Предметная неделя по истории,обществознанию,информатике,изо. 6-11 кл
методическая разработка по истории (6 класс) по теме

Шааф Оксана Владимировна

 

Аннотация

 Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы, какой путь прошли сквозь века и о многом другом вы узнаете, приняв участие в предметной неделе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Антоновская СОШ»

                                       

 «Клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество, или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал»  

(А.С. Пушкин).

Предметная неделя

«С чего начинается Родина?»

Предметная область:

История, обществознание, информатика, изобразительное искусство.

Возраст участников:

 6-11 кл.

Участие:

 команда из 3 человек от класса

Сроки:    12.04-22.04 2013 г.

Цель:

  1. Сформировать у учащихся  разностороннее представление о государственной символике: Государственном Флаге, Гербе и Гимне России.
  2. Формирование уважительного отношения к Государственным символам, как символам государственной власти и чести гражданина страны. Воспитание чувства гордости за историю своего Государства.
  3. Развивать творческие способности у учащихся и совершенствовать умения работы с интернет-источниками.

Аннотация

 Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы, какой путь прошли сквозь века и о многом другом вы узнаете, приняв участие в предметной неделе.

Сроки проведения: 12.04-22.04.2013

                     1 этап. Регистрация – 15.04

Задача этапа: создание  списка участников предметной недели.

Для участия необходимо:

  1. Создать презентацию команды от класса: А) 1 слайд: фотография команды

Б) 2 слайд: эмблема команды В) 3 слайд: девиз команды Г)4,5,6 слайды: представление каждого участника Д) 7 слайд: представление классного руководителя Е) 8 слайд:  представление школы

  1. Каждый слайд оценивается от 0,5-1 б.
  2. Итого за этап: 8 б.

2 этап. «Символы государства » - 17.о4

Задача этапа: Изучение информации из истории государственных символов; совершенствование навыков работы с интернет- источниками; развитие творчества.

Задание 1. Изучив самостоятельно найденный  материал в интернете, ответить на вопросы викторины.-15 б. (0 б.- неверный ответ, нет ответа; 0.5б.-имеется неточность; 1б.-правильный ответ)

Задание 2. По изображению  герба, флага определить, какому городу  или государству он принадлежит.- 10 б. (0 б.- неверный ответ, нет ответа;  1б.-правильный ответ)

Задание 3. Придумать и нарисовать герб школы. Оформить как  презентацию.

1 слайд: изображение герба (нарисовать и сканировать/фото), оценка: выполненное карандашами-0,5б.; красками-1 б.; с помощью компьютера-2 б.

2 слайд: описание герба - найдите в интернете информацию по правилам создания герба (щит, цвет, символы) Оценка: краткое описание, ошибки в описании-1 б.; полное и без ошибок- 2б.

3 этап. Кроссворд «Государственные символы России»  -19.04

Задача этапа: : Изучение информации из истории государственных символов; совершенствование навыков работы с интернет- источниками; развитие творчества.

Задание: Составить кроссворд на ссылке   http://puzzlecup.com/crossword-ru/?

Тема: «Государственные символы России». Количество слов- 10.  Готовый кроссворд нужно скопировать в Word  и поместить в папку класса.

Оценивание: 1 б. за соответствие содержания теме, 1б. за грамотность, 1б. за формулировку вопросов.  1б. за работу в программе «Фабрика кроссвордов»0,5- 1 б.- обязательно 10 слов. Итого- 5 б.

                                        4  этап. Подведение итогов- 22.04

Приглашение команд для  рефлексии и награждения.

(кабинет информатики, после 6 урока)  Оценка: за активное участие в 4 этапе- 2 б.

2 этап. «Символы государства » - 17.о4

Викторина

  1.  Начиная со средневековья, гербы составлялись по особым правилам. Какой наукой определялись эти правила?
  2. Назовите первого российского профессионального геральдиста.
  3. Что означает слово «герб»?
  4. Как называют всадника, изображенного на гербе РФ? Что он собой олицетворяет?
  5. В каком году отмечалось 500-летие государственного герба России? 
  6. Какой девиз был начертан на гербе СССР?
  7. Опишите герб СССР, который был утвержден в 1924 г.
  8.  Когда и кем написан  Гимн России?
  9. В каком году был принят герб Омской области?
  10. Назовите дату празднования Дня Государственного флага Российской Федерации.
  11.  Почти десятилетие на рубеже XVII-XVIII века бело-сине-красный флаг служил боевым знаменем России как на суше, так и на море. С кем связывает народная молва бело-сине-красный флаг.
  12. Что олицетворяют цвета флага РФ
  13. Где можно увидеть Государственный флаг России?
  14.  Где можно увидеть Герб России?
  15.   Когда мы слышим исполнение гимна?

     Задание 2.  Соотнести изображение герба, флага с  городом, государством

изображение

Город, государство

1.

2.

3

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15








Форма для ответов  2 этап. «Символы государства » - 17.о4

Викторина. Ответы должны быть краткими.

Форма для ответа:    Соотнести изображение герба, флага с  городом, государством

изображение

Город, государство

1.

2.

3

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.



Предварительный просмотр:

Список участников

предметной недели

«С чего начинается Родина?»

класс

Название

команды

участники

1

6

2

7

3

8

4

9

5

10

6

11

Внимание!

  1. Задания предметной недели будут находиться на компьютере в «Учительской» в папке « Предметная неделя».
  2. Выполненные задания этапов сбрасываются на флешку  и переносятся на компьютер через классного руководителя. Ответы оформить согласно требованиям.
  3. Заполненную форму для ответа в электронном варианте оставлять на рабочем столе компьютера (в «Учительской») в папке класса. Документ с ответами назвать так: класс, название команды, № этапа. Работы, которые будут сданы не во время, оформленные неверно - будут наказываться штрафом- 1балл. (дата завершения этапа, 14.00)

                                                              1 этап. Регистрация участников- 15.04

Задание: создание презентации команды.

Результаты:

класс

Название

команды

участники

1 слайд

2

слайд

3

слайд

4

слайд

5

слайд

6 слайд

7

слайд

8 слайд

Итоги

этапа

1

6

2

7

3

8

4

9

5

10

6

11

  1. Создать презентацию команды от класса: А) 1 слайд: фотография команды Б) 2 слайд: эмблема команды В) 3 слайд: девиз команды Г)4,5,6 слайды: представление каждого участника Д) 7 слайд: представление классного руководителя Е) 8 слайд:  представление школы
  2. Каждый слайд оценивается от 0,5-1 б.
  3. Итого за этап: 8 б.

Рисунок сканируется /фотографируется и вставляется в презентацию, скопированные из интернета эмблемы не оцениваются.

                                                 2 этап. «Символы государства » - 17.о4

класс

Название

команды

участники

Викторина

изображение

герб

Итоги

этапа

1

6

2

7

3

8

4

9

5

10

6

11

Задание 1. Изучив  материал, самостоятельно найденный в интернете, ответить на вопросы викторины.-15 б. (0 б.-неверный ответ, нет ответа; 0.5б.-имеется неточность; 1б.-правильный ответ)

Задание 2. По изображению  герба, флага определить, какому городу или государству он принадлежит.- 10 б. (0 б.-неверный ответ, нет ответа; 0.5б.-имеется неточность; 1б.-правильный ответ)

Задание 3. Придумать и нарисовать герб школы. Оформить как  презентацию.

1 слайд: изображение герба (нарисовать и сканировать),выполненное карандашами-0,5 б.;красками-1 б.; с помощью компьютера-2 б.

2 слайд: описание герба- найдите в интернете информацию по правилам создания герба (щит, цвет, символы) Оценка: краткое описание, ошибки в описании-1 б.; полное и без ошибок- 2б.

3 этап.

Кроссворд «Государственные символы России»  -19.04

Задание: Составить кроссворд на ссылке   http://puzzlecup.com/crossword-ru/?

Тема: «Государственные символы России». Количество слов- 10.  Готовый кроссворд нужно скопировать в Word  и поместить в папку класса.

Оценивание: 1 б. за соответствие содержания теме, 1б. за грамотность, 1б. за формулировку вопросов. Работа в программе «Фабрика кроссвордов»-1 б. Обязательно 10 слов- 0,5-1б. Итого- 5 б.

класс

Название

команды

участники

Соответствие содержания теме

грамотность

вопросы

Работа в программе

Итоги

этапа

1

6

2

7

3

8

4

9

5

10

6

11

Итоги предметной недели «С чего начинается Родина?»

класс

Название

команды

участники

1 этап.

Презентация

8б.

2 этап.

Символы государства

29 б.

3 этап.

Кроссворд

5 б.

Рефлексия

2б.

Итоги

Недели

44 б.

1

6

2

7

3

8

4

9

5

10

6

11

 



Предварительный просмотр:

Викторина - ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

геральдика

 Александр Борисович Лакиер

 Слово «ГЕРБ» восходит к немецкому слову Erbe, означающему «наследство»

«Ездец»-Георгий Победоносец.

символическое изображение победы добра над злом

1997

Пролетарии всех стран,соединяйтесь!

Он состоял из скрещенных серпа и молота на фоне земного шара, который изображался в лучах восходящего солнца. Эта композиция была обрамлена колосьями, перевитыми красной лентой. На ленте был начертан девиз: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Наверху герба между колосьев помещалась красная пятиконечная звезда.

В 2001 гимном становится гимн на музыку А.В. Александрова с обновленным текстом СВ. Михалкова

в царствование Императора Александра I 18 февраля 1825 года был утверждён герб области.

22авг1994

11

12

13

14

15

Петр Первый

Белый – свободу, синий – Богородицу, красный – смелость, великодушие

 На государственных зданиях, на Доме правительства, на зданиях дипломатических представительств и консульских учреждениях, на жилых домах в дни праздников и памятных событий, в рабочем кабинете президента, на его машинах, судах.

Помещается на бланках федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, на зданиях палат, правительства, Конституционного суда, Верховного Суда и прочих судов РФ, прокуратуры, Центрального банка, официальных представительств за границей, а так же на гербовых печатях, пограничных знаках, знаменах и флагах Вооруженных Сил России, на денежных знаках, орденах и медалях, на паспортах граждан РФ

Во время торжественных церемоний и других мероприятий, проводимых государственными органами, например, при поднятии государственного флага. Государственный Гимн транслируется телерадиокомпаниями в новогоднюю ночь, в дни государственных праздников, на спортивных соревнованиях


Ответы: Соотнести изображение герба, флага с  городом, государством

изображение

Город, государство

1.

Омск

2.

Новосибирск

3

Саратов

4.

Москва

5.

Тюмень

6.

Омск

7.

Архангельск

8.

Южная Корея

9.

Казахстан

10.

Франция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме:"Организация предметной недели - на примере недели географии"

Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме: "Организация предметной недели- на примере недели географии"...

Сценарий проведения предметной недели в начальной школе. (Неделя информатики).

В школе № 1234 очень много традиций. Одной из таких традиций является проведение предметных недель.  Данные мероприятия проводятся уже не первый год. С начала учебного года учащиеся начальной сту...

Интегрированный урок(История-Обществознание-Информатика-МХК) для 6 класса Учитель:Ковалёва Н.В. Тема:Государственная символика.Моя Родина-Владимирская земля.

В каждом учебном заведении,в каждом классе есть школьный уголок,где помещены основные символы РФ-герб,флаг и текст гимна.Но не всегда учащиеся задумываются о том,что обозначают те или иные символическ...

«Организация предметной недели – на примере недели географии»

цели, задачи, принципы организации недели географии. Ожидаемые результаты. мероприятия , проводимые в рамках недели географии...

"Неделя спорта и искусств" - план мероприятий предметной недели

План предметной недели ШМО учителей физической культуры, технологии, музыки и изобразительного искусства....

Неделя истории (материалы предметной недели в школе)

Материалы предметной недели истории в КГКСКОУСКОШ VIII вида № 3, проведенной 20-25 января 2014 года с учениками старших классов (8-11 классы)....