школьная олимпиада по истории
олимпиадные задания по истории (10 класс) по теме

Езулова Юлия Викторовна

материал для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnaya_olimpiada_po_istorii.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Школьная олимпиада по истории.

Часть I состоит из 10 тестовых заданий.

Часть II состоит из четырёх заданий, на которые надо дать краткий ответ.

Часть III состоит из творческого задания(написать историческое эссе).

Часть I—тестовые задания.

       1.Прародиной славян учёные считают:

1)Северные склоны Восточных Карпат;

2)Малую Азию;

3)Скандинавию;

4)Северные Апеннины.

      2. Расположите в хронологической последовательности события военной истории России:

1) Ледовое побоище;

2) стояние на р. Угре;

3) совместный поход русских князей во главе с Владимиром Мономахом против половцев;

4) походы Святослава на Дунай.

     3. Установите соответствие между именами правителей и принятыми законодательными документами:

1) Иван III                       а) указы о «заповедных летах»

2) Ярослав Мудрый       б) указ о единонаследии

3) Иван ΙV                       в) Судебник 1497г.

4) Пётр I                          г) Русская Правда

     4. Какие из ниже перечисленных признаков были связаны с понятием «крестьянская община»  в России в XIX в.:

а) решение спорных вопросов старостой;

б) регулярный передел земли;

в) разрешение выхода крестьян из общины с землёй;

г) разрешение продажи крестьянами своих участков общинной земли;

д) выполнение общинами повинностей в пользу государства;

е) помощь общины обедневшим крестьянам;

Выберите верный вариант ответа:

1) б,д,е;         2) в,д,е;          3) а,в,е;           4) б,г,е.

     5. Назовите явления, которые не относятся к русской культуре второй половины  XIX в.:

1) демократизация культуры;

2) передвижничество;

3) литературоцентризм;

4) авангардизм.

     6. Причины смены экономического курса в СССР в конце 1920-х годов заключалась в:

1) боязни руководства, что продолжение НЭПа приведёт к возвращению капитализма;

2) получение больших иностранных капиталов с условием изменения курса;

3) успехах коллективизации, требующих отказа от частного хозяйства;

4) успехах индустриализации, не нуждающейся в рыночных отношениях.

     7. Установите соответствие между сражениями ВОВ и годами, когда они произошли:

1) под Смоленском;                           а) 1941;

2) под Харьковом;                             б) 1944;

3) за форсирование Днепра;             в) 1943;

4) за освобождение Минска;            г) 1942.

     8. Установите соответствие между социальными группами населения СССР и причинами репрессий против них в годы после ВОВ:

1) национальные меньшинства;                            а) борьба за власть в руководстве СССР;

2) бывшие военнопленные;                                   б) ужесточение идеологического движения;

3) творческая интеллигенция;                               в) обвинение в сотрудничестве с оккупантами;

4) крупные партийные работники                        г) подозрения в предательстве.

     9. К последствиям политики перестройки в СССР относится:

1) обострение межнациональных отношений;

2) укрепление отношений центральной и республиканских властей;

3) милитаризация страны;

4) подъём промышленного производства.

     10. Укажите верную хронологическую последовательность событий:

1) XXΙΙ олимпийские игры в Москве;

2) запуск в космос первого искусственного спутника Земли;

3) принятие конституции РФ;

4) начало «холодной войны»;

5) вывод советских войск из Афганистана.

             Часть II .

     1.Закончите фразы:

а) При Иване III был изменён титул: вместо великого князя стал…

б) Традиционная культура ориентировалась не на личность, а на…

в) Указ о единонаследии 1714 года окончательно оформил слияние… и…

     2. О каком периоде русской истории идёт речь в данной А.С. Пушкиным характеристике царских особ: «Ничтожные наследники северного исполина». Аргументируйте свой ответ.

    3. Составьте генеалогическую таблицу, используя все предложенные имена:

Фёдор Иванович, Елена Глинская, Иван III, Анастасия Романовна Захарьина-Юрьева, Василий III, Софья Палеолог, Иван ΙV, Мария Тверская.                    

    4. О каком событии в истории нашей страны идёт речь в отрывке из учебного пособия и когда оно происходило: «Главным источником обогащения «предпервоначального» накопления капитала «правящего класса»…годов становятся всевозможные злоупотребления должностями, систематические взятки, приписки, протекционизм. Хозяйственная реформа…годов…дала мощный импульс…Крупные расхитители, взяточники перестают скрывать нажитое нечестным путём богатство, охотно выставляют его напоказ. Возрастает цена людей «полезных», способных что-либо достичь и чем-либо помочь».сё опре

Ответ аргументируйте.

           Часть III.

По одной из представленных тем( на выбор учащихся) написать историческое эссе.

  1. «Крещение Руси при Владимире Святославиче было главным событием… начальной истории Руси».
  2. «Любопытен был XVIII век, любознателен, всё занимало его и тешило, что делается на белом свете, хотелось ему знать».
  3. «Пусть Пётр I  составил табель о рангах—только Сперанскому удалось положить табель о рангах в основу политической структуры России».
  4. «Россия произрастает провинцией».
  5. «Одна из величайших основ, на которых зиждется культура-память».
  6. «Историческое…значение «оттепели» состоит прежде всего в том, что она размыла насаждавшийся десятилетиями миф о духовной монолитности, об идеологической однородности советского общества…».  
  7. «Патриотизм—начало творческое, начало, которое может вдохновить всю жизнь человека. Избрание им своей профессии , круг интереса—всё определять в человеке и всё освещать».

          В вашем эссе должны содержаться:

1) определение события российской истории, которое вы считаете важнейшим символом нашей страны, народов России;

2) краткая историческая справка о нём;

3) интерпретация его исторического, нравственного, ценностного смысла и значения;

4) характеристика места, которое это событие занимает в исторической памяти российского народа;

5) ваше личное восприятие этого события, его роли в прошлом, настоящем, будущем страны, в вашей жизни.

Не забывайте, что эссе должно выражать вашу собственную позицию, обладать внутренним смысловым единством, быть ярким и образным по форме.

Обязательное требование: объём эссе не должен превышать 250 слов(около 2,5 страниц).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к школьной олимпиаде по истории 7-8класс.

тестовые олимпиадные задания по истории Росии для 7-8классов...

Школьная олимпиада по истории 6 класс

Олимпиада составлена на основе материала 6 класса истории древнего мира с использованием дополнительной литературы....

Задания школьной олимпиады по истории для 5-11 классов.

Предлагаю Вашему вниманию варианты работ для проведения школьной олимпиады по истории в 5 - 11 классах. Каждая работа включает в себя задания и критерии их оценивания....

материал для школьной олимпиады по истории для 7 класса

Данный материал позволит подготовиться к муниципальному этапу олимпиады по истории. Рассчитан на 40 минут....

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ 7 КЛАСС

Школьная олим­пи­а­да по ис­то­рии Росии  7 класс...

Методика проведения школьной олимпиады по истории

Методика проведения школьной олимпиады по истории...

Школьная олимпиада по истории России

школьная олимпиада по истории России для 10-12 класса вечерней школы...