Итоги и уроки Великой Отечественной войны
методическая разработка (история, 11 класс) по теме
урок-конкурс "Итоги и уроки Великой Отечественной войны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_konkurs.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - конкурс «Итоги и уроки Великой Отечественной войны».
Цель:
- Повторение и закрепление учебного материала по истории Великой Отечественной войны Советского Союза, продолжить формировать умения работы с картой, дополнительной литературой;
- Развивать логическое мышление, формировать умение обобщать, анализировать, систематизировать полученные знания;
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, победивший и выстоявший в Великой Отечественной войне.
Форма урока: урок-конкурс
Оборудование: презентация «Итоги и уроки Великой Отечественной войны»,
карта «Великая Отечественная война», портреты героев-
земляков, выставка книг про войну, карточки с заданиями для
групп.
План урока:
- Организационный момент.
- Конкурс
- Подведение итогов
- Постановка домашнего задания.
Подготовка к уроку.
Урок проводится в форме конкурса по обобщению знаний по истории Великой Отечественной войны. Класс делится на 3 группы. Каждая команда получает задание подготовить сообщение о героях-земляках, вопрос-стих, а также придумать название команды и свое приветствие.
«Человек должен помнить и чтить дела своих предков,
которые не жалели жизни, защищая родную страну,
родной язык, родной дом»
Ход урока:
Учитель: О прошлом во имя будущего. Задумайтесь над этими словами. Сегодня на уроке мы будем обобщать и повторять знания по истории ВОВ. В конце урока, подводя итого, вы мне объясните, как же вы поняли смысл этого выражения: «О прошлом во имя будущего».
Проводить урок помогут ученицы 11классы, которые будут членами жюри.
Итак, представьте, пожалуйста, свою команду (название, девиз, эмблема).
- Конкурс «Мозговая атака».
Каждая команда подготовила по два вопроса для соперников, которые и задает по очереди (правильный ответ – 1 балл). Если команда не ответила, то право ответа переходит другой команде.
- Конкурс капитанов.
В этом конкурсе участвуют капитаны. Им необходимо установить соответствие между событиями и датами, когда они произошли. (правильный ответ – 5 баллов, команда которая первой справится с заданием начисляется дополнительный 1 балл.
(Критерий: БВГДА)
- Конкурс «Стихами о войне».
Каждая команда задает соперникам вопрос в стихотворной форме. (правильный ответ – 1 балл).
- Конкурс «Узнай событие».
Ребятам предлагаются небольшие фрагменты, просмотрев, они должны определить событие времен ВОВ, котором идет речь в данном клипе.
(правильный ответ – 1 балл).
- Конкурс «Юный краевед».
Командам предлагается заполнить контурную карту «Освобождение Краснодарского края в 1943г».
Задание к карте:
- Нанесите на карту немецкую укрепленную
линию «Готенкопф» («голубая линия») 1 балл
2. Отметь место высадки десанта на Малой земле. 1 балл.
3. Укажите крупнейший на Кавказе район
сосредоточения госпиталей 1 балл.
4. Отметьте на карте линию фронта в начале января 1943г. 1 балл.
5. Отметьте линию фронта к исходу 8 февраля 1943г. 1 балл.
6. Укажите даты освобождения:
- г.Краснодара; 1 балл.
- ст.Тамань; 1 балл.
- ст.Калниболотской. 1 балл.
(правильный ответ – 8 баллов).
- Конкурс «Военные операции».
Команды выбирают карточки, на которых написаны названия сражений. Необходимо ответить на вопросы, посвященные этим битвам.
Московская битва.
- Как назывался немецкий план захвата Москвы? ( «Тайфун»)
- Какое событие произошло в Москве 7ноября 1941г? ( На Красной площади состоялся военный парад).
- В чем значение победы советских войск под Москвой? (Крах блиц-крига).
- 27 января в газете «Правда» был опубликован очерк Петра Лидова «Таня». Назовите подлинное имя героини этого очерка, героини партизанки. ( Зоя Космодемьянская).
Сталинградская битва.
- Эта небольшая группа, обороняя один дом, уничтожила фашистов больше, чем гитлеровцы потеряли при взятии Парижа. О ком идет речь? (Дом сержанта Я.Павлова).
- Знаменитый сталинградский снайпер, уничтоживший 242 фашиста (Василий Зайцев).
- Девиз защитников Сталинграда. ( «За Волгой для нас земли нет!»)
- Частушка: «Потеряла я колечко, а в колечке 22 дивизии». О чем идет речь? (Окружение под Сталинградом 22 немецких дивизий, 330тыс. чел.)
Берлинская операция.
- В ходе Берлинской операции 25 апреля 1945г. состоялась встреча союзных войск. Где это произошло? (На р.Эльбе, г. Торгау).
- Кто водрузил Знамя победы над рейхстагом? (Разведчики 756 полка 3-й ударной армии М.А.Егоров, М.В.Кантария).
- Когда был подписан акт капитуляции Германии? (8мая 1945г.).
- Кто от имени советского народа-победителя поставил подпись под актом о капитуляции Германии? (маршал Г.К.Жуков)
(правильный ответ – 4 балла).
Учитель: Миллионы людей более чем ста национальностей защищали свою Родину – СССР. Победа в этой войне сложилась из личных подвигов и подвига всего народа. Самого высокого звания – Герой Советского Союза – были удостоены 11635 человек. Самый старший из них – простой крестьянин Матвей Кузьмин, который в 84 года повторил подвиг Ивана Сусанина. Среди Героев – 76 женщин и 4 подростка-пионера, которым было по 14 лет. Миллионы советских людей получили различные награды. Около полутора тысячи калниболотчан ушло защищать страну от фашистов. Среди жителей нашей станицы были люди, которыми можно и нужно гордиться.
Вашим домашним заданием было подготовить небольшое сообщение о героях-земляках.
7. Конкурс «Герои войны».
Каждая команда подготовила сообщение о военных подвигах П.М.Долгареве, И.А.Костенко, Н.И.Олондаре.
(Критерий – 3 балла).
Учитель: ВОВ длилась 1418 дней и ночей. 4 года лишений, горя, страданий, унижений, смерти. 4 года напряженного труда в тылу. 4 года мужества и героизма на фронте. Труден был путь к Победе, Великой Победе.
Итак, как вы понимаете слова «О прошлом во имя будущего»?
(Каждая команда дает свой ответ).
Учитель: Прошли годы. Заживают раны, нанесенные войной. А человек живет памятью. Я уверена, что ваша подготовка к уроку, сам урок дали вам серьезную возможность прикоснуться к истории ВОВ, о которой мы не имеем права забывать во имя нашего светлого будущего и будущего последующих поколений.
Слава Вам, павшие! Слава, бессмертные!
Вечную память поет Вам народ.
Доблестно жившие и сокрушившие,
Слава о Вас никогда не умрет.
Учитель: Ребята, обратите внимание на слова из «Реквиема» Р.Рождественского: «Помните! Помните о тех, кто уже не придет никогда! Помните, пожалуйста, помните!».
Подведение итогов конкурса. Подведение итогов урока.
Постановка домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эссе "Итоги и уроки Великой Отечественной и Второй мировой войны"
Из всех испытаний, которые выпадали, на судьбу человечества наибольшие страдания несли с собой войны. Война есть самое страшное, что довелось пережить человечеству. За последние 5000 лет, как по...
Презентация к внеклассному уроку "Великая Отечественная война в поэзии XX века"(к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)
Почти 70 лет отделяет нас от времён Великой Отечественной войны. Но переживания, связанные с войнами, понятны нам и сейчас. Люди не могут привыкнутьк смерти, к голоду, к потере близких людей, к тревог...
Модульный урок 9 класс "Итоги и последствия Великой Отечественной войны"
Это урок обобщения и углубления знаний учащихся о Великой Отечественной войне, где идет формирование представлений о закономерностях победы СССР над фашистской Германией. А также прои...
План-конспект урока "Великая отечественная война. Война и судьбы людей"
Урок – раздумье о цене Победы над фашизмом, очень дорого обошедшейся каждой советской семье...
Конспект урока по истории в 11 классе Тема урока: Великая Отечественная война: итоги, цена и причины Победы советского народа
Итоги Великой Отечественной войны и Второй мировой войныПричины победы советского народа в Великой Отечественной войнеЦена и значение Великой ПобедыВклад наших односельчан в Великую ...
технологическая карта урока "Итоги и уроки Великой Отечетсвенной войны"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Итоги и последствия Великов Отечественной войны
разработка урока...