Контрольная работа по истории России
методическая разработка по истории (6 класс) по теме
История изучает, как жили и развивались различные народы, какие при этом происходили события, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, как сейчас. Узнавая прошлое, мы видим, что во все времена человечество испытывало невзгоды и лишения, но жизнь все равно продолжалась, а годы горестей и несчастий обязательно сменялись лучшими временами. История учит нас справедливости, помогает по - новому взглянуть на окружающий мир. История — это дорога во времени. Она уходит в глубь веков, в седую древность, а выводит нас в современный мир. И ведет нас по нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_kontrolnaya_po_istorii.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вариант
I.Выберите правильный ответ:
1.В 1097 г. собрался общерусский княжеский съезд. В каком городе он происходил?
А) в Киеве
Б) в Новгороде
В) в Любече
Г) в Ростове
2.Что такое Боярская дума?
А) судебный орган при князе
Б) правительственный орган в Новгороде
В) совещательный орган при князе
3. Андрей Боголюбский княжил :
А) в Галицко-Волынском княжестве
Б) в Киевском княжестве
В) в Черниговском княжестве
Г) во Владимиро-Суздальском княжестве
4.В начале 12 века боярская феодальная республика утвердилась в :
А) Киеве
Б) Смоленске
В) Суздале
Г) Новгороде
5. 1223 год-это год …
А) Невской битвы
Б) Куликовской битвы
В) Ледового побоища
Г) битвы на Калке
6. Какой русский город татаро-монголы прозвали «злым городом»:
А) Владимир
Б) Рязань
В) Козельск
Г) Киев
II.Соотнесите князей и годы правления:
А) князь Олег 1.980-1015 гг
Б) князь Святослав 2. 1019-1054 гг
В) князь Ярослав Мудрый 3. 945-964 гг
Г) князь Владимир 4. 882-912 гг
Д) княгиня Ольга 5. 964-972 гг
III. Объясните понятия :
А) древнерусское государство-
Б) полюдье -
В) баскак-
IV. Кто лишний и почему?
А) Дмитрий Иванович Б) Владимир Андреевич В) Дмитрий Боброк Г) Нестор
V.Определите, в чем значение Куликовской битвы.
VI. Прочитайте отрывок из сочинения историка и ответьте на вопросы.
«… ибо никто из потомков Ярослава Мудрого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как Дмитрий, за его великодушие, любовь ко славе Отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления: силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов…
Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за Отечество и ближних?»
ВОПРОСЫ:
- Как историк характеризует князя Дмитрия Донского? По документу определите отношение историка к личности и деятельности Дмитрия Донского
- Объясните, почему историк поставил Дмитрия Донского в один ряд с
Владимиром Мономахом и Александром Невским?
2 вариант
I.Выберите правильный ответ:
1.Столицей Владимиро-Суздальского княжества был город :
А) Киев
Б) Новгороде
В) Владимир
Г) Москва
2.Назовите год основания Москвы князем Юрием Долгоруким.
А) 1047 г
Б) 1147 г
В) 1478 г
3. Русь попала в зависимость от Золотой Орды в результате …
А) нашествия хана Батыя
Б) похода хана Мамая
В) набегов половцев
4.Битва на Чудском озере произошла в :
А)1237 г
Б) 1240 г
В) 1242 г
Г) 1380 г
5. Назовите имя внука Александра Невского- великого князя Московского:
А) Дмитрий Донской
Б) Андрей Боголюбский
В) Иван Калита
6. В каком году произошел сокрушительный разгром монголо-татарских полчищ ?
А) 1350 г
Б) 1370 г
В) 1380 г
Г) 1390 г
II.Соотнесите события и даты :
А) возникновение Древнерусского государства 1.1072 г
Б) крещение Руси 2. 980 г
В) призвание Рюрика 3. 882 г
Г) создание «Русской Правды» 4. 862 г
III. Объясните понятия :
А) феодальная раздробленность-
Б) уроки-
В) ярлык-
IV. Кто лишний и почему?
А) Узбек Б) Мамай В) Тохтамыш Г) Невский
V. Определите, в чем значение крещения Руси.
VI. Прочитайте отрывок из сочинения историка и ответьте на вопросы.
«… ибо никто из потомков Ярослава Мудрого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как Дмитрий, за его великодушие, любовь ко славе Отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления: силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов…
Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за Отечество и ближних?»
ВОПРОСЫ:
- Как историк характеризует князя Дмитрия Донского? По документу определите отношение историка к личности и деятельности Дмитрия Донского
- Объясните, почему историк поставил Дмитрия Донского в один ряд с
Владимиром Мономахом и Александром Невским
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая контрольная работапо математике 5 класс в новой форме
Контрольные работы...
Контрольная работапо физике в 8 классе по теме:" Агрегатные состояния вещества"
Контрольная работа по физике в 8 классе по теме "Агрегатные состояния вещества" соответствует программе учебника "Физика 8" А.В.Перышкин...
Контрольная работапо литературе за 1 полугодие. 5 класс.
Работа включает в себя 24 задания: 20 в тестовой форме, три вопроса и небольшая творческая работа. Материалы соответствуют УМК Г.С. Меркина для 5 класса....
Контрольная по Истории России за полугодие 10 класс
Контрольная по Истории России за полугодие 10 класс, 2 варианта....
Итоговая контрольная работа_История России с древности до конца XVI века
Итоговая контрольная работа_История России с древности до конца XVI века...
Итоговая контрольная работа История России 7 класс
Итоговая контрольная работа История России 7 класс...
Итоговая контрольная работа История России 7 класс
Итоговая контрольная работа История России 7 класс...