Предметная неделя по истории,обществознанию,информатике,изо. 6-11 кл
методическая разработка по истории (6 класс) по теме
Аннотация
Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы, какой путь прошли сквозь века и о многом другом вы узнаете, приняв участие в предметной неделе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
этапы предметной недели по ист,общ,инф,изо | 146 КБ |
формы для ответов для предм недели | 35 КБ |
ведомости для отчетов продвижения команд | 72 КБ |
ответы 2 этапа предметной недели | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Антоновская СОШ»
«Клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество, или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал»
(А.С. Пушкин).
Предметная неделя
«С чего начинается Родина?»
Предметная область:
История, обществознание, информатика, изобразительное искусство.
Возраст участников:
6-11 кл.
Участие:
команда из 3 человек от класса
Сроки: 12.04-22.04 2013 г.
Цель:
- Сформировать у учащихся разностороннее представление о государственной символике: Государственном Флаге, Гербе и Гимне России.
- Формирование уважительного отношения к Государственным символам, как символам государственной власти и чести гражданина страны. Воспитание чувства гордости за историю своего Государства.
- Развивать творческие способности у учащихся и совершенствовать умения работы с интернет-источниками.
Аннотация
Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы, какой путь прошли сквозь века и о многом другом вы узнаете, приняв участие в предметной неделе.
Сроки проведения: 12.04-22.04.2013
1 этап. Регистрация – 15.04
Задача этапа: создание списка участников предметной недели.
Для участия необходимо:
- Создать презентацию команды от класса: А) 1 слайд: фотография команды
Б) 2 слайд: эмблема команды В) 3 слайд: девиз команды Г)4,5,6 слайды: представление каждого участника Д) 7 слайд: представление классного руководителя Е) 8 слайд: представление школы
- Каждый слайд оценивается от 0,5-1 б.
- Итого за этап: 8 б.
2 этап. «Символы государства » - 17.о4
Задача этапа: Изучение информации из истории государственных символов; совершенствование навыков работы с интернет- источниками; развитие творчества.
Задание 1. Изучив самостоятельно найденный материал в интернете, ответить на вопросы викторины.-15 б. (0 б.- неверный ответ, нет ответа; 0.5б.-имеется неточность; 1б.-правильный ответ)
Задание 2. По изображению герба, флага определить, какому городу или государству он принадлежит.- 10 б. (0 б.- неверный ответ, нет ответа; 1б.-правильный ответ)
Задание 3. Придумать и нарисовать герб школы. Оформить как презентацию.
1 слайд: изображение герба (нарисовать и сканировать/фото), оценка: выполненное карандашами-0,5б.; красками-1 б.; с помощью компьютера-2 б.
2 слайд: описание герба - найдите в интернете информацию по правилам создания герба (щит, цвет, символы) Оценка: краткое описание, ошибки в описании-1 б.; полное и без ошибок- 2б.
3 этап. Кроссворд «Государственные символы России» -19.04
Задача этапа: : Изучение информации из истории государственных символов; совершенствование навыков работы с интернет- источниками; развитие творчества.
Задание: Составить кроссворд на ссылке http://puzzlecup.com/crossword-ru/?
Тема: «Государственные символы России». Количество слов- 10. Готовый кроссворд нужно скопировать в Word и поместить в папку класса.
Оценивание: 1 б. за соответствие содержания теме, 1б. за грамотность, 1б. за формулировку вопросов. 1б. за работу в программе «Фабрика кроссвордов»0,5- 1 б.- обязательно 10 слов. Итого- 5 б.
4 этап. Подведение итогов- 22.04
Приглашение команд для рефлексии и награждения.
(кабинет информатики, после 6 урока) Оценка: за активное участие в 4 этапе- 2 б.
2 этап. «Символы государства » - 17.о4
Викторина
- Начиная со средневековья, гербы составлялись по особым правилам. Какой наукой определялись эти правила?
- Назовите первого российского профессионального геральдиста.
- Что означает слово «герб»?
- Как называют всадника, изображенного на гербе РФ? Что он собой олицетворяет?
- В каком году отмечалось 500-летие государственного герба России?
- Какой девиз был начертан на гербе СССР?
- Опишите герб СССР, который был утвержден в 1924 г.
- Когда и кем написан Гимн России?
- В каком году был принят герб Омской области?
- Назовите дату празднования Дня Государственного флага Российской Федерации.
- Почти десятилетие на рубеже XVII-XVIII века бело-сине-красный флаг служил боевым знаменем России как на суше, так и на море. С кем связывает народная молва бело-сине-красный флаг.
- Что олицетворяют цвета флага РФ
- Где можно увидеть Государственный флаг России?
- Где можно увидеть Герб России?
- Когда мы слышим исполнение гимна?
Задание 2. Соотнести изображение герба, флага с городом, государством
изображение | Город, государство |
1. | |
2. | |
3 | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. |
Предварительный просмотр:
Список участников
предметной недели
«С чего начинается Родина?»
№ | класс | Название команды | участники |
1 | 6 | ||
2 | 7 | ||
3 | 8 | ||
4 | 9 | ||
5 | 10 | ||
6 | 11 |
Внимание!
- Задания предметной недели будут находиться на компьютере в «Учительской» в папке « Предметная неделя».
- Выполненные задания этапов сбрасываются на флешку и переносятся на компьютер через классного руководителя. Ответы оформить согласно требованиям.
- Заполненную форму для ответа в электронном варианте оставлять на рабочем столе компьютера (в «Учительской») в папке класса. Документ с ответами назвать так: класс, название команды, № этапа. Работы, которые будут сданы не во время, оформленные неверно - будут наказываться штрафом- 1балл. (дата завершения этапа, 14.00)
1 этап. Регистрация участников- 15.04
Задание: создание презентации команды.
Результаты:
№ | класс | Название команды | участники | 1 слайд | 2 слайд | 3 слайд | 4 слайд | 5 слайд | 6 слайд | 7 слайд | 8 слайд | Итоги этапа |
1 | 6 | |||||||||||
2 | 7 | |||||||||||
3 | 8 | |||||||||||
4 | 9 | |||||||||||
5 | 10 | |||||||||||
6 | 11 |
- Создать презентацию команды от класса: А) 1 слайд: фотография команды Б) 2 слайд: эмблема команды В) 3 слайд: девиз команды Г)4,5,6 слайды: представление каждого участника Д) 7 слайд: представление классного руководителя Е) 8 слайд: представление школы
- Каждый слайд оценивается от 0,5-1 б.
- Итого за этап: 8 б.
Рисунок сканируется /фотографируется и вставляется в презентацию, скопированные из интернета эмблемы не оцениваются.
2 этап. «Символы государства » - 17.о4
№ | класс | Название команды | участники | Викторина | изображение | герб | Итоги этапа |
1 | 6 | ||||||
2 | 7 | ||||||
3 | 8 | ||||||
4 | 9 | ||||||
5 | 10 | ||||||
6 | 11 |
Задание 1. Изучив материал, самостоятельно найденный в интернете, ответить на вопросы викторины.-15 б. (0 б.-неверный ответ, нет ответа; 0.5б.-имеется неточность; 1б.-правильный ответ)
Задание 2. По изображению герба, флага определить, какому городу или государству он принадлежит.- 10 б. (0 б.-неверный ответ, нет ответа; 0.5б.-имеется неточность; 1б.-правильный ответ)
Задание 3. Придумать и нарисовать герб школы. Оформить как презентацию.
1 слайд: изображение герба (нарисовать и сканировать),выполненное карандашами-0,5 б.;красками-1 б.; с помощью компьютера-2 б.
2 слайд: описание герба- найдите в интернете информацию по правилам создания герба (щит, цвет, символы) Оценка: краткое описание, ошибки в описании-1 б.; полное и без ошибок- 2б.
3 этап.
Кроссворд «Государственные символы России» -19.04
Задание: Составить кроссворд на ссылке http://puzzlecup.com/crossword-ru/?
Тема: «Государственные символы России». Количество слов- 10. Готовый кроссворд нужно скопировать в Word и поместить в папку класса.
Оценивание: 1 б. за соответствие содержания теме, 1б. за грамотность, 1б. за формулировку вопросов. Работа в программе «Фабрика кроссвордов»-1 б. Обязательно 10 слов- 0,5-1б. Итого- 5 б.
№ | класс | Название команды | участники | Соответствие содержания теме | грамотность | вопросы | Работа в программе | Итоги этапа |
1 | 6 | |||||||
2 | 7 | |||||||
3 | 8 | |||||||
4 | 9 | |||||||
5 | 10 | |||||||
6 | 11 |
Итоги предметной недели «С чего начинается Родина?»
№ | класс | Название команды | участники | 1 этап. Презентация 8б. | 2 этап. Символы государства 29 б. | 3 этап. Кроссворд 5 б. | Рефлексия 2б. | Итоги Недели 44 б. |
1 | 6 | |||||||
2 | 7 | |||||||
3 | 8 | |||||||
4 | 9 | |||||||
5 | 10 | |||||||
6 | 11 |
Предварительный просмотр:
Викторина - ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
геральдика | Александр Борисович Лакиер | Слово «ГЕРБ» восходит к немецкому слову Erbe, означающему «наследство» | «Ездец»-Георгий Победоносец. символическое изображение победы добра над злом | 1997 | Пролетарии всех стран,соединяйтесь! | Он состоял из скрещенных серпа и молота на фоне земного шара, который изображался в лучах восходящего солнца. Эта композиция была обрамлена колосьями, перевитыми красной лентой. На ленте был начертан девиз: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Наверху герба между колосьев помещалась красная пятиконечная звезда. | В 2001 гимном становится гимн на музыку А.В. Александрова с обновленным текстом СВ. Михалкова | в царствование Императора Александра I 18 февраля 1825 года был утверждён герб области. | 22авг1994 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Петр Первый | Белый – свободу, синий – Богородицу, красный – смелость, великодушие | На государственных зданиях, на Доме правительства, на зданиях дипломатических представительств и консульских учреждениях, на жилых домах в дни праздников и памятных событий, в рабочем кабинете президента, на его машинах, судах. | Помещается на бланках федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, на зданиях палат, правительства, Конституционного суда, Верховного Суда и прочих судов РФ, прокуратуры, Центрального банка, официальных представительств за границей, а так же на гербовых печатях, пограничных знаках, знаменах и флагах Вооруженных Сил России, на денежных знаках, орденах и медалях, на паспортах граждан РФ | Во время торжественных церемоний и других мероприятий, проводимых государственными органами, например, при поднятии государственного флага. Государственный Гимн транслируется телерадиокомпаниями в новогоднюю ночь, в дни государственных праздников, на спортивных соревнованиях |
Ответы: Соотнести изображение герба, флага с городом, государством
изображение | Город, государство |
1. | Омск |
2. | Новосибирск |
3 | Саратов |
4. | Москва |
5. | Тюмень |
6. | Омск |
7. | Архангельск |
8. | Южная Корея |
9. | Казахстан |
10. | Франция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме:"Организация предметной недели - на примере недели географии"
Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме: "Организация предметной недели- на примере недели географии"...
Сценарий проведения предметной недели в начальной школе. (Неделя информатики).
В школе № 1234 очень много традиций. Одной из таких традиций является проведение предметных недель. Данные мероприятия проводятся уже не первый год. С начала учебного года учащиеся начальной сту...
Интегрированный урок(История-Обществознание-Информатика-МХК) для 6 класса Учитель:Ковалёва Н.В. Тема:Государственная символика.Моя Родина-Владимирская земля.
В каждом учебном заведении,в каждом классе есть школьный уголок,где помещены основные символы РФ-герб,флаг и текст гимна.Но не всегда учащиеся задумываются о том,что обозначают те или иные символическ...
«Организация предметной недели – на примере недели географии»
цели, задачи, принципы организации недели географии. Ожидаемые результаты. мероприятия , проводимые в рамках недели географии...
"Неделя спорта и искусств" - план мероприятий предметной недели
План предметной недели ШМО учителей физической культуры, технологии, музыки и изобразительного искусства....
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика)
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника для категории....
Неделя истории (материалы предметной недели в школе)
Материалы предметной недели истории в КГКСКОУСКОШ VIII вида № 3, проведенной 20-25 января 2014 года с учениками старших классов (8-11 классы)....
Комментарии
Предметная неделя по истории, обществознанию,информатике, изобр6
"С чего начинается Родина?"