классный час на тему: "Я Кадет"
классный час по истории (5 класс) по теме
классный час в 5 кадетском классе на тему : "Я Кадет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_kadet.docx | 19.53 КБ |
ya_kadet.pptx | 646.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Уже третье столетие российские мальчишки в погонах с гордостью произносят: «Я кадет!» Кадетские учебные заведения - интересная страница в истории отечественной системы образования. Значение накопленного в них педагогического опыта выходит далеко за рамки чисто военной сферы, так как именно в России кадетские корпуса с самого начала были задуманы не как специфические школы только для подготовки военных кадров, а как учебные заведения для подготовки высококультурных граждан, пригодных к служению на всех поприщах государственной и общественной жизни. |
История кадетов в России уходит своими корнями во времена становления российской империи на европейской и мировой арене. В России издавна существовала традиция офицерских династий. Для воспитания будущих офицеров в царской России были созданы кадетские корпуса. Слово «кадет» в переводе с французского означает «младший». Воспитанниками кадетских корпусов, как правило, становились дети российских военнослужащих.
В Указе 1731 г. российской императрицы Анны Иоанновны «Об учреждении кадетских корпусов говорилось: «Повелеваю учредить школы, чтобы все служилых отцов дети имели надежное пропитание, обучались, кто к каким наукам склонность имеет. Дабы со временем не только государству могли быть полезными, но и сами себе теми науками пропитание снискать могли. Отроки от семи до пятнадцати лет отроду воинскому делу обучались и наукам разным: чтению и письму, закону божьему, арифметике и геометрии, географии и истории, на конях скакать, танцам, языкам иностранным и прочим пользительным Отечеству ремеслам».
На протяжении более 250-летней истории кадетов, воспитанники кадетских корпусов были цветом нации, составляли славу и гордость государства, ярко проявили себя не только в военном искусстве, но и культуре, науке, общественной жизни.Фельдмаршалы Румянцев и Кутузов, генералы Брусилов и Карбышев, адмиралы Нахимов и Корнилов, поэты Лермонтов и Тютчев, композиторы Римский-Корсаков и Рахманинов, художники Верещагин и Боголюбов, писатели Радищев и Куприн, ученые Яблочков и Мосин - далеко не полный список выпускников кадетских корпусов.
В советское время кадетские корпуса как таковые были расформированы. На всю страну существовали всего несколько подобных учреждений (Суворовское, Нахимовское училища), однако по статусу и характеристикам они отличались от классических кадетских корпусов.
Кадетские корпуса начали возрождаться в Российской Федерации с 1992 года в различных типах: кадетская школа, кадетская школа-интернат, кадетский корпус, в некоторых обычных школах появились кадетские классы.
Получение образования в кадетском учреждении любого типа дает возможность в будущем выбрать профессию офицера. Не все станут военными, но сильными, выносливыми, грамотными и культурными гражданами стараются сделать всех. Ведь помимо серьезного и глубокого изучения предметов обязательной школьной программы подростки изучают историю военного искусства, занимаются бальными танцами, осваивают приемы рукопашного боя, проходят обязательную военную подготовку.
По данным сайта «Кадеты России», в настоящее время в нашей стране функционируют 70 кадетских, суворовских и нахимовских учреждений - корпусов, школ-интернатов, школ, гимназий. Из них 47 - в структуре Минобрнауки, 18 (включая суворовские военные и Нахимовское военно-морское училища) - Минобороны, 2 - ФСБ и по одному - в МВД, МЧС, ФНС. К их числу с полным основанием можно прибавить порядка 400 кадетских классов общеобразовательных учреждений, число которых растет год от года.
Одежда офицеров кадетских корпусов: 1730-1740г.г., кадет и офицер 1-го кадетского корпуса, форма кадет времен Екатерины II, Мальчик в форме солдата пехоты времен Николая I.
Правила поведения кадет. 1.Кадет обязан быть дисциплинированным, вежливым, Не участвовать в уличных сборищах и беспорядках.
2.Кадет должен быть чистоплотен, опрятен; одежду носить бережно, чистить её своевременно; обувь должна быть исправна и почищена.
3. Кадет должен быть правдивым, храбрым и стойко переносить все тяготы , которые бывают неизбежны.
Законы чести кадета
*НАДЁЖЕН. Он говорит правду. Его слово – слово чести. Он сдерживает своё обещание. Честность- это часть его образа жизни. Люди могут на него положиться.
*ВЕРЕН. Он верен семье, своим руководителям, Народу, Отечеству, друзьям. Он верен истории и славе своей страны; чтит государственные символы; готов защитить Родину от любого нашествия.
*ДОБР. Он понимает- сила в доброте, и относится к другим так, как хотел бы, чтобы относились к нему. Он применяет силу или оружие только в чрезвычайной ситуации, когда ему, окружающим или стране грозит смертельная опасность. Он не причиняет боль живому безобидному существу, без причины не убьет его.
*ДРУЖЕЛЮБЕН. Он стремится понять других. Он уважает тех, чьи обычаи не схожи с его собственными. Он верный друг и товарищ.
* БЛАГОРОДЕН. Он вежлив и учтив со всеми, независимо от возраста и положения. Он знает, что хорошие и благородные манеры сближают людей.
*ДИСЦИПЛИНИРОВАН. Он следует правилам семьи, организации, учебного заведения. Он выполняет законы своего города, своей страны. Если эти законы он считает несправедливыми, он пытается убедить изменить их, но не нарушает их.
*БОДР. Он ищет во всем светлые стороны. С хорошим настроением выполняет все задачи, с которыми сталкивается. Он пытается сделать счастливыми других.
*БЕРЕЖЛИВ. Он экономно расходует время и собственность. Он охраняет природу, народное богатство и личное имущество.
*АККУРАТЕН. Он заботится о чистоте своего дома и чистоте личной, никогда не нарушает свою форму одежды, с уважением относится к ней.
*ЗАБОТЛИВ. Он заботится о других, помогает без принуждения, не надеясь на плату или награду.
*СМЕЛ. Он не сдается перед опасностью, даже если боится. У него есть Мужество, Героизм и Воля отстаивать то, что он считает правильным, несмотря на какие-либо угрозы или прямые насмешки.
Просмотр фильма «Я - кадет».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уже третье столетие российские мальчишки в погонах с гордостью произносят: «Я кадет!»
«КАДЕТ» в переводе с французского означает «МЛАДШИЙ»
Воспитанники кадетских корпусов являлись: цветом нации, составляли славу и гордость государства, ярко проявили себя не только в военном искусстве, но и культуре, науке, общественной жизни. Фельдмаршалы Румянцев и Кутузов, генералы Брусилов и Карбышев , адмиралы Нахимов и Корнилов, поэты Лермонтов и Тютчев, композиторы Римский-Корсаков и Рахманинов, художники Верещагин и Боголюбов, писатели Радищев и Куприн, ученые Яблочков и Мосин - далеко не полный список выпускников кадетских корпусов.
Кадетские корпуса начали возрождаться в Российской Федерации с 1992 года в различных типах: кадетская школа, кадетская школа-интернат, кадетский корпус, в некоторых обычных школах появились кадетские классы.
Получение образования в кадетском учреждении любого типа дает возможность в будущем выбрать профессию офицера. Не все станут военными, но сильными, выносливыми, грамотными и культурными гражданами стараются сделать всех.
Офицер кадетского корпуса 1730- 1740гг.
Кадет и офицер 1-го кадетского корпуса
Форма кадет Времён Екатерины II
Мальчик в форме Солдата Пехоты времен Николая I
Правила поведения кадет 1.Кадет обязан быть дисциплинированным, вежливым, Не участвовать в уличных сборищах и беспорядках. 2.Кадет должен быть чистоплотен, опрятен; одежду носить бережно, чистить её своевременно; обувь должна быть исправна и почищена. 3. Кадет должен быть правдивым, храбрым и стойко переносить все тяготы , которые бывают неизбежны.
Законы чести кадета * НАДЁЖЕН. Он говорит правду. Его слово – слово чести. Он сдерживает своё обещание. Честность- это часть его образа жизни. Люди могут на него положиться. * ВЕРЕН. Он верен семье, своим руководителям, Народу, Отечеству, друзьям. Он верен истории и славе своей страны; чтит государственные символы; готов защитить Родину от любого нашествия. * ДОБР. Он понимает- сила в доброте, и относится к другим так, как хотел бы, чтобы относились к нему. Он применяет силу или оружие только в чрезвычайной ситуации, когда ему, окружающим или стране грозит смертельная опасность. Он не причиняет боль живому безобидному существу, без причины не убьет его. * ДРУЖЕЛЮБЕН. Он стремится понять других. Он уважает тех, чьи обычаи не схожи с его собственными. Он верный друг и товарищ. * БЛАГОРОДЕН. Он вежлив и учтив со всеми, независимо от возраста и положения. Он знает, что хорошие и благородные манеры сближают людей. * ДИСЦИПЛИНИРОВАН. Он следует правилам семьи, организации, учебного заведения. Он выполняет законы своего города, своей страны. Если эти законы он считает несправедливыми, он пытается убедить изменить их, но не нарушает их. * БОДР. Он ищет во всем светлые стороны. С хорошим настроением выполняет все задачи, с которыми сталкивается. Он пытается сделать счастливыми других. * БЕРЕЖЛИВ. Он экономно расходует время и собственность. Он охраняет природу, народное богатство и личное имущество. * АККУРАТЕН. Он заботится о чистоте своего дома и чистоте личной, никогда не нарушает свою форму одежды, с уважением относится к ней. * ЗАБОТЛИВ. Он заботится о других, помогает без принуждения, не надеясь на плату или награду. * СМЕЛ. Он не сдается перед опасностью, даже если боится. У него есть Мужество, Героизм и Воля отстаивать то, что он считает правильным, несмотря на какие-либо угрозы или прямые насмешки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Конспект урока в 7 классе по теме "Великие кадеты"
Данный урок является обобщением опыта учителя по теме: «Формирование духовно – эстетических качеств кадет в условиях урочной и внеурочной деятельности». На современном этапе развития нашего общества о...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Классный час на тему: Классный час на тему: "Конституция России"
Классный час на тему: Классный час на тему: "Конституция России"...
Презентация на тему: «Адаптация кадет»
Резкий переход от домашнего уюта, комфорта к казарменному укладу жизни, строго регламентированному режиму дня создает для многих воспитанников серьезную проблему....
Эффективная деятельность классного руководителя по патриотическому воспитанию кадет в общеобразовательной школе
Работа классным руководителем в кадетском классе направлена на патриотическое воспитание. Целью его деятельности является формирование и развитие социально значимых ценностей, гра...
классный час по профориентации для кадет 7 класса "Выбор профессии- дело серьезное"
Цели:1)дать кадетам представление об основах профессионального самоопределения;2)активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.Задачи:1) Формировать у уч...