Контрольная работа по теме: "Россия в 1900-1916 гг" 9 класс
тест по истории (9 класс) по теме
Контрольная работа по теме: "Россия в 1900-1916 гг" 9 класс содержит 27 вариантов. Задания предполагают как выбор ответа, так и развернутый ответ на поставленный вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_istorii_9_klass.docx | 37.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
- Назовите особенности территориального и географического расположения Российской империи в начале XX века.
- Что из перечисленного ниже характеризует положение русского пролетариата в начале XX века:
а) высокая концентрация рабочих на промышленных предприятиях;
б) низкая продолжительность рабочего дня;
в) продуманная система социальных льгот и гарантий;
г) отсутствие элементарных гражданских прав;
д) драконовская система штрафов
3. Перечислите основные пункты эсеровской программы социализации земли.
4. Дайте оценку исторической личности: П. Д. Святополк-Мирский.
5. Перечислите политические причины революции 1905-1907 гг.
6. Какие лозунги выдвигали монархические партии:
а) «Россия для русских!»
б) «За веру, царя и Отечество»
в) «Даешь Конституцию!»
г) «Долой черту оседлости!»
д) «Долой революцию!»
Вариант 2
- Выделите особенности национального состава населения Российской империи в начале XX века.
- Какие процессы были характерны для русского крестьянства в начале XX века:
а) сильное влияние общины
б) преобладание зажиточных крестьян
в) социальное расслоение
г) малоземелье
д) высокая грамотность
3. Перечислите основные пункты аграрной политики программы РСДРП.
4. Дайте оценку исторической личности: С. Ю. Витте.
5. Перечислите экономические причины революции 1905-1907 гг.
6. Кто из перечисленных ниже учёных являлся лауреатом Нобелевской премии:
а) Д. И. Менделеев
б) И. И. Мечников
в) И. П. Павлов
Вариант 3
- Выявите особенности религиозного состава населения Российской империи в начале XX века
2. Кого в начале века в России называли кулаками:
а) сельских ростовщиков
б) зажиточных крестьян
в) крестьян, выделившихся из общины
3. Охарактеризуйте «зубатовский социализм»
4. Дайте оценку исторической личности: Л. Мартов (Ю. О. Цедербаум)
5. Перечислите социальные причины революции 1905-1907 гг.
6. Какие меры предусматривал правительственный Указ от 9 ноября 1906 г.:
а) частичное отчуждение помещичьих земель в пользу крестьян
б) закрепощение свободной купли-продажи
в) поощрение выхода крестьян из общины с целью её разрушения
Вариант 5
- Основные мероприятия столыпинской аграрной реформы
- В 1915 г председатель IV Государственной Думы Родзянко назвал «величайшей ошибкой» николаевского царствования:
а) создание прогрессивного блока
б) арест военного министра В. А. Сухомлинова
в) принятие Николаем II обязанностей Верховного главнокомандующего
3. Каковы причины русско-японской войны и её характер?
4. Дайте оценку исторической личности: П. А. Столыпин
5. Охарактеризуйте футуризм как направление искусства.
6. Какое обстоятельство стало решающим в быстрой перестройке русской экономике на военный лад:
а) объединение усилий государства и частный капитал
б) всеобщая трудовая мобилизация
в) приток иностранных инвестиций
Вариант 4
- Цели столыпинской аграрной реформы
2. Верховный главнокомандующим русской армии в начальный период Первой мировой войны был:
а) Николай II
б) великий князь Николай Николаевич
в) А. А. Брусилов
3. Заполните пропуски.
Органы власти Российской империи после Манифеста 17 октября 1905 г.
Носитель верховной государственной власти (1) |
Представительный законодательный орган (2) |
Сословный законодательный и законосовещательный орган (3) |
Высший исполнительный и законосовещательный орган (4) |
4. Дайте оценку исторической личности: Николай II
5. Выделите главный итог революции 1905-1907 гг.:
а) предоставление демократических прав и свобод
б) удовлетворение экономических требований рабочего класса
в) верховная власть была вынуждена внести изменения в политической системе страны
Вариант 6
- Назовите причины первой мировой войны.
2. Какая политическая партия бойкотировала выборы в III Думу:
а) РСДРП
б) ПСР
в) монархическая партия
3. В чем заключаются особенности развития сельского хозяйства России начала XX века
4. Дайте оценку исторической личности: В. К. Плеве
5. Назовите особенности избирательной системы Российской империи, сложившейся в 1905 г.
6. Соотнесите имена и факты
1) С. Ю. Витте а) Гибель крейсера «Петропавловский»
2) А. Н. Куропаткин б) заключение Портсмутского мира
3) С. О. Макаров в) Цусимское сражение
4) З. П. Рождественский г) сдача Порт-Артура
5) А. М. Стессель д) Мукденская трагедия
Вариант 7
- Какие цели в первой мировой войне преследовала Германия?
- Что из перечисленного входило в условия Портсмутского мира:
а) возмещение Россией материальных потерь Японии в сумме 100 млн золотых рублей;
б) введение русских войск в Корею; в) оккупация японскими войсками Маньчжурии;
г) передача Японии аренды Порт-Артура; д) передача Японии южной части Сахалина;
3. Назовите основные пункты политической программы партии «17 октября».
4. Дайте оценку исторической личности: В. И. Ленин.
5. Дайте определение термину «декаданс». Назовите основных представителей данного направления.
6. Приведите в соответствие:
1. В. А. Серов а) «Купание красного коня»
2. Б. М. Кустодиев б) «Портрет А. А. Ахматовой»
3. К. С. Петров-Водкин в) «Черный квадрат»
4. Н. И. Альтман г) «Похищение Европы»
5. К. С. Малевич д) «Демон поверженный»
6. М. А. Врубель е) «Купчиха»
Вариант 8
- Какие цели в первой мировой войне преследовала Англия?
- Какие из перечисленных ниже утверждений не соответствуют исторической действительности?
а) В 1916 г в России произошло катастрофическое падение выпуска вооружений.
б) В благодарность за оказанные в войне услуги Николай II ввел представителей крупной буржуазии в правительство.
в) Осенью 1916 г. В Москве и Петрограде ощущалась острая нехватка продовольствия.
г) Кадеты и октябристы резко осудили правительство за начало военных действий против Германии.
д) В. И. Ленин выдвинул лозунг поражения своего правительства в войне.
е) Позицию Ленина по отношению к войне поддержал старейший русский марксист Г. В. Плеханов.
3. Что такое «Брусиловский прорыв»? Назовите хронологические рамки данного события.
4. Дайте оценку исторической личности: В. М. Чернов.
5. Развитие российского балета и театра в начале XX века.
6. Какие внешнеполитические акции предпринял Николай II для установления мира в Европе:
а) заключил договор с Англией;
б) инициировал созыв международной конференции по проблемам всеобщего разоружения;
в) признал первенство Австро-Венгрии на Балканах.
Вариант 9
1. Назовите методы борьбы эсеров с царизмом.
2. Соотнесите даты и события. «Развитие революции в 1905 г»:
1) январь а) Образование в Иваново-Вознесенске Совета рабочих уполномоченных
2) май б) Восстание матросов на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»
3)июнь в) Расстрел мирной демонстрации в Петербурге
4) октябрь г) Вооружённое восстание в Москве
5) декабрь д) Всеобщая политическая стачка
3. По каким причинам была распущена I Государственная Дума?
4. Дайте оценку исторической личности: Савва Морозов.
5. Литература Серебряного века: особенности, представители, произведения.
6. Миролюбивый характер европейской внешней политики Николая II в начале царствования был вызван тем, что:
а) Россия не имела союзников среди ведущих европейских держав
б) военно-промышленный потенциал России значительно уступал потенциалу европейских держав
в) мир в Европе облегчал установление господства России в Восточной Азии.
Вариант 10
1. Назовите условия Портсмутского мирного договора.
2. Главным средством борьбы с царизмом эсеры считали:
а) агитацию среди крестьян; б) стачки; в) террористические акты
3. Какая политическая партия выдвинула программу муниципализации земли? Назовите основные положения данной программы.
4. Дайте оценку исторической личности: Г. В. Плеханов.
5. Живопись Серебряного века: особенности, представители, произведения.
6. Чем объяснялась особая заинтересованность России в привлечении иностранных капиталов:
а) чрезмерной величиной непроизводительных расходов; б) преобладанием аграрного сектора в экономике; в) стремление к интеграции в мировую экономику.
Вариант 11
1. Перечислите политические причины революции 1905-1907 гг.
2. Кто из перечисленных ниже учёных являлся лауреатом Нобелевской премии:
а) Д. И. Менделеев
б) И. И. Мечников
в) И. П. Павлов
3. Назовите особенности территориального и географического расположения Российской империи в начале XX века.
4. Дайте оценку исторической личности: П. Д. Святополк-Мирский.
5. Перечислите основные пункты эсеровской программы социализации земли.
6. В какие отрасли вкладывали капиталы иностранные инвесторы:
а) в сельское хозяйство; б) в легкую и пищевую промышленость; в) в тяжелую индустрию; г)в железнодорожный транспорт; д) в оружейные заводы.
Вариант 12
1. Перечислите основные пункты аграрной политики программы РСДРП.
2. Какие меры предусматривал правительственный Указ от 9 ноября 1906 г.:
а) частичное отчуждение помещичьих земель в пользу крестьян; б) закрепощение свободной купли-продажи; в) поощрение выхода крестьян из общины с целью её разрушения
3. Развитие науки в России в начале XX века: особенности, открытия, ученые.
4. Дайте оценку исторической личности: Николай II.
5. Промышленное развитие России в начале ХХ века.
6. Какие лозунги выдвигали монархические партии:
а) «Россия для русских!» б) «За веру, царя и Отечество» в) «Даешь Конституцию!»
г) «Долой черту оседлости!» д) «Долой революцию!»
Вариант 13
1. Политический строй Российской империи в начале ХХ века.
2. Кто из перечисленных ниже учёных являлся лауреатом Нобелевской премии:
а) Д. И. Менделеев б) И. И. Мечников в) И. П. Павлов
3. Основные военные сражения русско-японской войны 1904-1905 гг.
4. Дайте оценку исторической личности: В. И. Ленин.
5. Развитие образования в Российской империи в начале XX века.
6. Что из перечисленного ниже характеризует положение русского пролетариата в начале XX века:
а) высокая концентрация рабочих на промышленных предприятиях; б) низкая продолжительность рабочего дня; в) продуманная система социальных льгот и гарантий; г) отсутствие элементарных гражданских прав; д) драконовская система штрафов
Вариант 14
1. Деятельность II Государственной Думы.
2. Кого в начале века в России называли кулаками:
а) сельских ростовщиков; б) крестьян, выделившихся из общины; в) зажиточных крестьян
3. Причины первой российской революции.
4. Дайте оценку исторической личности: Ю. Мартов.
5. В чем заключается историческое значение принятия Манифеста 17 октября 1905 г.?
6. Какое обстоятельство стало решающим в быстрой перестройке русской экономике на военный лад:
а) объединение усилий государства и частный капитал; б) всеобщая трудовая мобилизация
в) приток иностранных инвестиций
Вариант 15
1. Национальная политика Николая II.
2. Какие процессы были характерны для русского крестьянства в начале XX века:
а) преобладание зажиточных крестьян; б) малоземелье; в) социальное расслоение
г) сильное влияние общины; д) высокая грамотность
3. Перечислите государства, с которыми граничила Российская империя в начале ХХ века.
4. Дайте оценку исторической личности: Савва Морозов.
5. РСДРП: создание, программа, лидеры.
6. Соотнесите имена и факты:
1) Гибель крейсера «Петропавловский» а) С. Ю. Витте
2) заключение Портсмутского мира б) А. Н. Куропаткин
3) Цусимское сражение в) С. О. Макаров
4) сдача Порт-Артура г) З. П. Рождественский
5) Мукденская трагедия д) А. М. Стессель
Вариант 16
1. Развитие сельского хозяйства в начале ХХ века.
2. Верховный главнокомандующим русской армии в начальный период Первой мировой войны был:
а) Николай II ; б) великий князь Николай Николаевич; в) А. А. Брусилов
3. Социальная структура российского общества.
4. Дайте оценку исторической личности: В. К. Плеве.
5. Архитектура Серебряного века.
6. В 1915 г председатель IV Государственной Думы Родзянко назвал «величайшей ошибкой» николаевского царствования:
а) принятие Николаем II обязанностей Верховного главнокомандующего
б) арест военного министра В. А. Сухомлинова
в) создание прогрессивного блока
Вариант 17
1. В чем проявились разногласия между большевиками и меньшевиками?
2. Выделите главный итог революции 1905-1907 гг.:
а) предоставление демократических прав и свобод; б) удовлетворение экономических требований рабочего класса ; в) верховная власть была вынуждена внести изменения в политической системе страны
3. Административно-территориальное устройство Российской империи в начале XX века.
4. Дайте оценку исторической личности: С. Ю. Витте.
5. Какое событие послужило поводом к началу первой мировой войны?
6. Какую цель преследовал П. Д. Святополк-Мирский, провозглашая курс на сотрудничество власти с земствами:
а) превратить Россию в конституционную монархию; б) создать себе популярность в либеральных кругах; в) расширить и укрепить социально-политическую опору существующего режима.
Вариант 18
1. Основные направления внешней политики Российской империи в начале ХХ века.
2. Какие процессы были характерны для русского крестьянства в начале XX века:
а) сильное влияние общины; б) преобладание зажиточных крестьян; в) социальное расслоение
г) малоземелье; д) высокая грамотность
3. Создание Антанты.
4. Дайте оценку исторической личности: П. А. Столыпин.
5. ПСР: создание, программа, лидеры.
6. Какие из перечисленных ниже утверждений не соответствуют исторической действительности?
а) В 1916 г в России произошло катастрофическое падение выпуска вооружений.
б) В благодарность за оказанные в войне услуги Николай II ввел представителей крупной буржуазии в правительство.
в) Осенью 1916 г. В Москве и Петрограде ощущалась острая нехватка продовольствия.
г) Кадеты и октябристы резко осудили правительство за начало военных действий против Германии.
Вариант 19
1. Деятельность объединения «Мир искусства».
2. Почему Столыпин был категорически против идеи принудительного отчуждения части помещичьих земель:
а) он сам был крупным помещиком; б) думал, что подобный шаг откроет череду бесконечных переделов собственности; в) считал, что та идея противоречит принципам правового государства.
3. Какие события положили начало первой русской революции.
4. Дайте оценку исторической личности: Г. В. Плеханов.
5. Конституционно-демократическая партия: создание, программа, лидеры.
6. Какая политическая партия бойкотировала выборы в III Думу:
а) РСДРП б) ПСР в) монархическая партия г) кадеты
Вариант 20
1. Переселенческая политика П. А. Столыпина.
2. Приведите в соответствие:
1. В. А. Серов а) «Купание красного коня»
2. Б. М. Кустодиев б) «Портрет А. А. Ахматовой»
3. К. С. Петров-Водкин в) «Черный квадрат»
4. Н. И. Альтман г) «Похищение Европы»
5. К. С. Малевич д) «Демон поверженный»
6. М. А. Врубель е) «Купчиха»
3. Октябристы: создание, программа, лидеры.
4. Дайте оценку исторической личности: Ю. О. Цедербаум.
5. Причины поражения России в русско-японской войне 1904-1905 гг.
6. Миролюбивый характер европейской внешней политики Николая II в начале царствования был вызван тем, что:
а) отсутствие союзников среди ведущих европейских держав ; б) военно-промышленный потенциал России значительно уступал потенциалу европейских держав; в) мир в Европе облегчал установление господства России в Восточной Азии.
Вариант 21
1. Аграрная реформа П. А. Столыпина.
2. Чем объяснялась особая заинтересованность России в привлечении иностранных капиталов:
а) чрезмерной величиной непроизводительных расходов; б) преобладанием аграрного сектора в экономике; в) стремление к интеграции в мировую экономику.
3. Какое событие вошло в историю России под названием «кровавое воскресение».
4. Дайте оценку исторической личности: В. М. Чернов.
5. Архитектура Серебряного века: развитие, представители, сооружения.
6. Какие из перечисленных ниже утверждений не соответствуют исторической действительности?
а) В 1916 г в России произошло катастрофическое падение выпуска вооружений.
б) В благодарность за оказанные в войне услуги Николай II ввел представителей крупной буржуазии в правительство.
в) Осенью 1916 г. В Москве и Петрограде ощущалась острая нехватка продовольствия.
г) Кадеты и октябристы резко осудили правительство за начало военных действий против Германии.
Вариант 22
1. Основные направления внешней политики России в начале XX века.
2. Кто из перечисленных ниже учёных являлся лауреатом Нобелевской премии:
а) Д. И. Менделеев
б) И. И. Мечников
в) И. П. Павлов
3. Основные причины русско-японской войны.
4. Дайте оценку исторической личности: Николай II.
5. Деятельность I Государственной Думы.
6. Что послужило поводом к началу первой мировой войны:
а) нападение Германии на Бельгию; б) убийство Франца Фердинанда Гаврило Принципом;
в) убийство американского президента Дж. Кеннеди
Вариант 23
1. Перечислите основные политические партии, существовавшие в начале ХХ века на территории Российской империи.
2. Представитель футуризма в литературе:
а) А. С. Пушкин; б) С. Есенин; в) В. Маяковский
3. Дайте определение понятиям: отруб, хутор.
4. Дайте оценку исторической личности: Савва Морозов.
5. Какие изменения в избирательную систему страны внес Манифест 17 октября 1905 г.
6. Расположите в хронологическом порядке:
а) Гибель крейсера «Петропавловский» б) заключение Портсмутского мира
в) Цусимское сражение г) сдача Порт-Артура д) Мукденская трагедия
Вариант 24
1. Геополитическое положение Российской империи в начале ХХ века.
2. Какое из перечисленных событий относится к первой мировой войне:
а) Брусиловский прорыв б) Цусимское сражение в) осада Петрограда
3. Монархические партии.
4. Дайте оценку исторической личности: С. Ю. Витте.
5. Переселенческая политика Столыпина.
6. Основоположником психологической школы российского театра был:
а) Станиславский
б) Малевич
в) Немирович-Данченко
Вариант 25
1. Выделите особенности национального состава населения Российской империи в начале XX века.
2. Что из перечисленного ниже характеризует положение русского пролетариата в начале XX века:
а) высокая концентрация рабочих на промышленных предприятиях; б) низкая продолжительность рабочего дня; в) продуманная система социальных льгот и гарантий; г) отсутствие элементарных гражданских прав; д) драконовская система штрафов
3. «Зубатовский социализм» - это?
4. Дайте оценку исторической личности: В. К. Плеве.
5. Особенности развития капитализма в России.
6. В 1915 г председатель IV Государственной Думы Родзянко назвал «величайшей ошибкой» николаевского царствования:
а) принятие Николаем II обязанностей Верховного главнокомандующего
б) арест военного министра В. А. Сухомлинова
в) создание прогрессивного блока
Вариант 26
1. Перечислите причины революции 1905-1907 гг.
2. Приведите в соответствие:
1. В. А. Серов а) «Купание красного коня»
2. Б. М. Кустодиев б) «Портрет А. А. Ахматовой»
3. К. С. Петров-Водкин в) «Черный квадрат»
4. Н. И. Альтман г) «Похищение Европы»
5. К. С. Малевич д) «Демон поверженный»
6. М. А. Врубель е) «Купчиха»
3. Социальная структура российского общества в начале ХХ века.
4. Дайте оценку исторической личности: П. Д. Святополк-Мирский.
5. Какой характер носила первая мировая война?
6. В 1915 г председатель IV Государственной Думы Родзянко назвал «величайшей ошибкой» николаевского царствования:
а) принятие Николаем II обязанностей Верховного главнокомандующего
б) арест военного министра В. А. Сухомлинова
в) создание прогрессивного блока
Вариант 27
1. Каковы причины русско-японской войны и её характер?
2. Какие лозунги выдвигали монархические партии:
а) «Россия для русских!» б) «За веру, царя и Отечество» в) «Даешь Конституцию!»
г) «Долой черту оседлости!» д) «Долой революцию!»
3. Создание Антанты.
4. Дайте оценку исторической личности: В. И. Ленин.
5. Выявите особенности религиозного состава населения Российской империи в начале XX века
6. Миролюбивый характер европейской внешней политики Николая II в начале царствования был вызван тем, что:
а) отсутствие союзников среди ведущих европейских держав ; б) военно-промышленный потенциал России значительно уступал потенциалу европейских держав; в) мир в Европе облегчал установление господства России в Восточной Азии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История России. Контрольная работа по теме "Россия при Петре I"7 класс
Контрольная работа состоит из трех вариантов. В каждом варианте 8 тестовых заданий с выбором ответа, одно - с закрытым вариантом ответа и одно - на определение терминов. Работа рассчитана на урок....
"Контрольная работа по теме "Россия в 1900-1916 гг." в формате ЕГЭ"
Итоговая зачетная работа для 8-ого класса...
Контрольная работа по теме: «Россия в XIX веке», 8 класс
Контрольная работа по теме: «Россия в XIX веке», 8 класс...
Контрольная работа по теме "Россия в XVIII веке" 10 класс
Назначение работы: оценить уровень подготовки обучающихся 10 класса по истории России в соответствии с планируемыми результатами среднего общего образования. Проверяемое содержание охватывает период п...
История России. Контрольная работа по теме "Россия при Петре I" 7 класс
Контрольная работа состоит из трех вариантов. В каждом варианте 8 тестовых заданий с выбором ответа, одно - с закрытым вариантом ответа и одно - на определение терминов. Работа рассчитана на урок....
История России. Контрольная работа по теме "Россия при Петре I"7 класс
История России. Контрольная работа по теме "Россия при Петре I"7 класс...
Контрольная работа по теме: «Россия в XVII веке». 7 класс. 2 варианта
Контрольно-измерительные материалы...