Гражданская война в США
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Класс 8
Тема: Гражданская война в США 1861-1865 гг.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: дать представление учащимся о событиях в США во второй половине XIX века
Ход урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний учащихся по теме «»
- Изучение нового материала.
План:
- Расширение территории США.
- Американское общество.
- Конфликт между Севером и Югом.
- Гражданская война.
- Восстановление Юга.
- Проблема государственного единства встала и перед крупнейшей страной Западной Европы – США. После завоевания независимости, территория, контролируемая Вашингтоном быстро расширилась за пределы 13 штатов. На землях индейцев, которые были истреблены или загнаны в резервации возникли новые штаты – Кентуки, Теннесси, Огайло. В 1803 году Франция продала США – Луизиану.
Резервация в США – территория, отведённая для проживания индейцев, за пределы которой они не имели право находиться.
1812-1814 гг. – война США с Великобританией за Канаду. США потерпели поражение.
В 1836 году на севере Мексики возникло независимое государство – Техас. Началось война с Мексикой. Итогом этой войны стало то, что Мексика лишилась всех своих северных территорий, на которых впоследствии возникли новые штаты – Аризона, Калифорния, Невада, Нью-Мексика, Юта.
- Особенности американского общества:
- Рост территории США= привлечение иммигрантов, переселенцев. Это содействовало развитию сельского хозяйства, созданию стимулов к ж/д строительству, росту внутреннего рынка.
- Формирование национальных традиций.
- Возникли профсоюзы (40-е гг.) Был ограничен рабочий день до 10 часов.
???. Как вы думаете, почему иммигранты представляли Америку страной, где они могут реализовать свои мечты?
- Наиболее остро в американском обществе была проблема рабства и взаимоотношений северных и южных штатов. Рабовладение считалось аморальным явлением и осуждалось общественностью Европы и северо-восточными штатами.
В 1808 году был запрещён ввоз новых рабов в США. В тот период в Америки появились аболиционисты – сторонники отмены рабства.
В 1816 году аболиционисты приобрели земли на побережье Африки основали там государство Либерия. Туда предполагалось переселять рабов после их выкупа.
Однако, вывоз рабов в Африку не получил развития:
- Плантаторы не желали отказываться от использования дешёвого рабского труда.
- Рабы (негры), родившиеся в Америке предпочитали получить свободу на её земле.
Аболиционисты не исключали вооружённой борьбы против отмены рабства. Они наладили систему помощи рабам, бежавших от своих хозяев и стремящихся укрыться в свободных от рабства штатах или в Канаде.
Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 130-131.
Задание: внимательно ознакомиться с текстом учебника и выяснить противоречия, которые существовали между Севером и Югом.
- Плантации Юга поставляли хлопок на европейские и английские рынки, взамен они получали машины и оборудование. Это подрывало целостность страны и ущемляло интересы предпринимателей Севера.
- Юг стремился расширить территории распространения рабства и плантационного хозяйства. Всё это вызывало недовольство Севера.
В 1854 году была создана Республиканская партия.
В 1860 году её лидер А. Линкольн был избран президентом.
Знакомство с биографией А. Линкольна стр. 136-137.
В ответ на это шесть рабовладельческих штатов Юга заявили о своём выходе из состава США.
В 1861 году они объединились в конфедерацию.
Конфедерация – форма государственного устройства, при которой централизованная власть отвечает лишь за дипломатию и оборону, а все вопросы внутренней политик решаются на местах.
Президентом конфедерации был избран один из рабовладельцев Д. Дэвис (1808-1889). Столицей стал город – Ричмонд (штат Виргиния).
Превосходство сторон: | |
Север | Юг |
| Армию возглавил талантливый полководец Р. Ли (1807-1870) |
В 1862 году А. Линкольн объявил, что рабы южных штатов являются свободными. Беглым рабам разрешалось вступать в армию северян.
Работа с документом стр. 135-136.
- Закон о гомстедах (семейных фермах). По нему любой американец, не воевавший против Севера, мог получить участок земли, если он в течении пяти лет обрабатывал его. После этого земля переходила в его собственность.
- Была введена всеобщая воинская повинность, упорядочена налоговая политика.
Освобождённые рабы бежали с плантацией, создавали партизанские отряды, что привело к дезорганизации экономики конфедерации.
Летом 1864 года войска Севера добились победы.
В апреле 1865 года пала столица конфедерации Ричмонд. Армия генерала Ли капитулировала. Война Севера против Юга длилась четыре года. Погибло более 600 тыс. человек. Свыше 1 млн. человек было ранено.
5. В 1856 году Линкольна убил сторонник рабовладельцев Дж. Бутсом. Однако это не повлияло на исход войны.
Началась реконструкция Юга.
А) рабство в США было отменено навсегда. (13-я поправка конституции)
Б) Рабы получали право голоса, как и белые граждане (14-я поправка конституции)
В) Земли плантаторов, участвовавшие в мятеже, были проданы с аукциона.
Реконструкция Юга укрепила единство страны.
- Домашнее задание.
- Прочитать параграф 15.
- Написать сочинение на тему «Я участник Гражданской войны в США»
- Подведение итогов урока. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Гражданская война в России"
Презентация к уроку по теме "Гражданская война в России" - http://depositfiles.com/files/1fr3qnku...

Презентация к уроку литературы, "Человек в огне гражданской войны" ( по рассказу Толстого "Гадюка"), 11класс.
Данная презентация к уроку литературы по теме "Человек в огне гражданской войны" ( по рассказу Толстого "Гадюка"), 11класс, профильный уровень....

Разработка урока истории в 7 классе. Тема: "Гражданская война в Англии"
Материал составлен для проведения урока по новой истории для учащихся 7 класса. Главная цель урока: познакомить с важным историческим моментом эпохи Английской буржуазной революции – гражданской войн...
Гражданская война
Презентация к урокам по истории России в 9, 11 классах, содержит причины, ход, этапы Гражданской войны....
Гражданская война в США
Тема: США вXIXв.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики...

ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)
В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...