этнография 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
разработка урока для 5-го класса по новым подходам в обучении (кембриджский проект), развитие критического мышления у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
титульная страница | 10.85 КБ |
этнография | 17.26 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Департамент образования Восточно-Казахстанской области
КГУ «Каракольская оснавная школа»
Рассказы по истории Казахстана 5 класс «Этнография»
Садвакасова Гульжан Жакыпжановна
Учитель истории 1 категории
2013 год
Предварительный просмотр:
Тема урока | Основы этнографии 5 класс | |
Общая цель | Формирование представлений о этнографии, как вспомогательной исторической дисциплине, через организацию групповой работы на основе идеи 7 модулей. | |
Результаты обучения для учащихся | Знают определение науки этнографии. Развитие этнографии в Восточно- Казахстанской области . Умеют различать понятия этнография, этнограф. Воспитывать сотрудничество, коммуникативные навыки, бережное отношение к каждой минуте рабочего времени на уроке. | |
Основные идеи, отработанные на занятии | Знакомство с основами науки этнографии через внедрение Критического мышления и вовлечение учащихся в групповую работу. | |
Ресурсы: | Учебник 5 класса , рабочая тетрадь ,дополнительная литература , Презентация РР, ламинированные листы А-4, маркеры, стикеры ,лист оценивания, ноутбук. | |
Содержание урока. Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационно- психологический момент | Приветствие. Проверка отсутствующих. Позитивный настрой(упражнение. «Круг радости») | Приветствуют.Дежурные перечисляют отсутствующих. Выполняют упражнение «Круг радости». -Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья, Очень рад вас видеть я! |
Определение темы, цели и задач урока | Презентация 1 слайд. Стратегия «Знаете ли вы что?» .Выделение ключевого слова. Задает вопросы. Кумулятивная беседа. | Читают , обсуждение в группе,отвечают на вопросы,определяют тему и цели, записывают тему в тетрадях. |
Актуализация знаний учащихся | Стратегия кластер « этнография». | Группы обсуждают проблему,составляют кластер.5мин. Защита работы .Взаимооценка. |
Изучение нового материала | Задания для групп –слайды 2 и 3 - стратегия «Инсерт».(КМ, Презентация 4 слайд «Развитие этнографии в Восточно –Казахстанской области». | Читают с пометками, по учебнику с.17,§4, подтема «Этнографические исследования» Выписывают,обсуждают и готовят устный рассказ, защита.Взаимопроверяют работы ,результаты заносят в лист оценивания. Работа одаренных – опережающее задание – выступление учащихся с сообщением «Развитие этнографии в Восточно –Казахстанской области».
|
Рефлексия | Синквейн « Этнография». | взаимооценка. |
Подведение итогов урока | Самооценка. Рассказывают о впечатлениях полученныехна уроке. Оценка учителя. | |
Домашнее задание | §4, страница 17-19 (ОиТ)подготовить Эссе. Подготовить творческие работы. | Запись в дневниках. Эссе . |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ 2 Прочитав текст, выделите ключевое слово, с помощью которого вы узнаете тему сегодняшнего урока .
Группа №1 – кто такие этнографы, какие методы используют в своей работе? Группа № 2 – какое значение имеет труд этнографов?
Опережающее задание: найдите с помощью интернет –ресурсов материал «Развитие этнографии в Восточно - Казахстанской области»
Рефлексия: напишите синквейн «Этнография»; - оцените синквейн с помощью стикеров
домашнее задание: - прочитать §4, страница 17-19 - написать эссе “Этнография”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по этнографии коренных народов Западной Сибири
Данная разработка урока рекомендуется для учителей средней школы. Урок способствует развитию интереса учащихся к познанию своей малой Родины, формированию нравственных убеждений, уважительного отношен...
Авторская программа регионального курса "Этнография коренных народов ХМАО-Югра"
Авторская программа регионального курса «Этнография коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» ...
Казан арты тарих-этнография музее
Арча музейлар ягы. Яңа ачылган Казан арты тарих-этнография музееннанкүренешләр. Музейга рәхим итегез....
Программа элективного курса "Этнография"
Программа элективного курса по этнографии...
Программа факультативного курса «Этнография чувашского народа» 8 – 9 классы
Программа адресована учащимся 8-9 классов, рассчитана на 68 часов. В рамках предпрофильной подготовки ориентирует обучающихся на выбор социально-гуманитарного профиля. Цель курса «Э...
Урок по истории 5 класса « Этнография» ( из курса пропедевтика)
Этнография – это наука изучающая культурно- бытовые особенности разных народов. Цель: определить роль этнографии при изучении истории.Задачи: познакомить учащихся с историей прои...
Программа факультативного курса «Этнография чувашского народа» 8 – 9 классы
Программа адресована учащимся 8-9 классов, рассчитана на 68 часов. В рамках предпрофильной подготовки ориентирует обучающихся на выбор социально-гуманитарного профиля....