Урок по истории
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Автор урока: Сафиуллина Эльвира Салаватовна
Тема урока: Внутренняя политика Екатерины 2
Цели урока: познакомить учащихся с основными направлениями внутренней политики Екатерины 2; определить причины Крестьянской войны 1773-1775 годов; его ход, итоги; показать масштабность войны; роль Белорецкого завода на втором этапе войны.
Задачи урока: продолжить развивать у учащихся навыки работы с исторической картой;
историческим краеведческим источником;
воспитывать чувство патриотизма; любви к малой Родине.
Тип урока: изучение нового материала
Класс: 7
Базовый учебник: Данилов Д.Д., Лисейцев Д.В., Павлова Н.С., Рогожкин В.А.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя
Ход урока:
ФИО (полностью) | Сафиуллина Эльвира Салаватовна |
Место работы | МОБУ СОШ №21 г.Белорецк |
Должность | Учитель истории |
Предмет | история |
Класс | 7 |
Тема и номер урока в разделе | «Внутренняя политика Екатерины 2» седьмой урок в разделе «Россия во второй половине 18 века" |
Базовый учебник | Данилов Д.Д., Лисейцев Д.В., Павлова Н.С., Рогожкина В.А. |
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Орг.момент | Приветствие, Проверка присутствующих | Приветствуют учителя | 1-2 мин. | ||
Проверка домашнего задания | Опрос учащихся по вопросам домашнего параграфа | Ответы учащихся | 3-4 мин. | ||
Актуализация знаний | Портрет Екатерины 2 №1 Жалованная грамота дворянству №2 | Какую политику стала проводить Екатерина 2 после вступления на престол? Почему ее называют Великой? | Продолжила политику Петра 1; отошла от политики «Просвещенного абсолютизма»; Провела ряд реформ для усиления абсолютной власти. Например: Жалованная грамота городам; Жалованная грамота дворянству | 3 мин. | |
Изучение нового материала | Схема внутренней политики №3 | 1.Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Рассказ учителя | Ученики слушают, рассматривают, иллюстрации, портреты | 25-30 мин | |
Портрет Е.И.Пугачева №4 | 2.Усиление крепостного гнета; причины крестьянской войны | Работа по учебнику, просмотр портретов. Учащиеся сами находят причины | |||
Карта крестьянской войны №5 | 3.Основные этапы войны, Итоги, последствия. Работа по схеме | Работа по карте, с историческим источником по краеведению. Обсуждение второго этапа войны. Работа с датами | |||
Закрепление изученного | Задания раздаются на каждого №6 | Контрольные задания по теме Учитель направляет работу учащихся | Учащиеся выполняют работу по вопросам | 3 мин. | |
Рефлексия | Учитель дает задание составить синквейн со словами: бунт, императрица, самозванец | Учащиеся записывают в тетрадь. Делают выводы по теме | 2 мин. | ||
Домашнее задание | Прочитать параграф, выписать даты, события | Запись в дневники | 1 мин. | ||
Итог. Оценки | Учитель выставляет оценки. | Выставление оценок в дневник | 1 мин. |
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип вид, ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс |
1. | Портрет Екатерины 2 | информационный | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd8d679f-836c-4502-bd93-0416b2bbbace/25_26.JPG http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e8542c0a-8cab-489f-a502-bc30e641567f/%5BIS10IO_2_4-16%5D_%5BGA_02%5D.html |
2. | Грамота российскому дворянству | информационный | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd8d679f-836c-4502-bd93-0416b2bbbace/25_26.JPG |
3. | Схема внутренней политики | практический | Справочный материал со схемой | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aae8d6e0-a990-4f58-a2d8-fe2269bec64e/%5BIS10IO_2_4-16%5D_%5BCX_01%5D.swf |
4. | Портрет Е.И.Пугачева | информационный | иллюстрация | |
5. | Карта движения армии Пугачева | информационный | иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef0b69b5-eb2f-428d-8b44-37a91729da72/%5BIS7IR_4-31%5D_%5BPD_02%5D.swf |
6. | Контрольные вопросы | контрольный | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6da926e5-836f-4036-b3c6-36b739f0baf8/%5BIS7IR_4-31%5D_%5BTQ_05%5D.html |
Приложение к уроку
Контрольные вопросы:
- Что явилось причиной многочисленных народный выступлений второй половины XVIII в.? Какие слои населения в них участвовали?
- Почему Емельян Пугачёв использовал идею самозванчества? Кем он себя объявил и почему?
- Проанализируйте документы, содержащие указы Пугачёва. Подумайте, что могло привлечь в них широкие слои населения?
- Назовите основные этапы восстания Емельяна Пугачёва. В чем особенности каждого из этапов?
- Почему Пугачеву помогали Белорецкие заводы? Охарактеризуйте роль нашего поселка на втором этапе войны.
- Почему Емельяну Пугачёву так и не удалось захватить ни одного крупного города?
- Каковы итоги пугачёвского восстания? Какие последствия для дальнейшего развития страны оно имело?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий повторительно-обобщающего урока по истории "Своя игра по истории Древнего мира"
Сценарий повторительно-обобщающего урока по истории Древнего мира в форме игры....
Презентация к уроку по истории Татарстана "Волжская Булгария: история становления государственности"
Презентация к уроку по истории Татарстана (НРК) для 6-го класса....
План-конспект интегрированного урока по истории и изобразительному искусству «Портрет в контексте истории»
Урок представлен 22.04.2009 г. на городском семинаре руководителей лицеев и гимназий г. Омска «Использование ИКТ в проектной деятельности как средство формирования учебно-исследовательской компетенции...
Урок по истории "Счет лет в истории"
Цель урока :сформировать у обучающихся представления о хронологических датах как части исторических знаний;продолжить формирование умений счета лет в истории.Вопрос об измерении времени годами, веками...
Урок Всемирной истории .Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения .
Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения ....
Конспект урока по истории. 5 класс. Что такое история? История – наука о прошлом человечества.
Класс 5 Тема: Что такое история? История – наука о прошлом человечества. Цель: дать представление об истории как науке о прошлом человечества. Задачи: Ознакомить учащихся с понятием история, истори...
Открытые уроки по Истории Отечества в 7,8,9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Авторские разработки учителя истории Юрченко Е.Ф. (14 уроков)
Открытые уроки по Истории Отечества в 7, 8, 9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида....