Исследовательская работа "Мой земляк - участник Курской битвы"
творческая работа учащихся по истории (8 класс) по теме

Работа связана с историческим краеведением, прослеживается путь ветерана войны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issl.rabota.doc221.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Астрахановская ООШ»

                                           «Мой земляк – участник   Курской битвы

Исследовательская работа

                                                                             

                                               

                                                                Подготовила:  Галкина Татьяна,

                                                                учащаяся 9 класса

                                                                МБОУ « Астрахановская ООШ»

                                                                Руководитель:  

                                                                Картыменова М.В.

                                                                Учитель истории  МБОУ «Астрахановская ООШ»

                                                                 

                                             

                                           

                                                        С.Астрахановка 2013г.

                                         

                                                                      Оглавление

  1. Введение

2.Основная часть: Мой земляк – участник Курской  битвы

3.Заключение и вывод

4.Обзор используемой литературы

  «Я знаю поздно или рано,

   Лавиной в сердце хлынет грусть,

   Уйдут из жизни ветераны

И вздрогнет горестная Русь!

Не потому, что тяжко будет

Без дедов продолжать житье,

А потому, что эти люди

 Из пепла вынесли её».

 (Автор неизвестен)

                                                     Введение.

            Великая Отечественная война  стала самым тяжелым испытанием в истории нашего  государства.   По разрушениям и количеству погибших людей она превзошла все вместе взятые войны, когда - либо пылавшие над нашей многострадальной страной. Советский Союз вынес эту тяжелую и длительную войну. Города и села на огромных пространствах лежали в руинах,  частично разрушили или сожгли  1710 городов, свыше 70 тысяч поселков и деревень. Около 30 миллионов человеческих жизней советских людей унесла эта самая кровопролитная война в истории человечества. Забывать  об этих событиях и о людях, победивших в этой войне, мы просто не имеем права, поэтому я и выбрала эту тему своей исследовательской работы.

             

В своей работе я поставила следующие цели и задачи:

Цель исследовательской работы: показать роль  каждого человека в Великой Отечественной войне, и доказать, что изучение истории Великой Отечественной войны помогает в развитии патриотических чувств молодёжи.

Гипотеза:

Каждый  житель  внес  вклад в Великую победу, но не каждый был героем.

Изучение истории Великой Отечественной войны помогает в развитии патриотических чувств молодёжи.

Задача: изучить архивные документы и пообщаться с участником битвы.

       

                                                2.Мой земляк – участник Курской битвы.

    События на фронте развивались стремительно. Создав на направлениях главных ударов подавляющее превосходство сил, противник внезапно атаковал непредвиденные в боевую готовность советские войска и прорвал их оборону. При этом оккупанты встретили неожиданное для них упорное сопротивление. Имея только стрелковое оружие, насмерть стояли пограничниками. Легендарный гарнизон Брестской крепости месяц сдерживал врага, трижды, переходил из рук в руки в Перемышль. Порой красноармейцам не хватало гранат, но они стояли до конца. Навсегда остались в памяти людской подвиги тех, кто отражал первых натиск врага, отстаивая свою землю до последнего вдоха, кто, погибая, успел собственной кровью написать на стене Брестской крепости: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!». Однако, несмотря на героизм наших войск, противник продолжал наступление на всем протяжении советско-германского фронта.

 Города и села на огромных пространствах лежали в руинах и пепле. Фашистские варвары полностью или частично разрушили или сожгли 1710 городов, свыше 70 тысяч поселков и деревень. Среди них: Минск, Севастополь, Воронеж, Новороссийск, Харьков, Полтава, Сталинград, Ростов-на - Дону и другие. Десятки тысяч промышленных предприятий, колхозов и совхозов разграблены и уничтожены. Около 30 миллионов человеческий жизней советских людей унесла эта кровавая война.

В родные места с войны не вернулся 61 житель  села Астрахановка. Среди вернувшихся почти половина - инвалиды, имеющие ранения и контузии.

Начало третьего тысячелетия характерно одним из печальных периодов в жизни  страны и нашего района в том числе. Особенно быстро стали уходить из жизни последние  из ветеранов Великой войны прошлого столетия - наш золотой фонд.

Немалый вклад в историю страны внесли и наши земляки. Участниками Великой Отечественной войны являются Мамонтов И.Ф., Мамонтов П.Ф., Гусак А.К., Свиридов И.А., Комбаров В.Ф., Васильев В.М.      

  Но я хочу рассказать об одном земляке, участнике Курской битвы, Мамонтове Петре Федоровиче.

Мамонтов Петр Федорович родился в январе 1912 года. В 1941 году его  призвали на фронт.  

В октябре 1941 года попал на Донской фронт. В течение двух с половиной месяцев был на передовой, участвовал в боях под Сталинградом до 1943 года.

Затем был направлен в батальон, который дислоцировался на   Орловско-Курской дуге. Здесь вскоре начались ожесточенные бои.  Петр Федорович был танкистом и принял участие в сражении под Прохоровкой. Он с ужасом и болью вспоминал: «Страшно было. Неба не было видно, горели танки, в небо шел дым, копоть, к концу дня на поле остались обгорелые останки танков, их было около тысячи, немецких и наших. А сколько в этих танках погибло людей!». Ветеран, вспоминая пережитое, плакал и говорил: «Больше я не могу ничего говорить!»

Фашистские войска отступили  в результате жестоких боев. Были освобождены  г.Орел, г.Белгород, впервые  был дан артиллерийский салют в Москве в честь первых освобожденных городов, а Мамонтов Петр Федорович  в составе танкового батальона пошел дальше. Он воевал на Украине, и  в бою за взятие важной железнодорожной станции Чертково был  тяжело ранен. Его отправили в госпиталь г.Кузнецка Пензенской области. Затем Петр Федорович был направлен в батальон для выздоравливающих.

Родина оценила подвиги Петра Федоровича. Он был награжден орденом Красной звезды, орденом Отечественной войны 3 степени, медалью «За отвагу», медалью «За взятие Кенигсберга», медалью Героя Жукова.

После окончания войны Петр Федорович вернулся в родное село и трудился на благо родного колхоза. За хороший труд он был награжден медалью «За трудовую доблесть».

                               Сквозь слёзы ветеран  вспоминал о самой кровопролитной в истории человечества войне. Сколько молодых, ни в чем не виновных солдат погибло? Матери  со слезами на глазах провожали своих сыновей на фронт. Они не могли подумать, что видят своих сыновей последний раз. Каждая мать надеялась и верила до последнего, что именно её сын сможет отстоять свое Отечество, выдержит тяготы войны, и вернется домой. Но, увы, вернулись десятки, а то, и меньше.

                                       

         

       

Здравствующие нынче ветераны Великой Отечественной войны, несмотря на наши с вами беды, заботы, «пока стучат сердца», будем и дальше содействовать военно-патриотическому  и трудовому воспитанию нашей, в общем-то, прекрасной, здоровой молодежи!

Пусть ваши судьбы, ваш подвиг и мужество, станут достойным примером для последующих поколений.

                                                                               3.Заключение.

В результате  проведенной исследовательской  работы, мной было  прочитано  много художественной и документальной литературы, изучен весь материал, находящийся в школьном историко-краеведческом музее о Великой Отечественной войне. Я, общалась с ветеранами Великой Отечественной войны,  из их рассказов я поняла, что огромную лепту в победе внесли и наши односельчане, показав мужество и героизм, они выдержали все тяготы войны.

 Цель, поставленная мной  вначале работы,  достигнута.  По ходу написания своей исследовательской работы, я обращалась за помощью в сборе материалов,  не только в архив Тюльганского  района, но и делала запросы по интересующим меня  вопросам в областной  государственный архив,  встречалась и беседовала с ветеранами и их родственниками лично.

Краеведческо - исследовательская работа оказывает большую помощь в реализации образовательных программ. Материал, найденный во время поисково-исследовательской работы,  широко применялся на уроках истории, географии, литературы, технологии, изобразительного искусства, мировой художественной культуры и других предметах. Если собранные коллекции, найденные документы, фотографии широко и систематически используется как на уроках, так и во внеклассной работе, то у детей появляется стимул для дальнейшей краеведческой работы. Дети видят результаты своего труда.

     Так на основе собранного материала  по периоду Великой Отечественной войны, разработаны и проведены в школьном музее уроки Мужества: «Спасенное поколение», «Девчонки, победившие войну», «И в тылу ковалась победа», «Они сражались за Родину», «Юноши присягают Отчизне» и другие. Ребята приглашают на встречу тех, кому в годы Великой Отечественной войны выпали суровые испытания, а также участников локальных конфликтов, Афганской и Чеченской компаний.

 Я хочу, что бы каждый подросток и взрослый, задумался, пропустил

через свое сознание и помнил, какой ценой завоевана свобода и независимость нашей страны. Мы, молодое поколение обязаны уважать и помогать, тем ветеранам Великой Отечественной Войны, которые остались в живых. Ведь именно им мы обязаны своей жизнью.

 Шагнувшие в третье тысячелетие ветераны войны - это живая история, это бесценная устная повесть о горьких военных годах тех, кто испытал радость жизни и трагедию своего народа в ушедшем столетии.

 Мы будем свято чтить память тех, кто подарил нам мирную жизнь, пусть их судьбы, их подвиг и мужество, станут достойным примером для последующих поколений.

          Библиография

  1. Газетные публикации.
  2. Воспоминания ветеранов, участников событий того времени.
  3. Н. Шефов «Вторая мировая 1939-1945 история великой победы». М.Вече 2011год.
  4. Е. В Малашевич «1418 дней Великой Отечественной Войны». Москва- Феникс. 2010год.
  5. Большая Российская энциклопедия. Научно – редакционный совет. Москва. Научное издание. 2004год.
  6. Российская империя, Энциклопедия всемирной истории – М.:ОЛМА Медиа Групп, 2009год.- 736с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видео урок. Курская битва. Посвящается 70-летию Курской битвы.

Все дальше от нас уходит в прошлое Великая Отечественная война. Все меньше людей, которые могут рассказать о ней как очевидцы. Но остается память о войне воплощенная в стихах, песнях, документальных ф...

Наши земляки – воины Курской битвы. Презентация о воинах Курской битвы, проживающих и проживавших в Тюменской области, в ХМАО и в ЯНАО.

Наши земляки – воины Курской битвы. Презентация о воинах Курской битвы, проживающих и проживавших в Тюменской области, в ХМАО и в ЯНАО....

Тема: «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Курская битва. Наши земляки приближали Победу»

Цель: показать ход и раскрыть значение Орловско - Курской битвы как завершающего этапа коренного перелома в ходе войны. Воспитать чувства патриотизма, самопожертвования на примере героизма советских в...

наши земляки в Курской битве

К 70-летию Победы класс провел поисковую работу о земляках, принимавших участие в курской битве. В ней отличились будущий кавалер Ордена Славы и Герой Советского Союза. О их подвигах написано и в школ...

Исследовательская работа "Колыванцы - участники Сталинградской битвы"

В школьном музее хранится памятный знак «Ветеран 62-ой армии». Этим знаком награжден Петр Иосифович Поднебеснов, а привезли этот памятный знак  из Волгограда. Основная цель исследования закл...

Презентация о жителях с.Труновского-участниках Курской битвы

Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в сердцах людских......