итоговая проверочная работа за курс истории 6 класса
тест по истории (6 класс) по теме
Предложенные проверочные работы могут использоваться при работе с учебником по истории России для 6 классов под редакцией Р.Ш. Ганелина (издательство «Вентана- Граф»), а также по другим учебникам отечественной истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговая проверочная работа по истории за курс 6 класса | 35.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая проверочная работа за курс отечественной истории 6 класс.
Вариант 1.
Задание № 1. Расположите в хронологическом порядке следующие события:
- Куликовская битва
- Объединение Новгорода и Киева Олегом
- Введение погостов и урок
- Сражение на реке Воже
- Стояние на реке Угре
Задание № 2 Современниками были:
- Дмитрий Донской и Чингисхан
- Рюрик и Олег
- Софья Палеолог и Иван III
- Владимир Мономах и Юрий Долгорукий
- Нестор и князь Игорь.
Задание № 3. Соотнесите понятия и значение; к каждому понятию подберите его значение и поставьте соответствующую цифру.
Понятие | Значение |
|
|
А | Б | В | Г |
Задание № 4. Прочитайте отрывок и укажите, о каком событие идет речь:
- Идолы были низвергнуты, изрублены и сожжены, а главный из них - идол Перун был с позором привязан к хвосту лошади и стащен к реке. По дороге его били палками, а потом сбросили в Днепр и течение его унесло. После этого князь объявил: «Если кто, богатый или бедный, нищий или раб, не окажется завтра на реке, тот будет против меня».
- Новгород, руководимый партией Барецких, заключил с Литовским князем и королем Польским Каземиром Михайловичем союзный договор, по которому король обязался защищать Новгород от Москвы. Когда в Москве узнали о переходе Новгорода к Литве, то взглянули на это как на измену не только великому князю, но и вере и русскому народу.
- Поединок Челубея и Пересвета, которые оба погибли, положила начало битве ...Затем монголо-татарская конница, сбив сторожевой и разгромив передовой полки, в течение трех часов пыталась прорвать центр и правое крыло русской рати. Русские полки понесли значительные потери. Был ранен и сам Дмитрий Иванович, сражавшийся в доспехах рядового воина.
Задание № 5. Дайте развернутый ответ.
- Сравните вотчину и поместье, найдите сходство и различие?
Задание № 6. Уважаемый нахимовец вот и закончился очередной учебный год. Ты перешел на следующую ступень изучения истории.
Я думаю, что ты расставил акценты, что тебе больше всего понравилось.
В завершение нашей с тобой работы в этом учебном году прошу ответить на ряд вопросов:
- Какой период истории больше всего привлек твое внимание___________________________________________________
- Какое событие больше произвело на тебя впечатление, чем?_______________________________________________________
- Какие моменты изучения истории тебе давались с трудом_____________________________________________________
- Как ты выходил из положения, когда, что- то не получалось__________________________________________________
- Какая личность была самая яркая, какие качества данной личности ты бы отменил_________________________________________________
- Какие пожелания ты бы оставил преподавателю в дальнейшем обучении тебя истории.
Большое спасибо за работу! Дальнейших успехов!
Итоговая проверочная работа за курс отечественной истории 6 класс.
Вариант 2.
Задание № 1. Расположите в хронологическом порядке следующие события:
- Первое упоминание о Москве
- Крещение Руси
- Ледовое побоище
- Принятие первого Судебника единого государства
- Нашествие Батыя на Русь
Задание № 2 Современниками были:
- Хан Мамай и Сергий Радонежский
- Княгиня Ольга и Марфа Посадница
- Святослав и Цимисхий
- Александр Невский и Батый
- Иван Калита и Тохтамыш.
Задание № 3. Соотнесите понятия и значение; к каждому понятию подберите его значение и поставьте соответствующую цифру.
Понятие | Значение |
|
|
А | Б | В | Г |
Задание № 4. Прочитайте отрывок и укажите, о каком событие идет речь:
- Запомни же ныне ты слово мое:
Воителю слава — отрада;
Победой прославлено имя твое;
Твой щит на вратах Цареграда;
И волны и суша покорны тебе;
Завидует недруг столь дивной судьбе.
- «Уж так нравится мне, как вы говорите. Мужа моего не воскресить. Потому особенные почести вам я воздам с утра в присутствии моих людей. Сейчас вы идите и для грядущего величания лягте в своей ладье. Утром я пришлю людей за вами, а вы скажите: «Не поедем на конях, не поедем на возах, не пойдём пешком, но понесите нас в ладье»
- « И прислал к нему Юрий (Долгорукий) со словами: «прийди ко мне, брат, в Москву. Святослав поехал к нему с сыном своим Олегом и небольшой дружиной.… На другой день повелел Юрий устроить большой пир».
Задание № 5. Дайте развернутый ответ.
- Объясните, что общего между боярами и дворянами, какие существовали между ними различия?
Задание № 6. Уважаемый нахимовец вот и закончился очередной учебный год. Ты перешел на следующую ступень изучения истории.
Я думаю, что ты расставил акценты, что тебе больше всего понравилось.
В завершение нашей с тобой работы в этом учебном году прошу ответить на ряд вопросов:
- Какой период истории больше всего привлек твое внимание___________________________________________________
- Какое событие больше произвело на тебя впечатление, чем?_______________________________________________________
- Какие моменты изучения истории тебе давались с трудом_____________________________________________________
- Как ты выходил из положения, когда, что- то не получалось__________________________________________________
- Какая личность была самая яркая, какие качества данной личности ты бы отменил_________________________________________________
- Какие пожелания ты бы оставил преподавателю в дальнейшем обучении тебя истории.
Большое спасибо за работу! Дальнейших успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная итоговая контрольная работа по курсу "История Древнего мира" 5 класс
В контрольной работе отражен материал,пройденный в течении учебного года по курсу " История Древнего мира" и состоит из 5 разделов:1) "Даты и события" - соотнесение дат и событий.2)" Историческая терм...
Итоговая контрольная работа по курсу «История России в IX-XVI веках»
Итоговая контрольная работа по курсу «История России в IX-XVI веках»...
Итоговая контрольная работа за курс истории средних веков 6 класс
Итоговая контрольная работа за курс истории средних веков 6 класс. ИКР в форме теста, 2 варианта, может быть использована как входная контрольная работа в начале 7 класса...
Итоговая контрольная работа за курс истории России 6 класс
Итоговая контрольная работа за курс истории России 6 класс, 2 варианта. ИКР в форме теста может быть использована как диагностическая (входная контрольная работа) в начале 7 класса...
Итоговая контрольная работа за курс истории 7 класса
Контрольная работа состоит из двух разделов: всеобщая история и история России. Составлена на примере заданий ОГЭ....
Итоговая проверочная работа по курсу всеобщей истории (9 класс) «Мир в 19 веке».
Итоговая проверочная работа по курсу всеобщей истории (9 класс) «Мир в 19 веке»....