Интерактивный плакат по теме Монголо-татрское нашествие на Русь
презентация к уроку по истории (10 класс) по теме
Урок истории в 10 классе: « Монголо-татарское нашествие»
Шкуркова Елена Ивановна.
История России, 10 класс.
Сахаров. Боханов
«История России с древнейших времен XIXвека»
Интерактивный плакат составлен по 3 основным этапам комбинированного урока: На каждом слайде есть вопросы и ссылки на документы, фото или страницы с тестами и заданиями.
1 слайд: Этап проверки знаний. На этом слайде размещены основные вопросы для повторения домашнего задания и актуализации знаний для изучения нового материала. Можно использовать дифференцированно, в зависимости от уровня подготовки класса.
Вопросы для обсуждения
Тесты
Причины феодальной раздробленности.
Карты
2слайд: этап изучение нового материала
Образование империи Чингисхана
Карта №1, №2
Текст Битва на Калке
Текст споры историков
Прочитайте текст и ответьте на вопросы?
Особенности устройства монголо-татарского войска
Итоги и последствия завоевания монголо-татр
3слайд: Закрепление изученного материала
Тесты
Схемы
Задания
Самостоятельная работа учащихся с учебником
Рефлексия
Домашнее задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mongolo-tatary-inter_plakat.zip | 917.1 КБ |
Подписи к слайдам:
Борьба русского государства с набегами с запада и востока
Проверка
Изучение
Закрепление
1
2
3
План урока
1Образование империи Чингисхана
2.Завоевательные походы
Чингисхана
3 Битва на Калке
4Первый поход хана Батыя
5Второй поход на Русь
6Причины завоевания русских земель монголо-татарами
1
2
3
Проверка домашнего задания
Изучение нового материала
Закрепление изученного материала
Борьба русского государства с набегами с запада и востока
Проверка домашнего задания.
Вопросы для обсуждения
Схемы и таблицы
Тестовые задания
Карта Политическая раздробленность
Древнерусского государства в
XII
веке
С6 Характеристика исторического деятеля по плану
Владимир Мономах
В результате нашествия особенно пострадали города (из 74 городов Руси XIII в. 49 были разрушены, многие ремесленники уведены в рабство). Это подорвало городские ремесла, затормозило и деформировало развитие товарно-денежных отношений, третьего сословия. В итоге русский город не стал «центром прогресса», ни в социально-политическом, ни в культурном отношении он не смог противостоять феодализму и деспотической власти, складывающимся на Руси. В средневековой же Европе «воздух города делал человека свободным». Кроме того, в результате нашествия пострадали и были разрушены многие памятники духовной и материальной культуры. Страна понесла огромный урон и в культурных ценностях и в людях.
Тесты по теме феодальная раздробленность
1Огнищанин
2Закуп
3Холоп
4Смерд
5Рядович
А) Зависимый человек, работающий по договору
Б) Свободный
крестьянин, прямой данник князя
В) Дворецкий — богатый, знатный человек
Г) Человек, близкий по своему положению к рабству
Д) Человек, работающий за долг или ссуду
Политическая раздробленность русских землях
XII
века
Государственность дала прирожденным воинам-кочевникам, которых с детства учили выносливости и владению оружием, новую военную организацию и железную дисциплину. По созданному Чингисханом закону — Ясе, в случае бегства одного воина с поля боя казнили весь десяток, храбрые же воины всячески поощрялись и продвигались по службе. Яса регулировала поведение монголов в быту, устанавливала принцип обязательной взаимопомощи, особого почтительного отношения к гостю и т. д. Кроме того, монголы использовали вековой опыт степного маневрирования. Разведку для них проводили купцы и послы. Для штурма городов применялась китайская осадная техника. Всё это делало монгольское войско в то время практически непобедимым.
Битва на КАЛКЕ
1
2
3
Борьба русского государства с набегами с запада и востока
Проверка
Изучение новог
о
Закрепление
Работа с документами
Тестовые задания
Вопросы для самопроверки
Итог урока
Домашнее задание
Рефлексия
Образование империи Чингисхана
В 1206 г.на курултае монгольских племен верховным
правите-лем
был
провозгла-шен
Чингисхан,побе-дивший
в войнах с соседями.
Монголы переживали период военной
де-мократии,поэтому
война стала для них основным занятием и Чингисхан собрал огромное войско .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Монголо-татарское нашествие на Русь
Контрольное тестирование по теме " Монголо-татарское нашествие на Русь"...
Урок на тему: "Монголо-татарское нашествие на Русь."
Курс: История России с древнейших времен до конца XVIв.Класс: 10Тип урока: комбинированный....
Разработка урока по истории России "Монгольское нашествие на Русь", 6 класс
На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по технологии индивидуализированного обучения и ИКТ. Работу условно можно разделить на 3 части. В первой представлен проек...
Урок в 6 классе по теме: Татаро-монгольское нашествие на Русь
Актуальность урока – воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.На этом уроке учащиеся знакомятся с нашествием Батыя на Русь и получают задания на следующий, ...
Презентация к интерактивной доске (SMART Notebook 11).Нашествие Батыя на Русь. Отражение удара с Запада. (6 класс)
Презентация "Нашествие Батыя на Русь. Отражение удара с Запада" содержит тест с проверкой основных событий, отражающих содержание темы; проверку основных понятий и терминов, хронику событий,...
Рабочий лист "Монгольское нашествие на Русь. Походы Батыя на Русь"
История России с древнейших времен до нача-ла XVI в. 6 класс: методическое пособие к учебни-ку И. Л. Андреева, И. Н. Федорова / Е. В. Симоно-ва. — М. : Дрофа, ...
Интерактивная презентация Тест "Батыево нашествие на Русь" (6 класс)
Интерактивная презентация по теме "Батыево нашествие на Русь" позволит быстро и эффективно оценить знания учащихся 6 класса....