Новая история 8 класс
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему

Парушкина Галина Николаевна

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по Новой истории для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novaya_istoriya_8_kl.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. НОВАЯ ИСТОРИЯ. 8 КЛАСС.

№пп

Наиме-нование раздела програм-мы


Тема урока


№ урока в теме


Тип урока

Элементы минимального содержания образования

Требования к уровню подготовки учащихся


Вид контроля


Домашнее задание


Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Часть1. Становление индустриального общества в XIX в (14 ч.)

Т.1. Станов-ление индус-триаль-ного общест-ва. В XIX в. Человек в новую эпоху

(6 ч.)

От традиционного общества к обществу индустриальному.

1

Изучение нового материала

Итоги промышленного переворота. Новые средства транспорта и связи. Новые источники энергии. Корпорации и монополии. Возрастание роли банков

Основные понятия:

Промышленный переворот, монополизм, старый капитализм, молодой капитализм, демография

Знать о сущности промышленного переворота, о развитии транспорта в Европе. О новых средствах связи, о монополизме

Иметь представление о концентрации производства

Уметь характеризовать и выделять основные черты индустриальной революции, делать вывод, работать с текстом учебника

Беседа

§1-2, вопросы и задания, с.10; рабочая тетрадь, задания 1, 2, 5, 6. С. 9-11

2

Время технического прогресса

2

Комбини-рованный урок

Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Миграция и эмиграция населения.  Социальная структура общества. Женское движение. Быт европейца (и североамериканца) в XIXв.

Основные понятия:

Аграрная революция, миграция, дирижабль, капитализм, экономический кризис перепроизводства, корпорация, трест, картель, синдикат, концерн, урбанизация

Знать Основные черты индустриального общества, основные достижения технического прогресса; причины и последствия экономических кризисов перепроизводства

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника,отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

Фронтальный опрос, беседа

§ 3-4, рабочая тетрадь, задания 1, 2, 3, 5, 7. С. 13-15

 

3

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества.

3

4

Материальная культура и изменеия в повседневной жизни общества.

4

Урок – конкурен-ция

Литература XIX в. живопись и скульптура XIX в. музыка XIX в.

Основные понятия:

Романтизм, реализм, натурализм, академизм

Знать о литературных направлениях XIX в., представителей европейского романтизма, реализма, знать о развитии живописи и музыки.

Уметь - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- высказывать собственную точку или обосновывать известные;

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

 беседа

§ 6-8, вопросы и задания, с.31; рабочая тетрадь, задания 1, 3, 6,7 с.28-37, творческое задание: сообщение: биография К. Маркса

5

Развитие науки в XIX в.

5

Школьная лекция с элементами беседы

Физика. Биология. Система образования. Наука на службе у человека.

Основные понятия:

империализм.

Иметь представление о достижениях научной мысли, о демократизации образования.

Уметь характеризовать достижения научной мысли,

Фронтальный опрос,

Понятийный диктант

§ 5, рабочая тетрадь, задания 1, 2, 5,6 с.19;  работа с документами

6

Иднйные течения в обществознании.Либералы, консерваторы. Социалистические учения.

6

Интегри-рованный урок

Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические течения первой половины XIXв. утопический социализм. Революционный социализм – марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. I Интернационал.

Основные понятия:

Либерализм, консерватизм, социализм

 Знать о либерализме, консерватизме, социализме, об основных направлениях их деятельности.

Уметь характеризовать основные идеологические течения после Великой Французской революции, их цели и приоритеты; делать выводы, отвечать на вопросы;

- высказывать собственную точку или обосновывать известные;

Работа по группам

§ 9-10, вопросы и задания, рабочая тетрадь, задания на с.41-44; подготовка к тесту

7

Т.2. Строительство новой Европы

(8 ч.)

Франция в период консульства и империи.

1

Изучение нового материала

Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Новая система международных отношений.

Основные понятия:

Консульство, гражданский кодекс Наполеона, Венский конгресс

Знать о консульстве, об установлении  империи, о Кодексе Наполеона.

Иметь представление

о завоевательных войнах Франции.

Уметь

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- высказывать собственную точку или обосновывать известные;

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Беседа

§ 11, вопросы и задания, с.45; работа с документами, с.45

8

Крушение наполеоновской империи.  Венский конгресс

2

Комбини-рованный урок

Причины ослабления империи. Поражения Наполеона. «Сто дней». Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Основные понятия:

гражданские права

Знать причины ослабления империи Наполеона, о Венском конгрессе.

Уметь отвечать на поставленные вопросы, формулировать собственную точку зрения, делать выводы.

Письменный опрос

§ 12, рабочая тетрадь задания с. 53-56

 

9

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов.

3

Школьная лекция с элемен-тами беседы

Революции 1830г. кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Реставрация Бурбонов.

Основные понятия:

Эпоха реставрации, Июльская монархия

Знать о причинах, ходе и значении французских революций 1830, 1848гг.; о Июльской монархии

Уметь

 - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- высказывать собственную точку или обосновывать известные;

Схема

 «Эпоха реставрации»

§ 14, вопросы и задания, с.62; работа с документами, с.62-63;

10

Франция: революция  1848г. и Вторая империя

4

Комбини-рованный урок

 Франция 1848-1870гг. Революция 1848г. Вторая республика. Вторая империя.

Основные понятия:

Вторая республика, Вторая империя

Иметь представление о причинах падения Июльской монархии, о становлении Второй империи

Работа по группам

§ 15, вопросы и задания, с.68; рабочая тетрадь, задания на с.67-68; творческое задание: подготовить доклад о личности Отто фон Бисмарка

11

Англия в первой половине XIXв.

5

Школьная лекция

Англия в первой половине XIXв. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832г. установление законного парламентского режима. Чартистское движение. От чартизма к «почтительности». Внешняя политика в Англии. Викторианская эпоха.

Основные понятия:

«гнилые местечки», чартизм

Иметь

Знать о чартистском движении парламентском реформе 1832г., о венском конгрессе.

Уметь характеризовать внешнюю политику Англии, анализировать, делать выводы, аргументировать их, работать с текстом учебника.

Работа с документами

§ 13, вопросы и задания, с.57; работа с документами, с.57-58

12

Борьба за объединение Германии.

6

Комбини-рованный урок

Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-Германского союза.

Основные понятия:

Северогерманский союз

Знать особенности политики Бисмарка, о личности Отто фон Бисмарка, о революции 1848г.

Фронтальный опрос;

Понятийный диктант

§ 16, вопросы и задания, с.76; рабочая тетрадь, задания на с. 68-71

13

Борьба за независимость и национальное объединение Италии.

7

Интегри-рованный урок

Италия в первой половине XIXв. Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение

Основные понятия:

Национальное объединение

Иметь

Знать о развитии освободительного движения в Италии. О различных направлениях итальянского освободительного движения.

Уметь характеризовать различные направления итальянского освободительного движения, значение «революционного опыта Гарибальди в его борьбе за объединение Италии», делать выводы.

Таблица «Итальянское освободитель-ное движение»

§ 17, вопросы и задания, с.84; творческое задание: написать сочинение-эссе на тему «Была ли альтернатива объединению Италии»

14

Франко – прусская война и Парижская коммуна.

8

Школьная лекция

Падение Второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение Коммуны.

Основные понятия:

Парижская коммуна,

Знать причины франко-прусской войны, причины поражения Франции, о власти Парижской Коммуны.

Иметь представление о ходе франко-прусской войны.

Уметь анализировать причины франко-прусской войны, и причины поражения Парижской Коммуны.

Работа с контурной картой.

§ 18, вопросы и задания, с.92; подготовка к тесту

.\

15

Мир во второй полови-не XIXв.

(15 ч.)

Т.3 Европа: время реформ и колониальных захватов (5 ч.)

Германская империя в конце .

1

Изучение нового материала

Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм II-«человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Национализм. Подготовка к войне.

Знать о политике Бисмарка, о политическом курсе Вильгельма II, об «исключительном законе против социалистов».

Иметь представление о Борьбе Бисмарка с внутренней оппозицией, о политике «нового курса», о формировании Социал-демократической партии Германии.

Беседа

§ 19, вопросы и задания, с.106; задания на с.3-4 рабочей тетради (Вып.2)

17

Создание Британской империи.

2

Урок - исследование

Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867г. Эпоха реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский гомруль. Лейбористы. Д.Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира.

Основные понятия:

Лейборизм, гомруль, джонгоизм

Знать о второй избирательной реформе 1867г., об особенностях экономического развития Великобритании.

Иметь представление об Ирландском вопросе, о рождении лейбористской партии.

Уметь

 - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- высказывать собственную точку или обосновывать известные;

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Работа с документами и картами

§ 20, вопросы и задания, с.111; работа с документами, задания на с.5 рабочей тетради (Вып. 2)

18

Третья республика во Франции.

3

Школьная лекция с элемен-тами беседы


Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Демократические реформы. Особенности политического развития. Франция – первое светское из государств. Движение протеста. Создание колониальной империи. Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Реваншизм и подготовка к войне.

Основные понятия:

Третья республика

Знать о демократических реформах, о создании колониальной империи, о становлении Третьей республики.

Иметь представление об экономическом развитии Франции, о деле Дрейфуса, о движении протеста. 

Проверочный тест

§ 21  вопросы и задания, с.121; задания на с.7-9 рабочей тетради (Вып.2)


 

19

Италия : время реформ и колониальных захватов.

4

Комбини-рованный урок





Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма

Основные понятия: 

Конституционная монархия, либерализм

Знать о колониальных захватах Италии, о причинах медленного развития капитализма.

Иметь представление о движении протеста, о либерализме.

Уметь  - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- высказывать собственную точку зрения

Фронтальный опрос;

Работа с картой

§ 22, вопросы и задания, с.130; задания на с.15-17 рабочей тетради (Вып.2)

20




«Национальное возрождение» славянских народов  Австрийской империи.

5

Повтори-тельно- обоб-щающий урок


«Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Начало промышленной революции. Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос.  Внешняя политика

Основные понятия: 

Дуалистическое государство

Знать о причинах революции 1848г., о формировании австро-венгерского государства, о внешней политики Австро-Венгрии.

Иметь представление о «Национальном возрождении» славянских народов.

Уметь характеризовать и анализировать причины революции 1848г., выделять главное из параграфа, делать обобщения.

Работа с картой

§ 23, вопросы и задания, с.130; подготовка к тесту

22




23

Т.4.  Две Аме

рики

(3 ч.)

США в XIXв.




США в период монополистического капитализма



























1




2

Изучение нового материала


Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIXв. С. Маккормик. Идеал американского общества – фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение негров- рабов. Движения протеста. Восстание Джона Брауна. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

Основные понятия:

Аболиционизм, «дипломатия большой дубинки», «дипломатия большого доллара»

Знать тенденции социально-экономического развития США в первой половине XIXв., причины гражданской войны в США в 1861-1864гг, о законе о гомстедах.

Иметь представление об изменениях в экономической и политической жизни США в конце XIX- начале XXвв.

Уметь делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное.


Фронтальный опрос

§ 24-25, вопросы и задания, с.137; задания на с.20-27 рабочей тетради (Вып.2)


24

Латинская Америка в XIXв.

3



Школьная лекция с элемен-тами беседы

Национально – освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканс-кий плавильный котел»

Основные понятия:

«Век каудильо», «Латиноамериканс- кий плавильный котел»

Знать о национально – освободительной борьбе народов Латинской Америки, об этапах движения за независимость

Иметь представление о социально-политическом положении стран Латинской Америки.

Уметь характеризовать и анализировать социально-политическое положение стран Латинской Америки, делать обобщения,

оперировать понятиями.

Работа с документами и контурной картой


§ 26, вопросы и задания, с.143; творческое задание: составить кроссворд, подготовка к тесту

25

Т.5. Художественная культура XIXстолетия (1ч.)

Художественная культура XIXстолетия

Комбини-рованный урок

Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм. Натурализм. Воплощение эпохи в литературе. Изобразительное искусство. Архитектура и градостроительство. Кино.

Знать основные художественные течения.  а также и особенности их развития.

Уметь делать обобщения, выделять особенности, выделять главное в тексте, анализировать.

26

Т. 6. Тради-цион-ные общест-ва перед выбо-ром: модер-низация или потеря незави-симости

( 2 ч.)

Япония и Китай.



1

Школьная лекция. Комбини-рованный урок

Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии и Китая европейскими державами. революция Мейдзи. Движение тайпинов. Раздел Китая на сферы влияния. Восстание 1899-1900гг. превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Основные понятия:

революция Мейдзи, опиумные войны, ихэтуанское восстание

Знать общие тенденции развития Японии и Китая в XIXв., а также и особенности их развития.

Уметь делать обобщения, выделять особенности, выделять главное в тексте, анализировать.

Сравнительная таблица «Общее и особенное в развитии Японии и Китая»

§ 27-28, вопросы и задания, с.155; задания на с.42-44 рабочей тетради (Вып.2)

27

Индия и Африка.

2

Комбини-рованный урок

Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859гг. аграрное перенаселение страны, голод, эпидемии. Индийский национальный конгресс. Балгангадхар Тилак. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религия. Раздел Африки колониальными державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.

Основные понятия:

Ислам, христианство, политеистические религии

Знать об утверждении английской колониальной администрации в Индии, о процессе колонизации Африки

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- высказывать собственную точку зрения

Письменный

опрос

§ 29-30, вопросы и задания, с.164; задания на с.48-50 рабочей тетради (Вып.2)

28

Т.7. Между-народные отношения в конце XIX-начале XXвв. (1ч.)

Политическая карта мира к началу XXв.

1

Школьная лекция


.Отсутствие системы европейского равновесия в XIXв. начало распада Османской империи. Политическая карта мира к началу  XXв. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко – русский союз. Англо – германское соперничество. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны – пролог Первой мировой войны. Пацифистское движение. II Интернационал против войн политики гонки вооружений.

Знать о становлении блоковой системы, об изменениях в системе международных взаимоотношений в XIX-XXвв.

Уметь

 - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- высказывать собственную точку или обосновывать известные;

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач





Фронтальный опрос

§ 31, вопросы и задания, с.173; подготовка к итоговому тесту




28

Повторение

(1 ч)

Итоговый повторительно – обобщающий урок «Новая история XIX в»

1

Повторительно – обобща-ющий урок

Материал курса «Новая история XIX в»

Знать основные положения материала курса «Новая история XIX в»

Итоговое тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Презентация к уроку по новой истории в7 классе "Повседневная жизнь европейцев в начале нового времени"

Урок-путешествие по истории нового времени для семиклассников. Поможет закрепить знания об основных слоях населения в Европе 15-16 веков, создаст образное представление о жизни европейцев, поможет раз...

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории «История России: XX-начало XXI века» и «Новейшая история» в 9 классе 68 ч.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использ...

Тесты по новой истории 7 класс по теме"Мир в начале Нового времени.ВГО. Возрождение.Реформация"

Материал содержит тестовые задания разного уровня сложности, которые можно использовать на разных этапах  изучения темы, для организации разных видов работы учащихся  на уроке....