Новая история 8 класс
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по Новой истории для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_istoriya_8_kl.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. НОВАЯ ИСТОРИЯ. 8 КЛАСС.
№пп | Наиме-нование раздела програм-мы | Тема урока | № урока в теме | Тип урока | Элементы минимального содержания образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Часть1. Становление индустриального общества в XIX в (14 ч.) Т.1. Станов-ление индус-триаль-ного общест-ва. В XIX в. Человек в новую эпоху (6 ч.) | От традиционного общества к обществу индустриальному. | 1 | Изучение нового материала | Итоги промышленного переворота. Новые средства транспорта и связи. Новые источники энергии. Корпорации и монополии. Возрастание роли банков Основные понятия: Промышленный переворот, монополизм, старый капитализм, молодой капитализм, демография | Знать о сущности промышленного переворота, о развитии транспорта в Европе. О новых средствах связи, о монополизме Иметь представление о концентрации производства Уметь характеризовать и выделять основные черты индустриальной революции, делать вывод, работать с текстом учебника | Беседа | §1-2, вопросы и задания, с.10; рабочая тетрадь, задания 1, 2, 5, 6. С. 9-11 | ||
2 | Время технического прогресса | 2 | Комбини-рованный урок | Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Миграция и эмиграция населения. Социальная структура общества. Женское движение. Быт европейца (и североамериканца) в XIXв. Основные понятия: Аграрная революция, миграция, дирижабль, капитализм, экономический кризис перепроизводства, корпорация, трест, картель, синдикат, концерн, урбанизация | Знать Основные черты индустриального общества, основные достижения технического прогресса; причины и последствия экономических кризисов перепроизводства Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника,отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. | Фронтальный опрос, беседа | § 3-4, рабочая тетрадь, задания 1, 2, 3, 5, 7. С. 13-15 |
| ||
3 | Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. | 3 | ||||||||
4 | Материальная культура и изменеия в повседневной жизни общества. | 4 | Урок – конкурен-ция | Литература XIX в. живопись и скульптура XIX в. музыка XIX в. Основные понятия: Романтизм, реализм, натурализм, академизм | Знать о литературных направлениях XIX в., представителей европейского романтизма, реализма, знать о развитии живописи и музыки. Уметь - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку или обосновывать известные; - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | беседа | § 6-8, вопросы и задания, с.31; рабочая тетрадь, задания 1, 3, 6,7 с.28-37, творческое задание: сообщение: биография К. Маркса | |||
5 | Развитие науки в XIX в. | 5 | Школьная лекция с элементами беседы | Физика. Биология. Система образования. Наука на службе у человека. Основные понятия: империализм. | Иметь представление о достижениях научной мысли, о демократизации образования. Уметь характеризовать достижения научной мысли, | Фронтальный опрос, Понятийный диктант | § 5, рабочая тетрадь, задания 1, 2, 5,6 с.19; работа с документами | |||
6 | Иднйные течения в обществознании.Либералы, консерваторы. Социалистические учения. | 6 | Интегри-рованный урок | Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические течения первой половины XIXв. утопический социализм. Революционный социализм – марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. I Интернационал. Основные понятия: Либерализм, консерватизм, социализм | Знать о либерализме, консерватизме, социализме, об основных направлениях их деятельности. Уметь характеризовать основные идеологические течения после Великой Французской революции, их цели и приоритеты; делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку или обосновывать известные; | Работа по группам | § 9-10, вопросы и задания, рабочая тетрадь, задания на с.41-44; подготовка к тесту | |||
7 | Т.2. Строительство новой Европы (8 ч.) | Франция в период консульства и империи. | 1 | Изучение нового материала | Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Новая система международных отношений. Основные понятия: Консульство, гражданский кодекс Наполеона, Венский конгресс | Знать о консульстве, об установлении империи, о Кодексе Наполеона. Иметь представление о завоевательных войнах Франции. Уметь - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку или обосновывать известные; - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Беседа | § 11, вопросы и задания, с.45; работа с документами, с.45 | ||
8 | Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс | 2 | Комбини-рованный урок | Причины ослабления империи. Поражения Наполеона. «Сто дней». Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений. Основные понятия: гражданские права | Знать причины ослабления империи Наполеона, о Венском конгрессе. Уметь отвечать на поставленные вопросы, формулировать собственную точку зрения, делать выводы. | Письменный опрос | § 12, рабочая тетрадь задания с. 53-56 |
| ||
9 | Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. | 3 | Школьная лекция с элемен-тами беседы | Революции 1830г. кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Реставрация Бурбонов. Основные понятия: Эпоха реставрации, Июльская монархия | Знать о причинах, ходе и значении французских революций 1830, 1848гг.; о Июльской монархии Уметь - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку или обосновывать известные; | Схема «Эпоха реставрации» | § 14, вопросы и задания, с.62; работа с документами, с.62-63; | |||
10 | Франция: революция 1848г. и Вторая империя | 4 | Комбини-рованный урок | Франция 1848-1870гг. Революция 1848г. Вторая республика. Вторая империя. Основные понятия: Вторая республика, Вторая империя | Иметь представление о причинах падения Июльской монархии, о становлении Второй империи | Работа по группам | § 15, вопросы и задания, с.68; рабочая тетрадь, задания на с.67-68; творческое задание: подготовить доклад о личности Отто фон Бисмарка | |||
11 | Англия в первой половине XIXв. | 5 | Школьная лекция | Англия в первой половине XIXв. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832г. установление законного парламентского режима. Чартистское движение. От чартизма к «почтительности». Внешняя политика в Англии. Викторианская эпоха. Основные понятия: «гнилые местечки», чартизм | Иметь Знать о чартистском движении парламентском реформе 1832г., о венском конгрессе. Уметь характеризовать внешнюю политику Англии, анализировать, делать выводы, аргументировать их, работать с текстом учебника. | Работа с документами | § 13, вопросы и задания, с.57; работа с документами, с.57-58 | |||
12 | Борьба за объединение Германии. | 6 | Комбини-рованный урок | Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-Германского союза. Основные понятия: Северогерманский союз | Знать особенности политики Бисмарка, о личности Отто фон Бисмарка, о революции 1848г. | Фронтальный опрос; Понятийный диктант | § 16, вопросы и задания, с.76; рабочая тетрадь, задания на с. 68-71 | |||
13 | Борьба за независимость и национальное объединение Италии. | 7 | Интегри-рованный урок | Италия в первой половине XIXв. Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Основные понятия: Национальное объединение | Иметь Знать о развитии освободительного движения в Италии. О различных направлениях итальянского освободительного движения. Уметь характеризовать различные направления итальянского освободительного движения, значение «революционного опыта Гарибальди в его борьбе за объединение Италии», делать выводы. | Таблица «Итальянское освободитель-ное движение» | § 17, вопросы и задания, с.84; творческое задание: написать сочинение-эссе на тему «Была ли альтернатива объединению Италии» | |||
14 | Франко – прусская война и Парижская коммуна. | 8 | Школьная лекция | Падение Второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение Коммуны. Основные понятия: Парижская коммуна, | Знать причины франко-прусской войны, причины поражения Франции, о власти Парижской Коммуны. Иметь представление о ходе франко-прусской войны. Уметь анализировать причины франко-прусской войны, и причины поражения Парижской Коммуны. | Работа с контурной картой. | § 18, вопросы и задания, с.92; подготовка к тесту | .\ | ||
15 | Мир во второй полови-не XIXв. (15 ч.) Т.3 Европа: время реформ и колониальных захватов (5 ч.) | Германская империя в конце . | 1 | Изучение нового материала | Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм II-«человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Национализм. Подготовка к войне. | Знать о политике Бисмарка, о политическом курсе Вильгельма II, об «исключительном законе против социалистов». Иметь представление о Борьбе Бисмарка с внутренней оппозицией, о политике «нового курса», о формировании Социал-демократической партии Германии. | Беседа | § 19, вопросы и задания, с.106; задания на с.3-4 рабочей тетради (Вып.2) | ||
17 | Создание Британской империи. | 2 | Урок - исследование | Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867г. Эпоха реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский гомруль. Лейбористы. Д.Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Основные понятия: Лейборизм, гомруль, джонгоизм | Знать о второй избирательной реформе 1867г., об особенностях экономического развития Великобритании. Иметь представление об Ирландском вопросе, о рождении лейбористской партии. Уметь - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку или обосновывать известные; - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Работа с документами и картами | § 20, вопросы и задания, с.111; работа с документами, задания на с.5 рабочей тетради (Вып. 2) | |||
18 | Третья республика во Франции. | 3 | Школьная лекция с элемен-тами беседы | Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Демократические реформы. Особенности политического развития. Франция – первое светское из государств. Движение протеста. Создание колониальной империи. Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Реваншизм и подготовка к войне. Основные понятия: Третья республика | Знать о демократических реформах, о создании колониальной империи, о становлении Третьей республики. Иметь представление об экономическом развитии Франции, о деле Дрейфуса, о движении протеста. | Проверочный тест | § 21 вопросы и задания, с.121; задания на с.7-9 рабочей тетради (Вып.2) |
| ||
19 | Италия : время реформ и колониальных захватов. | 4 | Комбини-рованный урок | Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма Основные понятия: Конституционная монархия, либерализм | Знать о колониальных захватах Италии, о причинах медленного развития капитализма. Иметь представление о движении протеста, о либерализме. Уметь - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения | Фронтальный опрос; Работа с картой | § 22, вопросы и задания, с.130; задания на с.15-17 рабочей тетради (Вып.2) | |||
20 | «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. | 5 | Повтори-тельно- обоб-щающий урок | «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Начало промышленной революции. Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Внешняя политика Основные понятия: Дуалистическое государство | Знать о причинах революции 1848г., о формировании австро-венгерского государства, о внешней политики Австро-Венгрии. Иметь представление о «Национальном возрождении» славянских народов. Уметь характеризовать и анализировать причины революции 1848г., выделять главное из параграфа, делать обобщения. | Работа с картой | § 23, вопросы и задания, с.130; подготовка к тесту | |||
22 23 | Т.4. Две Аме рики (3 ч.) | США в XIXв. США в период монополистического капитализма | 1 2 | Изучение нового материала | Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIXв. С. Маккормик. Идеал американского общества – фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение негров- рабов. Движения протеста. Восстание Джона Брауна. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян. Основные понятия: Аболиционизм, «дипломатия большой дубинки», «дипломатия большого доллара» | Знать тенденции социально-экономического развития США в первой половине XIXв., причины гражданской войны в США в 1861-1864гг, о законе о гомстедах. Иметь представление об изменениях в экономической и политической жизни США в конце XIX- начале XXвв. Уметь делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное. | Фронтальный опрос | § 24-25, вопросы и задания, с.137; задания на с.20-27 рабочей тетради (Вып.2) | ||
24 | Латинская Америка в XIXв. | 3 | Школьная лекция с элемен-тами беседы | Национально – освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканс-кий плавильный котел» Основные понятия: «Век каудильо», «Латиноамериканс- кий плавильный котел» | Знать о национально – освободительной борьбе народов Латинской Америки, об этапах движения за независимость Иметь представление о социально-политическом положении стран Латинской Америки. Уметь характеризовать и анализировать социально-политическое положение стран Латинской Америки, делать обобщения, оперировать понятиями. | Работа с документами и контурной картой | § 26, вопросы и задания, с.143; творческое задание: составить кроссворд, подготовка к тесту | |||
25 | Т.5. Художественная культура XIXстолетия (1ч.) | Художественная культура XIXстолетия | Комбини-рованный урок | Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм. Натурализм. Воплощение эпохи в литературе. Изобразительное искусство. Архитектура и градостроительство. Кино. | Знать основные художественные течения. а также и особенности их развития. Уметь делать обобщения, выделять особенности, выделять главное в тексте, анализировать. | |||||
26 | Т. 6. Тради-цион-ные общест-ва перед выбо-ром: модер-низация или потеря незави-симости ( 2 ч.) | Япония и Китай. | 1 | Школьная лекция. Комбини-рованный урок | Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии и Китая европейскими державами. революция Мейдзи. Движение тайпинов. Раздел Китая на сферы влияния. Восстание 1899-1900гг. превращение Китая в полуколонию индустриальных держав. Основные понятия: революция Мейдзи, опиумные войны, ихэтуанское восстание | Знать общие тенденции развития Японии и Китая в XIXв., а также и особенности их развития. Уметь делать обобщения, выделять особенности, выделять главное в тексте, анализировать. | Сравнительная таблица «Общее и особенное в развитии Японии и Китая» | § 27-28, вопросы и задания, с.155; задания на с.42-44 рабочей тетради (Вып.2) | ||
27 | Индия и Африка. | 2 | Комбини-рованный урок | Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859гг. аграрное перенаселение страны, голод, эпидемии. Индийский национальный конгресс. Балгангадхар Тилак. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религия. Раздел Африки колониальными державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов. Основные понятия: Ислам, христианство, политеистические религии | Знать об утверждении английской колониальной администрации в Индии, о процессе колонизации Африки Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения | Письменный опрос | § 29-30, вопросы и задания, с.164; задания на с.48-50 рабочей тетради (Вып.2) | |||
28 | Т.7. Между-народные отношения в конце XIX-начале XXвв. (1ч.) | Политическая карта мира к началу XXв. | 1 | Школьная лекция | .Отсутствие системы европейского равновесия в XIXв. начало распада Османской империи. Политическая карта мира к началу XXв. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко – русский союз. Англо – германское соперничество. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны – пролог Первой мировой войны. Пацифистское движение. II Интернационал против войн политики гонки вооружений. | Знать о становлении блоковой системы, об изменениях в системе международных взаимоотношений в XIX-XXвв. Уметь - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку или обосновывать известные; - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Фронтальный опрос | § 31, вопросы и задания, с.173; подготовка к итоговому тесту | ||
28 | Повторение (1 ч) | Итоговый повторительно – обобщающий урок «Новая история XIX в» | 1 | Повторительно – обобща-ющий урок | Материал курса «Новая история XIX в» | Знать основные положения материала курса «Новая история XIX в» | Итоговое тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Презентация к уроку по новой истории в7 классе "Повседневная жизнь европейцев в начале нового времени"
Урок-путешествие по истории нового времени для семиклассников. Поможет закрепить знания об основных слоях населения в Европе 15-16 веков, создаст образное представление о жизни европейцев, поможет раз...
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории «История России: XX-начало XXI века» и «Новейшая история» в 9 классе 68 ч.
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использ...
Тесты по новой истории 7 класс по теме"Мир в начале Нового времени.ВГО. Возрождение.Реформация"
Материал содержит тестовые задания разного уровня сложности, которые можно использовать на разных этапах изучения темы, для организации разных видов работы учащихся на уроке....
Конспект урока по Всеобщей истории. Новейшая история для 9 класса по теме «Страны Азии и Африки в современном мире» (Всеобщая история. Новейшая история, О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. Под редакцией А.А.Искандерова, 2014)
Процесс крушения колониальной системы в странах Азии и Африки;Пути развития стран Азии и Африки во второй половине ХХ — начале XXI в....