Урок по истории
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме

Сафиуллина Эльвира Салаватовна

Тема: Внутренняя политика Екатерины 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Автор урока: Сафиуллина Эльвира Салаватовна

Тема урока: Внутренняя политика Екатерины 2

Цели урока: познакомить учащихся с основными направлениями внутренней политики Екатерины 2; определить причины Крестьянской войны 1773-1775 годов; его ход, итоги; показать масштабность войны; роль Белорецкого завода на втором этапе войны.

Задачи урока: продолжить развивать у учащихся навыки работы с исторической картой;

                        историческим краеведческим источником;

                        воспитывать чувство патриотизма; любви к малой Родине.

Тип урока: изучение нового материала

Класс: 7

Базовый учебник: Данилов Д.Д., Лисейцев Д.В., Павлова Н.С., Рогожкин В.А.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя

Ход урока:

ФИО (полностью)

Сафиуллина Эльвира Салаватовна

Место работы

МОБУ СОШ №21 г.Белорецк

Должность

Учитель истории

Предмет

история

Класс

7

Тема и номер

урока в разделе

«Внутренняя политика Екатерины 2» седьмой урок в разделе «Россия во второй половине 18 века"

Базовый учебник

Данилов Д.Д., Лисейцев Д.В., Павлова Н.С., Рогожкина В.А.

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых

ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

Орг.момент

Приветствие,

Проверка присутствующих

Приветствуют учителя

1-2 мин.

Проверка домашнего задания

Опрос учащихся по вопросам домашнего параграфа

Ответы учащихся

3-4 мин.

Актуализация знаний

Портрет Екатерины 2

№1


Жалованная грамота дворянству

№2

Какую политику стала проводить Екатерина 2 после вступления на престол?

Почему ее называют Великой?

Продолжила политику Петра 1; отошла от политики «Просвещенного абсолютизма»;

Провела ряд реформ для усиления абсолютной власти. Например:

Жалованная грамота городам; Жалованная грамота дворянству

3 мин.

Изучение нового материала

Схема внутренней политики

№3

1.Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Рассказ учителя

Ученики слушают, рассматривают, иллюстрации, портреты

25-30 мин

Портрет Е.И.Пугачева

№4

2.Усиление крепостного гнета; причины крестьянской войны

Работа по учебнику, просмотр портретов. Учащиеся сами находят причины

Карта крестьянской войны

№5

3.Основные этапы войны, Итоги, последствия. Работа по схеме

Работа по карте, с историческим источником по краеведению. Обсуждение второго этапа войны. Работа с датами

Закрепление изученного

Задания раздаются на каждого

№6

Контрольные задания по теме

Учитель направляет работу учащихся

 Учащиеся выполняют работу по  вопросам

3 мин.

 Рефлексия

Учитель дает задание составить синквейн со словами: бунт, императрица, самозванец  

Учащиеся записывают в тетрадь. Делают выводы по теме

2 мин.


Домашнее задание


Прочитать параграф, выписать даты, события

Запись в дневники

1 мин.

Итог. Оценки

Учитель выставляет оценки.

Выставление оценок в дневник

1 мин.

   

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

 Тип вид,  ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс

1.

 Портрет Екатерины 2

 информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd8d679f-836c-4502-bd93-0416b2bbbace/25_26.JPG http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e8542c0a-8cab-489f-a502-bc30e641567f/%5BIS10IO_2_4-16%5D_%5BGA_02%5D.html

2.

Грамота российскому дворянству

 информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd8d679f-836c-4502-bd93-0416b2bbbace/25_26.JPG


3.

Схема внутренней политики

практический

Справочный материал со схемой

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aae8d6e0-a990-4f58-a2d8-fe2269bec64e/%5BIS10IO_2_4-16%5D_%5BCX_01%5D.swf

4.

Портрет Е.И.Пугачева

 информационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cfc22abc-6913-4f4b-9a66-25be93343fb5/%5BLI8RK_2-01%5D_%5BIL_05%5D.htm

5.

Карта движения армии Пугачева

 информационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef0b69b5-eb2f-428d-8b44-37a91729da72/%5BIS7IR_4-31%5D_%5BPD_02%5D.swf

6.

Контрольные вопросы

 контрольный

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6da926e5-836f-4036-b3c6-36b739f0baf8/%5BIS7IR_4-31%5D_%5BTQ_05%5D.html

Приложение к уроку

Контрольные вопросы:

  1. Что явилось причиной многочисленных народный выступлений второй половины XVIII в.? Какие слои населения в них участвовали?
  2. Почему Емельян Пугачёв использовал идею самозванчества? Кем он себя объявил и почему?
  3. Проанализируйте документы, содержащие указы Пугачёва. Подумайте, что могло привлечь в них широкие слои населения?
  4. Назовите основные этапы восстания Емельяна Пугачёва. В чем особенности каждого из этапов?
  5. Почему Пугачеву помогали Белорецкие заводы? Охарактеризуйте роль нашего поселка на втором этапе войны.
  6. Почему Емельяну Пугачёву так и не удалось захватить ни одного крупного города?
  7. Каковы итоги пугачёвского восстания? Какие последствия для дальнейшего развития страны оно имело?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий повторительно-обобщающего урока по истории "Своя игра по истории Древнего мира"

Сценарий повторительно-обобщающего урока по истории Древнего мира в форме игры....

План-конспект интегрированного урока по истории и изобразительному искусству «Портрет в контексте истории»

Урок представлен 22.04.2009 г. на городском семинаре руководителей лицеев и гимназий г. Омска «Использование ИКТ в проектной деятельности как средство формирования учебно-исследовательской компетенции...

Урок по истории "Счет лет в истории"

Цель урока :сформировать у обучающихся представления о хронологических датах как части исторических знаний;продолжить формирование умений счета лет в истории.Вопрос об измерении времени годами, веками...

Урок Всемирной истории .Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения .

Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения ....

Конспект урока по истории. 5 класс. Что такое история? История – наука о прошлом человечества.

Класс 5 Тема: Что такое история? История – наука о прошлом человечества. Цель: дать представление об истории как науке о прошлом человечества. Задачи: Ознакомить учащихся с понятием история, истори...

Открытые уроки по Истории Отечества в 7,8,9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Авторские разработки учителя истории Юрченко Е.Ф. (14 уроков)

Открытые уроки по Истории Отечества в 7, 8, 9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида....