рабочая программа
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бажын-Алаакская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель методического объединения учителей биологии, географии, истории, обществознания и химии ________/Алдын-оол М.У./ ФИО Протокол №_1__ от «_28» _августа___2012 г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР
_________/____________/ ФИО «___» ___________2012 г | «Утверждаю» Директор школы
__________/_____________/ ФИО Приказ №______ от «___» ___________2012 г |
Рабочая проограмма
_______________________________________________________________
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)
ДЛЯ 9 КЛАССА
НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы: Саая Сырга Станиславовна
2013г.
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
Введение | 1 | Изучение нового материала | Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника. Отвечать на вопрос. | |||||
Раздел 1. Россия в 1900-1916 гг. (13 часов). | |||||||||
Российская империя на рубеже веков и ее место в мире | 1 | Лекция с элементами беседы | Территориальная структура Российской империи в начале XX в.; количественная и качественная (этническая) характеристика ее населения; количественные и качественные показатели экономического развития Российской империи по сравнению с ведущими мировыми державами; основные показатели уровня индустриализации страны. | Иметь представление о территориальной структуре Российской империи в начале ХХв. Знать, что такое урбанизация, протекторат, национальный доход. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Опрос. | таблица | § 1 и вопросы на стр. 9. | ||
Экономическое развитие России в начале ХХ в. | 1 | комбинированный | причины и формы проявления государственного вмешательства в экономику; влияние иностранного капитала на развитие российской промышленности; особенности российского монополистического капитализма; роль докапиталистических форм производства в российской экономике; особенности развития сельского хозяйства в начале XX в.; причины, обусловливающие низкую рентабельность сельскохозяйственного производства. | Иметь представление об особенностях экономического развития Российской империи, связанных со спецификой российского типа модернизации. Знать о причинах и формах государственного вмешательства в экономику, о влиянии иностранного капитала на развитие российской промышленности. Знать особенности развития сельского хозяйства в начале ХХв. Уметь характеризовать причины низкой рентабельности сельскохозяйственного производства | Опрос. | тесты | § 2 и вопросы на стр. 15. | ||
Политическое развитие: новые веяния и старые подходы | 1 | комбинированный | характеристика политической системы Российской империи начала XX в. и необходимость ее реформирования; возможные пути решения назревших политических проблем («сверху» или «снизу»); психологический портрет Николая II и его политические воззрения; национальная политика Николая II; либеральная программа политических преобразований; борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. | Уметь давать характеристику Николаю II и его политическим воззрениям, иметь представление об основном противоречии политической системы - между формирующимся гражданским обществом и самодержавной властью. Уметь характеризовать перспективы развития России в контексте Витте – Плеве. Уметь анализировать основные программные и тактические установки социалистических партий и либеральных организаций. | Опрос. | Таблица «Монополистические объединения России начала XX в.» Схема «Центральное управление Российской империей до 1906 г.» | § 3 и вопросы на стр.21 | ||
Социальная структура: тенденции и противоречия | 1 | комбинированный | особенности структуры российского общества; неоднородность буржуазии, связь с государственным аппаратом, специфика массового сознания российского населения; количественная и качественная характеристика пролетариата, условия его труда и быта; характеристика поместного дворянства, его неприспособленность к новым экономическим требованиям. | Уметь давать характеристику структурам российского общества, иметь представление социальной структуре. Уметь характеризовать перспективы развития России. Уметь анализировать процесс складывания классов буржуазного общества. | Опрос. Письменные задания | § 4 и вопросы на стр. 29 | |||
Внешняя политика. Русско-японская война | 1 | комбинированный | миротворческая инициатива Николая II; решения международной конференции в Гааге; «большая азиатская программа»; вползание России в дальневосточный конфликт; основные события русско-японской войны, ее итоги, влияние на внутриполитическую ситуацию в стране. | Иметь представление об основных внешнеполитических приоритетах в начале ХХ в., экспансионистских устремлениях на Дальнем Востоке при сохранении мира и стабильности в Европе. Знать предпосылки, ход, причины поражения и влияние русско-японской войны на российское общество и внутриполитическую ситуацию в стране. | Письменное задание. | Тесты, таблица: «Основные сражения» | § 5 вопросы и задания на стр. 35 | ||
Первая российская революция | 1 | комбинированный | причины революции; этапы революции; итоги революции. | Знать причины, этапы и итоги революции 1905-1907 гг., основные социально-экономические и политические противоречия, уметь анализировать возможности развития Российской империи как конституционной монархии. | Опрос. | » | § 6. | ||
Изменения в политической системе российской империи | 1 | комбинированный | основные положения Манифеста 17 октября 1905 г.; суть российской избирательной системы; изменения в политической системе Российской империи; особенности первой российской многопартийности; основные программные установки и тактика ведущих политических партий России социалистического, либерального и монархического направлений. | Иметь представление об политических партиях и их требований, об особенностях многопартийности в России. Знать лидеров изменений в политической системе. Иметь представления о работе первой и второй Государственной думы и появлении системы политических партий. | Коллективная и индивидуальная | Таблица «Основные программные установки либеральных партий» | § 7 и вопросы на стр. 51, работа с историческим документом. | ||
Реформы Столыпина: «тихая революция» | 2 | комбинированный | альтернативы общественного развития России в 1906 г.; думские аграрные проекты; содержание правительственной программы П. А. Столыпина; суть столыпинской аграрной реформы; развитие кооперативного движения. | Иметь представление о реформах Столыпина как об определенной трансформации революции «снизу» в революции «сверху». Знать политические, экономические и социальные задачи столыпинского аграрного законодательства. Уметь сравнивать с другими аграрными программами | Коллективная и индивидуальная | Тесты, таблица «Думская деятельность» | § 8 | ||
Россия в Первой мировой войне | 1 | комбинированный | Причины Первой мировой войны; цели воюющих сторон; ход военных действий на Восточном фронте в 1914—1916 гг.; итоги двух лет войны. | Знать термины: Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв, пацифизм, кризис власти, поражентсво. Уметь: анализировать отношения партий к войне. Знать причины втягивания России в мировую войну. | Коллективная и индивидуальная | § 9 , Таблица «Основные события Первой мировой войны» | |||
На пути к 1917 г. | 1 | комбинированный | перестройка промышленности на военный лад; создание общественных организаций для помощи армии и фронту; отношение политических партий к войне. | Знать отношение народа к войне, причины и ход войны. Уметь сравнивать с другими войнами, анализировать и делать выводы. | Коллективная и индивидуальная | Тесты, проблемные задания | § 10 и вопросы к нему. | ||
Серебряный век русской культуры | 1 | комбинированный | достижения русской науки и философии; раскрывать социальную суть и художественную ценность новых направлений в искусстве. | Иметь представление о сущности социо – культурного феномена «серебряного века». Знать конкретные достижения русской науки и философии, направления в искусстве. Знать основные персоналии данного периода. | Коллективная и индивидуальная | Кроссворд, презентации | § 11 и вопросы к нему. Подготовиться к самостоятельной работе. | ||
Самостоятельная работа «Положение в России в XXв.». | 1 | Тест | Индивидуальная работа | Знать материал раздела. | Проверка знаний по пройденному материалу | ||||
Раздел 2. Россия в поисках перспектив 1917 - 1927 гг. (10 часов). | |||||||||
От Февраля к Октябрю | 1 | Урок изучения новой темы | субъективные и объективные причины Февральской революции; причины установления и суть двоевластия; альтернативы развития страны; характеристика внутренней и внешней политики Временного правительства; эволюция тактической линии большевиков; причины краха буржуазно-либеральной альтернативы | Уметь выделять главное, анализировать материал, делать выводы. Знать причины, ход и итоги революции. | Опрос. | хронологическая таблица «События Февральской революции» | §12-13 вопросы и задания на стр. 91, словарь урока | ||
Становление советской власти | 1 | Урок-лекция с элементами беседы | содержание декретов о мире и земле; причины роспуска Учредительного собрания; основные положения Конституции Российской Социалистической Федеративной Республики 1918 г.; борьба в большевистском руководстве по вопросу сепаратного мира с Германией; суть чрезвычайной продовольственной политики. | Знать хронологические рамки изучаемого периода, формированию советской государственности, что такое сепаратный мир. Уметь выделять главное, анализировать. | Коллективная и индивидуальная | Таблица «Первые декреты советской власти» | Вопросы на стр. 47. | ||
Гражданская война: белые | 1 | Урок-лекция с элементами беседы | сущность Гражданской войны и ее основные этапы; политические и экономические программы белого движения; характер белогвардейской власти; причины поражения белого движения. | Знать субъективные и объективные причины войны, причины установления и суть двоевластия. Уметь характеризовать внутреннюю и внешнюю политику временного правительства. | Коллективная и индивидуальная | Сравнительная таблица «Белые и красные». | |||
Гражданская война: белые | 1 | Комбинированный | Выступление чехословацкого корпуса. Восточный фронт. Красный и белый террор. Крестьянство в годы Гражданской войны. Южный фронт. Поход на Петроград. Итоги Гражданской войны. | Иметь представление ор ходе гражданской войны, причинах интервенции. Уметь анализировать позиции меньшевиков и эсеров. Знать результаты. | Коллективная и индивидуальная | Задания на стр.111. | |||
Между белыми и красными | 1 | Комбинированный | «Демократическая контрреволюция». Большевики и левые эсеры: конец союза. Крестьяне против красных. Крестьяне против белых. «Зеленые». Махновщина. Малая гражданская революция. Кронштадтское восстание. | Коллективная и индивидуальная | Задания на стр.120. | ||||
Новая экономическая политика | 1 | комбинированный | причины перехода к нэпу; сущность нэпа; основные экономические мероприятия нэпа; социально-экономические противоречия и итоги нэпа, альтернативы нэпу. | Знать причины и сущность перехода к нэпу, основные экономические направления, анализировать эволюцию взглядов. Уметь применять на практике определения и термины урока. | Коллективная и индивидуальная | Вопросы на стр. 136, словарь урока. | |||
Развитие политического процесса | 1 | комбинированный | причины создания и суть политики Коминтерна; эволюция взглядов В. И. Ленина на проблему мировой пролетарской революции; причины сближения Советской России с Германией; экономическое сотрудничество СССР с капиталистическими государствами. | Знать политический смысл нэпа, причины, предпосылки и принципы построения СССР, особенности Гражданской войны на окраинах нашей страны. Знать положения первой Конституции СССР, характеризовать национальную политику и межнациональные отношения в 1920 – е годы. | Коллективная и индивидуальная | Советская Россия в системе международных отношений в 20-е гг. | Составить таблицу «Народные восстания». | ||
От идеи мировой революции к поиску выхода из международной изоляции | 1 | комбинированный | Преодолении дипломатической изоляции. Генуэзская конференция. Рапалльский мирный договор. «Полюса признания». Соглашения со странами Востока. Дипломатические конфликты с западными странами. | Знать причины сближения советской России с Германией. Уметь характеризовать противоречивость советской внешней политики в 1920 –х гг. Знать факты экономического сотрудничества Советской страны с капиталистическими государствами. | Коллективная и индивидуальная | Вопросы на стр.151. | |||
Духовная жизнь: достижения и потери | 1 | комбинированный | перестройка народного образования; взаимоотношения власти и интеллигенции, власти и церкви; достижения и потери русской культуры в 20-е гг. | Иметь представление о причинах идеологического наступления на культуру, о перестройке народного образования. Уметь характеризовать взаимоотношения власти и интеллигенции, власти и церкви. Знать достижения и потери русской культуры в 1920-е гг. | Коллективная и индивидуальная | сообщения | Вопросы на стр. 161. Подготовиться к контрольной работе. | ||
Контрольной работе «Перспективы России». | 1 | Тест | Индивидуальная работа | Знать материал раздела. | Проверка знаний по пройденному материалу | ||||
Раздел 3. Сталинская модернизация 1928 - 1938 гг. (6 часов). | |||||||||
«Великий перелом». Становление Экономической модели сталинизма | 1 | Урок изучения нового материала | кризис хлебозаготовок 1927—1928 гг. и пути его преодоления; предпосылки «великого перелома»; цели и задачи индустриализации; предпосылки политики сплошной коллективизации; цели и задачи «нового курса» в деревне; политика раскулачивания; экономические, социальные и политические итоги и последствия «великого перелома». | Знать цели, задачи и особенности индустриализации в СССР. Уметь анализировать экономические, социальные и политические последствия индустриализации, понимать истоки трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток. Термины: пятилетка, стахановское движение, индустриализация. | Коллективная и индивидуальная | схемы | §25, задания на стр. 169. |
| |
Политическая система сталинизма | 1 | комбинированный | структурные звенья советской модели тоталитаризма; ВКП(б) — ядро тоталитарной системы; идеологизация общественной жизни; система массовых организаций; карательная система и массовые репрессии. | Иметь представление о сущности политической системы. Уметь характеризовать роль ВКП (б) в жизни государства и общества. Знать примеры репрессивной политики Сталина. Уметь анализировать их последствия. | Коллективная, парная, индивидуальная | Вопросы и задания на стр. 175. | |||
Социальная система в 30-е гг. | 1 | Урок-лекция | Партийно-государственная политика в отношении рабочего класса; положение рабочего класса в СССР в 30-е гг.; политика в отношении крестьянства; социально-экономическое положение и политический статус крестьянства в 30-е гг.; политика властей в отношении интеллигенции. | Иметь представление об изменении социальной ситуации в России. Знать какую политики избрали и применяли в жизнь. Уметь анализировать и делать выводы. | Коллективная, парная, индивидуальная | Вопросы и задания на стр. 181. | |||
Внешняя политика: смена ориентиров | 1 | комбинированный | Изменение внешнеполитического курса СССР. Курс Коминтерна на создание единого антифашистского фронта. Вступление СССР в Лигу Наций. Попытки коллек- тивной безопасности | Знать причины и сущность изменения внешней политики СССР. Уметь анализировать взаимосвязь внутренней и внешней политики советского руководства. | Коллективная и индивидуальная | Вопросы и задания на стр. 186. | |||
«Свет» и «тени» духовной жизни советского общества | 1 | комбинированный | Развитие образования. Власть и наука. Научные достижения. Социалистический реализм. Советский кинематограф. Музыкальное и изобразительное искусство. Литература и театр. | Знать сущность, содержание и последствия «культурной революции» в СССР. Уметь объяснять субъективные и объективные предпосылки. | Коллективная и индивидуальная | Вопросы и задания на стр. 194. Подготовиться к тестированию. | |||
Тестирование по теме «Модернизация России». | 1 | Комбинированный | Знать: - основные положения раздела; - термины. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Письменная работа. Опрос. | |||||
Раздел 4. Советский Союз во Второй Мировой войне 1939 – 1945 гг. (7 часов). | |||||||||
Начало второй мировой войны. Советско -германское отношения. | 1 | Урок-лекция | Трудный выбор. Начало второй мировой войны. Секретные протоколы в действии. Укрепление обороноспособности страны. Подготовка Германии к войне против СССР. | Знать содержание и суть советско – германских отношений. Уметь анализировать положение России к началу войны. | Коллективная и индивидуальная | Таблица «Основные события ВОВ»1 и 2 этапы | |||
Германское нашествие. Трагическое начало. | 1 | комбинированный | Накануне. Вероломное нападение. Периодизация военных действий. Трагическое начало. Битва над Москвой. | Знать суть планов «Барбаросса» и «Ост». Периодизацию военных действий. Уметь анализировать причины неудач Красной Армии в начальный период войны. | Коллективная и индивидуальная | Вопросы и задания на стр. 210. | |||
Неустойчивое равновесие: боевые действия зимой – летом 1942г. | 1 | комбинированный | Разгром немецких войск под Москвой. Зимнее наступление Красной Армии. Неудачи Красной Армии в Крыму и под Харьковом. Летнее наступление немецких войск. Сталинградская битва. Сражение на Кавказе. Создание антигитлеровской коалиции. | Знать значение разгрома немецко-фашистких войск под Сталинградом. Уметь анализировать события в ходе Отечественной войны. | Коллективная и индивидуальная | Таблица «Великая Отечественная война». | Вопросы и задания на стр. 216. | ||
Все для фронта, все для победы | 1 | комбинированный | Отечество в опасности. Церковь в период Великой Отечественной войны. Эвакуация. Наука в годы войны. Художественная культура. Партизанская война в тылу у врага. | Уметь показывать роль и значение советского тыла в достижении победы над врагом, иметь представлении о развитии образовании и науки в годы войны, о самоотверженности деятелей культуры и искусства. | Коллективная и индивидуальная | Собрать информацию о помощи народов фронту. | |||
Коренной перелом в ходе войны | 1 | комбинированный | разгром немецких войск под Сталинградом и его историческое значение; разгром немецких войск под Курском, Орлом, Харьковом; историческое значение Курской битвы. | Знать значение разгрома немецко-фашистких войск под Сталинградом. Уметь анализировать события коренного перелома . анализировать значение Тегеранской конференции и итоги второго периода войны. | Коллективная и индивидуальная | Таблица «Основные события ВОВ» | Вопросы на стр.231 | ||
На пути к победе | 1 | комбинированный | Изгнание захватчиков с советской земли. Победа на Балканах. Завершающие сражения. Крымская конференция. Падения Берлина. Потсдамская конференция. Причины победы, ее итоги и цена. | Уметь показывать роль и значение победы. , иметь представлении о развитии проходивших боевых действиях | Коллективная и индивидуальная | Подготовиться к контрольной работе. | |||
Контрольная работа «Россия в годы ВОВ» | 1 | Зачёт | Основные события периода | Знать материал раздела. | Индивидуальная | ||||
Раздел 5. СССР в 1945 – 1953гг. (5 часов). | |||||||||
Восстановление экономики | 1 | Урок изучения нового материала с элементами беседы | потери СССР в войне; экономические дискуссии; развитие промышленности и сельского хозяйства в 1945—1952 гг. | Иметь полное представление о характере экономического ущерба и численности людских потерь за военный период. Уметь анализировать различные точки зрения в советском руководстве на перспективы развития экономики и поиск путей ее реформирования. | Опрос, индивидуальная и коллективная работа | Схемы, таблица. | Работа с историческим документом на стр. 246. | ||
Политическое развитие | 1 | комбинированный | изменение общественно-политической атмосферы в обществе; попытки демократизации режима; борьба власти с инакомыслием; изменения в структурах власти; усиление репрессий; национальная политика. | Уметь анализировать альтернативы общественно –политического развития страны в послевоенный период. Уметь раскрывать причины и характер изменений в структурах власти, борьбы с инакомыслием, усиление репрессий, характеризовать особенности национальной политики. | Опрос, индивидуальная и коллективная работа | таблица «Репрессии против народов СССР в 1945—1950 гг.» | Вопросы и задания на стр. 251 | ||
Идеология и культура | 1 | комбинированный | Восстановление «железного занавеса», литература, театр и кино, научные дискуссии. | Иметь представление о противоречивых процессах в развитии отечественной науки и культуры в послевоенный период, о характере научных дискуссий, возрождении системы образования, успехах в области литературы и искусства. | Опрос, индивидуальная и коллективная работа | Вопросы и задания на стр. 255 | |||
Ужесточение внешней политики | 1 | комбинированный | истоки и сущность «холодной войны»; экспорт сталинской модели общественного устройства; отношения СССР с западными странами, международным коммунистическим и рабочим движением. | Знать истоки и сущность «холодной войны». Уметь характеризовать и анализировать развитие отношений СССР с западными странами. Знать причины обострения отношений СССР и США, | Опрос, индивидуальная и коллективная работа | Подготовиться к самостоятельной работе. | |||
Самостоятельная работа «СССР в 1945 – 1953гг..». | 1 | Тест | Индивидуальная работа | Знать материал раздела. | Проверка знаний по пройденному материалу | ||||
Раздел 6. СССР в 1953 – середине 60 – х гг. (5 часов). | |||||||||
Изменения политической системы | 1 | комбинированный | альтернативы политического развития после смерти Сталина; борьба за власть; реабилитация жертв политических репрессий; национальная политика; антирелигиозная политика; XX съезд КПСС; политические реформы Н. С. Хрущева; проект Конституции 1962—1964 гг. | Иметь представление о возможных альтернативах политического развития после смерти Сталина. Уметь анализировать противоречивость политики партии в данный период. | Опрос, индивидуальная и коллективная работа | таблица «Советское высшее руководство после смерти И. В. Сталина» | Вопросы и задания на стр.266 | ||
Экономика СССР в 1953—1964 гг. | 1 | комбинированный | экономическая программа Г. М. Маленкова; основные направления экономической политики Н. С. Хрущева; развитие промышленности; научно-техническая политика и ее результаты; социальная политика; противоречивый характер социально-экономического развития СССР. | Уметь показывать причины необходимости экономических реформ в стране. Уметь анализи - ровать альтернативные пути развития экономики. Знать примеры новаций. Знать результаты социальной политики и противоречия экономического развития в СССР в 1953 – 1964 гг. | Опрос, индивидуальная и коллективная работа | Работа с историческим документом на стр. 272 | |||
«Оттепель» в духовной жизни. Развитие науки и образования | 1 | комбинированный | преодоление сталинизма в литературе и искусстве; пределы «оттепели»; особенности развития отечественной науки; политика властей в области образования; достижения советской литературы, музыкального искусства, кино, живописи и архитектуры. | Иметь представление о путях преодоления сталинизма в области духовной жизни. Знать и уметь характеризовать конкретные примеры развития науки и техники. | Опрос, индивидуальная и коллективная работа | Личности: Ю.А.Гагарин, С.П.Королев, Б.Л.Пастернак. | Вопросы и задания на стр. 277. | ||
Мирное сосуществование: Успехи и противоречия | 1 | комбинированный | разработка новой стратегии советской внешней политики; развитие отношений с Западом; проблема разоружения в отношениях Восток — Запад; отношения СССР со странами «социалистического лагеря»; страны «третьего мира» во внешней политике СССР. | Уметь анализировать международное положение СССР в 1950-х гг., возможные альтернативы развития нашей политики. Знать ошибки и противоречия внешней политики советского руководства. Иметь представление о проблемах разоружения, об отношениях СССР со странами социалистического лагеря и станами «третьего мира». | Опрос, индивидуальная и коллективная работа | таблица «Сходство и различие внешнеполитических концепций В. М. Молотова и Г. М. Маленкова» | Подготовиться к контрольной работе. | ||
Контрольная работа «СССР в 1953 – середине 60 – х гг. » | 1 | Зачёт | Основные события периода | Знать материал раздела. | Индивидуальная | ||||
Раздел 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. (5 часов). | |||||||||
Консервация политического режима | 1 | комбинированный | усиление позиций партийно-государственной номенклатуры; неосталинизм; усиление роли армии и органов безопасности; основные положения Конституции СССР 1977 г. | Иметь представление об усилении позиций партийно – государственной номенклатуры. Знать особенности смещения Хрущева в октябре 1964г., факты изменения политики, основные положения Конституции 1977г. | Опрос, индивидуальная и коллективная работа | Вопросы и задания на стр. 287. | |||
Экономика «развитого социализма» | 1 | комбинированный | аграрная реформа 1965 г.; реформа 1965 г. в промышленности; научно-техническая политика; социальная политика. | Уметь анализировать изменения советской экономический системы в середине 1960-х гг. уметь раскрывать основные направления экономической реформы 1965г. и причины неудач ее осуществления. | Опрос, индивидуальная и коллективная работа | таблица «Объективные и субъективные причины свертывания экономической реформы 1965 г.»: | Вопросы на стр.292 | ||
Общественная жизнь В середине 60-х — середине 80-х гг. | комбинированный | концепция «развитого социализма»; противоречия в развитии художественной культуры; диссидентское движение. | Иметь представление об изменениях в общественной жизни СССР, причинах формирования предпосылок для создания альтернативных идеологических и политических структур. Знать причины зарождения диссидентского движения. | Опрос, индивидуальная и коллективная работа | таблица «Основные достижения советской культуры в 1965—1984 гг.»: | Вопросы на стр. 296 | |||
Политика разрядки: надежды и результаты | 1 | комбинированный | Отношения с Западом. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Региональные конфликты. Афганская война. Отношения с соцстранами. «Доктрина Брежнева». | Иметь представления о предпосылках разрядки международной напряженности, о достижении военно – стратегического паритета между Востоком и Западом, о периодах нарастания и спада напряженности. Подписание Хельсинского договора. | Опрос, индивидуальная и коллективная работа | Подготовиться к самостоятельной работе. | |||
Самостоятельная работа «Положение в России в XXв.». | 1 | Тест | Индивидуальная работа | Знать материал раздела. | Проверка знаний по пройденному материалу | ||||
Раздел 8. Перестройка в СССР (1985-1991гг.) (5 часов). | |||||||||
Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. | 1 | комбинированный | «кадровая революция»; перестройка; советский парламентаризм; многопартийность; многопартийная | Иметь представление о неизбежности радикальной реформы советской политической реформы. Уметь анализировать альтернативные пути ее осущечствления. | Опрос, индивидуальная и коллективная работа | Таблица: «Основные события», сообщения и рефераты | Вопросы на стр. 308 | ||
Экономические реформы 1985-1991гг. | 1 | комбинированный | политическая система; либерализм; социал-демократия; фракция; оппозиция; переворот. Программа «500дней» | Сформировать убеждение в неизбежности радикального обновления советской экономической системы. Знать причины неудач экономического развития в данный период. | Опрос, индивидуальная и коллективная работа | Вопросы на стр. 313. | |||
Политика «гласности»: достижения и издержки. Диалектика нового мышления | 1 | комбинированный | предпосылки и необходимость реформирования советской экономической системы; политика гласности и «нового мышления»; | Уметь определять сущности политики гласности, показывать противоречивость и непоследовательность действий властей на данном направлении. Знать влияние курса на развитие отечественной культуры. | Опрос, индивидуальная и коллективная работа | Таблица: «Основные события», | |||
Диалектика «нового мышления» | 1 | комбинированный | Новое политическое мышление. Начало разоружения. Разблокирование региональных конфликтов. Распад социалистической системы. Результаты политики нового мышления. | Иметь представление о причинах изменения концептуальных основ советской внешней политики, ее основных направлениях, результатах и последствиях. Знать основные положения политики нового мышления, причины и последствия распада социалистической системы. | Опрос, индивидуальная и коллективная работа | Подготовиться к тесту | |||
Тестирование по теме «Перестройка в СССР». | 1 | Комбинированный | Знать: - основные положения раздела; - термины. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Письменная работа. Опрос. | |||||
Раздел 9. Новая Россия (4 часов). | |||||||||
Переход к рынку | 1 | комбинированный | экономическая программа Е. Т. Гайдара; «шоковая терапия» 1992 г.; экономический курс правительства B. C. Черномырдина; состояние экономики России в 1998 г. | Иметь представление о состоянии экономики к концу 1991г., о содержании различных планов перехода России к рынку, программах Гайдара и экономическом курсе правительства Черномырдина. Уметь характеризовать состояние экономики России в 1998г. | Опрос, индивидуальная и коллективная работа | Схемы, сравнительные таблицы | |||
Развитие политической системы | 1 | комбинированный | перегруппировка политических сил после августа 1991 г.; национальная политика; разработка новой Конституции; политический кризис 1993 г.; чеченская война; опыт российского парламентаризма и многопартийности в современных условиях. | Знать отличия политической системы, анализировать их, делать выводы. | Опрос, индивидуальная и коллективная работа | Вопросы на стр. 333 | |||
Внешняя политика России | 1 | комбинированный | радикальное изменение геополитического положения России после распада СССР; причины изменения внешнеполитического курса; новый этап во взаимоотношениях России со странами Запада; восточное направление во внешней политике России; отношения России со странами СНГ; итоги и последствия нового внешнеполитического курса. | Иметь представление о радикальном изменении геополитического положения России после распада СССР, о причинах изменения внешнеполитического курса. Знать об основных направлениях внешней политики РФ, об отношениях России со странами СНГ и Запада. | Опрос, индивидуальная и коллективная работа | Таблица: «Взаимоотношения России с зарубежьем» | |||
ЗАЧЕТ «Россия в 1945-2010гг.» | 1 | Зачёт | Основные события периода | Тесты | Индивидуальная работа | ||||
Мирное урегулирование. Версальско – Вашингтонская система. | 1 | комбинированный | Парижская мирная конференция. Версальский мирный договор. Лига Наций. Вашингтонская конференция 1921-1922гг. договор пяти держав. Непрочность Версальской системы. | Знать основные события изучаемого периода. Хронологию событий. Уметь выделять главное и систематизировать выводы. | Коллективная и индивидуальная | Таблица «Мирное время». | Вопросы на стр. 11. | ||
Великобритания Германия в ХХ в. | 1 | комбинированный | Экономическая политика. Внешняя политика Великобритании. Национальное правительство. Нацизм и тоталитарная диктатура. Милитаризация экономики. Раскол левых сил. | Знать содержание и суть отношений. Уметь анализировать положение стран в 30 – е гг. | Коллективная и индивидуальная | Сделать сравнительный анализ. | |||
Франция и США в ХХ в. | 1 | комбинированный | Политическая неустойчивость. Парламентский кризис и угроза фашизма. Формирование антифашистского фронта. Деятельность правительства Народного фронта. | Сформировать убеждение в неизбежности радикального обновления экономической системы. Знать причины неудач экономического развития в данный период. | Коллективная и индивидуальная | Таблица «Силы политических течений». | Сделать сравнительный анализ | ||
Япония и Китай в ХХ в. | 1 | комбинированный | Гражданская война и победа народной революции. Выбор пути развития. Попытка реализации маоистской утопии. Культурная революция. | Уметь определять сущности политики, показывать противоречивость и непоследовательность действий властей на данном направлении. Знать влияние курса на развитие культуры. | Коллективная и индивидуальная | Сделать сравнительный анализ | |||
Латинская Америка в начале в ХХ в. | 1 | комбинированный | Особенности общественного развития. Пути развития континента. Пути и методы борьбы. | Иметь полное представление о характере экономического ущерба. Уметь анализировать различные точки зрения в руководстве на перспективы развития экономики и поиск путей ее реформирования. | Коллективная и индивидуальная | Вопросы на стр. 74. | |||
Вторая мировая война. | 1 | комбинированный | Канун войны. Начало второй мировой войны. Политика СССР. Поражение Франции. Перелом в ходе войны. Итоги. | Уметь анализировать альтернативы общественно –политического развития страны в военный период. Уметь раскрывать причины и характер изменений в структурах власти, , характеризовать особенности национальной политики. | Коллективная и индивидуальная | Таблица «Вторая мировая война». | Вопросы настр. 101 | ||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СТРАНЫ ЕВРОПЫ В НАЧАЛЕ xxвв.». | 1 | комбинированный | Основные события периода | Тесты | Индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...