Кубань – мой дом, моя отчизна
материал (история, 8 класс) по теме

Внекласное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolgo_dolgo_dolgo_pechatal_ya.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9

Кубань – мой дом, моя отчизна

                                                                                                             

                                                                                          Внеклассное мероприятие

                                                                                           подготовила

                                                                              учитель истории

                                                                               Костыря Е.И.

с. Новоукраинское

Цели игры:  

- формирование у учащихся целостного представления о Кубани, её прошлом и настоящем, как о самобытной части России;

- формирование у школьников устойчивой положительной мотивации к изучению курса «Кубановедение».

- развитие творческих и познавательных интересов и способностей учащихся;

- развитие навыков самостоятельной поисковой работы, работы за успехи и достижения своих земляков.

 Общие условия игры:

1. В игре принимают участие 3 команды.

2. Каждая команда состоит из 6 человек плюс 1 запасной.

3. В игре участвуют группы поддержки.

4. Игра состоит из пяти конкурсов.

5. В процессе игры команды зарабатывают баллы.

6. В конце игры команды и лучшие игроки награждаются.

1 Ведущий:

Наш край – южное приграничье России, вековая казачья земля. И сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое нашего края. Его станиц и хуторов, узнаем интересные сведения о культуре, традициях и истории наших предков.

2 Ведущий:

Ведь история Кубани – составная часть Великой Русской истории. Тем более, что про наш край написано много стихотворных строк.

1 Ведущий:

Цветы и песни смех ребячий

Степной простор из края в край

Мы славим нынче край казачий

Родную матушку Кубань.

2 Ведущий:

Ты всегда чудесен

Летом щедр, как сказка

Край хлебов и песен

Край наш Краснодарский

1 Ведущий:

Здесь мы все родились

Здесь мы подрастаем

Хорошо живётся

Забот пока не знаем

2 Ведущий:

Есть у нас и горы,

Есть у нас и степи

Край наш омывают

Два чудесных моря

1 Ведущий:

Много на Кубани тропок и дорог

Мы травой пропахли с головы до ног

Нет конца Кубани, сколько не шагай

Вот какой огромный наш родимый край.

2 Ведущий:

Первый конкурс нашей викторины: «Представление команды»

Оценивается: - эмблема с названием команды.

                        - оригинальное представление команды.

Максимальное количество набранных баллов (5)

1 Ведущий:

Конкурс 2. «Интеллектуальная разминка»

Каждая команда получает карточки с терминами, которым необходимо дать определение.

По завершении работы листы с ответами капитаны отдают жюри на проверку.

(при оценивании работ оценивается точность ответов)

Учащиеся получают за каждое правильное указанное определение 1 балл.

Карточка команде № 1

1. Хутор – обособленный земельный участок с усадьбой владельца.

2. Иногородний – житель Кубани, не принадлежащий к казачьему сословию.

3. Кордонная линия – линия укреплений (кордонов).

4. Турлук – обмазанный глиной плетень из камыша.

5. Прокламация – агитационный листок политического содержания.

6. Рада – совет, высший совещательный орган у казаков.

Карточка команде № 2

1. Заимка – участок земли, занятый по праву первого владения.

2. Дозоры – небольшие разведывательные, наблюдательные группы.

3. Пернач – оружие грушевидной формы с восьмью долями (перьями), знак атаманской власти.

4. Саман – необожженный кирпич из глины с примесью соломы.

5. «Народная воля» - народническая организация, созданная в 1880 г, и ставившая своей задачей захват власти путём индивидуального террора.

6. Сотня – войсковое подразделение в казачьих войсках.

Карточка команде № 3

1. Станица – селение в казачьих районах.

2. Пикет – небольшое сторожевое укрепление между кордонами.

3. Меновый двор – Пункт для обмена товарами.

4. Декабристы – участники восстания 14 декабря 1825 г. В Петербурге, выступившие за ограничение самодержавия и ликвидацию крепостного права.

5. Куренной атаман – атаман куреня в Запорожской Сечи, куренного селения – на Кубани.

6. «Порядок общей пользы» - документ, регламентирующий административную и хозяйственную жизнь Черномории.

2 Ведущий:

Устная разговорная Кубанская речь –ценный и интересный элемент традиционной народной культуры.

1 Ведущий:

Речи кубанских казаков пересыпалось поговорками, пословицами, фразеологизмами.

Поэтому следующий конкурс называется «Казачьи пословицы».

Условия конкурса: Учащиеся получают за каждую пословицу 1 балл. Команда победитель этого конкурса определяется по количеству набранных баллов.

2 Ведущий:

Краснодарский край – превосходное место для туристических путешествий и экскурсий. По его территории протянулось множество интереснейших пешеходных и автобусных маршрутов. Одни пролегли по горным тропам Кавказского государственного заповедника, другие проходят по городам края и курортам Черноморского побережья.

1 Ведущий:

И мы отправляемся в путешествие по уникальным местам нашего края.

Следующий конкурс: географические  «Рассуждалки».

Условия конкурса: Каждая команда должна ответить на пять вопросов.

Учащиеся получают за каждый правильный ответ по 1 баллу. Команда – победительница этого конкурса определяется по количеству баллов.

2 Ведущий:

Вопросы командам задаются поочерёдно.

1.1 ком: В каком году было построено Краснодарское водохранилище. Укажите его длину и ширину. (1972 г. Длина 46 км, ширина 8-12 км.)

2.2 ком: Назовите пять рек, впадающих в Чёрное море. (Пшада, Джанход, Джубга, Мзымта, Цемес)

3.3 ком: Самый высокий водопад на реке Красой. (Название получил от обитающей в окрестностях птицы – Оляпкин водопад)

4.1 ком: Озеро, расположенное в Таманском полуострове. (Озеро Голубицкое)

5.2 ком: Назовите 5 лиманов Азовского и Чёрного морей. (Горький, Долгий, Глубокий, Сладкий, Цокур)

6.3 ком: Высшая горная точка края. (гора Цахво74а – 3345 м)

7.1 ком: Самый большой ледник на территории края. (Б. Псеашхо)

8.2 ком: Самая большая пещера края. (Воронцовская пещера)

9.3 ком: Самая удобная природная бухта Чёрного моря. (Цемесская)

10.1 ком: Обширная равнина на севере края. (Прикубанская равнина)

11.2 ком: Крупнейшее горное озеро. (Озеро Кордывач)

12.3 ком: Где находятся грязевые вулканы. (на Таманском полуострове).

13.1 ком: Гора разделяющая  Северо-Западный и Западный Кавказ. (Гора Фитш)

14.2 ком: Ценная хищная промысловая рыба. (Белуга)

15.3 ком: Крупнейшая рука Краснодарского края. (Кубань)

16.1 ком: Главная сельскохозяйственная культура Кубани. Степное золото России. (Пшеница)

17.2 ком: В каком городе Краснодарского края бывает больше всего солнечных дней в течении года? (Анапа)

18.3 ком: Кубань впадает в Чёрное или Азовское море? (Азовское)

Подведение итогов конкурса

1 Ведущий:

Бывают края, что недвижны веками,

Зарывшись во мглу, да мох.

Но есть и такие, где каждый камень

Гудит голосами эпох.

2 Ведущий:

Конкурс «история Кубани»

Условия конкурса: За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы командам задаются поочерёдно. Команда победитель этого конкурса определяется по количеству набранных баллов.

1.1 ком: Кто был первым атаманом Черноморского Казачьего войска? (Подполковник Сидор Игнатьевич Белый)

2.2 ком: Кто стал первым городничем Екатеринодара? ( Данило Волкорез)

3.3 ком: Именно так называли крупнейшую библиотеку Екатеринодара, основанную в 1900 году. (Имени А.С.Пушкина)

4.1 ком: Именно это строение являлось обязательным для казачьей станицы. (Церковь)

5.2 ком: Именно так казаки называли адыгов. (Черкесы)

6.3 ком: Именно её вензель располагался на гербе Екатеринодара. (Екатерины III)

7.1 ком: У казаков они делались из глины, в которую добовляли солому. Что это такое? (Хата)

8.2 ком: Именно эти предметы казаки и адыги использовали в своих танцах. (Кинжал, сабля)

9.3 ком: Именно этот народ дал название казачьей плётке. (Ногаи)

10.1 ком: Она родилась 1 марта 1863 года и появлялась на свет каждую неделю. Кто она и как её назвали? (Газета «кубанские войсковые ведомости»)

11.2 ком: В августе 1894 года в Екатеринодаре это назвали «живые фотографии», а как вы называете это сейчас? (Кино)

12.3 ком: В 1900 году в Екатеринодаре построен войсковой собор, посвящённый именно этой великомученице. (Екатерине)

13.1 ком:  в 1872 году в Екатеринодаре построен войсковой собор, кому из покровителей военных он был построен? (Александру Невскому)

14.2 ком: Именно он пришёл во второй половине XIX века на смену самону. (Камень)

15.3 ком: Эта заимствованная у адыгов одежда, согласно современной песенной традиции, заменяет казаку во степи станицу. (Бурка)

16.1 ком:  Назовите дату открытия первой железной дороги на Кубани. (1875 год)

17.2 ком: Назовите дату создания Кубанского казачьего войска. (1860 г, 19 ноября)

18.3 ком: Назовите дату открытия регулярного пароходного движения по реке Кубань. (1873 г)

1 Ведущий:

Вот и подошла к концу наша Викторина. И в заключении стихотворение о родной Кубани.

Богат наш край садами и хлебами

Цемент и нефть он Родине даёт

Но самый ценный капитал Кубани

Простой и ценный труженик – народ.

Ты был на Кубани?

А ты побывай.

Отличные люди, прославленный край

Там вечер просторный и песня проста

У клуба парнишек и девушек стая

Там примут тебя как хорошего друга.

Покажут, как землю ворочают плугом

Как хлеб убирают, как стол накрывают

Как в горнице гостя у нас угощают.

Ты был на Кубани?

А ты побывай

Отличные люди, прославленный край.

Такие просторы полей и лесов

И небо такой высоты

И рек синева, и степная трава

-Кубанская это земля.

Подведение итогов викторины. Награждение команд

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История Кубани. Великая Отечественная война на Кубани.

« История  Великой Отечественной войны на Кубани».Цель:  проверка знаний учащихся о Великой Отечественной войне на Кубани.Задачи: -активизировать знания  о Великой Отечественной во...

Разработка классного часа, посвящённого 70-летию освобождения Кубани "Славе Кубани не меркнуть - традициям жить"

Классный час "Славе Кубани не меркнуть - традициям жить" посвящён 70 - летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков, урок памяти нашим землякам, павшим на поле брани, оставшимся в...

Внеклассное мероприятие в 9 классе. Тема: Хлебу Кубани - знак «Качество Кубань»

Внеклассное мероприятие в 9 классе. Тема: Хлебу Кубани - знак «Качество Кубань»...

классный часа«Культура Кубани -история Кубани в лицах

     Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историч...

Классный час «Культура Кубани -история Кубани в лицах.»

- Александр Васильевич Суворов – Константин Образцов...

СЦЕНАРИЙ ЯРМАРКИ - МАРАФОНА «Культура Кубани это история Кубани в лицах»

 О традиционной народной культуре целесообразно начать с истории заселения Кубани, т.к. именно в этом историческом событии заложены истоки культуры кубанского казачества....