Презентации по всеобщей истории для 6 класса
презентация к уроку по истории (6 класс) по теме
Презентации по всеобщей истории. 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borba_gorodov_s_senorami.pptx | 760.25 КБ |
angliya_v_rannee_srednevekove.pptx | 683.4 КБ |
vvedenie.pptx | 413.36 КБ |
voyny_karla_velikogo_i_obrazovanie_frankskoy_imperii.pptx | 516.53 КБ |
kak_vozniklo_frankskoe_korolevstvo.pptx | 172.25 КБ |
remeslo_v_srednevekovom_gorode.pptx | 576.69 КБ |
rycarstvo.pptx | 1.74 МБ |
srednevekovaya_derevnya_i_eyo_obitateli.pptx | 866.47 КБ |
srednevekovyy_gorod.pptx | 863.01 КБ |
torgovlya_i_denezhnoe_delo_v_evrope.pptx | 499.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выяснить, каковы были причины борьбы городов с сеньорами Показать итоги борьбы для жителей города Новые слова: самоуправление, мэр, коммуна, городской совет, бургомистр, ратуша. Цели урока:
План урока: Повторение пройденного материала Изучение новой темы Причины борьбы городов с сеньорами Итоги борьбы горожан Жизнь и быт горожан Закрепление Д/ з .
Повторение Почему и где возникали города в период средневековья? Перечислите факторы, способствовавшие образованию средневековых городов (выполнение теста)
На чьих землях появлялись города? Как привлекали феодалы новых жителей в города? Чем были недовольны жители городов? Как добивались самостоятельности отдельные города? Беседа по прочитанному тексту
Портрет Хью Клоптона . Мэра Лондона. XV век. Вступление в должность мэра Бристоля. XIV век.
Гибель лидера горожан Парижа Этьена Марселя. Франция. XV век.
Портрет горожанина. Гравюра XV в. (А.Дюрер) Работа бедняков в средневековом городе.
Одежды богачей
Улицы средневековых городов
Жертвы чумы. Горожанин и смерть. Немецкая гравюра. XV в. Д/ з : п. 17, выучить новые слова. Придумать рассказ на тему: «Что я видел в средневековом городе» (индивидуальное задание)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманнов Сформировать представления об особенностях уклада жизни, занятиях и мифологии викингов Новые слова: норманны, викинги, варяги, Скандинавский и Ютландский полуострова, Альфред
План урока Изучение новой темы Выяснить, как жили норманны с VIII по XI вв. Кого называют норманнами Завоевания викингов Государства норманнов
Завоевания норманнов
Кто открыл Америку?
Нападение викингов
Викинги
Вооружение
Корабли викингов
Развалины поселения викингов
Жилище средневековых скандинавов
Конунги. роспись на камне.
Клад викингов
Церковь. Дания Замок в Дании
Выполнение проверочного тестирования по изученной теме Д/ з : П. 6, нарисовать рисунки по теме.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока Опираясь на знания учащихся, полученные в курсе истории Древнего мира, подготовить их к изучению истории средних веков. Сформировать у учащихся представление о средневековье как об одном из периодов Всеобщей истории. Продолжить формирование умений правильно применять счёт лет в истории, устанавливать длительность и синхронность событий, правильно употреблять и объяснять исторические термины.
План урока 1. Повторение изученного в 5-ом классе. 2. Изучение новой темы. 3. Закрепление. Новые слова: Средние века, хроники, архив
Повторение изученного: Как назывался курс истории, который вы изучали в 5-ом классе? С историей каких государств Древнего мира вы познакомились? Какие события из истории этих государств вы помните? Что обозначают понятия: «неравенство», «религия», «эксплуатация», «классы», «государство», «демократия», «республика»?
Изучение новой темы История Средних веков – вторая после истории Древнего мира часть Всемирной истории Место Средних веков в истории человечества До нашей эры Наша эра Древний мир Средние века Новое время Новейшее время 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Найдите понятие, которое соответствует данному определению. Всё оставшееся от прошлого и содержащее информацию о нём: а) письменные свидетельства б) исторические источники в)материальные памятники Исторические источники вещественные письменные
Замок Шамбор (1526-1544)
Триумфальная арка (11 в.)
Крепость 15 века.
Страницы рукописной книги
Средневековая монета
Изделие средневекового ремесла
Закрепление изученного. Какой период времени охватывает история средних веков? Почему изучаемый нами период называют «Средние века»? Каковы источники наших знаний по истории средних веков? Д/ з : стр. 6-8, введение; вопросы 3-4, стр. 8
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Выяснить, каковы были основные направления политики Карла Великого Показать значение его деятельности для государства франков Новые слова: авары, баски, река Эбро , Каролинги
План урока Повторение изученного по теме: «Христианская церковь и королевство франков в VI-VIII вв.» Изучение новой темы: Каким был Карл Великий. Завоевательные войны. Империя Карла Великого. Закрепление изученного материала
Повторение изученного материала: Почему союз короля с христианской церковью был им взаимно выгоден? Каковы причины возвышения власти епископов и монастырей в Западной Европе при франках? Историческая зарядка: Папа, духовенство, монах, монастырь, аббат, феод, феодал, лангобарды, Папская область, Карл Мартелл , Пипин Короткий.
Направления походов Карла Великого Италия Испания Саксония(8 походов) Армия Карла совершила более 50 походов в соседние страны. При нём Франкское государство стало одним из крупнейших в Европе.
Франкская империя к 814 году
Карл Великий рассматривает дары Харун Ар-Рашида. Современный рисунок.
Боевые топоры и наконечник копья. VI-X вв. Франция.
Император Карл Великий
Каролингское аббатство. Южная Франция.
Д/ з : Параграф № 4, подготовить устный ответ на вопрос «Что явилось главным в деятельности Карла Великого?» Подготовиться к проверочному тестированию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Выяснить, каковы были причины возникновения государства у франков Продолжить формирование умений учащихся анализировать исторические факты, раскрывая причинно - следственные связи, работать с текстом учебника Новые слова: Хлодвиг , Галлия, род Меровингов
План урока Повторение изученного по теме: «Древние германцы и Римская империя» Изучение новой темы: Причины образования государства у франков. Управление Франкским королевством. Обогащение знати. Закрепление изученного материала
Повторение изученного материала Ответьте на вопрос: Как появилось неравенство у древних германцев? Для этого подумай и поразмысли: На каких территориях жили древние германцы в первые века н. э.? Какие занятия существовали у древних германцев? Что повлияло на разделение германцев на богатых и бедных? Что называется неравенством? Сделайте вывод. Выполнение проверочного тестирования.
Каковы причины возникновения государства у франков? Создатель государства – вождь племени салических франков из рода Меровея
Как называлось государство у франков? Как стал называться Хлодвиг ? Как король управлял своим государством? Хлодвиг I (около 466 – 511 гг.)
«Из сборника франкских законов» Вопросы к документу: 1. За совершение каких поступков наказывали франкские законы? 2. Какое наказание вводилось за совершение этих поступков? 3. О чём свидетельствует тот факт, что за убийство королевского чиновника берётся штраф больше, чем за убийство простого франка? Какое значение имели законы франков?
Крещение франкского короля Хлодвига I
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Познакомиться с организацией ремесленного производства в средневековом городе Продолжить формирование умений изучать исторические источники, формулировать своё мнение Новые слова: подмастерье, старшины, стачки, цехи, шедевр, братства.
План урока Повторение пройденного материала (проверочное тестирование) Выступление учащегося (индивидуальное задание) Изучение новой темы Достижения средневекового мастерства. Что такое цехи? Значение цехов. Закрепление Д/ з
Изучение новой темы Работа с историческими источниками (Ж. Довэ . «Статуты для эксплуатации рудников», «Товары нарбоннского рынка») Вопросы Какие выводы можно сделать на основе документов? Чем, по вашему мнению, можно объяснить такие успехи в развитии ремесла? Почему?
Мастер Подмастерье Ученики Кто работал в мастерской
Шедевры
Изделия мастеров
Цехи – союзы мастеров-ремесленников одной специальности, проживающих в одном городе Цеховые гербы
Д/ з : П. 18, ответить на вопросы к параграфу, нарисовать герб ремесленного цеха (по желанию)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познакомиться с условиями жизни класса феодалов Выяснить, как феодалы поддерживали своё господство над зависимыми крестьянами, какие моральные нормы существовали у феодалов Новые слова: замок, рыцарь, донжон, паж, латы, палица, кольчуга, забрало, герольд, турнир, герб, девиз, рыцарская честь Цели урока:
Вступительное слово учителя Выступления учащихся: В замке феодалов Снаряжение рыцаря Развлечения рыцарей Ценности рыцарей Закрепление изученного материала Д/ з План урока:
Замки феодалов
Рыцарские замки
Средневековые замки
Замок в шато-гайяр (Франция) и его схема.
Штурм замков
Донжоны – самые укреплённые башни замков
Внутренний вид замка
Рыцари
Доспехи рыцарей
Рыцари в бою
Жонглёр
Рыцарские Гербы
Домашнее задание: П. 7, нарисовать рисунки по теме, составить рассказ «День феодала» (по желанию) Герб Флоренции
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познакомиться с бытом средневекового крестьянина; выяснить, что натуральное хозяйство – основа развития феодализма Новые слова: вотчина, повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство Цели урока:
Проверочное тестирование по пройденной теме: «Рыцарство». Изучение новой темы: 1. Отношения феодалов с крестьянами. 2. Крестьянская община. 3. Жизнь крестьян. 4. Натуральное хозяйство. Закрепление изученного материала. Домашнее задание. План урока:
Пахотная земля в вотчине Господские поля Крестьянские наделы Повинности зависимых крестьян Барщина Оброк Крестьяне Зависимые Лично зависимые
Работы крестьян
Крестьяне просят помощи и феодала
Жилище крестьян
Средневековая деревня. Современная реконструкция.
Предметы быта европейских средневековых крестьян
Крестьянский загон для скота Крестьяне наказали волка за кражу овец
Танцующие крестьяне. Деталь. (Питер Брейгель) Д/ з : П. 8, нарисовать рисунки по теме, составить рассказ «День крестьянина» (по желанию)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выяснить, каковы были причины возникновения городов в средние века Продолжить формирование умений анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи Цели урока:
План урока: Изучение нового материала Причины возникновения городов. Места появления новых городов. Значение появления городов. Закрепление изученного материала Д/ з .
Из рассказа учителя выписать в тетрадь причины появления новых городов в средневековой Европе. Задание
Где возникали города? Возле замков (Гамбург, Страсбург) Возле крупных монастырей У резиденций королей (Париж) У резиденций архиепископов и епископов (Кёльн, Трир) На пересечении дорог У речных переправ и бродов (Франкфурт, Оксфорд) Около морских гаваней (Марсель, Генуя) На месте древних римских городов ( Массель )
Работа с исторической картой Каким значком обозначены крупные торгово-ремесленные города? Найдите их на карте и назовите. Какие крупные торговые города были на территории, где жили наши предки? Где возникли эти города? Найдите на карте город, который возник на пересечении сухопутных и морских торговых путей.
План средневекового Кёльна
Д/ з : П. 16, подготовить краткое сообщение о возникновении одного из средневековых городов Сделайте вывод о значении появления городов в Европе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Познакомиться с развитием денежного дела и важнейшими путями и центрами европейской торговли. Способствовать развитию творческих способностей учащихся. Новые слова: гильдия, товарное хозяйство, ростовщик, товар, ярмарка, пираты.
План урока: Повторение изученного Изучение новой темы Условия, в которых торговали купцы Торговые связи Ярмарки и банки Закрепление Д\з
Повторение изученного материала: Какое значение имело появление цехов для жизни города? Историческая зарядка: коммуна, самоуправление, городской совет, ратуша, цех, шедевр, устав Кого называли: мэром города, мастером, подмастерьем, учеником мастера?
Что обозначала средневековая поговорка: «Что с возу упало, то пропало»? Кто представлял настоящую угрозу для купцов? Легко ли было купцам торговать? Что такое гильдия? Торговые связи (работа с исторической картой) Условия, в которых торговали купцы? (беседа)
Флаг города-республики Генуя
Торговля Между городом Между городом и деревней и замком Между разными областями и странами
Банкир Якоб Фуггер у короля Испании Карла V .
Портрет Якоба Фуггера.
У менялы Д/ з : П. 19, работа с картой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по всеобщей истории. 8 класс
Тема урока: "Индустриальная революция". ...
Презентация по Всеобщей истории 9 класс
Презентация...
Презентация по Всеобщей истории 9 класс
восток в начале 20 века...
§3. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе (презентация по всеобщей истории, 7 класс)
ect;3. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе (презентация по всеобщей истории, 7 класс)по учебнику Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М....
Презентация к уроку история России.Всеобщая история 7 класс на тему "Первые Романовы"
ull;Михаилу Фёдоровичу досталась совершенно разорённая страна.• В Новгороде сидели шведы.•Поляки заняли 20 русских городов.•Татары без перерыва грабили южные русские земли.•По ст...
Презентация по всеобщей истории 10 класс.
Презентация по всеобщей истории 10 класс. По теме "Великая депрессия и пути выхода из нее"...
Презентация по Всеобщей истории (6 класс)
Презентация по Всеобщей истории для уроков в 6 классе по теме "Карл Великий"...