тест по теме "Жизнь первобытных людей"
тест по истории (5 класс) по теме
Тестовая работа предназначена для проверки знаний по данной теме,его можно мспользовать как отдельную проверочную работу работы, так и для элемента урока. В работе 2 варианта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_po_teme_d_2.docx | 16.29 КБ |
itogovyy_test_po_teme_v_1.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по теме «Жизнь первобытных людей»
Вариант 2
1. Какое событие произошло примерно 2 млн лет назад?
А. появились первые стоянки первобытных людей
Б. люди научились обрабатывать металлы
В. люди научились приручать животных
Г. появился Человек разумный
2. Необходимость использовать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:
А. охоты Б. земледелия В. ремесла Г. собирательства
3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором в нём идёт речь.
Племя выскочило наружу и облепило утес; опять все пронзительно визжали и завывали, и камни полетели с утеса пуще прежнего. Саблезубый теперь словно взбесился. Невзирая на неудачи, вновь и вновь он пытался взобраться на утес. При каждом его прыжке нас охватывал невообразимый ужас.
А. тигр Б. мамонт В. бизон Г. лев
4. Религиозные верования появились, потому что:
А. появилась письменность
Б. древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер
В. главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство
Г. люди не могли понять причины многих природных явлений
5. Впервые использовать медь научились жители:
А. Сибири Б. Южной Америки В. Африки Г. Западной Азии
6. Какое правило действовало в родовой общине?
А. каждый сам за себя Б. мой дом – моя крепость
В. один за всех, все за одного Г. богатый глух, а знатный слеп
7. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?
А. земледелие Б. ремесло В. собирательство Г. охота
8. В чем состояло преимущество земледелия перед собирательством?
А. земледелием можно заниматься круглый год
Б. земледелие более легкое занятие, чем собирательство
В. земледельцы постоянно меняют территорию проживания
Г. человек благодаря земледелию стал меньше зависеть от природы
9. Главным отличием Человека разумного от древнейших людей является его способность:
А. охотиться Б. делать орудия труда
В. прожить в одиночку Г. пользоваться речью
10. В первобытное время человеческие коллективы возглавляли:
А. идолы Б. старейшины В. предки Г. рабы
11. Представителей известных, знаменитых семей называли:
А. родичами Б. оборотнями В. знатными Г. ремесленниками
12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?
А. люди стали жить поодиночке
Б. люди смогли осветить улицы городов
В. люди перестали бояться природных явлений
Г. огонь позволил расселиться на территории с более холодным климатом
В1. Какие орудия труда использовались первобытными людьми во время охоты? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
1) плуг 2) рубило 3) серп 4) копье 5) гончарный круг
Ответ:____________
В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу из левого столбика соответствует один элемент правого.
Понятие: Определение:
А) неравенство 1) разделение общества на богатых и бедных
Б) религия 2) поиск в лесах съедобных растений и плодов
В) ткачество 3) вера в сверхъестественные силы
4) создание изделий из волокон
Ответ: А-___, Б-___, В-___
В3. Расположите в правильной последовательности следующие события.
А) выделение знати
Б) появление неравенства
В) переход к соседской общине
Г) возникновение земледелия и скотоводства
Ответ: ___; ___; ___; ___
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по теме «Жизнь первобытных людей».
Вариант 1
- Какое событие произошло примерно 40 тыс. лет назад?
А. появился человек разумный
Б. люди научились обрабатывать металлы
В. люди перешли к земледелию и скотоводству
Г. Появились первые стоянки первобытных людей
2. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел к:
А. к появлению государства. Б. к строительству городов
В. к появлению религиозных верований Г. К отказу от занятий охотой и собирательством
3. Почему люди первобытные клали пищу и орудия труда в могилы умерших.
А. они имели излишки продуктов
Б. они были уверены, что все это пригодится их сородичам в «стране мертвых»
В. они хотели сохранить свои орудия труда для потомков
Г. Они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей.
4. Какое животное человек приручил первым:
А. мамонта Б. носорога В. собаку Г. Обезьяну.
5. Какое занятие способствовало возникновению земледелия:
А. скотоводство Б. ремесло В. собирательство Г. Охота.
6. Главным отличием человека от животного является его способность:
А. Охотится Б. прожить в одиночку В. делать орудия труда Г. Строить жилище
7. Племенем называли:
А. несколько родов живущих в одной местности
Б. коллектив родственников
В. жителей одного города
Г. коллектив охотников
8. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?
А. люди перестали зависеть от природы
Б. люди перестали нуждаться в одежде
В. огонь привлекал животных к жилищу человека
Г. люди с помощью огня изготавливали орудия труда
9 Какое правило действовало в соседской общине:
А. родня сильна, когда над ней крыша одна
Б. братство дороже всякого богатства
В. за общим столом еда вкуснее
Г. каждый сам за себя
10. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека.?
А. люди перестали зависить от природы
Б. люди перестали нуждаться в одежде
В. огонь привлекал животных к жилищу человека
Г. люди с помощью огня изготавливали орудия труда.
В1. Какие орудия труда использовались в земледелии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
- плуг
- серп
- гончарный круг
- гарпун
- копье
Ответ:_____________________
В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Понятие: Определение:
А) рабы 1) потомки вождей, знаменитые люди
Б) ремесленники 2) люди, которые занимаются изготовлением
В) знатные различных изделий
3) захваченные на войне пленники
4) могущественные боги
Ответ: А-___, Б-___, В-___
В3. Расположите в правильной последовательности следующие события.
А) выделение знати
Б) рост урожаев, появление излишков
В) переход от родовой общины к соседской
Г) изобретение плуга, использование животных для рыхления земли
Ответ: ___; ___; ___; ___
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тесты по истории тема "Жизнь первобытных людей" 5 класс
Многовариантные и двухвариантные тесты по истории Древнего мира позволяют качественно организовать контроль и коррекцию знаний по теме "Жизнь первобытных людей"...
Тесты для 5 класса по теме "Первобытные люди"
Тесты для 5 классов по теме "Первобытные люди"....
Тест "Жизнь первобытных людей"
Обобщающий тест по истории в 5 классе "Жизнь первобытных людей"...
Тест по истории Древнего мира "Жизнь первобытных людей", 5 класс
Тест предназначен для среза знаний по истории Древнего мира, 5 класс, по теме "Жизнь первобытных людей...
Тест " Первобытные люди"
стирование для учащихся 5 класса по истории древнего мира на тему "Первобытные люди", состоящий из 12 вопросов. Критерии оценивания: "5" - 12- правильных ответов, "4"- 10-11; "3" - 9-8 пра...
Итоговый тест по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. Жизнь первобытных людей
Двухвариантный тест по истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. по теме "Жизнь первобытных людей" предназнчен для тематического контроля знаний; позволит качественно организовать контроль и кор...
Тесты по истории в 5 классе "Жизнь первобытных людей"
Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей. Счёт лет в истории»....