Основные цели исторического образования в гимназии
методическая разработка по истории (10 класс) по теме
Современная гимназия требует углубленного образования по предметам гуманитарного цикла, в этой связи история является предметом системообразующим. Через исторические сюжеты ученики осваивают универсальные учебные действия и формируют мировоззренческие позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_zadachi_gimnazii.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные задачи гимназии
1. Создать максимально благоприятные условия для умственного, духовно-нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного развития её способностей, добиваясь получения учащимися прочных основ наук, иностранных языков, современных компьютерных технологий и умения самостоятельно пополнять свои знания и навыки.
2. Совершенствование содержания и формы образования гимназистов для качественной подготовки выпускников к дальнейшему образованию и социализации.
3. Воспитать высоконравственного гражданина на основе духовно-нравственных общечеловеческих ценностях, способного к активной жизни, к труду, к творчеству.
4. Дать образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем быстро адаптироваться к постоянным изменениям современного мира.
5. Формировать личность с развитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры, адаптированную к жизни в обществе, готовую к осознанному выбору и освоению программы высшей школы, со сформированным чувством ответственности за свою судьбу и судьбу своей страны.
Основные направления реализации программы
Обеспечение качества образовательного процесса | Развитие образовательной инфраструктуры | Развитие системы дополнительного образования | Развитие системы воспитания |
1. Совершенствование инструментария оценки качества образовательного процесса, диагностики обученности. 2. Совершенствование механизма оценки уровня образованности выпускников гимназии. 3. дальнейшее развитие системы контроля качества учебного процесса. 4. оптимизация, обновление и расширение состава учебных программ. 5. Усовершенствование критериев уровня организационного механизма управления качеством образовательного процесса. 6. Проведение переподготовки и обучения кадров, привлекаемых к управлению инновационными процессами, участвующих в менеджменте качества. 7. Проведение научно-методической работы по совершенствованию технологии обучения, отдельных учебных программ. | 1. Внедрение процедур анализа эффективности учебно-воспитательной работы. 2. Устранение диспропорций в ресурсном обеспечении отдельных видов деятельности подразделений и служб гимназии. 3. Определение политики создания учебного комплекса, объединяющего прогимназическое и гимназическое образование.
| 1. Реализация курса на расширение спектра оказываемых образовательных услуг в системе дополнительного образования. 2. Согласование системы дополнительного образования гимназии с возможностями учреждений Санкт-Петербурга. 3. Создание службы здоровья. | 1. Создание условий для воспитания социально-педагогической поддержки становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. 2. Дальнейшее совершенствование механизма взаимодействия школы, семьи, молодежных организаций и других социальных партнеров в области воспитания. 3. Обеспечение участия гимназистов в создании современных социальных проектов, организация общественных акций, творческих конкурсов, спортивных и культурных мероприятий. 4. Организация диалога воспитательных систем на различных уровнях – интерклассном, межшкольном, районном, городском, международном.
|
Ожидаемые результаты реализации программы
1. Создание условий для воспитания социально-педагогической поддержки становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
2. Осуществление успешного перехода на ФГОС основного общего образования.
3. реализация и обновление образовательных программ в соответствии с требованиями образовательных стандартов, государственной политики и потребности социума.
4. Совершенствование профессиональной компетентности учителей гимназии.
5. Расширение информационно-образовательной среды за счет привлечения дополнительных внешних ресурсов, обеспечивающих качество образования учащихся и повышение рейтинга гимназии в системе образования района и города.
6. Создание службы здоровья в гимназии, способствующей стабилизации здоровья учащихся в результате совместной деятельности администрации гимназии, службы здоровья, родительской общественности и частно-государственного партнерства.
7. Повышение уровня гражданско-правового образования всех субъектов образовательного процесса.
8. Деятельность общественно-государственной системы управления в гимназии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование предметных компетенций как способ реализации целей исторического и обществоведческого образования.
Доклад был подготовлен для участия в VI ежегодной региональной научно-практической конференции «Средняя и высшая школа в процессе перехода на новые образовательные стандарты: актуальные вопросы обучен...
"Инновационные тенденции в деятельности концертмейстера в направлении основных целей современного музыкального образования учащихся, создание мотивации успеха в обучении"
1.Основные направления инновационной и здоровьесберегающей деятельности концертмейстера в уебном процессе.2.Мнемотехника3.Применеие синематики...
Проблема формирования общероссийской идентичности как стратегическая цель исторического образования по новым ФГОС.
Статья подготовлена для VII ежегодной региональной научно-практической конференции «Средняя и высшая школа в процессе перехода на новые образовательные стандарты: актуальные вопросы обучен...
Цели и содержание исторического образования
Цели и задачи исторического образования в школе, методы работы учителя, приёмы преподавания истории в школе...
КРУГ РАДОСТИ и ДОБРА – одна из форм нравственно-духовного воспитания школьников. Основной целью обучения и воспитания учащихся гимназии "Самопознание" является приобщение детей к ценностям современного общества, формирование способности осознать себя, о
1. Круг радостиØПриглашаю вас всех в наш «круг радости». Давайте все встанем дружно в круг, рядышком, плечом к плечу. А теперь возьмемся за руки и начнем наш урок «Самопознание» с прекрасной песни, ко...
Цели биологического образования в основной школе при переходе на ФГОС ООО.
Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном....
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6. Основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста".
В презентации показаны основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6 МО Темрюкский район....