Исторический диктант
учебно-методический материал по истории (9 класс) по теме

Осипян Кристина Вячеславовна

На уроках истории целесообразно использовать исторические диктанты, так как они, с одной стороны,  способствуют восстановлению в памяти учащихся пройденного исторического материала определенного отрезка времени, а с другой стороны, позволяют в нетрадиционной форме оценить знания большого количества учащихся по пройденному материалу. А также данное задание способствует подготовке учащихся к олимпиадам и сдаче ГИА и ЕГЭ.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoricheskiy_diktant.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Осипян Кристина Вячеславовна

МОУ – СОШ № 23 г. Армавир

учитель истории и обществознания

Исторический диктант

На уроках истории целесообразно использовать исторические диктанты, так как они, с одной стороны,  способствуют восстановлению в памяти учащихся пройденного исторического материала определенного отрезка времени, а с другой стороны, позволяют в нетрадиционной форме оценить знания большого количества учащихся по пройденному материалу. А также данное задание способствует подготовке учащихся к олимпиадам и сдаче ГИА и ЕГЭ.  

ЦЕЛЬ: повторить, обобщить и закрепить пройденный материал.

При изучении в 6 классе темы «Древняя Русь» на повторительно-обобщающем уроке я предлагаю использовать данный текст:

Задание: найдите в тексте допущенные исторические ошибки.

Откуда есть пошла Русская земля? Этот вопрос впервые в начале ХI века задал Ярослав Мудрый, один из самых просвещенных правителей Киевской Руси. Объединение Киева и Новгорода с помощью военной силы произошло в 982 году, когда на киевский престол взошла княгиня Ольга. Древляне не потерпели на престоле князя Олега, отличавшегося большой жадностью при сборе дани, убив его в 965 году. А через много лет Ярослав Мудрый окрестил Русь, приняв православную ветвь христианства в 980 году. Гибели князя Игоря и его дружины посвящено «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона.        

Период своего расцвета Киевская Русь переживала в годы правления великого князя Владимира Мономаха, который положил начало созданию на Руси письменного свода законов, получившего название Правда Владимира Мономаха.

ОТВЕТ

Откуда есть пошла Русская земля? Этот вопрос впервые в начале ХII века задал Нестор, один из самых просвещенных монахов Киево-Печерского монастыря. Объединение Киева и Новгорода с помощью военной силы произошло в 882 году, когда на киевский престол взошел князь Олег. Древляне не потерпели на престоле князя Игоря, отличавшегося большой жадностью при сборе дани, убив его в 945 году. А через много лет Владимир окрестил Русь, приняв православную ветвь христианства в 988 году. Принятию христианства, Владимиру и Ярославу Мудрому  посвящено «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона.

Период своего расцвета Киевская Русь переживала в годы правления великого князя Ярослава Мудрого, который положил начало созданию на Руси письменного свода законов, получившего название Правда Ярослава.

При изучении в 9 классе темы «Вторая мировая война» на повторительно-обобщающем уроке я предлагаю использовать данный текст:

Исторический диктант.

Задание: найдите в тексте допущенные исторические ошибки.

        Вторая мировая война началась 22 июня 1941 года, с нападения Японии на Данию. В ней участвовало 30 государств. В сентябре 1940 года был подписан Тройственный пакт – соглашение о военном союзе США, Англии, Франции. К началу 1941 года  был выработан план «Тайфун», рассчитанный на молниеносную войну в течение нескольких месяцев на территории Восточной Европы. Решающим ударом по американскому изоляционизму стало нападение Италии на США 7 декабря 1941 года. В марте 1941 года сенат Англии принял закон о ленд-лизе. В мае 1945 года СССР, выполняя свои обязательства перед союзниками, объявил войну Италии. 6 августа Англия сбросила атомную бомбу на Хиросиму, 9 августа – на Нагасаки, полностью уничтожив эти города. Вторая мировая война закончилась безоговорочной капитуляцией Германии 8 мая 1945 года. Важнейшим итогом войны стал разгром держав, вставших на путь откровенной агрессии, воплощенной в идеологии пацифизма, возникшего впервые в Германии.

ОТВЕТ

        Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года, с нападения Германии на Польшу. В ней участвовало 61 государство. В сентябре 1940 года был подписан Тройственный пакт – соглашение о военном союзе Германии, Италии и Японии. К началу 1941 года  был выработан план «Барбаросса», рассчитанный на молниеносную войну в течение нескольких месяцев на территории СССР. Решающим ударом по американскому изоляционизму стало нападение Японии на США 7 декабря 1941 года. В марте 1941 года сенат США принял закон о ленд-лизе. В августе 1945 года СССР, выполняя свои обязательства перед союзниками, объявил войну Японии. 6 августа США сбросила атомную бомбу на Хиросиму, 9 августа – на Нагасаки, полностью уничтожив эти города. Вторая мировая война закончилась безоговорочной капитуляцией Японии 2 сентября 1945 года. Важнейшим итогом войны стал разгром держав, вставших на путь откровенной агрессии, воплощенной в идеологии фашизма, возникшего впервые в Италии.

При изучении в 9 классе темы «Холодная война» на повторительно-обобщающем уроке я предлагаю использовать данный текст:

Исторический диктант

Задание: найдите в тексте допущенные исторические ошибки.

1.Переход от сотрудничества между бывшими союзниками по антифашистской коалиции к противостоянию произошел в 1950-1955 гг.

2. Началось противоборство между двумя державами, СССР и Англии.

3. Одной из причин разногласий стал вопрос о судьбах стран Западной Европы. 4. Оно получило название Семилетней войны. 5. Принятие «доктрины Черчилля» в марте 1946 года стало условной датой начала этой войны.  6. В январе 1948 года страны Восточной Европы создали военно-политическую Организацию Североатлантического договора (НАТО). 7. После Второй мировой войны начался процесс дезинтеграции – распада колониальных империй европейских держав. 8. В 1947 году СССР испытал первую ядерную бомбу. 9. Наиболее острым конфликтом Семилетней войны был Берлинский кризис 1962 года. 10. В 1978 году три ядерные державы (США, СССР, Франция) подписали Договор о нераспространении ядерного оружия. 11. В 1982 году  установились дипломатические отношения между ФРГ и ГДР.

ОТВЕТ

1. Переход от сотрудничества между бывшими союзниками по антифашистской коалиции к противостоянию произошел в 1945-1947 гг.

2. Началось противоборство между двумя державами, СССР и США.

3. Одной из причин разногласий стал вопрос о судьбах стран Восточной Европы. 4. Оно получило название «Холодной войны». 5. Принятие «доктрины Трумэна» в марте 1947 года стало условной датой начала этой войны.  6. В апреле 1949 года страны Западной Европы создали военно-политическую Организацию Североатлантического договора (НАТО).           7. После Второй мировой войны начался процесс деколонизации – распада колониальных империй европейских держав. 8. В 1949 году СССР испытал первую ядерную бомбу. 9. Наиболее острым конфликтом «Холодной войны» был Карибский кризис 1962 года. 10. В 1968 году три ядерные державы (США, СССР, Англия) подписали Договор о нераспространении ядерного оружия. 11. В 1972 году  установились дипломатические отношения между ФРГ и ГДР.

Литература

  1. Данилов А. А. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов,  Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2010. - 256 c.

  1. Данилов А. А. История России. XX – начало XXI  века. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов,  Л. Г. Косулина,       М. Ю. Брандт. – М.: Просвещение, 2010. - 384 c.

  1. Загладин Н. В. Всеобщая история. XX век: Учебник 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2010. 328 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исторический диктант для 6 класса

Исторический диктант с ошибками "Крестовые походы"...

Исторический диктант для 5 класса

Первый вариант заданий исторического диктанта для 5 класса...

Исторический диктант для 5 класса (второй вариант)

Второй вариант заданий исторического диктанта для 5 класса...

Исторический диктант

Итоговый контроль по истории....

Исторический диктант по теме "Иван Грозный. 10 класс"

Исторический диктант позволяет обобщить, повторить и проверить знания учащихся. Так же данный диктант является тренировочным заданием для ЕГЭ....

Исторический диктант к теме "Греческие полисы: Афины и Спарта".

Исторический диктант позволяет  быстро проверить знания учащихся основных полисов Греции....