Внешняя политика СССР в 1945-1953гг
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме
Конспект урока по истории России в 9 классе по теме Внешняя политика СССР 1945-1953гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneshnyaya_politika_sssr_v_1945-1953gg.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА «ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СССР в 1945 – 1953 гг.»
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: интерактивная мультимедийная доска, персональный компьютер.
ОБЩИЕ ЦЕЛИ УРОКА
Образовательные: усвоить суть радикальных перемен, происшедших в мире в результате победы антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне; понять причины обострения взаимоотношений между СССР и западными странами; уяснить изменение положения в мире в результате победы; сформировать представление учащихся о причинах начала «холодной войны».
Развивающие: продолжить формирование умений работать с письменными историческими источниками, умений анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитывающие: воспитание отрицательного отношения учащихся к противостоянию между ядерными державами как угрозе всеобщего мира на планете, существованию человечества.
Оборудование: учебники по истории России Н.С. Загладин, рабочие тетради, карта, презентация
ЭТАП УРОКА | ЦЕЛИ ЭТАПА | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДЫ ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | РЕГЛАМЕНТ | ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ИТОГИ (ПОКАЗАТЕЛИ) | PS |
Организация начала занятия | Подготовить учащихся к работе на уроке | Учащиеся готовят рабочие места к уроку: письменные принадлежности, учебник, тетрадь, дневник | 5 минут до начала урока | Учащиеся готовы к уроку | |||
Проверка выполнения домашнего задания | Проверить усвоение материала занятия по теме «Политическое развитие» | Учащиеся выполняют проверочное тестирование по теме домашнего задания. | Проведение проверочного тестирования | Выполнение проверочного тестирования | 10 минут | Все учащиеся справляются с заданиями | |
Подготовка к основному этапу занятия | Подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний | Учитель знакомит учащихся с темой урока «Внешняя политика СССР 1945 – 1953 гг.» Учитель просит учащихся вспомнить, каков был вклад СССР в победу во Второй мировой войне? Какие страны были освобождены красной армией от фашизма? | Актуализация знаний, полученных на прошедших занятиях Слайды № !, 2, 3 | Учащиеся осмысливают цели и задачи урока Запись темы урока в рабочую тетрадь | 2 минуты | Учащиеся указывают решающий вклад СССР в победу на Германией, называют страны Восточной Европы, освобожденные Красной армией | |
Усвоение и повторение новых знаний и способов действий | Поставить конкретную учебную задачу на урок | Учитель с помощью эвристической беседы с учащимися подводит учащихся к формулированию учебных задач на урок: «Чем объясняется начало и причины «холодной войны между бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции? Кто виноват?» | Эвристическая беседа Слайд № 4 | Самостоятельная постановка учебных целей учащихся на урок | 3 минуты | Учащиеся формулируют цели урока | |
Закрепление знаний и способов действий. Закрепление знаний и способов действий Обобщение и систематизация знаний | Достижение поставленных учебных целей на этапах изучения нового материала | 1. У истоков «холодной войны» Как изменились отношения союзников после войны? Укажите причины этих изменений Работа с историческим источником – текст речи Черчилля в Фултоне 5 марта 1946 г. Дайте определение понятию «холодная война» «Доктрина Трумэна» В чем состояла суть этой доктрины, её задачи? 2. Распространение сталинской модели в Европе и Азии 3. Апогей «холодной войны» Какие события относятся к апогею «холодной войны»? Каков главный урок этих событий? | Работа с текстом учебника §38, с. 270 Демонстрация слайда №5 Демонстрация слайда №6, 7 Работа с историческим документом Слайд №8 Слайды №9, 10 Рассказ учителя о распространении сталинской модели в Восточной Европе и Азии в 40-е гг. Слайды № 11, 12 Актуализация знаний, полученных при изучении курса Всеобщей истории Слайды №13, 14 Работа учащихся материалом учебника. Беседа Слайды №16 – 19 | Учащиеся читают материал §38, с. 270 и отвечают на поставленные вопросы Чтение исторического источника – текст речи Черчилля в Фултоне на с. 271 §38 Учащиеся отвечаю на поставленные вопросы Записи учащихся в рабочей тетради даты 5 марта 1946 г. – речь У.Черчилля в Фултоне, начало «холодной войны» между СССР и США Формулирование определения понятия «холодная война» Запись определения в рабочую тетрадь Учащиеся работают с материалом учебника §38 Учащиеся отмечают, что Сталин диктовал лидерам соцстран линию поведения на международной арене, но и во внутренней политике Учащиеся называют региональные организации экономического и военного сотрудничества в Европе Учащиеся читают §38 с. 273 – 274 и отвечают на поставленные вопросы Формулируют выводы | 35 минут | Учащиеся знакомятся с причинами начала «холодной войны», с «доктриной Трумэна» и её задачами, а также формирование военных блоков, которые привели к разделению Европы. Учащиеся уясняют как распространялась сталинская модель и что для неё характерно. Формируется представление о конфликтах, которые могли привести к открытому вооруженному противостоянию между СССР и США и его возможных последствиях для человечества. | |
Контроль и самопроверка знаний | Знание основных событий во внешней политике в послевоенный период | Ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос | Ответы учащихся на вопросы учителя | 2 минуты | ||
Подведение итогов занятия | Решение проблемного вопроса, поставленного в начале урока | Вывод о том, что главным уроком отношений Восток-Запад в 1945 – 1953 гг. стало осознание того, что от жесткой внешней политики не выигрывает никто , «холодная война» может перерасти в открытый вооруженный конфликт. Обе стороны в равной степени виновны в развязывании «холодной войны» | Беседа с учащимися Слайд №20, 21 | Учащиеся отвечают на проблемный вопрос, поставленный в начале урока | 2 минуты | ||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Учитель комментирует домашнее задание | §38, повторить §35-37, выполнить задание №1 на стр. 274 письменно | Слайд № 22 | Запись д/з в дневник | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внешняя политика СССР в 30-е г.г.
Презентация содержит информацию, даты и выводы об основных направлениях внешней политики СССР в 30- г.г.: обострение международной обстановки, эскалация немецкой агрессии, двойная дипломатия Сталина, ...
Урок истории "Международные отношения и внешняя политика СССР в 30-е годы"
Урок по истории России в 11 классе....
тест"Внешняя политика СССР в 30-е гг."
тест содержит два варианта...
внешняя политика СССР в 1920-1930-е г.г.
презентация к уроку истории может быть использована в 9, 11 классах...
Внешняя политика СССР и начало "холоднй войны"
Презентация составлена к уроку 11класса (учебник Н.В. Загладина. История Отечества)...
Внешняя политика СССР в 40-50 гг.
Презентация Внешняя политика СССР в 40-50 гг. для 9 класса по истории. Выполнил Самков Тимур, 9 а кл....