Контрольная работа по истории России начало ХХ в.
тест по истории (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Часть 1.
А1. В каком году была проведена первая в истории России перепись населения?
1) 1861
2) 1897
3) 1905
4) 1918
А2. Какое из перечисленных сословий в России начала ХХ века называлось податным?
1) Дворянство
2) Духовенство
3) Казачество
4) Крестьянство
А3. Какой вид монополий был наиболее характерен для российской промышленности в начале ХХ века?
1) Трест
2) Синдикат
3) Картель
4) Концерн
А4. Что из перечисленного проводилось без участия С.Ю.Витте?
1) Проведение аграрной реформы
2) Введение винной монополии государства
3) Введение золотого рубля
4) Подготовка Манифеста 17 октября
А5. Первой легальной партией России стала партия:
1) Социал-революционеров
2) Меньшевиков
3) Октябристов
4) Конституционно-демократическая
А6. К 1906 г. относится:
1) Создание Прогрессивного блока
2) «Кровавое воскресенье»
3) Созыв Первой Думы
4) Создание РСДРП
A7. Лидером партии октябристов был
- С.Ю. Витте
- П.Н. Милюков
- А.И. Гучков
- П.А. Столыпин
А8. Фразу «Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия» сказал
- Николай II
- П.А. Столыпин
- И.Л. Горемыкин
- С.Ю. Витте
А9. Отруб — это земля…
- Предоставлявшаяся Крестьянским банком для организации хуторского хозяйства
- Дававшаяся переселенцам в Сибири и на Дальнем Востоке
- Арендовавшаяся крестьянами у помещиков и государства
- Выделявшаяся как единый участок пожелавшему выйти из общины
А10. Как назывался сборник статей, в котором ряд русских мыслителей осудил увлечение интеллигенции революционными идеями?
- «Интеллигенция и революция»
- «Из-под глыб»
- «Смена вех»
- «Вехи»
А11. Мятеж под руководством Корнилова Л.Г. произошел в
- феврале 1917 г.
- августе 1917 г.
- июне 1918 г.
- ноябре 1920 г.
А12. Какая военная операция русской армии началась с успеха, но закончилась крупным поражением?
- Брусиловский прорыв
- Восточно-Прусская
- Галицийская
- оборона Порт-Артура
А13. Цитата: “Только твердая Царская власть, основанная на непосредственном единении царя с народом, … может дать безусловные гарантии прочного правового порядка” взята из программы
- черносотенцев
- октябристов
- кадетов
- эсеров
А14. Один из терминов, характеризующих развитие русской культуры в начале ХХ в.
- «Золотой век»
- «Классический период»
- «Декаданс»
- «Постмодернизм»
A15. Для внутриполитического развития страны в 1907-1914 гг. был(о) характерно(ен)…
- контроль Государственной Думы над деятельностью правительства
- полный отказ от преобразований, проведенных в годы революции
- отсутствие рабочих и крестьянских выступлений
- лавирование власти между общественно-политическими силами
A16. Что было одной из причин поражения первой русской революции?
- Поражение России в русско-японской войне
- Раскол среди противников существовавшего строя
- Роспуск Второй Думы
- Спад народных выступлений в 1906-1907 гг.
А17 Понятие «двоевластие» связано с деятельностью в 1917 г.
- Учредительного собрания и Государственного совета
- Временного правительства и Советов
- Государственной Думы и Временного правительства
- Совнаркома и ВЧК
А18 Что из названного произошло в России в результате Февральской революции?
1) Было свергнуто самодержавие
2) Россия вышла из мировой войны
3) Началась национализация крупной промышленности
4) Было ликвидировано помещичье землевладение.
А19 Кто из перечисленных деятелей, заняв пост председателя СНК, стал фактически первым советским премьер-министром?
- Л.Б. Каменев
- Л.Д. Троцкий
- Г.Е. Зиновьев
- В.И. Ленин
А20 Советская Россия вышла из I Мировой войны по:
- Портсмутскому миру
- Парижскому миру
- Венскому миру
- Брестскому миру
А21 Какая партия по итогам выборов получила большинство мест в Учредительном собрании?
- Эсеры
- Кадеты
- Большевики
- Меньшевики
А22 Главнокомандующий «Вооруженными силами Юга России» периода гражданской войны был
- П.Н. Краснов
- А.В. Колчак
- А.И. Деникин
- Л.Г. Корнилов
А23 «Махновщина» в годы Гражданской войны в России – это одна из форм движения
- белых офицеров
- рабочих
- крестьян
- левых эсеров
А24 В каком году продразверстка была заменена продналогом»
- 1918 г.
- 1921 г.
- 1929 г.
- 1936 г.
А25 Что из названного не относится к политике НЭПа?
- Денационализация мелкой и средней промышленности
- Децентрализация хозяйства
- Отмена всеобщей трудовой повинности
- Распределение по уравнительному принципы
А26 СССР был образован в
- 1918 г.
- 1922 г.
- 1924 г.
- 1936 г.
А27 Всеобщее начальное четырехлетнее образование введено в:
- 1929 г.
- 1930 г.
- 1932 г.
- 1936 г.
А28 Кто из перечисленных деятелей стал первым русским лауреатом Нобелевской премии в области литературы?
- И.А. Бунин
- М.И. Цветаева
- А.И. Куприн
- В.В. Набоков
А29 Основным художественным течением в литературе и искусстве Советской страны в 1930-е гг. был признан
- пролетарский интернационализм
- авангардизм
- социалистический реализм
- критический реализм
А30 Что из перечисленного являлось следствием индустриализации в СССР
в 1930-е гг.?
1) Полная механизация сельского хозяйства
2) Опережающий рост легкой промышленности
3) Заложена основа ВПК
4) Автоматизация производства
А31 Для политики коллективизации характерно:
- соблюдение принципа добровольности в создании колхозов
- ликвидация кулацких хозяйств
- введение паспортной системы
- выделение на хутора зажиточных крестьян
А32 Какая из перечисленных черт не может быть отнесена к тоталитарному режиму?
- Господство единой идеологии, искоренение инакомыслия
- Во главе государства стоит один человек, осуществляющий власть.
- Наличие системы карательных и репрессивных органов
- Неукоснительное соблюдение прав и свобод граждан
А33 Дважды лауреат Сталинской премии, режиссер, снявший кинокомедии «Веселые ребята», «Волга-Волга» и др.:
- М.И. Ромм
- Г.В. Александров
- Б.З. Шумяцкий
- С.М. Эйзенштейн
А34 В годы первой пятилетки были построены и начали работать
- Братская ГЭС, каскад гидроэлектростанций на Волге
- Камский и Волжский автозаводы, нефтепровод «Дружба»
- Путиловский завод, синдикаты «Продамет», «Продуголь»
- Днепрогэс, Магнитогорский и Кузнецкий металлургические заводы
А35 Понятие «великий перелом» связано с переходом от
- продразверстки к продналогу
- нэпа к «военному коммунизму»
- различных форм хозяйств к сплошной коллективизации сельского хозяйства
- Гражданской войны к миру
А36 К середине 30-х гг. в СССР
- господствующей идеологией стало православие
- марксизм-ленинизм стал не только партийной, но и официальной государственной идеологией
- стало допустимым инакомыслие
- не стало какой-либо единой государственной идеологии
А37 Какая из перечисленных черт характеризует модернизацию СССР в конце 1920-х – первой половине 1930-х гг.?
- Широкое привлечение иностранного капитала
- Опора преимущественно на внутренние ресурсы, широкое использование принуждения
- Рост доходов и благосостояния основных групп населения страны
- Выход на первое место в мире по темпам железнодорожного строительства
А38 В каком году был образован Союз советских писателей?
- 1934 г.
- 1932 г
- 1930 г.
- 1922 г.
А39 Экономическая система в СССР в 1930-е гг. характеризовалась
- командными методами руководства
- свободой предпринимательства
- невмешательством государства в экономику
- самостоятельностью производителей продукции
А40 На каком съезде партии был принят первый пятилетний план?
- VIII
- X
- XIV
- XV
Часть 2.
B1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности, НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые.
А) Героический бой крейсера «Варяг»
Б) Капитуляция Порт-Артура
В) Цусимский бой
Г) Гибель адмирала Макарова
B2. Установите соответствие между историческими деятелями и фактами их биографий. При записи ответа сохраняйте последовательность первого столбика. Ответ запишите, НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые. Например: 1В2А3Б4Г.
Исторические деятели | Факты биографии |
1. А.И. Дубровин | А. Председатель IV Государственной Думы |
2. Г. Гапон | Б. Руководитель Боевой организации ПСР, агент полиции |
3. П.А. Столыпин | В. Один из лидеров «Союза русского народа» |
4. Е. Азеф | Г. Организатор мирного шествия к Зимнему дворцу |
Д. Убит террористом (и агентом полиции) |
В3. Прочтите отрывок из речи, произнесенной известным политическим деятелем начала ХХ в. при вступлении его на пост председателя Совета министров, и укажите фамилию этого деятеля.
«Таким образом, путь правительства ясен: оградить порядок и решительными мерами охранить население от революционных проявлений и вместе с тем напряжением всей силы государственной власти идти по пути строительства, чтобы создать вновь устойчивый порядок, зиждущийся на законности и разумно понятной истинной свободе…
На первом месте в ряду этих задач стоит вопрос земельный, или землеустроительный…»
В4. Установите соответствие между партиями и программными установками относительно политического строя будущей России. Ответ запишите, НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые.
Партии | Установки |
1. ПСР | А. Сохранение самодержавия |
2. РСДРП | Б. Конституционная монархия |
3. КДП-ПНС | В. Диктатура пролетариата |
4. СРН | Г. Либеральная империя |
Д. Диктатура трудящихся |
В5 Установите соответствие между терминами из советской жизни 20-30-х гг. и их значением. К каждому из 4 элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д).
ТЕРМИНЫ ЗНАЧЕНИЕ
1) нэпман А) доброволец – участник движения за коллективизацию деревни
2) стахановец Б) участник движения за ликвидацию безграмотности
3) подкулачник В) мелкий и средний предприниматель 1920-х гг.
4) «двадцатипятитысячник» Г) участник социалистического соревнования в годы первых пятилеток
Д) противник коллективизации из средних и бедных крестьян
В6 Расположите в хронологическом порядке события духовной жизни советского общества 20-30-х гг.
А) Взорван Храм Христа Спасителя
Б) Создание скульптуры «Рабочий и колхозница» В.И. Мухиной
В) Строительство мавзолея В.И. Ленина
Г) Выход фильма «Броненосец «Потемкин»
В7. Прочтите отрывок из документа и напишите название правительства, принявшего этот документ.
«В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями:
- Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным, в том числе террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т.д…
- Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны…»
В8. Прочтите отрывок из выступления В. Пуришкевича и напишите фамилию человека, о котором говорит оратор.
«В былые годы, в былые столетия Гришка Отрепьев колебал основы русской державы. Гришка Отрепьев воскрес в Гришке …, но этот Гришка, живущий при других условиях, опаснее Гришки Отрепьева».
В9. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и науки 1920-1930-х гг. и сферами их деятельности
ФАМИЛИИ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) А.А. Ахматова А) кино
2) А.Н. Туполев Б) наука и техника
3) С.С. Прокофьев В) литература
4) А.П. Довженко Г) музыка
Д) живопись
В10. Прочтите отрывок из открытого письма в ЦК партии большевиков одного из лидеров партии левых эсеров - М. А. Спиридоновой и назовите политику советской власти, которую она имеет в виду.
«…Многочисленные массы, идущие за левыми социалистами-революционерами, лишились советских прав, советы и съезды разгонялись в каждой губернии десятками (Витебская, Смоленская, Воронежская, Курская, Могилевская, Нижегородская и проч.). Вся советская (а другой тогда еще и не было) крестьянская масса была раздавлена, загнана, затравлена и поставлена под начало военно-революционных комитетов, исполкомов (назначенных из большевиков-коммунистов) и чрезвычаек, многочисленное чиновничество в этом строю сожрет больше кучки буржуазии. Вместо утвержденной при всеобщем ликовании III съездом Советов рабочих и крестьян социализации земли вы устроили саботаж ее, сейчас, развязав себе руки разрывом с нами, левыми социалистами-революционерами, тайно и явно, обманом и насилием подсовываете крестьянству национализацию земли - то же государственное собственничество, что и в промышленности...»
Часть 3.
Прочтите текст документа и ответьте на вопросы после него.
«С 1 января 1907 г. крестьяне приобретают право свободного выхода из общины, с укреплением в собственность отдельных домохозяев, переходящих к личному владению, участков из мирского надела. .
1. Каждый домохозяин, владевший надельной землей на общинном праве, может во всякое время требовать укрепления за собой в личную собственность причитающейся ему части из означенной земли.
2. В обществах, в коих не было общих переделов в течение 24-х лет, за каждым домохозяином укрепляются в личную собственность, сверх усадебного участка, все участки земли, состоящие в его постоянном (неарендном) пользовании.
4. Домохозяева, за коими укреплены в личную собственность участки общинной земли, сохраняют за собой право пользования в неизменной доле теми сенокосными, лесными и другими угодьями, которые переделяются на особых основаниях, а также право участия в пользовании непеределяемыми угодьями, как-то: мирской усадебной землей, выгонами, пастбищами, оброчными статьями и др.
12. Каждый домохозяин, за коим укреплены участки надельной земли, имеет право во всякое время требовать, чтобы общество выделило ему взамен сих участков соответственный участок, по возможности к одному месту».
С1. Напишите автора и название данного документа.
С2. Определите время создания документа и укажите событие, к которому он относится
С3. Используя документ и знания по истории, определите главную цель реформы.
С4. Используя данный документ и ваши знания по истории России, назовите основные направления аграрной реформы П.А. Столыпина
С5. Какие точки зрения на итоги аграрной реформы вы знаете?
С6. Как вы оцениваете итог реформы? Свою точку зрения аргументируйте.
Ответы.
Часть 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
2 | 4 | 3 | 1 | 4 | 3 | 3 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 1 | 3 | 4 | 2 | 2 | 1 | 4 | 4 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
1 | 3 | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 4 |
Часть 2.
- АГБВ
- 1В2Г3Д4Б
- П.А. Столыпин
- 1Д2В3Б4А
- 1В2Г3Д4А
- ГВБА
- Временное правительство
- Распутин
- 1В2Б3Г4А
- Военный коммунизм
Часть 3.
- П.А. Столыпин, «Указ о крестьянском землепользовании и землевладении»
- 9 ноября 1906 г., начало аграрной реформы (допустимо: Аграрная реформа)
- Цель реформы – ускорить буржуазную эволюцию сельского хозяйства, снять социальную напряженность в деревне и создать там прочную социальную опору правительству в лице крестьян-собственников.
- а) разрушение крестьянской общины путем разрешения свободного выхода из нее с принадлежащим в настоящий момент крестьянину земельным участком;
б) переселение крестьян в азиатскую часть страны;
в) создание Крестьянского банка.
5. 1 точка зрения: реформа не удалась и не нашла широкой поддержки среди крестьян, так как не был преодолен «земельный голод», не была снята социальная напряженность в деревне и не удалось создать социальной опоры правительству в деревне.
2 точка зрения: реформа была успешной и принесла ожидаемый результат.
Аргументы
I точка зрения | II точка зрения |
5. Крестьяне не хотели выходить из общины в силу традиционного менталитета | 1. Реформа удачно шла на Украине и в Среднем Поволжье 2. 3 млн. из 30 млн. безземельных крестьян получили долгожданную землю 3. Выросла интенсификация производства 4. Увеличился ввоз и внутреннее производство сельскохозяйственных машин и орудий 5. Выросла урожайность 6. Отмечался существенный экономический рост (1913 г. – самые высокие показатели) |
Однако мы не можем однозначно оценивать итоги аграрной реформы П.А. Столыпина, так как он сам предполагал, что для проведения реформы России нужно не менее 20 лет мирной жизни без каких-либо потрясений. К сожалению, у нашей страны таких 20 лет не оказалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по истории России для 7 класса по теме "Внешняя политика России в 17 веке"
Контрольная работа представляет собой тестовые задания с выбором ответов для 2 вариантов выполнения....
Контрольная работа по истории России для 9 класса (Россия на рубеже XIX – XX в.в.)
Контрольная работа предназначена для учащихся 9 класса Россия первой четверти XXв....
Контрольная работа по истории России по теме "Россия в конце 16-начале 17вв." для 7 класса.
Котрольная работа по истории России по теме "Россия в конце 16- начале 17 вв." для 7 класса, 2 варианта, к учебнику Т.В. Черниковой....
Контрольная работа по истории России в 7 классе по теме «Россия на рубеже XVI – XVII веков»
Контрольная работа по истории России в 7 классе по итогам темы "Россия на рубеже XVI XVII вв.". Содержит тестовые задания на нахождение правильного ответа, необходимости указания неверного ответа, уст...
Контрольная работа по истории России на тему "Россия в XVII-XVIII веках"
Контрольная работа по истории России на тему "Россия в XVII - XVIII веках" для 7 класса....
Контрольная работа по истории России в формате ЕГЭ По теме «Россия на рубеже XIX-XX вв.» 11 класс
Контрольная работа по истории России в формате ЕГЭ По теме «Россия на рубеже XIX-XX вв.» 11 класс...
Контрольная работа по истории России по теме «Россия в годы правление Николая I» , 9 класс
В контрольный тест включены задания по внутренней и внешенй политике Николая I. Возможно использовать при подготовке к ОГЭ по истории....