными историческими источниками, умений анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитывающие:  воспитание отрицательного отношения учащихся  к противостоянию между ядерными державами как угрозе всеобщего мира на планете, существованию человечества.  

Оборудование: учебники  по истории  России Н.С. Загладин, рабочие тетради, карта, презентация


ЭТАП УРОКА

ЦЕЛИ ЭТАПА

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДЫ ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

РЕГЛАМЕНТ

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ИТОГИ (ПОКАЗАТЕЛИ)

PS

Организация начала занятия

Подготовить учащихся к работе на уроке

Учащиеся готовят рабочие места к уроку: письменные принадлежности, учебник, тетрадь, дневник

5 минут до начала урока

Учащиеся  готовы к уроку

Проверка выполнения домашнего задания

Проверить усвоение материала занятия по теме «Политическое развитие»

Учащиеся выполняют проверочное тестирование по теме домашнего задания.

Проведение проверочного тестирования

Выполнение проверочного тестирования

10 минут

Все учащиеся справляются с заданиями

Подготовка к основному этапу занятия

Подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

Учитель знакомит учащихся с темой урока «Внешняя политика СССР 1945 – 1953 гг.»

Учитель просит учащихся вспомнить, каков был вклад СССР в победу во Второй мировой войне? Какие страны были освобождены красной армией от фашизма?

Актуализация знаний, полученных на прошедших занятиях

Слайды

№ !, 2, 3

Учащиеся осмысливают цели и задачи урока

Запись темы урока в рабочую тетрадь

2 минуты

Учащиеся указывают решающий вклад СССР в победу на Германией, называют страны Восточной Европы, освобожденные Красной армией

Усвоение и повторение новых знаний и способов действий

Поставить конкретную учебную задачу на урок

Учитель с помощью эвристической беседы с учащимися подводит учащихся к формулированию учебных задач на урок:

«Чем объясняется  начало и причины «холодной войны между бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции? Кто виноват?»

Эвристическая беседа

Слайд № 4

Самостоятельная постановка учебных целей учащихся на урок

3 минуты

Учащиеся формулируют цели урока

Закрепление знаний и способов действий. Закрепление знаний и способов действий

Обобщение и систематизация знаний

Достижение поставленных учебных целей на этапах изучения нового материала

1. У истоков «холодной войны»

Как изменились отношения союзников после войны? Укажите причины этих изменений

Работа с историческим источником – текст речи Черчилля в Фултоне 5 марта 1946 г.

Дайте определение понятию «холодная война»

«Доктрина Трумэна» В чем состояла суть этой доктрины, её задачи?

2. Распространение сталинской модели в Европе и Азии

3. Апогей «холодной войны»

Какие события относятся к апогею «холодной войны»? Каков главный урок этих событий?

Работа с текстом учебника §38, с. 270

Демонстрация слайда №5

Демонстрация слайда №6, 7

Работа с историческим документом

Слайд №8

Слайды №9, 10

Рассказ учителя о распространении сталинской модели в Восточной Европе и Азии в 40-е гг.

Слайды № 11, 12

Актуализация знаний, полученных при изучении курса Всеобщей истории

Слайды №13, 14

Работа учащихся материалом учебника. Беседа

Слайды №16 – 19

Учащиеся читают материал §38, с. 270 и отвечают на поставленные вопросы

Чтение  исторического источника – текст речи Черчилля в Фултоне на с. 271 §38

Учащиеся отвечаю на  поставленные вопросы

Записи учащихся в рабочей тетради даты 5 марта 1946 г. – речь У.Черчилля в Фултоне, начало «холодной войны» между СССР и США

Формулирование определения понятия «холодная война»

Запись определения в рабочую тетрадь

Учащиеся работают с материалом учебника §38

Учащиеся отмечают, что Сталин диктовал лидерам соцстран линию поведения на международной арене, но и во внутренней политике

Учащиеся называют региональные организации экономического и военного сотрудничества в Европе

Учащиеся читают §38 с. 273 – 274 и отвечают на поставленные вопросы

Формулируют выводы

35 минут

Учащиеся знакомятся с причинами начала «холодной войны», с «доктриной Трумэна» и её задачами, а также формирование военных блоков, которые привели к разделению Европы. Учащиеся уясняют как распространялась сталинская модель и что для неё характерно.

Формируется представление о конфликтах, которые могли привести к открытому вооруженному противостоянию между СССР и США и его возможных последствиях для человечества.

Контроль и самопроверка знаний

Знание основных событий во внешней политике в послевоенный период

Ответы на вопросы учителя

Фронтальный опрос

Ответы учащихся на вопросы учителя

2 минуты

Подведение итогов занятия

Решение проблемного вопроса, поставленного в начале урока

Вывод о том, что главным уроком отношений Восток-Запад в 1945 – 1953  гг. стало осознание того, что от жесткой внешней политики не выигрывает никто ,  «холодная война» может перерасти в открытый вооруженный конфликт. Обе стороны в равной степени виновны в развязывании «холодной войны»

Беседа с учащимися

Слайд №20, 21

Учащиеся отвечают на проблемный вопрос,  поставленный в начале урока

2 минуты

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учитель комментирует домашнее задание

§38, повторить §35-37, выполнить задание №1 на стр. 274 письменно

Слайд № 22

Запись д/з в дневник

1 минута




                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внешняя политика СССР в 30-е г.г.

Презентация содержит информацию, даты и выводы об основных направлениях внешней политики СССР в 30- г.г.: обострение международной обстановки, эскалация немецкой агрессии, двойная дипломатия Сталина, ...

тест"Внешняя политика СССР в 30-е гг."

тест содержит два варианта...

внешняя политика СССР в 1920-1930-е г.г.

презентация к уроку истории может быть использована в 9, 11 классах...

Внешняя политика СССР и начало "холоднй войны"

Презентация составлена к уроку 11класса (учебник Н.В. Загладина. История Отечества)...

Внешняя политика СССР в 40-50 гг.

Презентация Внешняя политика СССР в 40-50 гг. для 9 класса по истории. Выполнил Самков Тимур, 9 а кл....