Тест по истории России .Великая Отечественная война.9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тест по Второй мировой войне.
1 вариант.
1.Договор о ненападении между Германией и СССР был подписан:
А)15 ноября 1937 Б)27 августа 1940 В)23 августа 1939
2. 13. К коренному перелому относятся:
А)открытие второго фронта; б)Сталинградская битва; В)Курская дуга; г)снятие блокады Ленинграда.
3.Договор о ненападении между Германией и СССР называется:
А)пактом Чемберлена - Молотова
Б)пактом Молотова - Риббентропа
В)антикоминтерновским пактом
4.Расположите события в хронологической последовательности:
а) Курская битва б)Ялтинская конференция в) оборона Брестской крепости
г) оборона Москвы д) начало блокады Ленинграда
5.Сталинградская битва состоялось в:
А)июль 1942 – февраль 1943 г. Б)июля - сентября 1942 г. В)июня - июля 1941 г.
6.В сталинском приказе №227 говорилось:
А)об обороне крупных городов
Б)о запрете самовольного отступления
В)о наступлении советских войск на основных направлениях
7.Летом 1943 года состоялась:
А)битва за Крым Б) операция "Багратион" В)Курская битва
. 8.Битва за Берлин проходила:
А)2 апреля - 9 мая 1945 Б)16 апреля - второе мая 1945 В)3 - 25 апреля 1945
9. Чем знаменательна дата 7 ноября 1941 года: А)В Москве было объявлено осадное положение Б)Состоялся парад войск Красной Армии на Красной площади В)Сталин обратился к жителям Москвы с речью о необходимости защиты столицы
10.Какие события второй мировой войны назвали зимней войной
а) вторжение немецких войск в Польшу б) ввод советских войск в Прибалтику
в) Советско-финская война
11.Как назывался процесс массового перемещения в восточные районы страны: населения, промышленных предприятий, художественных ценностей и т.д.
а) депортация б) репатриация в) мобилизация г) эвакуация
12.Выдающимися советскими военачальниками в годы Вел. Отеч. Войны были:
В.К.Блюхер, В.И.Чапаев, К.С.Рокоссовский, М.Н.Тухачевский, И.С.Конев, К.Г.Жуков
13. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны произошёл в:
А) 1942-1943 гг.,Б) 1941-1942 гг.,В) 1943-1944 гг.,Г) 1944-1945 гг.
14. . Соотнесите события и даты:
1) Тегеранская конференция «большой тройки»;2) Ялтинская конференция;
3) Потсдамская конференция.
A. 17 июля — 2 августа 1945 г.; Б. 4—11 февраля 1945 г.; B. 28 ноября — 1 декабря 1943 г.
15.Второй фронт был открыт: а)в Италии в 1943 г.; б) на Балканах в 1944 г.;
в) во Франции в 1944 г.; г) в Норвегии в 1943 г.
16.Дайте определения понятиям:
Нацизм, геноцид
Тест по Второй мировой войне.
2 вариант.
1.План нападения Германии на СССР назывался:
А)"Цитадель" Б)"Барбаросса" В)"Тайфун"
2..Германия напала на СССР:
А)22 июля 1941 г. Б)1 сентября 1941 г. В) 22 июня 1941 г.
3. Найдите лишнюю среди причин неудач советских войск на начальном этапе войны:А) предвоенные репрессии командного состава ослабили армию
Б)немецкая армия имела превосходство в живой силе и технике
В) часть советских войск сражалась с Японией на втором фронте
4.Крупнейшим танковым сражением ВОВ является:
А)тульское Б)прохоровское В)харьковское
5.Основной итог Курской битвы состоит:
А) в открытии второго фронта в Европе
Б) в окончательном переходе стратегической инициативы к советскому командованию
В)в окружении и разгроме немецкой группы армии "Центр"
6. 5-6 декабря 1941 г. началось контрнаступление Красной Армии под: А)Киевом Б)Москвой В)Ленинградом Г)Сталинградом
7. Приказ, отданный Ставкой Верховного Главнокомандования 28 июля 1942 года назывался: 1) « Ни шагу назад!» 2) « За Волгой земли нет!» 3) « Коммунисты – вперед !»
8)Установите соответствие между событиями и датами:
1)Сталинградское сражение 2)Тегеранская конференция 3)Снятие блокады Ленинграда 4)Битва за Берлин
А)январь 1944 год Б)июль 1942 г.- февраль 1943 В)май 1945 г.Г)ноябрь-декабрь 1943 г.
9.Когда началась вторая мировая война?
а) 3 августа 1939 года б) 1 сентября 1939 года в) 22 июня 1941 года
10.Поставьте события Великой Отечественной войны в хронологической последовательности
а) прорыв блокады Ленинграда в) битва на Курской дуге
б) Сталинградская битва г) битва под Москвой
11.Распределите события Великой Отечественной войны по их значению: конец мифа о непобедимости Германии (I); коренной перелом в ходе войны (II); завершающий этап Великой Отечественной (III):а) взятие Берлина советскими войсками; б) битва на Курской дуге; в) Сталинградская битва; г) битва под Москвой.
12. Японские города, оказавшиеся жертвами атомной бомбардировки авиацией США:
а) Токио и Осака; б) Саппоро и Нагоя; в) Хиросима и Нагасаки.
13. Секретный протокол, подписанный между Германией и СССР в 1939 году касался:
А)создания военного союза
Б)разделения сфер влияния в Европе
В)совместного производства военной техники
14 Укажите , какая тактика была положена в основу Курской операции советских войск:
А) измотать противника в оборонительных боях с последующим переходом в контрнаступление, Б) опережающее наступление советских войск, В) уход в глухую оборону в связи с явным преимуществом советских войск.
15. Отметьте, какая из битв относится к коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны:
А) за Берлин, Б) под Москвой, В) Сталинградская, Г) Смоленская.
16.Дайте определения понятиям:
Блицкриг, фашизм.
1 вариант.
1.«Отступать дальше — значит загубить себя и загубить вместе с тем нашу Родину. Каждый новый клочок оставленной нами территории будет всемерно усиливать врага и всемерно ослаблять нашу оборону, нашу Родину….Поэтому надо в корне пресекать разговоры о том, что мы имеем возможность без конца отступать, что у нас много территории, страна наша велика и богата, населения много, хлеба всегда будет в избытке. Такие разговоры являются лживыми и вредными, они ослабляют нас и усиливают врага, ибо, если не прекратим отступления, останемся без хлеба, без топлива, без металла, без сырья, без фабрик и заводов, без железных дорог.»
1.О каком приказе идет речь?
2. Дата приказа.
2.«Захвату этого крупнейшего индустриального центра и морского порта СССР гитлеровское командование придавало исключительное значение. Овладение городом давало фашистской Германии ряд преимуществ в политическом, экономическом и моральном отношениях… С точки зрения политической и военно-стратегической взятие города и соединение с финскими войсками могло еще больше укрепить гитлеровскую коалицию, заставить правительства некоторых других стран, которые все еще колебались, вступить в войну против СССР».
1.О каком городе идет речь?
2.Чтовы вы знаете о судьбе города? (Назовите 3 исторические факта )
3.«За 20 дней второго этапа наступления немцы потеряли 155 тысяч солдат и офицеров, около 800 танков, сотни орудий и значительное количество самолетов. Тяжелые потери, полный провал плана молниеносного окончания войны, незавершенность в осуществлении стратегических задач посеяли в немецких войсках сомнения в успешном исходе войны в целом. Фашистское военно-политическое руководство потеряло престиж непобедимости в глазах мирового общественного мнения.»
1.О какой битве идет речь?
2.Даты сражения
3.Итоги битвы.
4.«Мы, президент Соединенных Штатов, премьер-министр Великобритании и премьер Советского Союза, встречались в течение последних четырех дней в столице нашего союзника - Ирана и сформулировали, подтвердили нашу общую политику….Мы выражаем нашу решимость в том, что наши страны будут работать совместно как во время войны, так и в последующее мирное время.»
1.О каком событии идет речь в документе ? 2.Назовите даты. 3.Перечислите вопросы, о которых шла речь на данном мероприятии.
2 вариант
1.«Из этого следует, что пора кончить отступление….Надо упорно, до последней капли крови защищать каждую позицию, каждый метр советской территории, цепляться за каждый клочок советской земли и отстаивать его до последней возможности.»
1.О каком приказе идет речь?
2. Дата приказа.
2.« Для нас потеря города во всех отношениях была бы серьезным осложнением стратегической обстановки. В случае захвата города врагом и соединения здесь германских и финских войск нам пришлось бы создавать новый фронт, чтобы оборонять Москву с севера, и израсходовать при этом стратегические резервы, которые готовились Ставкой для защиты столицы. Кроме того, мы неизбежно потеряли бы мощный Балтийский флот.»
1.О каком городе идет речь?
2.Чтовы вы знаете о судьбе города?(Назовите 3 исторические факта )
3.«Общие потери вражеских войск в районе Дона, Волги составили около 1,5 миллиона человек, до 3500 танков и штурмовых орудий, 12 тысяч орудий и минометов, до 3 тысяч самолетов и большое количество другой техники. Такие потери сил и средств катастрофически отразились на общей стратегической обстановке и до основания потрясли всю военную машину гитлеровской Германии. Враг окончательно потерял стратегическую инициативу.»
1.О какой битве идет речь?
2.Даты сражения.
3.Итоги битвы
4.«Мы решили в ближайшее время учредить совместно с нашими союзниками всеобщую международную организацию для поддержания мира и безопасности. Мы считаем, что это существенно как для предупреждения агрессии, так и для устранения политических, экономических и социальных причин войны путем тесного и постоянного сотрудничества всех миролюбивых народов.»
1.О каком событии идет речь в документе ?
2.Назовите даты.
3.Перечислите вопросы, о которых шла речь на данном мероприятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя истории, посвященная Великой Отечественной войне
Презентация о Великой Отечественной войне (может быть показана с 4 класса), текст к ней, викторина, а также викторина по истории "Дела давно минувших дней"...
конспект урока истории "Начало Великой Отечественной войны"
разработка урока истории для 9 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Начало Великой Отечественной войны"....
Демо-тест на тему: "Начало Великой Отечественной войны."по учебнику "История России XX век начало XXI века" 9 класс
Демо-тест к теме: "Начало Великой Отечественной войны." составлен по учебнику Д.Д. Данилова, Д.В. Лисейцева и др. "История России XX век начало XXI века" для 9 класса. Перед использованием теста...
История Кубани. Великая Отечественная война на Кубани.
« История Великой Отечественной войны на Кубани».Цель: проверка знаний учащихся о Великой Отечественной войне на Кубани.Задачи: -активизировать знания о Великой Отечественной во...
Урок по истории. ТЕМА: «Великая отечественная война. Германское нашествие. Трагическое начало.» 11 класс
Конспект урока можно использовать как для урока в 9, 11 классах, так и для внеклассного мероприятия....
Тест "Победа СССР в Великой Отечественной войне" 10 класс
Тест для проверки знаний учащихся по темам завершающего этапа Великой Отечественной войны....
Презентация по истории России "Великая Отечественная война1941 - 1945"
Великая Отечественная война1941 - 1945...