Рабочая программа по Истории кубанского казачества 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) по теме
Программа курса разработана на основе программы «История Кубанского казачества» Администрации Краснодарского края, Департамента по делам казачества , военным вопросам и воспитанию допризывной молодёжи .Кубанского казачьего войска, ККИДППО, Краснодар: Традиция, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikk_5_klass.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
_______Краснодарский край г.Курганинск_______________
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5__________
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета
протокол №1 от 30.08.2010 года
Председатель педсовета
_____________ Д.В.Ерыгин
подпись руководителя ОУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Факультатива «ИСТОРИЯ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА»
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) ______5 класс___________________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 17 Уровень ____________
(базовый, профильный)
Учитель Черепова Марина Валентиновна
Программа разработана на основе
Программы «История Кубанского казачества» Администрация Краснодарского края, Департамент по делам казачества , военным вопросам и воспитанию допризывной молодёжи .Кубанское казачье войско, ККИДППО, Краснодар: Традиция, 2009.(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
- Пояснительная записка
Программа курса разработана на основе программы «История Кубанского казачества» Администрации Краснодарского края, Департамента по делам казачества , военным вопросам и воспитанию допризывной молодёжи .Кубанского казачьего войска, ККИДППО, Краснодар: Традиция, 2009.
В отличие от авторской программы, рассчитанной на 34 часа, рабочая программа предполагает 17 часов . в связи с количеством часов, предусмотренных учебным планом ОУ. Соответственно количество часов сокращено.
История казачества в прошлом не являлась предметом глубокого , всестороннего анализа; лишь отдельные её аспекты нашли отражение в научной литературе. Между тем, интерес к истории казачества возрастает по мере того, как ширится возрождение казачества. Богатая культура российского казачества, в том числе казачества кубанского, представляет интерес и возможность активно изучать и культивировать в практической деятельности традиции исторически сложившейся казачьей системы духовно-нравственного, патриотического и физического воспитания. В условиях благоприятного развития нашего Кубанского края изучение истории и культуры казачества является важной составляющей воспитания и образования молодёжи Кубани: именно на здоровых традициях можно построить и сформировать достойное современное общество.
Цели курса – способствовать формированию образовательного пространства, воздействующего на развитие личности патриота Кубани на основе изучения исторически сложившихся традиций кубанского казачества и методов духовно-нравственного , психологического, гражданского и военно-патриотического воспитания.
Настоящий курс призван реализовать в практической деятельности школ Краснодарского края принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в Законе об образовании:
- Воспитание гражданственности и любви к Родине;
- Защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;
- Формирование у учащихся картины мира, адекватной современному уровню знаний;
- Формирование мировоззренческой, нравственной культуры.
Поэтому задачами курса являются:
- Формирование у Кубанских школьников и молодёжи познавательного интереса к истории и традициям казачества;
- Изучение бытовых и духовных традиций казаков, совершенствование физического и психологического здоровья учащихся на примере исторически сложившихся традиций казачества;
- Укрепление связей с казачьей семьёй в профилактике социального поведения детей и подростков.
Одна из главных задач учителя – на материале курса формировать основные компетенции учащихся:
- Ключевые интеллектуальные умения (ключевые интеллектуальные умения, постановка проблемы, работа с информацией, планирование работы, рассуждение, выдвижение гипотез…)
- Универсальные способы деятельности, способы познания и взаимодействия;
- Базовые знания, общее представление о системе знаний;
- Социальный опыт;
- Адекватная самооценка собственной системы знаний.
В планировании учебных занятий сочетаются лекции учителя , экскурсии в музей, сообщения учащихся, самостоятельная работа с книгой, практикумы.
2. Содержание обучения.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Вводное занятие. Предмет и задачи курса «История Кубанского казачества» | 4 | 2 |
2 | Православие как источник духовности казачества. | 8 | 4 |
3 | Казачьи традиции, народные знания и фольклор. | 7 | 3 |
4 | Культура физического воспитания казачества. | 6 | 4 |
5 | Материальная культура кубанского казачества. | 7 | 3 |
6 | Итоговое занятие. | 2 | 1 |
7 | Итого | 34 | 17 |
- Использованная литература
- Гоголь Н.В. Тарас Бульба (любое издание)
- Казачество. Энциклопедия. М., 2003.
- Слава тебе, Господи, что мы – казаки! Сост. Б.А.Алмазов. 2-е изд. СПб., 1993.
- Бондарь Н.И. К вопросу о традиционной системе ценностей кубанского казачества// Из культурного наследия славянского населения Кубани. Краснодар, 1999.
- Календарные праздники и обряды кубанского казачества. Краснодар, 2003.
- Бигдай А.Д. Песни кубанских казаков. Краснодар, 1992. Т.1.
- Куракеева М.Ф. Семейная обрядность казаков. Черкесск, 1996.
- Александров С.Г. Физическое воспитание детей и молодёжи кубанского казачества. Историко-этнографический очерк. Краснодар, 1999.
- Земцов В.Н. Ляпин В.А. Униформа казачьих войск в 18 – начале 19 в.// Казачество на государственной службе. Екатеринбург, 1993.
- Кубанские станицы. Этнические и культурно-бытовые процессы на Кубани. М., 1967.
Согласовано Согласовано
на заседании МО заместитель директора по УВР
классных руководителей
Протокол № __ от____ 2010г. _____________Л.М.Проценко
Руководитель МО « 30 » августа 2010 года
_________ М.В.Черепова
Согласовано
Заместитель директора по УМР
__________Л.М.Проценко
30 августа 2010 год.
Краснодарский край г.Курганинск
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
МОУ СОШ № 5
(наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По факультативному курсу «История кубанского казачества»
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 5
Учитель Черепова Марина Валентиновна
Количество часов: всего 17 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Череповой Марины Валентиновны, утвержденной решением педагогического совета № 1 от 30 августа 2010 г
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ п/п | Разделы программы, темы уроков | кол час | Дата план | Дата фак тич | Коррек ция | ИКТ |
1 | Вводное занятие. Предмет и задачи курса «История Кубанского казачества» | 1 | ция по теме | |||
2 | Что такое казачество? Кто такой казак? | 1 | ||||
3 | Православие как источник духовности казачества. | 1 | ция по теме | |||
4 | Вера в народной жизни. | 1 | ||||
5 | Традиционные религиозные праздники и обряды кубанского казачества. | 2 | Презента ция по теме | |||
6 | Казачьи традиции, народные знания и фольклор. | 1 | ||||
7 | Казачьи заповеди и традиции, их популяризация и выполнение. | 1 | ||||
8 | Казачий музыкальный фольклор. | 1 | Презента ция по теме | |||
9 | Культура физического воспитания казачества. | 1 | ||||
10 | Народные игры кубанского казачества. | 1 | ||||
11 | Боевая и физическая подготовка в казачьих войсках. | 1 | Аудио учебник | |||
12 | Система выживания. Казачий Спас. | 1 | ||||
13 | Материальная культура кубанского казачества. | 1 | ||||
14 | Земледелие и землепользование на Кубани. | 1 | Презента ция по теме | |||
15 | Поселения и традиционные жилища казаков. | 1 | Презента ция по теме | |||
16 | Итоговое занятие «Традиции кубанского казачества и современность» | 1 | ||||
Итого | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Рабочая программа по Истории кубанского казачества 7 класс
Цели курса – способствовать формированию образовательного пространства, воздействующего на развитие личности патриота Кубани на основе изучения исторически сложившихся традиц...
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...