Интерактивный плакат по теме Монголо-татрское нашествие на Русь
презентация к уроку по истории (10 класс) по теме

шкуркова елена ивановна

 

Урок истории в 10 классе: « Монголо-татарское нашествие»

Шкуркова Елена Ивановна.

История России, 10 класс.

Сахаров. Боханов

«История России  с древнейших времен XIXвека»

Интерактивный плакат составлен по 3 основным этапам комбинированного урока: На каждом слайде есть вопросы  и ссылки на документы, фото или страницы с тестами и заданиями.

1 слайд:  Этап проверки знаний. На этом слайде размещены основные  вопросы для повторения домашнего задания и актуализации знаний для изучения нового материала. Можно использовать дифференцированно, в зависимости от уровня подготовки класса.

Вопросы для  обсуждения

Тесты

Схема  и таблица

Причины феодальной раздробленности.

Карты

2слайд:  этап изучение нового материала

Образование империи Чингисхана

Карта  №1, №2

Текст Битва на Калке

Текст  споры историков

Прочитайте текст и ответьте  на вопросы?

Особенности устройства монголо-татарского войска

Итоги и последствия завоевания монголо-татр

3слайд: Закрепление изученного материала

Тесты

Схемы

Задания

Самостоятельная работа  учащихся с учебником

Вопросы для закрепления

Рефлексия

Домашнее задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon mongolo-tatary-inter_plakat.zip917.1 КБ

Подписи к слайдам:

Характеристика Владимир Мономах
Борьба русского государства с набегами с запада и востока
Проверка

Изучение
Закрепление
1

2

3
План урока
1Образование империи Чингисхана
2.Завоевательные походы
Чингисхана
3 Битва на Калке
4Первый поход хана Батыя
5Второй поход на Русь
6Причины завоевания русских земель монголо-татарами
1

2

3
Проверка домашнего задания

Изучение нового материала

Закрепление изученного материала
Борьба русского государства с набегами с запада и востока
Проверка домашнего задания.
Вопросы для обсуждения
Схемы и таблицы
Тестовые задания
Карта Политическая раздробленность
Древнерусского государства в
XII
веке

С6 Характеристика исторического деятеля по плану
Владимир Мономах

В результате нашествия особенно пострадали города (из 74 городов Руси XIII в. 49 были разрушены, многие ремесленники уведены в рабство). Это подорвало городские ремесла, затормозило и деформировало развитие товарно-денежных отношений, третьего сословия. В итоге русский город не стал «центром прогресса», ни в социально-политическом, ни в культурном отношении он не смог противостоять феодализму и деспотической власти, складывающимся на Руси. В средневековой же Европе «воздух города делал человека свободным». Кроме того, в результате нашествия пострадали и были разрушены многие памятники духовной и материальной культуры. Страна понесла огромный урон и в культурных ценностях и в людях.
Тесты по теме феодальная раздробленность
1Огнищанин
2Закуп
3Холоп
4Смерд
5Рядович
А) Зависимый человек, работающий по договору
Б) Свободный
крестьянин, прямой данник князя
В) Дворецкий — богатый, знатный человек
Г) Человек, близкий по своему положению к рабству
Д) Человек, работающий за долг или ссуду
Политическая раздробленность русских землях
XII
века
Государственность дала прирожденным воинам-кочевникам, которых с детства учили выносливости и владению оружием, новую военную организацию и железную дисциплину. По созданному Чингисханом закону — Ясе, в случае бегства одного воина с поля боя казнили весь десяток, храбрые же воины всячески поощрялись и продвигались по службе. Яса регулировала поведение монголов в быту, устанавливала принцип обязательной взаимопомощи, особого почтительного отношения к гостю и т. д. Кроме того, монголы использовали вековой опыт степного маневрирования. Разведку для них проводили купцы и послы. Для штурма городов применялась китайская осадная техника. Всё это делало монгольское войско в то время практически непобедимым.
Битва на КАЛКЕ
1

2

3
Борьба русского государства с набегами с запада и востока
Проверка

Изучение новог
о
Закрепление
Работа с документами
Тестовые задания
Вопросы для самопроверки
Итог урока
Домашнее задание
Рефлексия
Образование империи Чингисхана
В 1206 г.на курултае монгольских племен верховным
правите-лем
был
провозгла-шен

Чингисхан,побе-дивший
в войнах с соседями.
Монголы переживали период военной
де-мократии,поэтому
война стала для них основным занятием и Чингисхан собрал огромное войско .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Монголо-татарское нашествие на Русь

Контрольное тестирование по теме " Монголо-татарское нашествие на Русь"...

Урок на тему: "Монголо-татарское нашествие на Русь."

Курс: История России с древнейших времен до конца XVIв.Класс: 10Тип урока: комбинированный....

Разработка урока по истории России "Монгольское нашествие на Русь", 6 класс

На уроке  организуется  самостоятельная работа учащихся по технологии индивидуализированного обучения и ИКТ. Работу условно можно разделить на 3 части.  В первой  представлен проек...

Урок в 6 классе по теме: Татаро-монгольское нашествие на Русь

Актуальность урока – воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.На этом уроке учащиеся знакомятся с нашествием Батыя на Русь   и  получают зада­ния на следующий, ...

Презентация к интерактивной доске (SMART Notebook 11).Нашествие Батыя на Русь. Отражение удара с Запада. (6 класс)

Презентация "Нашествие Батыя на Русь. Отражение удара с Запада" содержит тест с проверкой основных событий, отражающих содержание темы; проверку основных понятий и терминов, хронику событий,...

Рабочий лист "Монгольское нашествие на Русь. Походы Батыя на Русь"

История России с древнейших времен до нача-ла XVI в. 6 класс: методическое пособие к учебни-ку И. Л. Андреева, И. Н. Федорова / Е. В. Симоно-ва. — М. : Дрофа, ...

Интерактивная презентация Тест "Батыево нашествие на Русь" (6 класс)

Интерактивная презентация по теме "Батыево нашествие на Русь" позволит быстро и эффективно оценить знания учащихся 6 класса....