этнография 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Садвакасова Гульжан Жакыпжановна

разработка урока для 5-го класса по новым подходам в обучении (кембриджский проект), развитие критического мышления у учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Департамент образования Восточно-Казахстанской области

КГУ «Каракольская оснавная школа»

Рассказы по истории Казахстана 5 класс  «Этнография»

Садвакасова Гульжан Жакыпжановна

Учитель истории 1 категории

                                                2013 год



Предварительный просмотр:

Тема урока

Основы этнографии                                                                                                     5 класс

Общая  цель

Формирование  представлений о этнографии, как вспомогательной исторической дисциплине, через организацию групповой работы на основе идеи 7 модулей.

Результаты обучения для учащихся

Знают определение науки этнографии. Развитие этнографии в Восточно- Казахстанской области .

Умеют различать понятия этнография, этнограф.

Воспитывать сотрудничество, коммуникативные навыки, бережное отношение к  каждой минуте рабочего времени на уроке.

Основные идеи, отработанные на занятии

Знакомство  с основами науки этнографии через внедрение Критического мышления и вовлечение учащихся в групповую работу.

 Ресурсы:

Учебник  5 класса ,  рабочая тетрадь ,дополнительная литература , Презентация РР, ламинированные листы А-4, маркеры,

стикеры ,лист оценивания, ноутбук.

Содержание урока. Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационно- психологический  момент

Приветствие. Проверка отсутствующих.

Позитивный настрой(упражнение. «Круг радости»)

Приветствуют.Дежурные перечисляют отсутствующих.

Выполняют упражнение «Круг радости».

-Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рад вас видеть я!

Определение

темы, цели и

задач урока

Презентация  1 слайд. Стратегия «Знаете ли вы что?» .Выделение ключевого слова. Задает вопросы. Кумулятивная беседа.

Читают , обсуждение в группе,отвечают на вопросы,определяют тему и цели, записывают тему в тетрадях.

Актуализация знаний учащихся

Стратегия кластер « этнография».

Группы  обсуждают проблему,составляют кластер.5мин. Защита работы .Взаимооценка.

Изучение нового материала

 Задания для групп –слайды 2 и 3 - стратегия «Инсерт».(КМ,
Л, ВО,  ОдО,  НП, ИКТ)

Презентация 4 слайд  «Развитие этнографии в Восточно –Казахстанской области».

Читают  с пометками, по учебнику с.17,§4, подтема «Этнографические исследования»

Выписывают,обсуждают и готовят устный рассказ, защита.Взаимопроверяют работы ,результаты заносят в лист оценивания.

Работа одаренных – опережающее задание – выступление учащихся с сообщением «Развитие этнографии в Восточно –Казахстанской области».

 

Рефлексия

Синквейн « Этнография».

взаимооценка.

Подведение итогов урока

Самооценка.  Рассказывают о впечатлениях  полученныехна уроке. Оценка учителя.

Домашнее задание

§4, страница 17-19 (ОиТ)подготовить Эссе. Подготовить творческие работы.

Запись в дневниках.  Эссе .

..\приложение\Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круг добра и радости: Здравствуй ,небо голубое ! Здравствуй солнце золотое! Здравствуйте, мои друзья, очень рад вас видеть я!))))

Слайд 2

№ 2 Прочитав текст, выделите ключевое слово, с помощью которого вы узнаете тему сегодняшнего урока .

Слайд 3

Группа №1 – кто такие этнографы, какие методы используют в своей работе? Группа № 2 – какое значение имеет труд этнографов?

Слайд 4

Опережающее задание: найдите с помощью интернет –ресурсов материал «Развитие этнографии в Восточно - Казахстанской области»

Слайд 5

Рефлексия: напишите синквейн «Этнография»; - оцените синквейн с помощью стикеров

Слайд 6

домашнее задание: - прочитать §4, страница 17-19 - написать эссе “Этнография”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по этнографии коренных народов Западной Сибири

Данная разработка урока рекомендуется для учителей средней школы. Урок способствует развитию интереса учащихся к познанию своей малой Родины, формированию нравственных убеждений, уважительного отношен...

Авторская программа регионального курса "Этнография коренных народов ХМАО-Югра"

Авторская программа  регионального курса  «Этнография коренных народов Ханты-Ман­сийского автономного округа - Югры»   ...

Казан арты тарих-этнография музее

Арча музейлар ягы. Яңа ачылган Казан арты тарих-этнография музееннанкүренешләр. Музейга рәхим итегез....

Программа элективного курса "Этнография"

Программа элективного курса по этнографии...

Программа факультативного курса «Этнография чувашского народа» 8 – 9 классы

Программа адресована учащимся 8-9 классов, рассчитана на 68 часов. В рамках предпрофильной подготовки ориентирует обучающихся на выбор социально-гуманитарного профиля.   Цель курса «Э...

Урок по истории 5 класса « Этнография» ( из курса пропедевтика)

Этнография – это наука изучающая культурно- бытовые особенности разных народов. Цель:  определить роль этнографии при изучении истории.Задачи: познакомить учащихся с историей прои...

Программа факультативного курса «Этнография чувашского народа» 8 – 9 классы

Программа адресована учащимся 8-9 классов, рассчитана на 68 часов. В рамках предпрофильной подготовки ориентирует обучающихся на выбор социально-гуманитарного профиля....