Новая история 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по Новой истории для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_novoy_istorii_7_klass.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по Новой истории 7 класс
№ пп | Тема урока | №пп темы урока | Тип урока | Характеристика деятельности обучающихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
Введение (1 ч.) | |||||||||
1. | Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы нового времени | 1 | Вводный | Беседа | Вопросы | Использовать ранее изученный материал; анализировать источники | с. 4-7 | ||
Часть I. Европа и мир в начале нового времени (14 ч.) | |||||||||
Тема I. Эпоха великих географических открытий (1ч.) | |||||||||
2. | Новые изобретения и усовершенствования. Значение Великих географических открытий . | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по карте, беседа, работа по учебнику | Тест | Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы. Знать последствия географических открытий, уметь характеризовать деятельность конкистадоров | § 1-2 | ||
Тема II. Европа: от Средневековья к Новому времени (4ч.) | |||||||||
3. | Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм» | 1 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Составление схем; составление устного рассказа по сюжету, беседа | Тест | Объяснять значение абсолютизма для развития общества | § 3 | ||
4. | Дух предпринимательства преобразует экономику | 2 | Комбинированный | Решение творческих задач, работа с терминами | Тест | Устанавливать причинно-следственные связи, объяснять процесс модернизации в Европе в XVI-XVII вв. | § 4 | ||
5. 6. | Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. в раннее новое время. Европейское население и основные черты повседневной жизни. | 3 4 | Урок-семинар | Дискуссия, презентация, беседа | Тест | Уметь представлять сословия европейского общества, называть условия их жизни | § 5-6 | ||
Тема III. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения (2ч.) | |||||||||
7. | От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и её характерные черты. | 1 | Комбинированный | Работа по учебнику, беседа, | Тест | Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы | § 7 | ||
8. | Развитие новой науки в XV- XVIIв. Влияние новой науки на технический прогресс и самосознание человека. | 2 | Комбинированный | Работа по учебнику, беседа, работа с иллюстрациями | Тест | Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры; Сравнивать и анализировать взгляды ученых | § 8-10 | ||
Тема IV. Реформация и контрреформация в Европе (4 ч.) | |||||||||
9. | Реформация – борьба за переустройство церкви. | 1 | Медиаурок | Дискуссия, презентация, беседа | Тест | Объяснять термины и понятия, знать причины и последствия религиозной революции | § 11 | ||
10. | Учение и церковь Жана Кальвина. | 2 | Комбинированный | Работа с источниками, беседа, дискуссия | Тест | Использовать документы при ответе на вопрос | § 12 | ||
11. | Королевская власть и Реформация в Англии | 3 | Комбинированный | Работа по схемам, по учебнику, беседа | Тест | Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей | § 13 | ||
12. | Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции | 4 | комбинированный | Работа по учебнику, беседа | Тест | Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать исторические явления | § 14 | ||
Тема V. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (4 ч.) | |||||||||
13. | Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. | 1 | Урок-презентация | Беседа, работа с источниками | Тест | Выделять главное в тексте; работать с документами | § 15 | ||
14. | Революция в Англии. | 2 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Беседа, самостоятельная работа с текстом | Тест | Составлять характеристику историческим деятелям и явлениям | § 16 | ||
15. | Установление парламентской монархии | 3 | Комбинированный | Анализ источников, работа по карте | Тест | Иметь представление об организации управления страной в XVI в. | § 17 | ||
16. | Международные отношения . | 4 | Медиаурок | Беседа, работа по карте | Тест | Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой | § 18-19 | ||
Часть II. Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 ч.) | |||||||||
Тема I. Западноевропейская культура XVIII в. (2ч.) | |||||||||
17. | Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. | 1 | Урок – практикум | Беседа, работа по учебнику, с текстом | Тест | Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме, выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу | § 20 | ||
18. | Художественная культура Европы эпохи Просвещения | 2 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Беседа, самостоятельная работа с текстом | Тест | Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры | § 21 | ||
Тема II. Промышленный переворот в Англии (1ч.) | |||||||||
19. | Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. | 1 | Комбинированный | Анализ источников, беседа | Тест | Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте | § 22 | ||
Тема III. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки (2 ч.) | |||||||||
20. | Первые колонии в Северной Америке. Формирование североамериканской нации. | 1 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Тест | Работать с текстом учебника и дополнительными источниками, сравнивать развитие Англии и колоний | § 23 | ||
21. | Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки. | 2 | Медиаурок | Анализ источников, работа с картой, беседа | Тест | Знать последствия американской революции, работать со схемой государственного устройства США | § 24 | ||
Тема IV. Великая французская революция XVIII в. (3ч.) | |||||||||
22. | Франция в середине XVIII в. Начало Великой французской революции. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Тест | Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями | § 25 | ||
23. | Свержение монархии. Якобинская диктатура. | 2 | Комбинированный | Анализ источников, работа по учебнику | Тест | Анализировать текст документа; выделять главное | § 26 | ||
24. | Термидорианский переворот. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства. | 3 | Урок-презентация | Беседа, просмотр иллюстраций | Тест | Давать оценку деятельности Наполеона Бонапарта, делать вывод о значении революции во Франции | § 27 | ||
Часть III. Традиционные общества в раннее Новое время.(23ч.) | |||||||||
Тема I. Колониальный период в Латинской Америке (1 ч.) | |||||||||
25. | Создание колониальной системы управления. | 1 | Комбинированный | Анализ источников, работа по учебнику | Тест | Анализировать текст документа; выделять главное | § 28 | ||
Тема II. Традиционные общества Востока. Начало европейской колониализации (2ч.) | |||||||||
26. | Основные черты традиционные общества . Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. | 2 | Урок-презентация | Беседа, дискуссия | Тест | Использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач | § 29 | ||
27. | Маньчжурское завоевание Китая. Япония в эпоху правления династии Токугавы. | 3 | Комбинированный | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Тест | Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем | § 30 | ||
Повторение «Мир в эпоху раннего Нового времени»(1 ч) | |||||||||
28. | Мир в новое время: XVI-XVIII века | 1 | Контроль ный | Письменный опрос | Контрольная работа | Обобщать изученный материал; делать выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Презентация к уроку по новой истории в7 классе "Повседневная жизнь европейцев в начале нового времени"
Урок-путешествие по истории нового времени для семиклассников. Поможет закрепить знания об основных слоях населения в Европе 15-16 веков, создаст образное представление о жизни европейцев, поможет раз...
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории «История России: XX-начало XXI века» и «Новейшая история» в 9 классе 68 ч.
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использ...
Тесты по новой истории 7 класс по теме"Мир в начале Нового времени.ВГО. Возрождение.Реформация"
Материал содержит тестовые задания разного уровня сложности, которые можно использовать на разных этапах изучения темы, для организации разных видов работы учащихся на уроке....
Конспект урока по Всеобщей истории. Новейшая история для 9 класса по теме «Страны Азии и Африки в современном мире» (Всеобщая история. Новейшая история, О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. Под редакцией А.А.Искандерова, 2014)
Процесс крушения колониальной системы в странах Азии и Африки;Пути развития стран Азии и Африки во второй половине ХХ — начале XXI в....