олимпиада по истории школьный этап
олимпиадные задания по истории (7 класс) по теме

Смольская Татьяна Григорьевна

олимпиадные задания по истории для 7 - 11 классов с ответами. (данные задания использовались на муниципальном этапе в 2012 - 2013 году)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc782 КБ
Microsoft Office document icon 8_klass.doc789.5 КБ
Microsoft Office document icon 9_klass.doc978 КБ
Microsoft Office document icon 10_klass.doc1.17 МБ
Microsoft Office document icon 11_klass.doc1.17 МБ
Файл otvety_istoriya_7_klass.docx14.57 КБ
Файл otvety_istoriya_8_klass.docx15.4 КБ
Файл otvety_istoriya_9_klass.docx14.83 КБ
Файл otvety_istoriya_10_klass.docx15.26 КБ
Файл otvety_istoriya_11_klass.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Предварительный тур Олимпиады по истории Отечества

7 класс

Ф.И. ____________________________________________

1. Какой из русских городов был основан в XII?

А) Сергиев-Посад  

Б) Чернигов

В) Владимир

Г) Великий Новгород                                                                                                   Всего 1 б. ______

2. Кто оставил об Индии эти записи?

 «Тут есть Индийская страна, и люди ходят все нагие, а голова непокрыта, а волосы заплетены в одну косу. Детей родят каждый год, а детей у них много. А мужи и жены все черные. Куда я ни пойду – за мной людей много: дивятся белому человеку»

А) Н.Н. Миклухо-Маклай       Б) Афанасий Никитин

В) В. Беринг                              Г) Владимир Атласов                                                      Всего 1 б. ______

                

3. Назовите полководцев, которые  участвовали в битве на р. Неве

А) Биргер, Александр Ярославич, Гаврило Олексич, Сбыслав Якунович

Б) Мстислав Удалой, Даниил Романович, Субедей, Котян

В) Дмитрий Иванович Московский, Владимир Андреевич Серпуховский,

    Мамай, Дмитрий Михайлович Боброк-Волынский

Г) Игорь Святославич, Всеволод, Кончак, Юрий Кончакович                              Всего 1 б. ______                                                                                                                             

4. Соотнесите храмы и их местонахождение:

А) Десятинная церковь

Б) храм Покрова на Нерли

В) Георгиевский собор Юрьева  монастыря

Г) Храм Покрова на Рву

Д) Архангельский собор

Е) церковь Вознесения

1. село Коломенское

2. Красная площадь в Москве

3. Московский Кремль

4. Киев

5. Новгород

6. Владимир                                                                                        

Ответ: А - __; Б - __; В - __; Г - __; Д - __; Е - __.                                         Всего  3 б. ______

5.  Назовите реформы и мероприятия, относящиеся к времени правления  Ивана Грозного

А)  создание стрелецкого войска

Б) отмена кормлений

В) разгром церковных ересей в Москве и Новгороде

Г) присоединение Крымского ханства

Д) присоединение Твери

Е) созыв Земского собора                                                                                 Всего 3 б. ______

         

6. Определите позиции, характеризующие положение князя в Новгородской земле

А) осуществлял сбор дани в зависимых от Новгорода землях

Б) являлся главой Совета трехсот золотых поясов

В) осуществлял с помощью дружины судебно-административные функции в Новгородской земле

Г) отстранял своей волей должностных лиц Великого Новгорода

Д) осуществлял общее руководство обороной Новгородских земель                                                                                                                                             Всего 3 б. ______

7. Расположите события в хронологической последовательности:

А. Принятие христианства в Древней Руси.

Б. Съезд князей в Любече, утверждение принципа «каждый держит отчину свою».

В. Введение «уроков и погостов».

Г. Создание Правды Ярослава.          

Ответ: ___________________________                                                  Всего 2 б. ______

8. По какому принципу образованы ряды?

А) Рядович, смерд, закуп

прощенник________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Б) Сухий, Травень, Червень, Листопад _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

В) Добрыня, Сновид, Лют, Волчий Хвост ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________

 Всего 3 б.__________

9. По какому принципу образованы ряды? Что и почему является лишним?

А) Скань, зернь, фреска, эмаль______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Б) Филипп Нянька, Евпатий Коловрат, Петр Ослядюкович, Юрий Всеволодович____________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

В) Коломна, Великий Новгород, Тверь, Ярославль______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                                                                                                                                            Всего 6 б. ______

10. Восстановите отрывок, вставив пропущенные слова

        Первый князь Древнерусского государства______________постепенно присоединил к  ________________большую часть восточнославянских земель. Под его властью оказался путь «__________________________». В _________ году князь совершил поход на столицу Византии ____________________. В нем участвовало 2 тысячи судов, на которых размещалось 80 тысяч воинов. Византийцы, узнав о приближении русской рати, замкнули гавань ____________________ и укрылись за стенами города.

Тогда русский князь повелел вытащить корабли на берег и __________________________. Попутный ветер погнал парусники руссов к стенам византийской столицы. Испуганные греки запросили мира. Князь ___________в знак победы _____________________________ к вратам города. Результатом похода стал торговый договор с Византией, который был заключен в ______________ году.

 Всего 8 б.________

11. Прочитайте отрывок из летописи и ответьте на вопросы.

«И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышан был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лед на замерзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И обратились немцы в бегство, и гнали их русские боем как по воздуху … и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело раненными».

1. О каком событии идет речь в отрывке?

2. Когда оно произошло?

3. Как звали полководца, одержавшего победу в этом сражении?

4. В чем вы видите причины победы?                                          

 Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                Всего 5 б. _________

        

  1. Подпишите имена русских князей и расположите в хронологической последовательности их правления:

                              

А)_________________                Б)_______________                В)_______________        

                                                                                                                                                                   

   Г)_______________                  Д) _________________                Е) _________________

Ответ: 1 - __; 2 - __; 3 - __; 4 - __; 5 - __; 6 - __.                                Всего 6 б.__________

13. Подпишите название архитектурных памятников, изображенных на иллюстрациях, и поставьте цифру на карте рядом с городом, где они находятся ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.                     2.  

3.     4.        5.    

        Всего 5 б.______________


14. Историческое эссе

Темы эссе:

  1. «Святослав не есть пример государя великого, ибо он славу побед уважал более государственного блага, и характером своим пленяя стихотворца, заслуживает укоризну историка» (Н.М. Карамзин»

  1. «Княжение Дмитрия Донского принадлежит к самым несчастным и печальным эпохам многострадального русского народа» (Н.И. Костомаров).

  1. «...Иван III принадлежит к числу весьма немногих государей, избираемых провидением решить недолго судьбу народов: он есть герой не только российский, но и всемирной истории» (Н.М. Карамзин).

  1. В своих политических оценках Иван Грозный следовал несложным правилам. Только те начинания считались хорошими, которые укрепляли единодержавную власть.» (Р.Г. Скрынников).

  1. «Смута завершилась победой средних социальных слоев над общественным верхом и низом. Они создали и поддержали новую государственную власть, защитницу своих интересов и представительницу национальной независимости». (А.Е. Пресняков).

  1. «Нам остается ответить на вопрос, волновавший как современников, так и потомков: почему намерения верховников огранчить самодержавие потерпело неудачу., почему надорванные кондиции стали кульминацией в победе самодержавия? (Н.И. Павленко).

  1. «Искусство классицизма сформировало новый тип героя — гражданина, патриота, человека, стойко переносящего все испытания судьбы» (Ю.С. Рябцев).

  1. «Мы сдались не перед внешними силами Западного союза, а перед нашим внутренним бессилием» (Ю.Ф. Самарин о Крымской войне)

  1. «Находились ли они, союзники [ страны Антанты], в состоянии войны с Советской Россией? Конечно нет. Но... (У. Черчиль).

  1. «В составе послесталинского руководства не было ни одного деятеля, который решился бы выступить с докладом о культе личности. Хрущев, и только Хрущев, на мой взгляд, мог сделать это. (Ф.Бурлацкий).

                                             



Предварительный просмотр:

Предварительный тур Олимпиады по истории Отечества

8 класс

Ф.И. ____________________________________________

1. Какой из русских городов был основан в XVII?

А) Тобольск

Б) Белгород

В) Барнаул  

Г) Таганрог                                                                                                    Всего 1б. ___________

2. Кто оставил об Индии эти записи?

 «Тут есть Индийская страна, и люди ходят все нагие, а голова непокрыта, а волосы заплетены в одну косу. Детей родят каждый год, а детей у них много. А мужи и жены все черные. Куда я ни пойду – за мной людей много: дивятся белому человеку»

А) Н.Н. Миклухо-Маклай       Б) Афанасий Никитин

В) В. Беринг                              Г) Владимир Атласов                                                     Всего 1б. ___________

3. Назовите полководцев, которые  участвовали в битве на р. Неве

А) Биргер, Александр Ярославич, Гаврило Олексич, Сбыслав Якунович

Б) Мстислав Удалой, Даниил Романович, Субедей, Котян

В) Дмитрий Иванович Московский, Владимир Андреевич Серпуховский,

    Мамай, Дмитрий Михайлович Боброк-Волынский    

Г) Игорь Святославич, Всеволод, Кончак, Юрий Кончакович                                          Всего 1б. ___________

4. Назовите реформы и мероприятия, относящиеся к времени правления  Ивана Грозного

А)  создание стрелецкого войска

Б) отмена кормлений

В) разгром церковных ересей в Москве и Новгороде

Г) присоединение Крымского ханства

Д) присоединение Твери

Е) созыв Земского собора                                                                            

                                                                                            Всего 3 б. ________

5. Назовите женщин, выполнявших в российской истории роль регентов при малолетних сыновьях

А) Елена Глинская

Б) Софья Палеолог

В) Анна Иоанновна

Г) Соломония Сабурова

Д) Анна Леопольдовна

                                                                             Всего 2 б. ___________

6. Расположите в хронологическом порядке:

А. Открытие Славяно-греко-латинской академии в Москве.

Б. Начало работы Уложенной комиссии.

В. Принятие Новоторгового устава.

Г. Введение нового гражданского шрифта.                                                                                                                 

Ответ: __________________________                                                             Всего 2 б. ___________

7. Расположите в хронологической последовательности реформы Петра Великого

А) введение губерний

Б) указ о единонаследии

В) учреждение коллегий

Г) принятие «Табели о рангах»

Д) введение рекрутской повинности

Е) учреждение Сената

Ответ: _____________________________

Всего 2 б. __________

8. Соотнесите храмы и их местонахождение:

А) Десятинная церковь

Б) храм Покрова на Нерли

В) Георгиевский собор Юрьева  монастыря

Г) Храм Покрова на Рву

Д) Архангельский собор

Е) церковь Вознесения

1. село Коломенское

2. Красная площадь в Москве

3. Московский Кремль

4. Киев

5. Новгород

6. Владимир      

Ответ: А - __; Б - __; В - __; Г - __; Д - __; Е - __.                                    Всего 3 б. __________

9. По какому принципу образованы ряды?

А) Пуд, фунт, лот, золотник

_________________________________________________________________________________________________

Б) Успенский собор, Грановитая палата, Теремной дворец, Архангельский собор

_________________________________________________________________________________________________

В) Рязань, Москва, Владимир, Торжок

_________________________________________________________________________________________________

Всего 3 б. ___________

10. По какому принципу образованы ряды? Что и почему является лишним?

А) Учреждение Коллегии экономии, открытие Вольно-экономического общества,открытие Московского университета,  Уложенная комиссия _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Б) Семен Гордый, Семен Дежнев,  Ермак, Ерофей Хабаров______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

В) Ниеншанц, Кольберг, Нотебург, Лесная _________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Всего 6 б. ___________

11. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.

"3. Если кто убьет княжеского мужа как разбойник, а (члены верви) убийцу не ищут, то виру за него в размере 80 гривен платить той верви, на земле которой будет обнаружен убитый; в случае убийства людина платить виру /князю/ в 40 гривен.

4. Если вервь начнет платить дикую виру (когда убийца не обнаружен), то ей предоставляется рассрочка на несколько лет, потому что им (членам верви) приходится расплачиваться за убийцу. Но если убийца находится на верви, то она должна помочь ему, так как он вкладывает свою долю в дикую виру. Но платить им (членам верви) общими силами только 40 гривен, а головничество платить самому убийце, внося свою часть и в уплачиваемые вервью 40 гривен. Но так платить по верви, если в ней вкладываются в (общую) виру, в тех случаях, когда виновный убил (человека) в ссоре (драке) или открыто в пиру.

5. Кто же стал на разбой без свары, убил человека умышленно, по разбойничьи, то люди за него не платят, но должны выдать с женой и детьми на поток и на разграбление.

9. За убийство княжеского отрока, конюха или повара платить 40 гривен.

10. За убийство тиуна огнищного или конюшего платить 80 гривен.

11. А за сельского или пахотного тиуна платить 12 гривен. А за рядовича — 5 гривен. Так же и за боярских.

12. За ремесленника или ремесленницу платить 12 гривен.

13. А за смердьего холопа платить 5 гривен, а за робу — 6 гривен.

14. А за кормильца и кормилицу платить по 12 гривен, хотя тот холоп и та роба».

1. Как называется документ, из которого взят отрывок?

2. Кем он был создан?

3. Что такое «дикая вира»?

4. Почему за убийство тиуна или конюшего налагается вира в 80 гривен, а за кормильца семьи — 12?

 Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Всего 5 б. _________

12. Восстановите отрывок, вставив пропущенные слова

        Первый князь Древнерусского государства______________постепенно присоединил к  ________________большую часть восточнославянских земель. Под его властью оказался путь «__________________________». В _________ году князь совершил поход на столицу Византии ____________________. В нем участвовало 2 тысячи судов, на которых размещалось 80 тысяч воинов. Византийцы, узнав о приближении русской рати, замкнули гавань ____________________ и укрылись за стенами города.

Тогда русский князь повелел вытащить корабли на берег и __________________________. Попутный ветер погнал парусники руссов к стенам византийской столицы. Испуганные греки запросили мира. Князь ___________в знак победы _____________________________ к вратам города. Результатом похода стал торговый договор с Византией, который был заключен в ______________ году.

                                                                                           Всего 8 б.________

13. Подпишите имена русских князей и расположите в хронологической последовательности их правления:

А)_________________        Б)_______________                В)_______________                                                                      

                                                                        

   Г)_______________          Д) _________________                Е) _________________

                                                                                                                                                                   

Ответ: 1 - __; 2 - __; 3 - __; 4 - __; 5 - __; 6 - __.                                                 Всего 6 б.__________

     

 14. Подпишите название архитектурных памятников, изображенных на иллюстрациях, и поставьте цифру на карте рядом с городом, где они находятся ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.                     2.  

3.     4.        5.    

        


15. Историческое эссе

Темы эссе:

Темы эссе:

1.  «Святослав не есть пример государя великого, ибо он славу побед уважал более государственного блага, и характером своим пленяя стихотворца, заслуживает укоризну историка» (Н.М. Карамзин»

2. «Княжение Дмитрия Донского принадлежит к самым несчастным и печальным эпохам многострадального русского народа» (Н.И. Костомаров).

3. «...Иван III принадлежит к числу весьма немногих государей, избираемых провидением решить недолго судьбу народов: он есть герой не только российский, но и всемирной истории» (Н.М. Карамзин).

4. В своих политических оценках Иван Грозный следовал несложным правилам. Только те начинания считались хорошими, которые укрепляли единодержавную власть.» (Р.Г. Скрынников).

5. «Смута завершилась победой средних социальных слоев над общественным верхом и низом. Они создали и поддержали новую государственную власть, защитницу своих интересов и представительницу национальной независимости». (А.Е. Пресняков).

6. «Нам остается ответить на вопрос, волновавший как современников, так и потомков: почему намерения верховников огранчить самодержавие потерпело неудачу., почему надорванные кондиции стали кульминацией в победе самодержавия? (Н.И. Павленко).

7. «Искусство классицизма сформировало новый тип героя — гражданина, патриота, человека, стойко переносящего все испытания судьбы» (Ю.С. Рябцев).

8. «Мы сдались не перед внешними силами Западного союза, а перед нашим внутренним бессилием» (Ю.Ф. Самарин о Крымской войне)

9. «Находились ли они, союзники [ страны Антанты], в состоянии войны с Советской Россией? Конечно нет. Но... (У. Черчиль).

10. «В составе послесталинского руководства не было ни одного деятеля, который решился бы выступить с докладом о культе личности. Хрущев, и только Хрущев, на мой взгляд, мог сделать это. (Ф.Бурлацкий).



Предварительный просмотр:

Предварительный тур Олимпиады по истории Отечества

9 класс

Ф.И. ____________________________________________

1. Какой из русских городов  НЕ был основан в XVI?

А) Тобольск  

Б) Таганрог

В) Белгород

Г) Царицин                                                                                                                                     Всего 1б. __________

2. В Куликовской битве участвовали

А) Биргер, Александр Ярославич, Гаврило Олексич, Сбыслав Якунович

Б) Мстислав Удалой, Даниил Романович, Субедей, Котян

В) Дмитрий Иванович Московский, Владимир Андреевич Серпуховский,

    Мамай, Дмитрий Михайлович Боброк-Волынский

Г) Витовт,Ягайло, Темир-Кутлуг, Едигей                                                                                                                                                                                                                        Всего 1б. __________

3. О каком сражении написаны эти строки?

«Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов, где вся пехота, кавалерия и артиллерия дрались отчаянно. Желание всякого было умереть на месте и не уступить неприятелю»

А) Куликовская битва             Б) Полтавская битва

В) Бородинская битва             Г) битва на реке Шелони                                         Всего 1б. __________

4. При князе Олеге произошли следующие события

А) Киев стал центром формирующейся государственности, под его властью оказались соседние племена

Б) дружина стала собирать дань с подчиненных Киеву земель

В) Олег первым принял крещение

Г) Олег принял первый свод законов на Руси

Д) Олег совершил поход на Константинополь и заключил выгодный для Киева договор                                                                                                                                                                                                       Всего 3 б. __________

5. Какой из этих памятников архитектуры относится к стилю классицизма?

А) Большой Дворец в Петергофе    Б) Дом Пашкова в Москве

В) Зимний дворец                             Г) Меншикова башня

Д) Таврический дворец                    Е) Голицинская  больница                                                                                                                                                                                                                                 Всего 3 б. __________

6. Соотнесите храмы и их местонахождение:

А) Десятинная церковь

Б) храм Покрова на Нерли

В) Георгиевский собор Юрьева  монастыря

Г) Храм Покрова на Рву

Д) Архангельский собор

Е) церковь Вознесения

1. село Коломенское

2. Красная площадь в Москве

3. Московский Кремль

4. Киев

5. Новгород

6. Владимир                     

 Ответ: А - __; Б - __; В - __; Г - __; Д - __; Е - __.                                          Всего 3 б. __________

                                                   

7. Расположите в хронологической последовательности:

А. Сражение при Синопе.

Б. Адрианопольский мир.

В. Заграничные походы русской армии.

Г. Пекинский договор с Китаем.

Д. Участие России в III и IV антинаполеоновских коалициях                                                      

Ответ: __________________________________________                                                                    Всего 2б. __________  

8. Расположите в хронологической последовательности события Северной войны:

А) сражение у мыса Гангут

Б) взятие Б.П. Шереметевым Нотебурга

В) сражение у острова Гренгам

Г) Полтавская битва

Д) битва у деревни Лесная

Е) Ништадский мирный договор                                                        

Ответ: __________________________________________                                                          Всего 2б. __________

9. По какому принципу образованы ряды?

А) Успенский собор, Грановитая палата, Теремной дворец, Архангельский собор

_________________________________________________________________________________________________

Б) Ерофей Хабаров, Семен Дежнев, Витус Беринг, Степан Крашенинников

_________________________________________________________________________________________________

В) Россия, Дания, Саксония, Речь Посполитая  

_________________________________________________________________________________________________

  Всего 3 б. _________

10. По какому принципу образованы ряды? Что и почему является лишним?

А) Летний дворец, Петропавловский собор, здание  Двенадцати коллегий, Зимний дворец

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Б) Берковец, золотник, вершок, фунт

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

В) 1238, 1378, 1395, 1480

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

  Всего 6 б. __________

11. Восстановите отрывок, вставив пропущенные слова

Самым ярким событием первого периода войны стало последнее крупное сражение парусного флота. 18 ноября ____________г. отряд кораблей _______________ флота под командованием вице-адмирала ________________________, проведя предварительную разведку, атаковал в _____________________________бухте больший по численности ______________________флот. После трехчасового боя все корабли противника были потоплены.

После этого сражения  и военных действий на Дунае правительства _____________и ________________ поняли, что _________________не выдержит единоборства с Россией и вскоре после этого объявили войну России.

Всего 7 б. ___________

12. Прочитайте отрывок из исторического сочинения С.М. Соловьева  и ответьте на вопросы.

«Пешая русская рать уже лежала, как скошенное сено, и татары начали одолевать. Владимир (Владимир Алексеевич Серпуховский), видя, что победа клонится на сторону татар, начал говорить Волынскому: «Долго ль нам здесь стоять? Смотри, уже все христианские полки лежат мертвы?» Но Волынский отвечал, что еще нельзя выходить из засады, потому что ветер дует прямо в лицо русским. Но скоро ветер переменился. «Теперь пора!» - сказал Волынский, и засадное ополчение бросилось на татар, которые не выдержали и побежали. Русские гнали их до реки Мечи и овладели всем их станом».

                                                                                             

1. О каком событии идет речь в отрывке?

2. Когда оно произошло?

3. Как звали полководца, одержавшего победу в этом сражении?

4. В чем вы видите причины победы?  

 Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Всего 5 б. _________

13. Подпишите фамилии и расположите лидеров коммунистической партии в том порядке, в котором они ее возглавляли.

                                                                                     

А)____________                       Б)_______________                   В)_____________

                   

Г)______________                  Д) _______________            Е) _________________                                                                                                         

Ответ: 1 - __; 2 - __; 3 - __; 4 - __; 5 - __; 6 - __.                                                Всего 6 б.__________

14. Подпишите название архитектурных памятников, изображенных на иллюстрациях, и поставьте цифру на карте рядом с городом, где они находятся ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                                          

 

  1.                 2.

           

                                    

3.                                 4.                                         5.

                                

 Всего 5 баллов__________


15. Историческое эссе

Темы эссе:

1.  «Святослав не есть пример государя великого, ибо он славу побед уважал более государственного блага, и характером своим пленяя стихотворца, заслуживает укоризну историка» (Н.М. Карамзин»

2. «Княжение Дмитрия Донского принадлежит к самым несчастным и печальным эпохам многострадального русского народа» (Н.И. Костомаров).

3. «...Иван III принадлежит к числу весьма немногих государей, избираемых провидением решить недолго судьбу народов: он есть герой не только российский, но и всемирной истории» (Н.М. Карамзин).

4. В своих политических оценках Иван Грозный следовал несложным правилам. Только те начинания считались хорошими, которые укрепляли единодержавную власть.» (Р.Г. Скрынников).

5. «Смута завершилась победой средних социальных слоев над общественным верхом и низом. Они создали и поддержали новую государственную власть, защитницу своих интересов и представительницу национальной независимости». (А.Е. Пресняков).

6. «Нам остается ответить на вопрос, волновавший как современников, так и потомков: почему намерения верховников огранчить самодержавие потерпело неудачу., почему надорванные кондиции стали кульминацией в победе самодержавия? (Н.И. Павленко).

7. «Искусство классицизма сформировало новый тип героя — гражданина, патриота, человека, стойко переносящего все испытания судьбы» (Ю.С. Рябцев).

8. «Мы сдались не перед внешними силами Западного союза, а перед нашим внутренним бессилием» (Ю.Ф. Самарин о Крымской войне)

9. «Находились ли они, союзники [ страны Антанты], в состоянии войны с Советской Россией? Конечно нет. Но... (У. Черчиль).

10. «В составе послесталинского руководства не было ни одного деятеля, который решился бы выступить с докладом о культе личности. Хрущев, и только Хрущев, на мой взгляд, мог сделать это. (Ф.Бурлацкий).

           


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ответы 7 класс

1. В

2. Б

3. А

4. А-4, Б-6, В-5, Г-2, Д-3, Е-1 (5-6 правильных ответов: 3 б.; 4: 2 б.; 3: 2б.; 1-2: 0 б.).

5. А, Б,Е.

6. А, В, Д.

7. ВАГБ. За правильный ответ 2 балла. Любая ошибка 0 баллов.

8. По какому принципу образованы ряды?

А)Перечислены категории зависимого населения Древней Руси.

Б)Перечислены названия месяцев древнерусского календаря.

В)Перечислены древнерусские имена.

Всего 3 б., 1 б. За каждый правильный ответ.

9. Что выпадает из логического ряда?

А)Фреска- роспись по сырой штукатурке. Остальное – ювелирная техника.

Б)Евпатий Коловрат -  рязанский воевода. Остальные  - воеводы и князь Владимиро-Суздальской Руси, сражавшиеся с ханом Батыем.

В)Коломна – присоединена к Московскому княжеству при  Данииле Александровиче (как вариант в XIII веке). Остальные – при Иване III (в  XV веке).

Всего 6 б, по 2 за каждый правильный ответ.

10. Первый князь Древнерусского государства Олег постепенно присоединил к Киеву большую часть восточнославянских земель. Под его властью оказался путь «из варяг в греки». В 907 году князь совершил поход на столицу Византии Царьград (Константинополь). В нем участвовало 2 тысячи судов, на которых размещалось 80 тысяч воинов. Византийцы, узнав о приближении русской рати, замкнули гавань цепью  и укрылись за стенами города.

Тогда русский князь повелел вытащить корабли на берег и поставить их на колеса. Попутный ветер погнал парусники руссов к стенам византийской столицы. Испуганные греки запросили мира. Князь Олег в знак победы прибил щит к вратам города. Результатом похода стал торговый договор с Византией, который был заключен в 911 году.

Всего 8 быллов: 1 б. За правильно указанный пропуск

11. 1. Ледовое побоище

      2. 5 апреля 1242 года

      3. Александр Ярославич Невский

     4. Полководческий талант Александра Невского, патриотизм новгородцев и чуди, неподготовленность рыцарей Ливонского ордена к битве в подобных условиях и тому подобное. Всего 5 баллов. За 1-3: по 1 баллу; 4-2 балла.

12. А. Александр Невский; Б. Дмитрий Донской; В. Иван III; Г. Иван Грозный; Д. Святослав; Е. Ярослав Мудрый. Правильная последовательность: ДЕАБВГ. Всего  6 баллов.

13. Всего 5 баллов. 1 балл за правильно указанное соответствие.

1) Софийский собор в Киеве

2) Дмитриевский собор во Владимире

3) Колокольня Ивана Великого в Московском кремле

4) Собор Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге

5) Казанский кремль

14.Историческое эссе

При оценке эссе следует исходить из следующих критериев (до 10 баллов за каждый критерий):

- Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник).

- Творческий характер восприятия темы, ее осмысления.

- Грамотность использования исторических фактов и терминов.

- Четкость и доказательность основных положений работы.

- Знание различных точек зрения по избранному вопросу.



Предварительный просмотр:

Ответы 8 класс

1. Г

2. Б

3. А

4. АБЕ

5. А, Д

6. АВГБ:  За правильный ответ 2 балла. Любая ошибка – 0 баллов.

7. ДАБВЕГ

8. А-4, Б-6, В-5, Г-2, Д-3, Е-1(5-6 правильных ответов: 3 б.; 4: 2 б.; 3: 2б.; 1-2: 0 б.).

9.     По какому принципу образованы ряды?

А) Перечислены  меры веса.

Б) Перечислены здания Московского кремля.

В) Перечислены города, оказавшие упорное  сопротивление монголо-татарам.            

Всего 3 б.: 1 б. За каждый правильный ответ

10.Что выпадает из логического ряда?

А) Открытие Московского университета – открытого при Елизавете Петровне. Остальные – мероприятия в духе просвещенного абсолютизма, политики, проводимой Екатериной  II.

Б) Семен Гордый – московский князь. Остальные – путешественники и первопроходцы.

В) Кольберг – сражение Семилетней войны. Остальные – битвы времен Северной войны.

Всего 6 б, по 2 за каждый правильный ответ.

11.

  1. Русская правда
  2. Ярослав Мудрый
  3. Штраф за убийство свободного человека, который платит община, когда убийца не найден
  4. Эти статьи Русской правды демонстрируют социальную дифференциацию общества, характерную для феодальных отношений .   Всего 5 б.,   За 1-3: по 1 баллу; 4-2 балла.               

12. Первый князь Древнерусского государства Олег постепенно присоединил к Киеву большую часть восточнославянских земель. Под его властью оказался путь «из варяг в греки». В 907 году князь совершил поход на столицу Византии Царьград (Константинополь). В нем участвовало 2 тысячи судов, на которых размещалось 80 тысяч воинов. Византийцы, узнав о приближении русской рати, замкнули гавань цепью  и укрылись за стенами города.

Тогда русский князь повелел вытащить корабли на берег и поставить их на колеса. Попутный ветер погнал парусники руссов к стенам византийской столицы. Испуганные греки запросили мира. Князь Олег в знак победы прибил щит к вратам города. Результатом похода стал торговый договор с Византией, который был заключен в 911 году.

Всего 8 баллов: 1 б. За правильно указанный пропуск

13. А. Александр Невский; Б. Дмитрий Донской; В. Иван III; Г. Иван Грозный; Д. Святослав; Е. Ярослав Мудрый. Правильная последовательность: ДЕАБВГ. Всего  6 баллов.

14. Всего 5 баллов. 1 балл за правильно указанное соответствие.

1) Софийский собор в Киеве

2) Дмитриевский собор во Владимире

3) Колокольня Ивана Великого в Московском кремле

4) Собор Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге

5) Казанский кремль

15. Историческое эссе

При оценке эссе следует исходить из следующих критериев (до 10 баллов за каждый критерий):

  1. Обоснованность  выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник).
  2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления.
  3. Грамотность использования исторических фактов и терминов.
  4. Четкость и доказательность основных положений работы.
  5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу.



Предварительный просмотр:

Ответы 9 класс

1. Б

2. В

3. В

4. А, Б, Д — 1 балл за каждый правильный ответ

5. Б, Д, Е — 1 балл за каждый правильный ответ

6. А-4, Б-6, В-5, Г-2, Д-3, Е-1(5-6 правильных ответов: 3 б.; 4: 2 б.; 3: 2б.; 1-2: 0 б.).

7. ДВБАГ

8. БДГАВЕ-если не верно даже один вариант, то 0 баллов.

9. По какому принципу образованы ряды?

А) Перечислены здания Московского кремля.

Б) Перечислены путешественники и первопроходцы.

В) Перечислены страны, входившие в Северный союз.

Всего 3 б.

 10.  Что выпадает из логического ряда?

А) Зимний дворец построен  Растрелли. Остальные – архитектурные сооружения Доменико Трезини.

Б) Берковец - мера веса. Остальные - меры длины.

В) 1395- противостояние с Тамерланом (Тимуром). Остальные – битвы с монголо-татарами.

Всего 6 б., по 2 за каждый правильный ответ.

11.  Самым ярким событием первого периода войны стало последнее крупное сражение парусного флота. 18 ноября 1853 г. отряд кораблей Черноморского флота под командованием вице-адмирала П.С. Нахимова, проведя предварительную разведку, атаковал в Синопской бухте больший по численности турецкий флот. После трехчасового боя все корабли противника были потоплены.

После этого сражения  и военных действий на Дунае правительства Англии и Франции поняли, что Турция не выдержит единоборства с Россией и вскоре после этого объявили войну России.

Всего 7 баллов: 1 б. За правильно указанный пропуск

                                                                             

12. 1) Куликовская битва

2) 1380 год

3) Дмитрий Иванович Московский (Донской)

4) Полководческий талант Дмитрия, патриотизм и единство русичей, объединившихся против монголо-татар и тому подобное

 Всего 5 б.,   За 1-3: по 1 баллу; 4-2 балла.   

13. Подпишите портреты исторических деятелей:

 А) Ю.В. Андропов; Б) К.У. Черненко; В) Н.С. Хрущев; Г) М.С. Горбачев; Д) И.В. Сталин; Е) Л.И. Брежнев.

Последовательность правления: ДВЕАБГ

 Всего 6 баллов: по 1 б. За каждый правильный ответ и верно указанную последовательность.

 

14. Всего 5 баллов. 1 балл за правильно указанное соответствие.

1) Софийский собор в Киеве

2) Дмитриевский собор во Владимире

3) Колокольня Ивана Великого в Московском кремле

4) Собор Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге

5) Казанский кремль

15. Историческое эссе

При оценке эссе следует исходить из следующих критериев (до 10 баллов за каждый критерий):

  1. Обоснованность  выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник).
  2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления.
  3. Грамотность использования исторических фактов и терминов.
  4. Четкость и доказательность основных положений работы.
  5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу.



Предварительный просмотр:

Ответы 10 класс

1. В

2.  Б

3. В

4. АГЕ

5. А,Б

6. ГБАДВ

7. ГБАДВ. За правильный ответ 2 балла. Любая ошибка 0 баллов.

8. А-2, Б-3, В-1, Г-4, Д-7, Е-5, Ж-6, З-8

9. По какому принципу образованы ряды?

А) Перечислены  архитекторы-итальянцы ( правильным  считать - архитекторы, архитекторы – иностранцы),  работавшие в России.

Б) Перечислены операции Первой мировой войны.

В) Перечислены страны, входившие в Северный союз.

Всего 3 б.

10. Что выпадает из логического ряда?

А) Евпатий Коловрат -  рязанский воевода. Остальные  - воеводы и князь Владимиро-Суздальской Руси, сражавшиеся с ханом Батыем.

Б) Штоф  – мера жидких тел.  Остальные - меры длины.

В) Гюлистанский мирный договор – подписан с Ираном. Остальные - с Турцией.

Всего 6 б., по 2 за каждый правильный ответ.

11. 1) «Указ 1597 года о пятилетнем сыске беглых крестья»

2) Федор Иванович

3) закрепощение крестьян

4) 1. Низкая производительность крестьянских хозяйств; 2. Постоянно увеличивающиеся расходя на поддержание обороноспособности страны; и как следствие: необходимость укрепления служилого дворянства; 3. Необходимость обеспечения господствующих слоев населения бесплатной рабочей силой, путем прикрепления крестьян к земле и феодалам и т. п.

Всего  5 баллов

12. В октябре(название месяца) французы покинули Москву, но на их пути встала окрепшая и увеличившаяся численно русская армия. Поражения, нанесенные французам под Тарутином и Малоярославцем вынудили императора Наполеона повернуть войска на Смоленскую дорогу.

Отступающего к западным границам врага преследовала русская армия и партизанские отряды. При переправе через реку Березену французы потеряли 30 тыс. воинов. Сам император, бросив войска, бежал в Париж. На вопрос о том, где же армия, он был вынужден ответить «Армии больше нет».

Всего 8 баллов. 1 балл за каждый правильный ответ.

13.  Подпишите портреты исторических деятелей:

 А) Ю.В. Андропов; Б) К.У. Черненко; В) Н.С. Хрущев; Г) М.С. Горбачев; Д) И.В. Сталин; Е) Л.И. Брежнев.

Последовательность правления: ДВЕАБГ

 Всего 6 баллов: по 1 б. За каждый правильный ответ и верно указанную последовательность.

14. 1) Памятник основателям Киева на Днепре

2) Памятник Тысячелетию Руси в Новгороде

3) Памятник Минину и Пожарскому в Москве

4) Медный всадник (Памятник Петру I) в Санкт-Петербурге

5) Памятник Александру Невскому  в Пскове

Всего 5 баллов. 1 балл за правильно указанное соответствие.

15. Историческое эссе

При оценке эссе следует исходить из следующих критериев (до 10 баллов за каждый критерий):

  1. Обоснованность  выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник).
  2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления.
  3. Грамотность использования исторических фактов и терминов.
  4. Четкость и доказательность основных положений работы.

Знание различных точек зрения по избранному вопросу.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по истории. Ответы 11 класс

1. В

2. А

3. Б

4. А, Г, Д

5. АГЕ

6. ГБАДВ

7. ВДГАБ. За правильный ответ 2 балла. Любая ошибка 0 баллов.

8. А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-1, Е-6, Ж-7, З-8, И-9. За 8-9: 4 б., 7-6: 3 б., 5-4: 2 б., 3-1: 0 б.

9. По какому принципу образованы ряды?

А) Перечислены архитектурные памятники Петербурга XVIII века.

Б) Перечислены полководцы Красной Армии  времен Гражданской войны.

В) Перечислены  статьи В.И. Ленина, посвященные подготовке и проведению вооруженного восстания.

Всего 3 б.

10. Что выпадает из логического ряда?

А) А.И. Рыков – председатель СНК СССР (глава правительства). Остальные – председатели ВЦИК, ЦИК СССР (главы государства).

Б) Ясский мир- подписан с Турцией. Остальные со Швецией.

В) Наместник – должностное лицо, возглавлявшее местное управление.

Остальные – придворные чины.

Всего 6 б., по 2 за каждый правильный ответ.

11. 1) Судебник 1497 года

2) Иван III

3) закрепощение крестьян

4) 1. Низкая производительность крестьянских хозяйств; 2. Постоянно увеличивающиеся расходя на поддержание обороноспособности страны; и как следствие: необходимость укрепления служилого дворянства; 3. Необходимость обеспечения господствующих слоев населения бесплатной рабочей силой, путем прикрепления крестьян к земле и феодалам и т. п. Всего 5 б. (1-3 — по 1 б., 4-2 б.)

12. В октябре(название месяца) французы покинули Москву, но на их пути встала окрепшая и увеличившаяся численно русская армия. Поражения, нанесенные французам под Тарутином и Малоярославцем вынудили императора Наполеона повернуть войска на Смоленскую дорогу.

Отступающего к западным границам врага преследовала русская армия и партизанские отряды. При переправе через реку Березену французы потеряли 30 тыс. воинов. Сам император, бросив войска, бежал в Париж. На вопрос о том, где же армия, он был вынужден ответить «Армии больше нет».

1 балл за каждый правильный ответ. Всего 8 баллов

13.  Подпишите портреты исторических деятелей:

 А) Ю.В. Андропов; Б) К.У. Черненко; В) Н.С. Хрущев; Г) М.С. Горбачев; Д) И.В. Сталин; Е) Л.И. Брежнев.

Последовательность правления: ДВЕАБГ

 Всего 6 баллов: по 1 б. За каждый правильный ответ и верно указанную последовательность.

14. 1) Памятник основателям Киева на Днепре

2) Памятник Тысячелетию Руси в Новгороде

3) Памятник Минину и Пожарскому в Москве

4) Медный всадник (Памятник Петру I) в Санкт-Петербурге

5) Памятник Александру Невскому  в Пскове

Всего 5 баллов. 1 балл за правильно указанное соответствие.

15. Историческое эссе

При оценке эссе следует исходить из следующих критериев (до 10 баллов за каждый критерий):

  1. Обоснованность  выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник).
  2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления.
  3. Грамотность использования исторических фактов и терминов.
  4. Четкость и доказательность основных положений работы.

Знание различных точек зрения по избранному вопросу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по химии. Школьный этап в 8-м классе.

Олимпиада по химиишкольный уровеньв 8-м классе@ ГБОУ СОШ №4 п.Алексеевка г.о.КинельПетина Оксана Викторовна...

Олимпиадные работы по истории школьного этапа всероссийской предметной олимпиады

Данные олимпиадные задания по истории для 5-11 классов  созданы для проведения школьного этапа всероссийской предметной олимпиады. Ключи прилагаются. Если понравится, то буду рада. Хотелось бы уз...

Олимпиада по географии (школьный этап)

Вопросы по географии для школьных олимпиад  10-11 классы.Вопросы по географии для школьных олимпиад  9 классы.Вопросы по географии для школьных олимпиад  7 классы....

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС. (2014-2015уч. год)

Задания всероссийской олимпиады школьников по истории для 6 класса разработа в соответствии с методическими рекомендациями. Они имеют разноплановый характер и будут интересны для участников олимпиады ...

Всероссийская олимпиада по истории. Школьный этап. 9 класс.

Всероссийская олимпиада по истории. Школьный этап. 9 класс....

Олимпиада 4 класс: школьный этап Всероссийской олимпиады по предмету "Физическая культура"

Задания для школьного тура олимпиады по "Физической культуре" для 4 класса с ключом ответов...