«Великая Отечественная война советского народа»
проект по истории (11 класс) по теме

Казакова Людмила Михайловна

Патриотическое воспитание - это одно из основных направлений деятельности в школе. Воспитание любви и уважения  к своей Родине и её героического прошлого можно осуществить  на уроках истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_vov_proekt.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Горнозаводска

Информационно-исследовательский проект

«Великая Отечественная  война советского народа»

Участники:

учащиеся 11 класса

Руководитель:

Казакова Людмила Михайловна,

учитель истории и обществознания

 

2012-2013 учебный год

Патриотическое воспитание - это одно из основных направлений деятельности в школе. Воспитание любви и уважения  к своей Родине и её героического прошлого можно осуществить  на уроках истории.

В 11-ом классе после изучения главы «Великая Отечественная  война советского народа»   учащимся разработать проекты по следующим темам:

  1. Первый день войны глазами ее участников (солдата, ребенка, матери – жены);
  2. Орден в моем доме;
  3. Дети войны.                            

Проблема: осознание выпускниками школы сопричастности  к Великой Отечественной войне  и умение применить знания в социальной практике.

Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Великая Отечественная война», повысить мотивацию к обучению.

Задачи:

- помочь учащимся осмыслить роль субъективного фактора в истории;

- развивать аналитические навыки  и навыки критического мышления;

- помочь в освоении новых форм поиска, обработки и анализа          информации, интерпретации результатов;

- содействовать развитию коммуникативных умений и навыков;

- вызвать чувство гордости за свою страну, победившую фашизм;

- содействовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Тип проекта – информационно-исследовательский,  коллективный, внутришкольный, краткосрочный.

Авторы проекта – рабочие групп.

Возраст участников проекта – 16-17 лет (11 класс).

Время работы над проектом – 1 месяц.

Итоговый продукт деятельности – стендовый доклад, макет, презентации учащихся.

Результат: подготовленные учащимися  материалы (новая информация, подготовленные презентации и выступления, интервью с ветеранами) используются на уроках, и во внеурочное время. А так же это материал для школьного музея.

Этапы работы над проектом

Этапы

Деятельность учащихся  

Деятельность учителя  

Организационно-

подготовительный

Выбор темы проекта, определение его цели и задач, разработка реализации плана идеи, формирование микрогрупп.

Формирование мотивации участников, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов, выработка критериев оценки деятельности каждого участника на всех этапах.

 Поисковый

Сбор, анализ и систематизация собранной информации, запись интервью, обсуждение собранного материала в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотезы, оформление макета и стендового доклада, самоконтроль.

Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обработке материала, консультация по оформлению проекта, отслеживание деятельности каждого ученика, оценка.

Итоговый

Оформление проекта, подготовка к защите.

Подготовка выступающих, помощь  в оформлении проекта.

Рефлексия

Оценка своей деятельности. «Что дала мне работа над проектом?»

Оценивание каждого участника проекта.

ТЕСТ ПО ВОВ

   ВАРИАНТ 1.

1. Важным событием 1942 г. был (о)

1) разгром фашистов под Москвой

2) издание приказа № 227 «Ни шагу назад!»

3) завершение коренного перелома в Великой Отечественной войне

4) пленение армии генерала Ф. фон Паулюса

2. Установите соответствие между датами и событиями (А 1…).Укажите точные даты любых 2.

   А) 1939 г.          1) оборона Брестской крепости

   Б) 1941 г.           2) капитуляция Германии

   В) 1943 г.          3) Тегеранская конференция

   Г) 1945 г.           4) открытие второго фронта во Франции

                              5) заключение «пакта Молотова» — Риббентропа»

3. В ходе Великой Отечественной войны сражение за Зееловские высоты произошло во время битвы

  1) Курской     2) Московской     3) Сталинградской     4) Берлинской

4 На Крымской (Ялтинской) международной конференции было принято решение о

  1) сроках открытия второго фронта                           2) роспуске Коминтерна

  3) создании ООН                                                          4) сотрудничестве в области разработки ядерного оружия

5  В годы Великой Отечественной войны

  1) был отменен декрет об отделении церкви от государства

  2) Поместный собор избрал патриарха Сергия

  3) священникам была предоставлена возможность совершать богослужения на фронте

  4) усилились репрессии против служителей церкви

6. Причина провала «плана Барбаросса»

  1) помощь СССР со стороны союзников         2) неготовность Германии к войне

  3) сопротивление ряда советских городов      4) «рельсовая война» партизан в немецком тылу

7.Назовите глав – государств стран Антигитлеровской коалиции, участвовавших в Тегеранской и Ялтинской конференциях.

8. В результате Второй мировой войны

1) США стали единственной сверхдержавой

2) сформировалась двухполюсная политическая си мира

3) рухнула мировая система колониализма

4) сузилась сфера влияния СССР в мире


9. Главное значение Сталинградской битвы состоит в том, что в ходе нее

  1) начался коренной перелом в Великой Отечественной войны  

  2) была окончательно разгромлена гитлеровская армия

  3) произошло создание Антигитлеровской коалиции          

 4) произошло открытие второго фронта



10  Прочтите отрывок из военного дневника начальника Германского генштаба и укажите событие,  о котором

речь. «Пограничите мосты через Буг и другие реки всюду захвачены без боя и в полной сохранности. О полной неожиданности вашего наступления для противника свидетельствует тот факт, что части были  захвачены врасплох в казарменном расположении...»

    1) битва за Москву  2) форсирование Днепра  3) начало войны  4) Берлинская операция

11. Прочтите отрывок из воспоминаний А.Н. Косыгина и укажите, о чём идет речь.

 «Грандиозная операция по перемещению производительных сил на восток явилась вынужденной мерой, вызван-ной крайне неблагополучной обстановкой на фронте. Вместе с тем она стала важнейшим звеном успешного перевода нашей экономики на военные рельсы, обеспечив быстрое наращивание военно-экономического потенциала».

12. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите пропущенное в нем название города. «Ожесточенные оборонительные бои велись у Одессы. По приказу Ставки был создан Одесский оборонительный район. Бои шли до 16 октября, после чего Одесский гарнизон был эвакуирован в Крым. Оборонительные сражения в Крыму начались в сентябре—октябре 1941 г. Наиболее длительной была оборона __________, она длилась 250 дней. Моряки-черноморцы держались до последнего».

13. Назовите не менее 3 органов управления ситуацией на фронте и в тылу, созданных в годы Великой отечественной войны.        


     











ВАРИАНТ 2.

1. Важным событием 1943 г. был (о)

  1) выход Красной Армии на государственную границу              

 2) проведение операции «Багратион»

  3) освобождение Орла и Белгорода                                                

 4) начало Сталинградской битвы

2. Установите соответствие между сражениями и их датами. ( А 1…). Назовите точные даты любых 2.

  1)1941Г.  2) 1942 г.   3)1943 г.    4) 1944 г..   5) 1945 г.

  А) под Харьковом    Б)под Москвой     В) за Берлин    Г) Курская битва



3. Крупнейшее танковое сражение между советскими и фашистскими войсками в годы Великой Отечественной: войны произошло в ходе битвы    1) Курской       2) Московской    3) Сталинградской    4) Берлинской

4. На Тегеранской международной конференции  было принято решение о

  1) сроках открытия второго фронта                  2) роспуске Коминтерна

  3) создании ООН                                                 4) сотрудничестве в области разработки ядерного оружия


5. По наиболее современным данным в годы Отечественной войны в СССР погибло около

  1) 12 млн человек 2) 27 млн человек 3) 20 млн человек  4) 31 млн человек



6. Немецкий план, определяющий политику на оккупированных территориях, -

  1) «Оккупация»    2) «Ост»     3) «Барбаросса»    4)«Тайфун»



7. Назовите 4- 5 советских военачальников  периода великой отечественной войны.

8 Каково главное значение победы советских войск битве за Москву?

  1) сорван план «молниеносной войны» и развеян миф непобедимости гитлеровских войск

  2) завершён коренной перелом в Великой Отечественной войне

  3) наступательная инициатива перешла к советским войскам

  4) завершено складывание Антигитлеровской коалиции


9 Быстрой перестройке экономики на военный лад в 1941 – 1942гг. прежде всего способствовало:

  1) использование труда немецких военнопленных      

 2) разрешение частной собственности в деревне

  3)отправка союзниками войск на восточный фронт    

 4) плановый характер управления хозяйством


10 Прочтите отрывок из воспоминаний немецкого генерала и укажите, о каком событии Великой Отечественной войны идет речь. «С удивлением и разочарованием мы обнаружили в октябре и начале ноября, что разгромленные русские вовсе не перестали существовать как военная сила. В течение последних недель сопротивление противника усиливалось, напряжение боёв с каждым днём нарастало…всё это было для нас полной неожиданностью».

  1) начало войны     2) битва за Москву    3) форсирование Днепра     4) Курская битва

11. Прочтите отрывок из документа и укажите название города, с которым связаны описанные события.

«В суровых условиях с 22 января по 15 апреля 1942 год из _____ по льду... озера было вывезено более полу-миллиона человек и огромное количество промышленного  оборудования и исторических ценностей».

12 Прочтите отрывок из сочинения современного историка Н. Верта и укажите, о каком движении идет речь. «Несмотря на неоспоримый вклад __________, отвлекавших на себя до 10% немецких сил на Восточном фронте, военно-политическое руководство так и не смогло полностью отрешиться от недоверия к движению,  которое на какое-то время развивалось без всякого контроля и к тому же было неопровержимым свидетелем политического вакуума, созданного в 1941 г. в целых районах беспорядочным бегством советских гражданских и военных властей».

13. Назовите не менее 3 причин отступления частей красной армии в начале войны.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

70-летию Великой Победы советского народа!

По стопам наших славных соотечественников....

Митинг, посвященный 71-й годовщине Великой Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками. «Во имя тех, кто жив…»

Данный материал может быть использован  при составлении и проведении школьной линейки, посвященной празднованию Дня Победы....

Технологическая карта внеклассного мероприятия по литературе «Великий подвиг советского народа»

Технологическая карта внеклассного мероприятия по литературе «Великий подвиг советского народа» для обучающихся 5 класса...

Презентация - К 75 - летию Великой Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 г.г. Боевой путь простого советского солдата. Пособие к теме «Будь смелым». по Обществознанию в 6 классе.

В этой презентации содержится материал о трудностях фронтовой жизни простых советских солдат в годы Великой Отечественной Войны, важно донести до сознания учащихся, что преодолеть эти трудности было т...

Пояснительная записка. Проект "ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ" посвященный 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной ВД «Мастерица» МОУ СОШ п. Мирный Дергачевский район.

Пояснительная записка. Проект "ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ" посвященный  75-летию Победы советского народа  в Великой Отечественной ВД  «Мастерица» МОУ СОШ п. Мирный Дер...

Классный час, посвященный 75-летию Великой Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-45г.г.

Классный час, посвященный 75-летию Великой Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-45г.г.9 классТема:     «У войны -  не женское лицо»( в памят...