Нашествие Батыя на Русь
методическая разработка по истории (6 класс) по теме
Урок -повторение на тему "Монголо-татарское иго". Ученики сами готовились к уроку, выбрали роли. Схему урока можно использовать и на другие темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashestvie_batyya_na_rus.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Нашествие Батыя на Русь.
Цель: - познакомить учащихся 6 класса с нашествием монгола – татар на территорию Руси 13 в.
- продолжить формирование навыков работы с картой, историческими источниками.
Внутри предметные связи:
1202-1204 – завоевание Нормандии Филиппом Августом.
1202-1204 – 4 крестовый поход.
1241-1242 – нашествие монгола – татар на Венгрию и Польшу.
Основные понятия: тюркские и монгольские племена, курултай, улус.
Исторические персоналы: Темучин, Батый, Евпатий, Коловрат.
Ход урока.
План:
- Образование Монгольской империи.
- Нашествие Батыя на Русь.
- Поход на Новгород.
Орг. Момент.
К уроку ученики готовятся заранее, у каждого своя тема. Урок проводится в виде журналистского расследования.
- В начале урока 2 ученика выступают в роли оператора и корреспондента – опрашивают прохожих на улице «Кто такой Батый?». Никто правильно ответа не сказал. После опроса они собираются объяснить и рассказать о Батые, о его походках, о победах, поражениях и о вторжении в Туву.
Учитель рассказывает о монголах, показывает на карте Монголию. После рассказа учителя ученики выступают с сообщениями, высказывают своё мнение.
Первыми выступают Х. Шораан, Д. Тайбын, К. Начын.
Основные даты: 3.05.1223- Битва на Калке.
1237 – Поход на Запад.
- К.Кан – Болат, Б.Анай–Хаак – они раскрывают о победах Чингисхана на Западе, о дружине Батыя, о женитьбе Батыя.
- А. Олеся, Б. Начын.
Основные даты: 3.02.1238
7.02.1238
Они рассказывают, как Батый подошел к Владимиру, что они требовали, как подожгли чару. Шолбан сообщает о вторжении Джучи в Туву в год зайца. О требовании налога с меньшего народа, насилии над женщинами, как туматы противились татаром.
- Д. Айдемир – он знакомит товарищей с основными событиями и работает со словарем.
В конце урока Х.Шолбан показывает свои рисунки о монголах и рассказывает товарищам о быте монголо-татар, об общих чертах в обычаях, в традициях монгол и тувинцев. (Он делает поисковую работу на тему «Быт и обычаи монголов и тувинцев: исконное и заимствованное»)
В конце каждого выступления учитель и ученики задают вопросы товарищам.
закрепление: работа с хронологией и с терминами.
Выставление оценок.
Домашнее задание: §12,прочитать, исторические личности периода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нашествие Батыя на Русь
Презентация используется на разных этапах урока: повторение, изучение нового материала,работа с текстом, с картой, закрепление по вопросам. Позволяет сделать материал более наглядным, помогает организ...
Тема урока: «Нашествие Батыя на Русь»
Цели урока:1. Рассмотреть процесс завоевания Руси монголо-татарами, выявить причины этого события.Совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой, продолжить формирование умения анализировать ...
Нашествие Батыя на Русь
Урок разработан в формате "Конспект на один лист". В основе урока лежит деятельностный подход. К уроку прилагается рабочий лист ученика...
Конспект-схема "Нашествие Батыя на Русь"
Конспект схема для детей на тему "Нашествие Батыя на Русь"(Нашествие с Востока) для 6 класса и учебника по истории России под редакцией Торкунова А.В, Данилова А.А., Арсентьева М...
Презентация к интерактивной доске (SMART Notebook 11).Нашествие Батыя на Русь. Отражение удара с Запада. (6 класс)
Презентация "Нашествие Батыя на Русь. Отражение удара с Запада" содержит тест с проверкой основных событий, отражающих содержание темы; проверку основных понятий и терминов, хронику событий,...
6 кл. 1. Нашествие Батыя на Русь
Нашествие Батыя на Русь...
Презентация "Нашествие Батыя на Русь"
Материал для учащихся 6 класса...