Рабочая программа
рабочая программа по истории (6 класс) по теме
Рабочая программа по истории 8 вида для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне 2004 год, авторской программы «История 6-9 класс» под редакцией Л.В. Смирновой Москва, «Просвещение» 2003г.
Цель программы:
- обобщить имеющиеся у умственно отсталых учащихся разрозненные сведения для формирования новых понятий, необходимых для дальнейшего изучения истории как общественной дисциплины.
Задачи:
- учить анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и связывать их с развитием опыта человека;
- объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия;
- формировать познавательный и нравственный опыт у умственно отсталых детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_8_vida_6_klass_istoriya.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по истории 8 вида
6 класс
Составила: учитель истории
Свиридова Анна Александровна.
с. Новоалександровка
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории 8 вида для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне 2004 год, авторской программы «История 6-9 класс» под редакцией Л.В. Смирновой Москва, «Просвещение» 2003г.
Цель программы:
- обобщить имеющиеся у умственно отсталых учащихся разрозненные сведения для формирования новых понятий, необходимых для дальнейшего изучения истории как общественной дисциплины.
Задачи:
- учить анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и связывать их с развитием опыта человека;
- объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия;
- формировать познавательный и нравственный опыт у умственно отсталых детей.
Программа рассчитана на 67 часов, 2 часа в неделю
Содержание программы
Раздел | Название темы | Количество часов |
Раздел 1. | Введение | 24ч |
Тема 1. Представление о себе, об окружающих людях, о пространстве вокруг нас | 12ч | |
Тема 2. Представление о времени в истории | 6ч | |
Тема 3. Начальные представления об истории | 6ч | |
Раздел 2. | История Древнего мира | 10ч |
Тема 1. История появления и развития древнего человека | 7ч | |
Тема 2. Человек разумный | 3ч | |
Раздел 3. | История вещей и дел человека | 21ч |
Тема 1. История освоения человеком огня, энергии (от древности до наших дней) | 3ч | |
Тема 2. История использования человеком воды | 3ч | |
Тема 3. История жилища человека | 2ч | |
Тема 4. История появления мебели | 2ч | |
Тема 5. История питания человека | 3ч | |
Тема 6. История появления посуды | 3ч | |
Тема 7. История появления одежды и обуви | 4ч | |
Раздел 4. | История человеческого общества | 12ч |
Тема 1. Представления первобытных людей об окружающем мире | 4ч | |
Тема 2. Влияние образования на развитие духовной и культурной среды человека | 3ч | |
Тема 3. Родовая община, племя. Возникновение государства. | 5ч |
Требования к уровню подготовки учащихся, к знаниям и умениям:
- удовлетворительное осмысление и реализация основных понятий и представлений из всех разделов программы, их использование в самостоятельной речи, пересказах, ответах на вопросы;
- умение участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы;
- умение высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным темам;
- формирование основных компонентов учебной деятельности;
- понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно и с помощью учителя;
- овладение элементами самоконтроля при выполнении заданий;
- овладение элементами оценки и самооценки;
- интерес к изучению истории.
УМК: 1. И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова «Мир истории» 6 класс, М., Просвещение 2011г.
Тематическое планирование история
6 класс 8 вид
Общая тема | № | Тема урока | Дата | Факт |
Раздел 1. Введение | 24ч | |||
Тема 1. Представление о себе, об окружающих людях, о пространстве вокруг нас 12ч | ||||
1. | История имени. Отчество и фамилия | |||
2. | Семья. Понятие о родословной | |||
3. | Даты жизни. Понятие о биографии | |||
4. | Дом, в котором ты живешь. | |||
5. | Название улиц, их происхождение | |||
6. | Название местности, где мы живем. Село, район, край | |||
7. | Наша Родина - Россия | |||
8. | Как устроено государство | |||
9. | Государственные символы России | |||
10. | Соседи России. Страны мира | |||
11. | Земля – планета на которой мы живем | |||
12. | Планеты солнечной системы | |||
Тема 2. Представление о времени в истории 6ч | ||||
1. | Понятие о времени. Времена года | |||
2. | Приборы для отсчета времени. | |||
3. | История календаря | |||
4. | Понятие об историческом времени | |||
5. | Название месяцев | |||
6. | Счет лет в истории | |||
Тема 3. Начальное представление об истории 6ч | ||||
1. | Что такое история | |||
2. | Какие науки помогают истории | |||
3. | Источники исторических знаний. Письменные | |||
4. | Источники исторических знаний. Вещественные | |||
5. | Музеи – исторический, краеведческий | |||
6. | Понятие об историческом пространстве. Историческая карта | |||
Раздел 2. История Древнего мира | 10ч | |||
Тема 1. История появления и развития древнего человека | 7ч | |||
1. | Версии о появлении человека на Земле | |||
2. | Внешний вид древнего человека. Среда обитания | |||
3. | Человек умелый. Древние орудия труда | |||
4. | Люди каменного века | |||
5. | Занятия древнего человека | |||
6. | Наступления ледника. Смена образа жизни древних людей | |||
7. | Борьба за выживание. Новые занятия людей | |||
Тема 2. Человек разумный | 3ч | |||
1. | Появление человека разумного | |||
2. | Развитие земледелия и скотоводства | |||
3. | Начало бронзового века. Род, племя | |||
Раздел 3. История вещей и дел человека | 21ч | |||
Тема 1. История освоения человеком огня, энергии | 3ч | |||
1. | Источники огня в природе. Использование огня для жизни | |||
2. | Различные виды энергии | |||
3. | Роль энергетических ресурсов | |||
Тема 2. История использования человеком воды | 4ч | |||
1. | Значение воды в жизни человека | |||
2. | Передвижение человека по воде | |||
3. | Вода и земледелие | |||
4. | Использование человеком воды для получения энергии | |||
Тема 3. История жилища человека | 2ч | |||
1. | Первые жилища | |||
2. | Понятие об архитектурных памятниках | |||
Тема 4. История появления мебели | 2ч | |||
1. | История появления первой мебели | |||
2. | Современная мебель | |||
Тема 5. История питания человека | 3ч | |||
1. | Питание как главное условие жизни | |||
2. | Способы добывания пищи | |||
3. | История хлеба и хлебопечения | |||
Тема 6. История появления посуды | 3ч | |||
1. | Понятие о посуде и ее назначении | |||
2. | Материалы для изготовления посуды | |||
3. | Изготовление посуды как искусства | |||
Тема 7. История появления одежды и обуви | 4ч | |||
1. | Материалы для изготовления одежды | |||
2. | Виды одежды, способы изготовления | |||
3. | Народные традиции в изготовлении одежды | |||
4. | Обувь в разные исторические эпохи | |||
Раздел 4. История человеческого общества 12ч | ||||
Тема 1. Представление первобытных людей об окружающем мире | 4ч | |||
1. | Освоение человеком морей и океанов | |||
2. | Зарождение традиций и религиозных верований | |||
3. | Истоки зарождения мировых религий | |||
4. | Взаимодействие науки и религии | |||
Тема 2. Влияние образования на развитие духовной и культурной среды человека | 3ч | |||
1. | Зарождение науки. Важнейшие изобретения человека | |||
2. | Значение устного народного творчества | |||
3. | История книги и книгопечатания | |||
Тема 3. Родовая община, племя. Возникновение государства. | 5ч | |||
1. | Родовая община, племя | |||
2. | Возникновение государства. Его устройство | |||
3. | Формы правления. | |||
4. | Гражданские права и свободы | |||
5. | Войны и причины их возникновения. Стремление человечества к миру |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...