Своя игра по теме "Первая мировая война"
презентация к уроку по истории (9 класс) по теме
Тема «Первая мировая война 1914 – 1918 гг.» Вид урока: повторительно-обобщающий. Форма урока: урок-игра. Место урока в учебном плане: Урок проводится в завершении изучения темы «Первая мировая война 1914-1918 гг. » Цели урока: 1. Образовательная – Проверка и коррекция знаний. Закрепление и систематизация изученного материала. 2. Развивающая – Развитие познавательных способностей, внимания и умения работать в группе. Способствовать развитию речи, мышления, интеллекта. 3. Воспитательная – Дальнейшее формирование у обучающихся коммуникативных умений, воспитание интереса к истории своей страны. Правила проведения игры: Для проведения игры класс необходимо разделить на 2-3 команды. Игра проводится аналогично телевизионной, но по группам. В ходе игры рассматриваются 6 тем: даты, лидеры государств, персоналии, отношение к войне, участники войны, итоги войны. (каждая тема содержит 5 вопросов). Команда сообща выбирает тему и вопрос по стоимости. Представитель одной из команд – это может быть капитан – называет тему и цену вопроса. Кто будет отвечать на вопрос, решает команда. После правильного ответа команда засчитывает количество набранных баллов. Группы отвечают по очереди, выбирая тему вопроса и уровень сложности. Вопросы по сложности составлены по возрастающей, т.е. вопрос под №1 менее сложный, чем вопрос под №2 и т.д. Побеждает та команда, которая набрала больше очков. На доске фиксируется результат игры.
Даты 1. Начало I мировой войны. (1 августа 1914 г.) 2. Первое применение Германией отравляющих веществ (газов) в районе г. Ипра. (апрель 1915 г.) 3. Брусиловский прорыв немецко-австрийского фронта. (июнь-август 1916 г.) 4. Первое боевое применение танков англичанами на реке Сомме. (июль-ноябрь 1916 г) 5. Окончание I мировой войны. (11 ноября 1918 г.)
Лидеры государств 1. Император России (Николай II) 2. Император Германии (Вильгельм II) 3. Президент США (В.Вильсон) 4. Император Австро-Венгрии (Франц- Иосиф II) 5. Король Англии (Георг V)
Персоналии 1. Выстрел этого 19-летнего студента - серба послужил поводом к I мировой войне. (Гаврило Принцип) 2. Германский план ведения войны, предусматривавший быстрый разгром Франции до окончания мобилизации в России был назван по фамилии этого генерала. (Альфред фон Шли́ффен) 3. Под командованием этого генерала русские войска в 1916 г. прорвали австро-венгерский фронт и захватили территорию в 25 тысяч кв.км. (Алексей Алексеевич Брусилов) 4. Командующий первой русской армией в 1914 г. (Павел-Георг Карлович фон Ренненкампф. Расстрелян большевиками в 1918 году) 5. Глава советской делегации, подписавший 3 марта 1918 г. в Брест-Литовске договор о мире с Германией. (Георгий Васильевич Чичерин)
Отношение к войне 1. Они стояли на позициях необходимости защищать Отечество, отложив на время войны все революционные выступления. («Оборонцы») 2. Выступали за немедленное заключение демократического мира всеми воюющими державами. («Центристы») 3. Группа политиков во главе с В.И.Лениным, выдвигали лозунг поражения своего правительства в войне. («Пораженцы») 4. Межпартийная коалиция, которая выступала за создание правительства «народного доверия». (Прогрессивный блок) 5. Лидер кадетов, выступивший на заседании Думы 1 ноября 1916 г. с резкой критикой военной и хозяйственной политики правительства России. (П.Н. Милюков)
Участники войны 1. Этот военно – политический союз государств сложился в 1882 г. (Тройственный союз) 2. В этот военно – политический союз входила Россия. (Антанта) 3. Это государство вступило в войну после атаки германским флотом пассажирского лайнера «Лузитания» 7 мая 1915 г. (США) 4. Эта страна в мае 1915 г. покинула Тройственный союз и присоединилась к Антанте. (Италия) 5. Эти две страны присоединились к Тройственному союзу в ходе I мировой войны. (Турция и Болгария)
Итоги войны 1. Каковы людские потери во время I мировой войны? (10 млн. человек) 2. В каких странах поражения на фронтах I мировой войны привели к буржуазным революциям? (Германия, Россия) 3. Роль каких государств возросла в результате I мировой войны? (США, Япония, Китай) 4. Какие империи распались в результате I мировой войны? (Российская, Австро-Венгерская, Османская, Германская) 5. Какие новые государства возникли в результате I мировой войны? (Советская Россия, Финляндия, Польша, Венгрия. Австрия, Чехословакия, Югославия, страны Прибалтики)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Своя игра по теме " Первая мировая война" | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10 Лидеры государств Персоналии Отношение к войне Участники войны Итоги войны Даты 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 50 40 30 20 10
Начало I мировой войны. 1 августа 1914 г. Франц Фердинанд и София На фронт
Первое применение Германией отравляющих веществ (газов) в районе г. Ипра. апрель 1915 г. Газовая атака под Ипром Немецкие пулеметчики в противогазах. 1917 год .
Брусиловский прорыв немецко-австрийского фронта. июнь-август 1916 г. Русские войска
Первое боевое применение танков англичанами на реке Сомме . июль-ноябрь 1916 г. Английский танк Мк 1
Окончание I мировой войны. 11 ноября 1918 г. В 5 часов утра в Компьенском лесу были подписаны условия перемирия между Антантой и Германией.
Император России. Николай II
Вильгельм II Император Германии
Президент США В.Вильсон 28 президент США 4 марта 1913 - 4 марта 1921
Франц- Иосиф II Император Австро-Венгрии.
Георг V Король Англии.
Выстрел этого 19-летнего студента- серба послужил поводом к I мировой войне. Гаврило Принцип
Германский план ведения войны, предусматривавший быстрый разгром Франции до окончания мобилизации в России был назван по фамилии этого генерала. генерал фон Шлиффен 28 февраля 1833 г. – 4 января 1913 г.
Под командованием этого генерала русские войска в 1916 г. прорвали австро-венгерский фронт и захватили территорию в 25 тысяч кв.км. А.А.Брусилов 31 августа 1853 г. – 17 марта 1926 г.
Командующий первой русской армией в 1914 г. П.К. Ренненкампф 29 апреля 1854 г. – 1апреля 1918 г.
Глава советской делегации, подписавший 3 марта 1918 г. в Брест-Литовске договор о мире с Германией. Чичерин 24 ноября 1872 г. – 7 июля 1936 г.
Они стояли на позициях необходимости защищать Отечество, отложив на время войны все революционные выступления. «Оборонцы» Георгий Валентинович Плеханов
Выступали за немедленное заключение демократического мира всеми воюющими державами. «Центристы» Чернов В.М. Мартов Ю.О.
Группа политиков во главе с В.И.Лениным, выдвигали лозунг поражения своего правительства в войне. «Пораженцы» Владимир Ильич Ульянов (Ленин )
Межпартийная коалиция, которая выступала за создание правительства «народного доверия». Прогрессивный блок
Лидер кадетов, выступивший на заседании Думы 1 ноября 1916 г. с резкой критикой военной и хозяйственной политики правительства России. П.Н. Милюков 27 января 1859 г. – 31 марта 1943 г.
Тройственный союз Этот военно –политический союз государств сложился в 1882 г.
В этот военно –политический союз входила Россия. Антанта
Это государство вступило в войну после атаки германским флотом пассажирского лайнера «Лузитания» 7 мая 1915 г. США «Лузитания»
Эта страна в мае 1915 г. покинула Тройственный союз и присоединилась к Антанте. Италия
Эти две страны присоединились к Тройственному союзу в ходе I мировой войны. Турция и Болгария
Каковы людские потери во время I мировой войны? 10 млн. человек
В каких странах поражения на фронтах I мировой войны привели к буржуазным революциям? Германия, Россия
Роль каких государств возросла на мировой арене в результате I мировой войны? США, Япония, Китай
Какие империи распались в результате I мировой войны? Российская, Австро-Венгерская, Османская, Германская
Какие новые государства возникли в результате I мировой войны? Советская Россия, Финляндия, Польша, Венгрия, Австрия, Чехословакия, Югославия, страны Прибалтики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...
Итоговый тест по разделам «Между мировыми войнами» и «Вторая мировая война».
Уважаемые коллеги.Представляю Вам тест, разработанный для I курса техникума. Конечно, вопросы в нем именно те, которые мы разбирали с ребятами на занятиях. В спецификации теста есть вся необходимая ин...
Мировой океан География 6 Своя игра
http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/igra-mirovoy-okea...
тест:Материалы для подготовки к ЕГЭ по темам: «Внешняя политика до Второй мировой войны », «Великая Отечественная война», « СССР во Второй мировой войне».
Тест разработан для 9, 11 классов для подготовки сдачи ЕГЭ и ГИА....
СВОЯ ИГРА "ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА"
СВОЯ ИГРА "ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА"...
Презентация Своя игра по географии "Мировые природные ресурсы"
Данная презентация содержит материал для обобщающего повторения по теме "Мировые природные ресурсы"...
Своя игра по второй мировой.
Викторина "Своя игра" материал может использоваться как контроль знаний в 11 классе, так и во внеурочной деятельности....
Комментарии
Елена Михайловна! Вы
Елена Михайловна! Вы интересную игру представили на конкурс. Вот только не хватает пояснительной записки.А как, собственно, проходит игра? Сколько команд, участников, каков порядок ведения игры ? Таблица с разделами и баллами, наверное, у Вас находится на доске? А как потом ориентироваться в презентации, ведь у ребят право выбора есть. Сама презентация хорошая, можно даже и без игры ее использовать. Вообщем,если Вы доведете дело до конца, напишите правильную аннотацию к работе ( пока это просто перечисление ответов к заданиям, а нужно бы рассказать, что за материал представлен, с какой целью), поместите разработку проведения игры, материал будет востребованным . Удачи Вам !
Своя игра по теме "Первая мировая война"
Спасибо, Маргарита Сергеевна, попыталась исправить недочёты.
Елена Михайловна,
Елена Михайловна, познакомилась с Вашим ресурсом. В презентации необходимо добавить управляющие кнопки (как переходить с первого слайда? надо добавить кнопку, которую можно ,например, назвать "начать игру". На 2 слайде тоже можно добавить кнопку "завершить игру"). Ваш ресурс может быть полезен учителям, но,увы некоторые не смогут разобраться с навигацией.
Спасибо за Вашу конкурсную работу. Творческих успехов!