Урок "Экономика СССР в 20-е годы 20 века"
методическая разработка по истории (9 класс) по теме

Краснова Ольга Владимировна

Урок предназаначен для 9 класса и позволяет в доступной форме разобрать сложную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_ek-ka_sssr_20e_gody.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

 

Экономика СССР в конце 20-х годов.

Учебник “История России20-н.21века”

ААДанилов, ЛГКосулина, АВПыжиков

ЦЕЛЬ УРОКА:

        -Изучить фактологический материал по истории экономики СССР в 20годы

        -Продолжить формирование умений работы с текстом

        -Формирование ценностного отношения к родной истории

ХОД УРОКА

 ОПРОС в форме беседы:

  1. Какая экономическая система существовала в СССР в 20-е годы?
  2. Перечислите мероприятия НЭПа.
  3. Какой характер носила новая экономическая политика?
  4.  Почему НЭП называли отступлением в политике большевиков?
  5. Каковы итоги НЭПа?

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  1. учащимся сообщается тема урока и ставится задача познакомиться с экономическими условиями в СССР к. 20-х годов.
  2. учитель рассказывает о том, что в 1927году  в городе исчезли сельскохозяйственные товары с прилавков магазинов, возникли очереди за хлебом.
  3. вопрос к учащимся: “Как вы думаете, чем были вызваны эти перебои в снабжении продовольствием?”

        все возможные мнения учащихся учитель выписывает на доску

  1. задание учащимся: Прочесть текст на стр. 185(первый абзац) учебника и выписать  причины хлебозаготовительного кризиса
  2. проверить записи в тетрадях(учащиеся называют выписанные причины кризиса) и обсудить какие же причины были предугаданы учащимися.
  3. вопрос учащимся: Какие пути, методы могут быть использованы при выходе из кризиса?

        (путь насилия и путь экономического стимулирования)

  1. вопрос  учащимся:: Какой путь был избран? Что предпринимает государство для преодоления кризиса?  учащиеся отвечают после прочтения текста на стр.185(второй абзац)
  2. учитель рассказывает  что, о причинах и путях преодоления кризиса задумывались и в конце 20-х годов. По этому вопросу существовали две точки зрения. Точка зрения И.В.Сталина и точка зрения Н.И.Бухарина.
  3. задание учащимся: Заполнить таблицу по вариантам (В-1 работает  с материалами по Сталинской точке зрения на стр. 185(последний абзац); В-2 работает с материалами по Бухаринской точке зрения на стр.186 (первый абзац)); на работу отводится 10 минут

точка зрения И.В.Сталина

точка зрения Н.И.Бухарина

причины кризиса

пути выхода из кризиса

  1. при проверке заполнения таблицы двое учащихся заполняют ее(по столбцам)   у доски опираясь на записи в тетрадях, остальные работают с учителем. Учащиеся В-1 рассказывают о позиции Сталина, учащиеся В-2 заполняют таблицу воспринимая информацию на слух. По окончанию эта работа проводится с В-2.
  2.   учитель проверяет заполнение таблицы на доске( на ошибки указывают учащиеся)
  3. вопрос учащимся: Какая точка зрения победила?(Сталина)
  4. учащиеся делают вывод о том, что СССР стоял на пороге индустриализации и создания крупных сельских хозяйств.
  5. вопрос учащимся: Какая тема будет на следующем уроке?( индустриализация и создание крупных сельских хозяйств)
  6. завершить урок можно ответом на вопрос : Что нового вы сегодня на уроке узнали?
  7. задание на самоподготовку: ответить на вопрос - Можно ли было избежать хлебозаготовительного кризиса в конце 20-х годов в СССР?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Политическая жизнь СССР в 30-е годы, принятие Конституции 1936 г.» Карточки по теме

Разноуровневые карточки для проверки знаний по теме: «Политическая жизньСССР в 30-е годы. Конституция 1936 г.»...

Презентация по теме урока: «Экономика СССР в 1953-1964 годах».

Презентация к уроку по истории России по теме: "Экономика СССР в 1953-1964 годах"....

СССР во второй половине XX века

практическое занятие по истории...

Бинарный урок истории и обществознания в 11 классе "Тоталитаризм в мировой истории и в истории СССР в 30-е годы XX века"

Бинарный урок разработан мной и коллегой Тихоновой И.А. Сочетает в себе несколько разныйх педагогических стилей - урок-лекция, исследовательский урок, но главное, содержит элементы подготовки к ЕГЭ и ...

СССР в 30-е годы XX века. Внешняя политика.

В тестах предложены вопросы по внешней политике России 20 века....

"60-Е ГОДЫ — РОССИЯ И МИР" "Повернуться лицом к экономике" (проблемный урок об экономическом развитии СССР в 60-х годах)

Старшеклассники знакомятся с различными точками зрения на характер проводившихся во внутренней политике преобразований в 60-х годах....