Чему учил Конфуций. 5 класс ФГОС
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока 1. Страна, где жили китайцы. 2. Высшая добродетель — уважение к старшим. 3. Мудрость — в знании старинных книг. 4. Как должны вести себя учтивые китайцы. Домашнее задание: Параграф № 22 – читать и пересказывать. Вопросы и задания на стр. 109 - устно. 3. Подготовить короткие сообщения об изобретениях китайцев. 4. Контурная карта стр. 2 – выполнить задания по теме: « Древний Китай» и сдать 16.12.13 г.
? Задание на урок. Заполните таблицу «Природные условия формирования государств»: Страна Климат Ландшафт Реки Природа Китай Индия Египет
Е В Р О П А А З И Я АФРИКА Китай ? Где располагается Китай ( - на каком континенте, - в какой его части)? 2. Каковы особенности природных условий Древнего Китая?
? 1.Чем схожи при-родные условия Китая и других стран Древнего Востока? 2.Как вы думаете, почему Хуанхэ на-зывают «желтой рекой»? 3.Почему первые поселения людей в Китае появились в долине реки Хуанхе? Река Хуанхэ Хуанхе Янцзы
Хуанхе Янцзы Первые цивилизации на территории Великой Китайской равнины зародились во II тысячелетии до нашей эры . Возникли они в долине реки Хуанхе .
ЗАНЯТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ Основным занятием населения было земледелие. Выращивали пшеницу, просо, ячмень, рис, чай. Рис для китайцев до сих пор является важнейшим продуктом питания. В Китае было также развито садоводство и огородничество, скотоводство.
РАЗВЕДЕНИЕ РИСА дело хлопотливое, требующее неусыпных забот и присмотра. Сначала рис мочили, чтобы он пророс, потом на небольшом участке поля густо высевали про-росшие семена, а сам участок затопляли водой. Когда рассада достигала 20-25 см, она была готова для высадки. Ее осторожно выдергивали и пучками ( по 5-6 ростков) пересаживали на поле параллельными рядами. Рисовое поле затопляли водой на высоту 5-10 см. Приблизительно через сто дней рис созревал. Начиналась жатва.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШЕЛКА на тутовом дереве и создания шелковой ткани по китайской традиции приписывается Ле Зу, наложнице одного из императоров, жившей за 3 тысячи лет до н.э. До наших дней этой работой занимаются только женщины. Существовала богиня разведения шелковичных червей, чаще всего она изображалась в виде лошади или с головой лошади. Ей воздавали почести как покровительнице профессии. Производство шелка в Китае осуществлялось с эпохи нового каменного века. Самым древним тканям, обнаруженным археологами, более 4750 лет. Археологи находят различные предметы, где встречаются иероглифы, означающие «тутовое дерево», «шелковичный червь», «шелковая нить». Тутовое дерево, или шелковица, растет повсюду. Но только в Китае нашли способ получать шелк сначала из диких коконов шелковичного червя, а затем из специально выращеных. Идея разведения червей
ПОЯВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗА ? 1.Когда и где люди впервые научились обрабатывать железо? 2.Каково значение использования железа в хозяйственной деятельности? В VII – VI вв. до н. э. в Китае научились обраба-тывать железо . Благодаря появлению железных ору-дий труда люди освоили окончательно долины рек Хуанхэ и Янцзы и степи, лежавшие за пределами долин.
Конфуций говорил: «Я учил своих учеников четырем вещам: пониманию книг, правильному и честному поведению, преданности правителю и правдивости».
Жизненный путь Конфуция. 551 г.до н.э.- рождение 531 г.- смотритель паст-бищ 525 г.- обучение музыке 523 г.- начало учительс-кой деятельности. 519-484 гг.- путешествия, поиски «справедливого царства» на Земле. 481 г.- создание канони-ческих книг. 479 г.до н.э.- уход из жизни
«С особым почтением следует относиться к старикам, помогать им во всем. Мудрость стариков защищает людей от ошибок». Конфуций ? Как вы понимаете это высказывание Конфуция? Согласно учению Конфуция, государство — это большая семья. Власть императора подобна власти отца, а отношения правящих и подданных подобны семейным отношениям, где младшие зависят от старших, подчиняются им.
Шеньнун бог земледелия Янь-ван бог подземного мира, верховный судья царства мёртвых Лун-ван покровитель водной стихии Гуаньди бог войны и богатства Юй-ди верховный бог всей Вселенной Боги Китая .
« Свободное время можно тратить на чтение книг». Конфуций Более трех тысяч лет назад китайцы стали писать на бамбуковых дощечках. Писали на них кисточкой из тонкого мягкого волоса или заостренной палочкой. Кисточку обмакивали в тушь, приготовленную из угля или сажи. Для исправления ошибок употребляли нож. На бамбуковых до-щечках можно было писать только стол-биком, поэтому стро- чки располагались вертикально. Для написания произве-дения требовалось несколько сотен до-щечек, которые скреп-лялись шнуром.
Древнекитайская письменность Древнекитайское письмо возникло во II тысячелетии до н.э. Оно возникло из рисунков. Постепенно начер-тания большинства иероглифов изме-нилось и перестали походить на изобра-жаемый предмет. Каждый иероглиф обозначал целое слово. Количество знаков постоянно увеличивалось, и в III в. до н.э. их было более 3000.
"Я не родился со знаниями. Я получил их благодаря любви к древности и настойчивости в учебе". Конфуций В китайской школе. Китайская школа всегда славилась строгими требованиями к поведению и особым прилежанием учеников. О чем рассказывает этот рисунок?
«Воспитанный китаец со всеми вежлив, он не грубит тем, кто ниже его по положению, и не заискивает перед теми, кто выше». Конфуций ? Прочитайте пункт № 4 ( стр. 108 ) параграфа № 22 и выполните задание : «Составьте этический кодекс китайца».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по истории в 5 классе "Чему учил мудрец Конфуций"
Урок изучения новой темы...
Разработка Открытого урока "Чему учил Конфуций"
Урок для 5 класса....
Урок истории в 5 классе на тему "Чему учил китайский мудрец Конфуций".
Урок истории для учащихся 5 класса представлен в игровой форме с использованием ИКТ....
Методическая разработка урока истории в 5 классе Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"
Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций" Тип урока: ознакомление с новым материаломЦель урока: сформировать у учащихся представление о философском учении Конфуция и жизни...
Методическая разработка урока истории в 5 классе Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"
Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций" Тип урока: ознакомление с новым материаломЦель урока: сформировать у учащихся представление о философском учении Конфуция и жизни...
Презентация по истории Древнего мира для 5 класса "Чему учил китайский мудрец Конфуций"
Презентация по истории Древнего мира для 5 класса "Чему учил китайский мудрец Конфуций". Подготовлена в соответсвии с требованиями ФГОС. Основана на учебнике " Всеобщая история. История...
Разработка урока "Чему учил китайский мудрец Конфуций" 5 класс
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс по теме "Чему учил китайский мудрец Конфуций"...