Калейдоскоп знаний
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме
Повторительно- обобщающий материал по истории Древнего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Представлено повторение по всей истории Древнего мира. Повторение в игровой форме. | 93.82 КБ |
kaleydoskop_znaniy.pptx | 93.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока : Проверить знаний учащихся. Способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся 3. Уметь выявлять общее и разное в истории древнего мира. 4. Раскрывать основные понятия. 5. Уметь ориентироваться в хронологической последовательности.
Выбери неправильный ответ. Палеолит. Мезолит Патриархат. Неолит.
Что появилось раньше? Земледелие. Скотоводство. Примерно одинаково.
Фараон в Древнем Египте был одновременно: 1. Верховным правителем. 2. Верховным судьей. 3. ………………………………………… 4………………………………………….
Какими двумя причинами можно объяснить, что города Древнего Крита не имели крепостных стен?
Двухвариантные тесты : 1.Израиль достиг своего расцвета в 10 веке: А). ДА. Б). Нет 2.Евреи были первым народом, пришедшим к единобожию: А), ДА. Б), Нет. 3. Завет-это договор между богом и людьми: А). ДА. Б), Нет. 4. Синай - это гора, на которой Бог вручил Моисею стрижали . А). Да. Б). Нет.
Вставьте вместо пропусков . Территорию в Передней Азии, расположенную между течениями двух рек, называли………, греки именовали ее….
Работа на скорость 1. Первый властитель объединенного Китая…. 2. Письменность Китая называлась …. 3. Великая Китайская стена должна была защищать Китай от врагов… 4. Китайцы писали на … 5. Императора в Китая называли « Сыном….
Разгадай путаницу : 1.Сладкое открытие индийцев « РАСАХ». 2. Игра, изобретенная в Индии «МХАШИТА». 3. Человек, отказавшийся от общения с другими людьми. Живущий уединенно «ЛОТЕШИКНЬ». 4. Самые высокие горы в мире, ограничивающие Индию с севера « МИГАЛИА». 5. Растение, из которого индийцы получили сладкое открытие «КСИТОРНТ»
Найдите лишнее понятие: Арес, Гермес, Гефест, Зевс,. Осирис 2. Афина, Афродита, Артемида. Персефона, Пенелопа. 3. Плот, лук, стрелы, копье , л одка. 4. Папирус, рельеф. клинопись, фараон, иероглиф. 5. Дарий, Кир, Крез. Камбиз . Бардия .
Логическая цепочка: Битва при Фермофилах . Битва при Платеях . Морское сражение при Саламине . Марафонская битва .
Заполните пропуски в предложениях : А). Далеко за облаками, на вершине( ) , в золотх дворцах обитали бессмертные боги. На земле царствовал( ) – царь богов и людей, повелитель грома и молнии, его брат ( ) властвовал над морями, другой брат- ( )- был владыкой подземного царства мертвых.Боги олицетворяли разеличные силы ( ) , были покровителями различных ( ) занятий людей. Посейдон. Олимп. Природа. Зевс. Аид. Занятия.
Найдите соответствие букв и цифр А). Афина. 1. Богиня , покровительница женщин и брака. Б). Гера. 2. Богиня мудрости и войны. В. Гефест, 3. Вестник богов, покровитель купцов. Г). Гермес. 4. Бог огня и кузнечного ремесла. Д). Гестия 5. Богиня домашнего очага. 6. Боги любви и красоты .
Кто мог сказать данные слова: « Мой незабвенный брат всегда был для меня примером .Пусть будут прокляты его убийцы!... Прошлой ночью брат явился ко мне во сне: « Что же ты медлишь? – воскликнул он.- Иного пути нет. Нам суждена обоим одна и та же жизнь и смерть в борьбе за благо народа»
Сколько лет прожил историк Тит Ливий ? Тит Ливий родился в 59 г. до н.э., а умер в 17г. н.э.
По какому принципу образован ряд: Помпей, Цезарь, Красс
В каких случаях сегодня употребляются данные крылатые выражения : Богат как Крез. И ты, Брут. Ахиллесова пята. Гуси Рим спасли. Горе побежденным. Пиррова победа. Перейти Рубикон. Троянский конь. Нить Ариадны.
Продолжи предложение : Век- Знать- Идол- История-. . Религия- Храм- Держава- Завет- Касты- Илоты- Демос- Полис- Оратор- Диктатор- Плебеи-
Ответы: 2-( патриархат) 3-( 3) 4.( 3-верховный жрец и 4-главнокомандующий). 5.-(.Крит- остров, со всех сторон омывался водой и добраться до него незаметно было нелегко. На острове было одно государство и защищаться было не от кого). 6.(1-а,2-а, 3-а.4-а). 7. –( Двуречье . Мессопотамия ). ( Цинь Ши Хуан,иероглифы . гунны,бамбуковые дощечки, Сын неба). -(сахар, шахматы, отшельник. Гималаи, тросник ). -(Осирис, Пенелопа, копье, клинопись, Крез). 11.-(4,1.3,2). 12.-(2, 4, 1, 5, 3, 6). 13.-(А-2, Б-1, В-4, Г-3, Д-5). 14. Гай Гракх . 15.-(58 лет). 16.-(Участники борьбы за власть в период гражданских воин 49-30г до н.э).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока : Проверить знаний учащихся. Способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся 3. Уметь выявлять общее и разное в истории древнего мира. 4. Раскрывать основные понятия. 5. Уметь ориентироваться в хронологической последовательности.
Выбери неправильный ответ. Палеолит. Мезолит Патриархат. Неолит.
Что появилось раньше? Земледелие. Скотоводство. Примерно одинаково.
Фараон в Древнем Египте был одновременно: 1. Верховным правителем. 2. Верховным судьей. 3. ………………………………………… 4………………………………………….
Какими двумя причинами можно объяснить, что города Древнего Крита не имели крепостных стен?
Двухвариантные тесты : 1.Израиль достиг своего расцвета в 10 веке: А). ДА. Б). Нет 2.Евреи были первым народом, пришедшим к единобожию: А), ДА. Б), Нет. 3. Завет-это договор между богом и людьми: А). ДА. Б), Нет. 4. Синай - это гора, на которой Бог вручил Моисею стрижали . А). Да. Б). Нет.
Вставьте вместо пропусков . Территорию в Передней Азии, расположенную между течениями двух рек, называли………, греки именовали ее….
Работа на скорость 1. Первый властитель объединенного Китая…. 2. Письменность Китая называлась …. 3. Великая Китайская стена должна была защищать Китай от врагов… 4. Китайцы писали на … 5. Императора в Китая называли « Сыном….
Разгадай путаницу : 1.Сладкое открытие индийцев « РАСАХ». 2. Игра, изобретенная в Индии «МХАШИТА». 3. Человек, отказавшийся от общения с другими людьми. Живущий уединенно «ЛОТЕШИКНЬ». 4. Самые высокие горы в мире, ограничивающие Индию с севера « МИГАЛИА». 5. Растение, из которого индийцы получили сладкое открытие «КСИТОРНТ»
Найдите лишнее понятие: Арес, Гермес, Гефест, Зевс,. Осирис 2. Афина, Афродита, Артемида. Персефона, Пенелопа. 3. Плот, лук, стрелы, копье , л одка. 4. Папирус, рельеф. клинопись, фараон, иероглиф. 5. Дарий, Кир, Крез. Камбиз . Бардия .
Логическая цепочка: Битва при Фермофилах . Битва при Платеях . Морское сражение при Саламине . Марафонская битва .
Заполните пропуски в предложениях : А). Далеко за облаками, на вершине( ) , в золотх дворцах обитали бессмертные боги. На земле царствовал( ) – царь богов и людей, повелитель грома и молнии, его брат ( ) властвовал над морями, другой брат- ( )- был владыкой подземного царства мертвых.Боги олицетворяли разеличные силы ( ) , были покровителями различных ( ) занятий людей. Посейдон. Олимп. Природа. Зевс. Аид. Занятия.
Найдите соответствие букв и цифр А). Афина. 1. Богиня , покровительница женщин и брака. Б). Гера. 2. Богиня мудрости и войны. В. Гефест, 3. Вестник богов, покровитель купцов. Г). Гермес. 4. Бог огня и кузнечного ремесла. Д). Гестия 5. Богиня домашнего очага. 6. Боги любви и красоты .
Кто мог сказать данные слова: « Мой незабвенный брат всегда был для меня примером .Пусть будут прокляты его убийцы!... Прошлой ночью брат явился ко мне во сне: « Что же ты медлишь? – воскликнул он.- Иного пути нет. Нам суждена обоим одна и та же жизнь и смерть в борьбе за благо народа»
Сколько лет прожил историк Тит Ливий ? Тит Ливий родился в 59 г. до н.э., а умер в 17г. н.э.
По какому принципу образован ряд: Помпей, Цезарь, Красс
В каких случаях сегодня употребляются данные крылатые выражения : Богат как Крез. И ты, Брут. Ахиллесова пята. Гуси Рим спасли. Горе побежденным. Пиррова победа. Перейти Рубикон. Троянский конь. Нить Ариадны.
Продолжи предложение : Век- Знать- Идол- История-. . Религия- Храм- Держава- Завет- Касты- Илоты- Демос- Полис- Оратор- Диктатор- Плебеи-
Ответы: 2-( патриархат) 3-( 3) 4.( 3-верховный жрец и 4-главнокомандующий). 5.-(.Крит- остров, со всех сторон омывался водой и добраться до него незаметно было нелегко. На острове было одно государство и защищаться было не от кого). 6.(1-а,2-а, 3-а.4-а). 7. –( Двуречье . Мессопотамия ). ( Цинь Ши Хуан,иероглифы . гунны,бамбуковые дощечки, Сын неба). -(сахар, шахматы, отшельник. Гималаи, тросник ). -(Осирис, Пенелопа, копье, клинопись, Крез). 11.-(4,1.3,2). 12.-(2, 4, 1, 5, 3, 6). 13.-(А-2, Б-1, В-4, Г-3, Д-5). 14. Гай Гракх . 15.-(58 лет). 16.-(Участники борьбы за власть в период гражданских воин 49-30г до н.э).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия на тему: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» (калейдоскоп знаний).
Разработка данного мероприятия направлена:- формирование навыков коллективного поведения;- создание атмосферы взаимовыручки, товарищества...
Калейдоскоп знаний
Познавательно-развлекательная игра "Калейдоскоп знаний" предназначена для учащихся 5-х классов. Эта игра позволяет поближе познакомиться с классом, наладить контакт с учащимися, установить благоприятн...
Калейдоскоп знаний
Презентация Калейдоскоп знаний...
Калейдоскоп знаний
Игровая форма проведения урока обобщения знаний по разделам "Лексика","Орфография"....
Материалы к уроку "Калейдоскоп знаний" ( повторение изученного в начальной школе)
Урок позволяет в игровой форме повторить основные орфограммы и виды разборов, изученных в начальной школе.В уроке учтены возрастные особенности пятиклассников: в течение урока происходит смена деятель...
Познавательная игра "Калейдоскоп знаний"
Классный час в форме командной игры расширяет кругозор обучающихся, развивает интерес к разным областям знаний, содействует формированию нравственных качеств личности: сплоченности, коллективизм...
Калейдоскоп знаний
Историческая игра "Калейдоскоп знаний"...